Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2

Обзор настолки «Зона: тайны Чернобыля»

7744
0

Я давненько, что называется, облизывался на настольные игры. Для справки: мое знакомство с этим, без сомнения, своеобразным миром ограничивалось полубессознательными детскими воспоминаниями про какие-то картонки и кубики. Поэтому, когда появилась возможность это самое знакомство возобновить, я лично проявил инициативу.

А ребята из Hobby World с радостью пошли навстречу, за что им отдельная благодарочка в самом начале нашего повествования.

Причем, знаете, возобновление хотелось начать с чего-то по-настоящему «взрослого»: чтобы вот прям карта на весь стол, чтобы куча мелких деталей, чтобы над правилами пришлось посидеть с часок-другой, чтобы антуражно и атмосферно; но, самое главное — чтобы тема настолки была полностью гармонична с внутренним естеством.

Иными словами, чтобы нравилась и цепляла.

Тут, как нельзя кстати, я наткнулся на уже локализованное издание приключенческой настольной игры «Зона: тайны Чернобыля», и понял — это оно. Дело в том, что с весьма обширной и многогранной вселенной, которая началась  с «Пикника на обочине» братьев Стругацких и продолжилась ребятами из GSC Game World, я знаком не понаслышке.

В свое время много раз читали, потом долго ждали, читали фанфики и книги серии, много играли, проходили моды.. И вот, все вернулось на круги своя — опять ждем, только на этот раз вторую часть франшизы. Поэтому настолка «Зона: тайны Чернобыля» оказалась прям в нужное время в нужном месте.

Ибо, на мой скромный взгляд, к творению незабвенных классиков отечественной фантастики она, конечно, имеет самое отдаленное отношение, а вот к продукту от GSC Game World — чуть ли не непосредственное.

Но для начала давайте немного коснемся более приземленных моментов. Например, коробки поставки, потому как это момент, который меня поразил со старта, когда я получал посылку на почте. Я поначалу не обратил внимания на вес присланного продукта, а потом обратил, и пришлось срочно опускать брови с макушки — более 3 кг.

Чтобы вы понимали, «живой» вес самой игры с коробкой и всяческой мишурой — 2.7 кг. Габариты тоже весьма впечатляющие: размер коробки — 298 x 298 x 71 мм, размер больших карт —79 x 120 мм, размер малых карт — 44 x 67 мм. При этом сама коробка поставки ярко оформлена и выполнена из качественного прессованного картона с зернистой поверхностью.

Создается полное ощущение того, что держишь в руках картину, написанную маслом каким-то профессиональным художником, увлекающимся темой постапокалипсиса.

Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2

Следующий момент, который меня поразил, это комплект поставки: я знал, чего ожидать, но к такому количеству мелких и крупных деталей все равно не был готов. Более того, мелкие детали нужно было еще «выщелкнуть» из специального обрамления, чтобы потом сложить в заботливо припасенные создателями пластиковые пакетики.

Вероятнее всего, это абсолютно нормальная ситуация, но мне, неофиту настолок, все было в новинку, все удивительно: 

- поле Зоны;

- планшет рынка;

- 4 планшета рюкзаков;

- 10 фигурок и планшетов персонажей;

- 207 малых карт снаряжения и артефактов;

- 104 большие карты событий;

- 4 памятки;

- 3 кубика;

- 4 диска усталости;

- 56 жетонов мутантов и аномалий;

- 127 других жетонов;

- правила игры.

Что касается сеттинга, то, как я уже упоминал ранее, это с большего постапокалиптический вариант, описанный в свое время в играх GSC Game World. Трагедия на Чернобыльской АЭС в 1986 году, зона отчуждения, подземные бункеры и лаборатории, эксперименты, мутанты, аномалии, артефакты, группировки мародеров, исследовательские экспедиции и вот это все.

В 2017 году некий ученый-дезертир при помощи четырех сталкеров (которых в игре называют мародерами) сбегает из Зоны, и в награду за оказанную поддержку делится со своими спасителями имеющейся информацией об «Источнике» — артефакте невиданной мощи, расположенном в Саркофаге ЧАЭС, который, по слухам, исполняет любые желания.

