Prime World - один год в строю!
11 октября 2012
26661
69
Удивительно, как быстро летит время. Еще, казалось бы, совсем недавно мы только-только впервые ступили на поля сражений Prime World, а теперь получается, что игра уже год доступна для игроков. За этот год проект из просто еще одной ожидаемой игры от интересных разработчиков стал не просто еще одной альтернативой «доте», а чем-то совсем другим. Хорошей МОВА, готовой предложить что-то новое в рамках жанра.
Если вы следили за PW, читали наши статьи и новости, то и сами помните, как все было. Как только ОБТ началось, так сразу народ повалил на игровые сервера пробовать ответ западной МОВА от наших разработчиков. И с недоумением останавливался на входе. Потому что получилось странное — весь приобретенный в других играх опыт неожиданно оказался бесполезным. Даже я с непривычки поначалу растерялся: то пытался в магазине найти правильные вещи, то флажки пропускал...
Сделав упор на странную на первый взгляд систему прокачки персонажа разработчики тоже не прогадали. Возможность «собрать» каждого из доступных и купленных героев буквально с нуля перед каждым боем из заработанных «запчастей» позволила не просто сделать так, чтобы персонаж полностью подходил под любимый стиль игры, но и дать возможность выполнять одним героем разные роли в бою. И одни и те же герои в руках разных игроков по-разному начинают вести себя в боях, принося элемент неожиданности в каждую стычку. Конечно, поиски идеального билда для каждого и постоянное теоритезирование на форумах не умолкают, но опытные игроки уже давно подобрали что-то лично для себя.
Патч 9.4, который был установлен в игру буквально в прошлом месяце, принес еще и систему, позволяющую улучшать любые таланты. Так что торговля ненужными талантами, которые выбивались на поле боя и потом лежали мертвым грузом в закромах игроков, неожиданно нашлось новое применение после улучшений.
В самом сражении основного режима (привычного 5 на 5 с целью разрушения базы противника) приходится не просто вовремя убивать мобов врага с целью получения прайма (который тут и валюта, и опыт для прокачки), а еще следить за тем, чтобы вовремя расставленные по местности флаги отбивать и под себя перекрашивать. Система контроля территории, на которой основаны некоторые игровые механики и даже режимы, делает каждую драку более динамичной и интересной.
Вместо обычного всем знакомого магазина артефактов в лавках на карте продаются различные вспомогательные предметы (ведь основные «покупки» производятся за прайм в окне талантов, которые с успехом заменяют привычные предметы экипировки) для поддержки игроков в боях, а тем, кто хочет разнообразия в сражении, даже сделали свой аналог «зумы» - стрельбы по шарикам с целью составления цветовых цепочек. То есть казуальную игру внутри МОВА, которая непосредственно влияет на геймплей в сражении, так как все дружеские игроки на карте получают хорошие бонусные свитки за это.
Вообще подготовка к бою удивила больше всего. Вся эта стратегическая часть, которая как минимум непривычна для жанра, оказалась к месту. И застраивать по желанию свою базу тоже интересно, хотя этот элемент получился весьма спорным, так что нужен он, или не нужен — каждый решает сам. Штука интересная, здания функциональны, а еще есть, например, таланты, которые можно достать только там. Конечно, у нас тут не Герои, чтобы войска там нанимать и от нападений защищаться, но отдых героям обеспечивать и ресурсы накапливать тоже где-то нужно. Оформить замок для себя тоже можно, да и смотреть на собственноручно возведенные здания куда приятнее, чем на какое-нибудь меню. Обновление 9.4 (о котором я уже упоминал) еще и значительно оптимизировало все это дело, так что работа всего клиента во время ожидания боя стала более стабильной, да и памяти игра в этой фазе «жрет» ощутимо меньше.
За год разработчики добавили большое количество самого разного контента. Вот если смотреть на коллег по жанру, то чем занимаются они? Новые герои, новые «шкурки» и пара-тройка предметов в год. Ну могут за несколько лет жизни попытаться добавить что-то новое, типа карты для боев 3 на 3. Заигрывание с абсолютно новыми режимами вообще редкость для столь консервативного жанра. А в Prime World за столь короткое время жизни были внедрены не только герои, но и много такого, что теперь на разнообразие жаловаться не приходится.
