В Манеже Нижегородского кремля прошла презентация приключенческой игры «Смута», которая рассказывает о событиях Смутного времени. Игра, к слову, уже доступна на персональных компьютерах через VK Play. Нижний Новгород для презентации был выбран не случайно — именно там было собрано Второе ополчение, которое и изгнало польских оккупантов из Москвы.
Для Института развития интернета – это первый проект такого уровня и сложности. Искренне считаю, что «Смута» имеет огромный потенциал, так как создаётся на стыке нескольких медиа, благодаря чему имеет возможность выйти за пределы аудитории, которая играет в игры. За время создания «Смуты» появился контент, который сам по себе стал самостоятельным и востребованным у аудитории. Например, музыкальные клипы группы «RADIO TAPOK», посвященные «Смуте», набрали на YouTube и ВКонтакте 3,8 млн просмотров, а лекции Клима Жукова и Дмитрия Пучкова, посвященные Смутному времени – более 15 млн. Мы также посчитали, сколько раз посмотрели сообщения о «Смуте» в социальных сетях за прошедший год – это более 48 млн просмотров и более 1 млн лайков. Игра еще до своего релиза вовлекла в коммуникацию треть аудитории Рунета и половину аудитории соцсетей.
Заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков.
Гостям презентации показали 15-минутный фильм о проекте, а также геймплейный трейлер «Смуты» с симфонической версией песни «Смута» в исполнении Radio Tapok.
Два с половиной года назад мог ли кто-то предоставить, что в России выйдет игра, посвященная Смутному времени, посвященная истории Отечества, нижегородскому ополчению. Тогда мы были крайне зависимы от западных издателей, но ситуация изменилась, мы получили полную творческую свободу, получили поддержку государства и результатом этого стала игра «Смута». Работа была проделана большая: в игре будет 40 уникальных моделей персонажей, 45 единиц оружия, 3 000 строк диалогов, более ста игровых заданий. По сути получился исторический интерактивный фильм, иммерсивный продукт, в который можно погрузиться и изнутри ощутить атмосферу Смутного времени. Пять исторических консультантов работали над игрой, в том числе по вопросам оружия, доспехов, быта средневековой Руси.
Фотографическую точность, с которой разработчики игры воспроизвели реальные локации в виртуальном мире, отметил также и Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области.
Абсолютно справедливо то, что презентация русской видеоигры проходит в Нижнем Новгороде – на родине народного ополчения Минина и Пожарского. Когда я наблюдал за виртуальным миром игры, понимал, что в нем воплощен истинный русский дух, нижегородский дух, очень ярко отражающий атмосферу четырехсотлетней давности. Благодаря новым технологиям молодежь сможет погрузиться в прошлое, осознать масштаб тех событий и оценить по-новому роль освободителей Москвы, почувствовать славу наших предков. Благодарю за поддержку проекта всех организаторов и команду разработчиков. Дерзайте, создавайте следующие версии игры, квесты на ее основе! Мы, в свою очередь, готовы делиться огромным историческим материалом, связанным с Нижегородской землей.
Завершилась презентация игры «Смута» выступлением группы Radio Tapok, которая ранее записала саундтрек к проекту. Также заработали компьютеры игровой зоны, где гости презентации могли самостоятельно познакомиться с новинкой. Игровая зона также будет работать с 5 по 7 апреля в рамках проведения исторического фестиваля «Смута. Герои эпохи», приуроченному ко старту проекта.
Если вы хотите больше узнать о самой игре, то у нас уже есть ее подробный обзор, с которым вы можете ознакомиться прямо сейчас по ссылке.
На днях экшен-RPG «Смута» получила заключительное обновление, а сегодня, «в годовщину избрания на престол российский Михаила Федоровича Романова», Cyberia Nova представила трейлер «Земского собора».
Студия Cyberia Nova рассказала первые подробности грядущего DLC для приключенческого экшена “Смута”. Дополнение получило название “Земский собор” и расскажет о приключениях казака Кирши и его влиянии на приход к власти династии Романовых.
Разработчики популярной action/RPG Смута, выпущенной в апреле 2024 года, объявили о выходе финального обновления и завершении активной поддержки проекта.