Prime World - обзор ОБТ
18 апреля 2012
37502
95
Казалось бы, новая игра в жанре МОВА сейчас вряд ли может кого-то по-настоящему удивить — все открытия на первый взгляд уже сделаны, а разработчикам только и остается, что перетаскивать их из одного сеттинга в другой. Но не тут-то было! Prime World уже с первых минут готов удивлять и бороться за сердца игроков, а через десяток боев и вовсе становится понятно, что являясь игрой в популярном нынче жанре, он все-таки достаточно самобытен и может быть интересен как тем, кто о МОВА никогда и не слышал, так и ветеранам сетевых баталий.
С первого же взгляда удивляет то, что нас просят выбрать одну из 2 противоборствующих сторон. При этом мы не просто создаем какого-то абстрактного персонажа, чтобы потом нажатием одной кнопки выбрать героя по другую сторону баррикад. Нет, мы делаем выбор практически навсегда (сменить фракцию можно, потеряв при этом очень многое). Сразу же после этого мы получаем доступ к нашему замку, оформленному в стиле выбранной стороны, нескольким начальным героям и чату. Замок не является просто красивым лобби — здесь мы можем строить новые здания, зарабатывать деньги и производить ресурсы, на территории наших угодий мы позволяем отдыхать персонажам и закупаем новые таланты для экипировки.
Начальные герои годятся для освоения игры — мы берем одного из них и становимся в очередь на бой, не совсем понимая, что же нас ждет впереди. После того, как мы попадаем на поле сражения, начинаются первые удивленные вздохи. Да, с одной стороны здесь все привычно — 2 базы, 3 основных линии, группы монстриков, руны, полный лес чудовищ и башни по ходу движения основных войск. И, конечно же, 5 отважных героев с каждой из сторон.
А вот с другой стороны все гораздо сложнее. У каждой из башен стоят флагштоки, которые превращают землю в «нашу» или «чужую». На свои владения, например, можно телепортироваться, да и связанных с ними заклинаний достаточно. Так что захватывать флаги хочешь-не хочешь, а приходится. Прямо возле нашей точки возрождения стоит игровая платформа, на которой можно сыграть в аналог Zuma (пострелять по разноцветным шарикам, составляя комбинации), чтобы получить для себя и своей команды различные свитки и прайм для прокачки. И самое удивительное, что в магазине неожиданно не обнаруживается ни кусочка привычных доспехов. Вот здесь и приходит время удивляться по-настоящему.
Помните, я выше упоминал о талантах? Так вот, в Prime World именно они и являются предметами экипировки. До начала уровня мы экипируем своего героя, а уже во время боя приобретаем экипированное за прайм, который выдают за успешные боевые действия. То есть поначалу у нас есть какое-то количество прайма и доступ к самому первому брекету со способностями-талисманами на выбор, когда мы поднимаем несколько уровней и получаем нужное, открывается доступ ко второму брекету с более сильными предметами. И так далее...
На словах все это может показаться сложным, но на деле разбираешься буквально за пару боев. Причем на начальных уровнях ничего сложного по сути и нет — знай себе клацай на бутылочку, когда над ней загорится нужный значок, да бей вражин. Но чем дальше, тем сложнее становится сражаться созданными разработчиками наборами, так что приходится запасаться полученными после боев талантами и собирать на их основе билды для любимых персонажей. Иначе прокачанные враги сомнут вашу оборону в считанные минуты.
В этой системе кроется как плюс, так и основной минус PW. Она создает игре нужную глубину, заставляет сидеть на форумах в поисках лучших билдов для персонажей, помогает продумывать стратегию и настраивать героя под свой собственный стиль игры. Но для новичков система не слишком очевидна, и когда вы начинаете проигрывать с тем же билдом, с которым пару дней назад выигрывали у всех подряд, так как уровень вырос и противники стали сильнее, можно растеряться. Зато если уж потратить свое время и как следует поработать над любимым героем, то побеждать с его помощью вы станете легко и непринужденно.