Кроме Пограничья, которое и представляет собой стандартную МОВА''овскую 5 на 5, добавили Родную Землю, Драгонвальд и Форпост. Вы можете обо всем подробно прочитать в нашей статье (тут будет линк на статью). Но если в двух словах, то кроме нужных и интересных модификаций для основного режима, которые позволяют взглянуть на знакомую формулу по-новому, даже PvE-часть в эту сугубо PvP-игру внедрили. Причем интересную и необычную, а не просто каких-то ботов, как это обычно бывает. Да и для каждого режима таланты нужны разные, и герои раскрываются по-разному. Это тоже интересно.
Героев вполне достаточно (на сегодня уже можно опробовать 57 персонажей), и 30 из них уникальны. Не просто по-разному выглядят, но и играются — нельзя научится воевать за одного персонажа и потом все время использовать эти навыки с каждым новым приобретением. Нужно подстраиваться, систему талантов менять... Увлекательное занятие. И за количеством героев не погонишься — лучше хорошо играть одним, чем плохо всеми. В последнем на сегодня патче 9.4.1 была добавлена еще и система званий, от которой зависит, сколько талантов в бою получит ваш персонаж — чем выше звание, тем больше талантов. А новички с малым их количеством будут сражаться только с другими новичками, а не с профи, что тоже немаловажно.
И за этот год было выпущено 2 книги по игровой вселенной. Это не просто какие-то проплаченные рекламные проспекты толщиной с книгу, а полноценные произведения, интересные даже в отрыве от игры и ее вселенной. И внутри Prime World все тексты тоже написаны не на коленке, а весьма качественно, так что и читать их приятно.
Последний месяц перед годовщиной оказался очень напряженным для разработчиков. Они выпустили 2 больших патча, которые в значительной мере отполировали PW. Помимо вполне ожидаемых и нужных функций (вроде возможности игнорировать игроков, которая очень нужна для всех игр жанра, или оптимизации поиска соперников, которая теперь исключает набор двух одинаковых героев за одну сторону) появилось много нового, о чем хотелось бы вкратце рассказать. Некоторые изменения заплатки 9.4 я уже описывал по ходу статьи, но к ним стоит добавить изменения в интерфейсе выбора героев перед сражениями (стал удобнее), появление новых заданий и множества пассивных и активных талантов. А буквально перед сдачей статьи вышло еще и обновление 9.4.1, добавляющее систему званий для героев (о ней опять же говорилось выше), предматчевое лобби, систему штрафов за уход с поля боя (наконец-то!), увеличение наград за победы и поражения, да еще и новый интерфейс получения следующего уровня лорда (со всеми прилагающимися изменениями) тоже порадовал. Вообще, последние патчи значительно «причесали» все, что не связано напрямую со сражениями, сделав игру стабильнее и, что немаловажно, куда удобнее в обращении. А правки и балансировка героев не прекращается, похоже, никогда, но это и понятно.
В техническом плане за прошедший год тоже было много изменений. Игровой движок был и остался очень неплохим, с современным уровнем графики, качественными спецэффектами и без дефицита полигонов. Добавленные карты для новых режимов получились даже более детальными, чем основная-оригинальная. Монстры выглядят не хуже самих героев, как старые, так и новые. А вот стабильность значительно возросла. Если в первые месяцы ОБТ у меня были и лаги, и проблемы с подключением к серверам, то сейчас уже проблем практически не наблюдается. То есть видно, что разработчики не просто сделали игру и теперь хотят на ней заработать, а реально пытаются довести проект до ума.
За этот год стало понятно, что Prime World является не просто еще одной вариацией МОВА с привычной механикой, а своеобразным, необычным с самобытным проектом. Который способен заинтересовать как тех, кто регулярно играет в другие похожие игры, так и тех, кто ни во что подобное никогда не играл. Пусть игра все еще остается специфической и хардкорным фанатам «доты», боящимся любых изменений, может не понравиться, но тратить на нее время не жалко и равнодушным PW не оставляет. Надеюсь, что и еще через год здесь будет больше разнообразных режимов, героев и нововведений.
