Продюсер Final Fantasy XVI Наоки Йошида очень обижен на термин JRPG
Продюсер Final Fantasy XVI и директор Final Fantasy XIV Наоки Йошида считает, что дискриминация давно проникла даже в такое явление, как игровые жанры. В частности, речь идет о термине JRPG (японская ролевая игра), который ему очень не по душе.
Об этом Йошида сообщил в интервью каналу SkillUp, назвав такое явление “дискриминационным термином”. Цель разработчика заключается в том, что он хочет донести до геймеров не из Японии простую мысль: когда в Стране восходящего солнца приступают к разработке игры, то никто в студиях не думает о таком термине, как JRPG. И эта аббревиатура вовсе не комплимент для команды.
От себя добавим, что мы отчасти согласны с Йошидой-саном. Но с оговоркой — JRPG представляют собой не ролевые игры, как он пытается пояснить, а “адвенчуры” (то есть, приключения). В этом жанре нет совокупности основных элементов, которые присущи RPG (вариативность прохождения, разные решения, влияющие на сюжет и мир игры, выбор при развитии персонажа, создание уникального билда). Хотя один или два элемента могут присутствовать, но это не делает игру РПГ. Обычно в таких случаях добавляют "с ролевыми элементами".
В JRPG упор делается на линейное повествование и заранее сформированные характеры героев. То есть, как в линейных сюжетных приключениях.