Сами бои выглядят очень ярко и поначалу кажется, что хаотично. Нужно пообвыкнуться, присмотреться к персонажам, изучить их способности — и тогда все встает на свои места. Кто-то постоянно кого-то ганкает, уничтожаются башни, проводятся вылазки в тыл противника и убийства прямо на базе. В общем, за каких-то пол часа, которые в среднем длиться одно сражение, мы успеваем поучаствовать в нескольких десятках горячих стычек, хорошенько перенервничать и получить уйму удовольствия от процесса.
Картинку разработчики сделали яркой, красочной и, что называется, насыщенной. Особенно хороши некоторые заклинания и эффект перехода земли из одного состояния в другое — можно любоваться без остановки. И требования к системе вполне нормальные, так что суперкомпьютера для обработки всех красот не потребуется. Звуковая часть не вызывает абсолютно никаких нареканий, все выполнено на твердое «отлично». Интерфейс привычен и удобен, все описания поданы на хорошем русском языке, читать их одно удовольствие.
Тем, кому будет интересна история этого мира, нужно знать, что кроме описаний внутри игры и на сайтах по теме выходили и книги — они помогут разобраться в местном мироустройстве и понять, что зачем и почему. Только помните - это художественная литература, а не руководства. Вот если вам интересны гайды по персонажам, то на официальном сайте игры они есть изначально, так что лучше посмотреть их до того, как ворветесь в бой. Этим вы сэкономите много времени и нервов себе и своим коллегам.
Ну и небольшая ложка дегтя напоследок — у игры нет привычного лобби в системе подбора игроков, так что до того, как карта начнет грузится, нет и возможности узнать, с кем в команде и против кого мы играем. То есть возможно всякое, в том числе и 4 персонажа одного класса за сторону. Сами понимаете, что несколько одинаковых персонажей много не навоюют, хотя и могут, при определенной доле везения, "навалять" врагам. Но, надеюсь, это все исправят со временем.
В целом же можно сказать, что игра очень понравилась. Это не привычная МОВА в классическом понимании, а очень интересная и самобытная разработка, способная не просто увлечь, а полностью оттянуть из других проектов часть аудитории за счет интересных находок, небанальных героев и качественной реализации. Пусть пока в PW и есть некоторые недочеты, но ведь для того и проводиться тестирование — чтобы поправить ошибки и посмотреть на реакцию пользователей. Так что мы ждем релиза, чтобы поговорить о Prime World и вынести ему окончательный вердикт.
С первого же взгляда удивляет то, что нас просят выбрать одну из 2 противоборствующих сторон. При этом мы не просто создаем какого-то абстрактного персонажа, чтобы потом нажатием одной кнопки выбрать героя по другую сторону баррикад. Нет, мы делаем выбор практически навсегда (сменить фракцию можно, потеряв при этом очень многое). Сразу же после этого мы получаем доступ к нашему замку, оформленному в стиле выбранной стороны, нескольким начальным героям и чату. Замок не является просто красивым лобби — здесь мы можем строить новые здания, зарабатывать деньги и производить ресурсы, на территории наших угодий мы позволяем отдыхать персонажам и закупаем новые таланты для экипировки.
Начальные герои годятся для освоения игры — мы берем одного из них и становимся в очередь на бой, не совсем понимая, что же нас ждет впереди. После того, как мы попадаем на поле сражения, начинаются первые удивленные вздохи. Да, с одной стороны здесь все привычно — 2 базы, 3 основных линии, группы монстриков, руны, полный лес чудовищ и башни по ходу движения основных войск. И, конечно же, 5 отважных героев с каждой из сторон.
А вот с другой стороны все гораздо сложнее. У каждой из башен стоят флагштоки, которые превращают землю в «нашу» или «чужую». На свои владения, например, можно телепортироваться, да и связанных с ними заклинаний достаточно. Так что захватывать флаги хочешь-не хочешь, а приходится. Прямо возле нашей точки возрождения стоит игровая платформа, на которой можно сыграть в аналог Zuma (пострелять по разноцветным шарикам, составляя комбинации), чтобы получить для себя и своей команды различные свитки и прайм для прокачки. И самое удивительное, что в магазине неожиданно не обнаруживается ни кусочка привычных доспехов. Вот здесь и приходит время удивляться по-настоящему.