Если вы следили за PW, читали наши статьи и новости, то и сами помните, как все было. Как только ОБТ началось, так сразу народ повалил на игровые сервера пробовать ответ западной МОВА от наших разработчиков. И с недоумением останавливался на входе. Потому что получилось странное — весь приобретенный в других играх опыт неожиданно оказался бесполезным. Даже я с непривычки поначалу растерялся: то пытался в магазине найти правильные вещи, то флажки пропускал...
Сделав упор на странную на первый взгляд систему прокачки персонажа разработчики тоже не прогадали. Возможность «собрать» каждого из доступных и купленных героев буквально с нуля перед каждым боем из заработанных «запчастей» позволила не просто сделать так, чтобы персонаж полностью подходил под любимый стиль игры, но и дать возможность выполнять одним героем разные роли в бою. И одни и те же герои в руках разных игроков по-разному начинают вести себя в боях, принося элемент неожиданности в каждую стычку. Конечно, поиски идеального билда для каждого и постоянное теоритезирование на форумах не умолкают, но опытные игроки уже давно подобрали что-то лично для себя.
Патч 9.4, который был установлен в игру буквально в прошлом месяце, принес еще и систему, позволяющую улучшать любые таланты. Так что торговля ненужными талантами, которые выбивались на поле боя и потом лежали мертвым грузом в закромах игроков, неожиданно нашлось новое применение после улучшений.
В самом сражении основного режима (привычного 5 на 5 с целью разрушения базы противника) приходится не просто вовремя убивать мобов врага с целью получения прайма (который тут и валюта, и опыт для прокачки), а еще следить за тем, чтобы вовремя расставленные по местности флаги отбивать и под себя перекрашивать. Система контроля территории, на которой основаны некоторые игровые механики и даже режимы, делает каждую драку более динамичной и интересной.
Вместо обычного всем знакомого магазина артефактов в лавках на карте продаются различные вспомогательные предметы (ведь основные «покупки» производятся за прайм в окне талантов, которые с успехом заменяют привычные предметы экипировки) для поддержки игроков в боях, а тем, кто хочет разнообразия в сражении, даже сделали свой аналог «зумы» - стрельбы по шарикам с целью составления цветовых цепочек. То есть казуальную игру внутри МОВА, которая непосредственно влияет на геймплей в сражении, так как все дружеские игроки на карте получают хорошие бонусные свитки за это.
Вообще подготовка к бою удивила больше всего. Вся эта стратегическая часть, которая как минимум непривычна для жанра, оказалась к месту. И застраивать по желанию свою базу тоже интересно, хотя этот элемент получился весьма спорным, так что нужен он, или не нужен — каждый решает сам. Штука интересная, здания функциональны, а еще есть, например, таланты, которые можно достать только там. Конечно, у нас тут не Герои, чтобы войска там нанимать и от нападений защищаться, но отдых героям обеспечивать и ресурсы накапливать тоже где-то нужно. Оформить замок для себя тоже можно, да и смотреть на собственноручно возведенные здания куда приятнее, чем на какое-нибудь меню. Обновление 9.4 (о котором я уже упоминал) еще и значительно оптимизировало все это дело, так что работа всего клиента во время ожидания боя стала более стабильной, да и памяти игра в этой фазе «жрет» ощутимо меньше.
За год разработчики добавили большое количество самого разного контента. Вот если смотреть на коллег по жанру, то чем занимаются они? Новые герои, новые «шкурки» и пара-тройка предметов в год. Ну могут за несколько лет жизни попытаться добавить что-то новое, типа карты для боев 3 на 3. Заигрывание с абсолютно новыми режимами вообще редкость для столь консервативного жанра. А в Prime World за столь короткое время жизни были внедрены не только герои, но и много такого, что теперь на разнообразие жаловаться не приходится.