Проблемка в том, что время не терпит: центр излучения скоро достигнет критической массы и дестабилизируется, а это приведет к катастрофе похлеще вышеупомянутого взрыва на ЧАЭС. На таких условиях мы (мародеры) в количестве максимум четырех человек выдвигаемся на поиски легендарного «Источника».

Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2

Ну а мы (автор и читатели) переходим к другому немаловажному аспекту игры — правилам. Причем, сразу оговорюсь, я не собираюсь подробнейшим образом здесь все расписывать, поскольку, считаю, что это тоже своего рода спойлер — лишить игрока возможности во всем самому разобраться.

Нужно все это дело предварительно изучить. Благо «Инструкции по поведению на объекте Зона» вполне себе всеобъемлющи, однако, как и во многих других играх, постигать все премудрости придется исключительно в процессе. И, кстати, если у вас нет компании — не беда: в «Зона: тайны Чернобыля» можно играть в гордом одиночестве.

А вот КАК — об этом тоже написано в «Инструкции».

Если вкратце, то у нас тут три фазы: фаза действий, фаза событий и фаза слухов. В первом случае игроки по очереди выполняют два действия (например, можно перейти на новую локацию, выполнить взаимодействие с местностью или отдохнуть). Во втором — каждый игрок тянет карту события и выполняет, что там на ней предписано выполнить.

Ну, и в третьем в конце раунда вытаскивается одна из карточек слухов, которые глобально влияют на всю текущую ситуацию в Зоне. К слову, карточки событий — это один из ключевых элементов геймплея, поскольку, как только они закончатся, закончится и сама игра. Поражением, понятное дело — не забываем, что время не терпит, и колода событий призвана нас поторопить.

В свою очередь победой будет считаться, если один (и только один) игрок достигнет Саркофага и полностью выполнит условие тамошней карты события. На бумаге выглядит довольно легко, однако для того, чтобы добраться до Саркофага, придется очень сильно постараться. Для начала, к примеру, нужно будет попасть на два секретных правительственных объекта.

И не просто попасть (хоть попасть, на самом деле, тоже не просто), а успешно выполнить две карты событий на каждом из объектов. И вот только после этого можно думать о походе в сторону Саркофага. При условии, что ваш персонаж экипирован соответствующим образом, здоров и полон сил, потому как в этой локации его будет ждать самое сложное испытание.

Что, в общем-то, весьма логично. И в соответствии с этой логикой карта игрового поля делится на сектора. В зеленом секторе все относительно спокойно: мутанты не слишком мощные и не особо зверствуют, аномалии, если они есть, тоже вполне проходимы. Но и добыча (а лутаться — это наше всё) соответствующего уровня.

В желтом секторе становится значительно сложнее — опасность подстерегает мародеров на каждом шагу, однако именно здесь можно разжиться сколько-нибудь интересной экипировкой или заработать денег (например, продав артефакты), чтобы приобрести эту самую экипировку на игровом рынке, ассортимент которого постоянно меняется.

Ну, а красный сектор это, понятное дело, тушите свет — туда ни один мародер в здравом уме не сунется. Но мы-то не из здравомыслящих, у нас слишком многое на кону, поэтому рано или поздно доберемся и до красных секторов. Вероятнее всего, аккурат перед самым главным походом в Саркофаг.

Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2

Пару слов про самих персонажей. Всего у нас в наличии 10 фигурок и планшетов мародеров, каждый из которых обладает своими собственными характеристиками: вниманием, физподготовкой, смекалкой, волей, стойкостью, репутацией, а также уникальной способностью, диском с усталостью и планшетом-рюкзаком (на 5 слотов + 1 ячейка опционально).

Внимание помогает нам в случае проверки издалека замечать мутантов и аномалии, находить скрытое снаряжение, заниматься воровством или стелсом. Физподготовка будет не лишней при встрече с мутантами и при лутании (сдирании) с них ценных трофеев. Смекалка пригодится при добыче артефактов из аномалий без получения урона.