Помните, я выше упоминал о талантах? Так вот, в Prime World именно они и являются предметами экипировки. До начала уровня мы экипируем своего героя, а уже во время боя приобретаем экипированное за прайм, который выдают за успешные боевые действия. То есть поначалу у нас есть какое-то количество прайма и доступ к самому первому брекету со способностями-талисманами на выбор, когда мы поднимаем несколько уровней и получаем нужное, открывается доступ ко второму брекету с более сильными предметами. И так далее...
На словах все это может показаться сложным, но на деле разбираешься буквально за пару боев. Причем на начальных уровнях ничего сложного по сути и нет — знай себе клацай на бутылочку, когда над ней загорится нужный значок, да бей вражин. Но чем дальше, тем сложнее становится сражаться созданными разработчиками наборами, так что приходится запасаться полученными после боев талантами и собирать на их основе билды для любимых персонажей. Иначе прокачанные враги сомнут вашу оборону в считанные минуты.
В этой системе кроется как плюс, так и основной минус PW. Она создает игре нужную глубину, заставляет сидеть на форумах в поисках лучших билдов для персонажей, помогает продумывать стратегию и настраивать героя под свой собственный стиль игры. Но для новичков система не слишком очевидна, и когда вы начинаете проигрывать с тем же билдом, с которым пару дней назад выигрывали у всех подряд, так как уровень вырос и противники стали сильнее, можно растеряться. Зато если уж потратить свое время и как следует поработать над любимым героем, то побеждать с его помощью вы станете легко и непринужденно.
Сами бои выглядят очень ярко и поначалу кажется, что хаотично. Нужно пообвыкнуться, присмотреться к персонажам, изучить их способности — и тогда все встает на свои места. Кто-то постоянно кого-то ганкает, уничтожаются башни, проводятся вылазки в тыл противника и убийства прямо на базе. В общем, за каких-то пол часа, которые в среднем длиться одно сражение, мы успеваем поучаствовать в нескольких десятках горячих стычек, хорошенько перенервничать и получить уйму удовольствия от процесса.
Картинку разработчики сделали яркой, красочной и, что называется, насыщенной. Особенно хороши некоторые заклинания и эффект перехода земли из одного состояния в другое — можно любоваться без остановки. И требования к системе вполне нормальные, так что суперкомпьютера для обработки всех красот не потребуется. Звуковая часть не вызывает абсолютно никаких нареканий, все выполнено на твердое «отлично». Интерфейс привычен и удобен, все описания поданы на хорошем русском языке, читать их одно удовольствие.
Тем, кому будет интересна история этого мира, нужно знать, что кроме описаний внутри игры и на сайтах по теме выходили и книги — они помогут разобраться в местном мироустройстве и понять, что зачем и почему. Только помните - это художественная литература, а не руководства. Вот если вам интересны гайды по персонажам, то на официальном сайте игры они есть изначально, так что лучше посмотреть их до того, как ворветесь в бой. Этим вы сэкономите много времени и нервов себе и своим коллегам.
Ну и небольшая ложка дегтя напоследок — у игры нет привычного лобби в системе подбора игроков, так что до того, как карта начнет грузится, нет и возможности узнать, с кем в команде и против кого мы играем. То есть возможно всякое, в том числе и 4 персонажа одного класса за сторону. Сами понимаете, что несколько одинаковых персонажей много не навоюют, хотя и могут, при определенной доле везения, "навалять" врагам. Но, надеюсь, это все исправят со временем.
В целом же можно сказать, что игра очень понравилась. Это не привычная МОВА в классическом понимании, а очень интересная и самобытная разработка, способная не просто увлечь, а полностью оттянуть из других проектов часть аудитории за счет интересных находок, небанальных героев и качественной реализации. Пусть пока в PW и есть некоторые недочеты, но ведь для того и проводиться тестирование — чтобы поправить ошибки и посмотреть на реакцию пользователей. Так что мы ждем релиза, чтобы поговорить о Prime World и вынести ему окончательный вердикт.