Кроме Пограничья, которое и представляет собой стандартную МОВА''овскую 5 на 5, добавили Родную Землю, Драгонвальд и Форпост. Вы можете обо всем подробно прочитать в нашей статье (тут будет линк на статью). Но если в двух словах, то кроме нужных и интересных модификаций для основного режима, которые позволяют взглянуть на знакомую формулу по-новому, даже PvE-часть в эту сугубо PvP-игру внедрили. Причем интересную и необычную, а не просто каких-то ботов, как это обычно бывает. Да и для каждого режима таланты нужны разные, и герои раскрываются по-разному. Это тоже интересно.
Героев вполне достаточно (на сегодня уже можно опробовать 57 персонажей), и 30 из них уникальны. Не просто по-разному выглядят, но и играются — нельзя научится воевать за одного персонажа и потом все время использовать эти навыки с каждым новым приобретением. Нужно подстраиваться, систему талантов менять... Увлекательное занятие. И за количеством героев не погонишься — лучше хорошо играть одним, чем плохо всеми. В последнем на сегодня патче 9.4.1 была добавлена еще и система званий, от которой зависит, сколько талантов в бою получит ваш персонаж — чем выше звание, тем больше талантов. А новички с малым их количеством будут сражаться только с другими новичками, а не с профи, что тоже немаловажно.
И за этот год было выпущено 2 книги по игровой вселенной. Это не просто какие-то проплаченные рекламные проспекты толщиной с книгу, а полноценные произведения, интересные даже в отрыве от игры и ее вселенной. И внутри Prime World все тексты тоже написаны не на коленке, а весьма качественно, так что и читать их приятно.
Последний месяц перед годовщиной оказался очень напряженным для разработчиков. Они выпустили 2 больших патча, которые в значительной мере отполировали PW. Помимо вполне ожидаемых и нужных функций (вроде возможности игнорировать игроков, которая очень нужна для всех игр жанра, или оптимизации поиска соперников, которая теперь исключает набор двух одинаковых героев за одну сторону) появилось много нового, о чем хотелось бы вкратце рассказать. Некоторые изменения заплатки 9.4 я уже описывал по ходу статьи, но к ним стоит добавить изменения в интерфейсе выбора героев перед сражениями (стал удобнее), появление новых заданий и множества пассивных и активных талантов. А буквально перед сдачей статьи вышло еще и обновление 9.4.1, добавляющее систему званий для героев (о ней опять же говорилось выше), предматчевое лобби, систему штрафов за уход с поля боя (наконец-то!), увеличение наград за победы и поражения, да еще и новый интерфейс получения следующего уровня лорда (со всеми прилагающимися изменениями) тоже порадовал. Вообще, последние патчи значительно «причесали» все, что не связано напрямую со сражениями, сделав игру стабильнее и, что немаловажно, куда удобнее в обращении. А правки и балансировка героев не прекращается, похоже, никогда, но это и понятно.
В техническом плане за прошедший год тоже было много изменений. Игровой движок был и остался очень неплохим, с современным уровнем графики, качественными спецэффектами и без дефицита полигонов. Добавленные карты для новых режимов получились даже более детальными, чем основная-оригинальная. Монстры выглядят не хуже самих героев, как старые, так и новые. А вот стабильность значительно возросла. Если в первые месяцы ОБТ у меня были и лаги, и проблемы с подключением к серверам, то сейчас уже проблем практически не наблюдается. То есть видно, что разработчики не просто сделали игру и теперь хотят на ней заработать, а реально пытаются довести проект до ума.
За этот год стало понятно, что Prime World является не просто еще одной вариацией МОВА с привычной механикой, а своеобразным, необычным с самобытным проектом. Который способен заинтересовать как тех, кто регулярно играет в другие похожие игры, так и тех, кто ни во что подобное никогда не играл. Пусть игра все еще остается специфической и хардкорным фанатам «доты», боящимся любых изменений, может не понравиться, но тратить на нее время не жалко и равнодушным PW не оставляет. Надеюсь, что и еще через год здесь будет больше разнообразных режимов, героев и нововведений.