Воля позволит более эффективно отдохнуть в убежищах (всего их на карте три). Стойкость определяет наше физическое и психологическое состояние, репутация — моральный облик и отношение к нам других мародеров, а диск усталости, внезапно, фиксирует накопление усталости — то, от чего мы будем избавляться при любом удобном случае.      

Ах да, есть же еще выброс — явление, которое хорошо известно всем поклонникам «сталкериады». Это выброс аномальной энергии, зачастую меняющий правила игры для всей Зоны. Случается, как правило, спонтанно, однако в «Зона: тайны Чернобыля» он более-менее предсказуем.

Поскольку следить за ним можно благодаря специальному счетчику, расположенному в верхнем левом углу карты. Все что могу сказать — лучше бы вам оказаться где-нибудь недалеко от одного из убежищ в тот момент, когда начнется выброс. Ну, или, по крайней мере, в зеленых секторах — там ущерб от него будет минимальным.

Справедливости ради, стоит отметить, что механики игры в большинстве случаев позволяют игрокам избежать негативных последствий, связанных с выбросом. Но у всего, как говорится, есть своя цена. Правда, об этом вам уже предстоит узнать самим, непосредственно играя в «Зона: тайны Чернобыля». Я же вкратце расскажу о своих впечатлениях.

Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2
Приключенческая настольная игра «Зона: тайны Чернобыля» — в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2

Так как это — моя первая «взрослая» настолка, я был одновременно очень рад и обескуражен. Рад, поскольку игра действительно оправдала все мои ожидания (а во многом и превзошла), а обескуражен целой кучей мелких подробностей и деталей, которые необходимо было учитывать. Со временем, конечно, я разобрался, однако на начальных этапах игры все-таки тяжеловато.

Но в то же самое время интересно — этого у игры не отнять. Она умеет погрузить в себя и взбудоражить вашу фантазию. Более того, и с реиграбельностью тоже полный порядок: чем больше вы играете в «Зона: тайны Чернобыля», тем с более тактической стороны она для вас раскрывается.

Поначалу вы этакий нубас, шарахающийся от любой псевдоплоти в кустах. Но с каждой новой игрой ваша уверенность крепнет, вы начинаете просчитывать варианты, устраивать неприятности своим оппонентам, вырабатывать четкий план действий, испытывать азарт и удовольствие от самого процесса.

Не берусь утверждать, когда это все сможет наскучить, но я определенно намерен «подсадить» на эту настолку как можно больше своих знакомых. Тем более, «Зона: тайны Чернобыля» является прекрасным поводом для того, чтобы в кои-то веки собраться и провести время вместе. Конечно, когда это станет возможным ввиду известных событий.

В любом случае, никто не запрещает играть в одиночку, хотя, уверен, уж пару вы себе точно найдете, не смотря на все эти карантины. Отличная настолка как для любителей «сталкериады», так и для людей, которые давно в теме. Для новичков — не берусь утверждать: в моем случае сработал «эффект сталкера», а он, как известно, распространяется далеко не на всех. 

Другие публикации по теме
Послепраздничные скидки на игры до 70%!
Послепраздничные скидки на игры до 70%!
После праздников самое время вернуться к любимым играм! Зарядитесь энергией и восполните запас эмоций с Keysforgamers – у нас всё ещё действуют отличные скидки – до 70% на огромный выбор игр. Погрузитесь в захватывающие миры и эпичные сражения без удара по кошельку!
25 января в 12:30
609
0
Форум
Игры 2024 года с худшей и лучшей оптимизацией
Игры 2024 года с худшей и лучшей оптимизацией
Портал DSOGaming опубликовал свой рейтинг самых оптимизированных и, наоборот, неоптимизированных игр прошлого года.
2 января в 11:17
2057
8
Форум
Netflix может снять сериал или фильм по S.T.A.L.K.E.R.
Netflix может снять сериал или фильм по S.T.A.L.K.E.R.
Портал Forbes сообщает, что нынешний владелец студии GSC Game World ведет переговоры со стриминговым сервисом Netflix на тему экранизации вселенной видеоигр S.T.A.L.K.E.R. Больше подробностей об этом никаких нет.
19 декабря 2024
1665
8
Форум
Пользователи:
5/10
Оценка редакции: