Прощаемся с эпохой Криса Метцена

10112
26
Первая мысль, которая появляется после открытия сегодняшней ленты новостей, формируется в странное: «А как же мы?». Крис Метцен уходит из Blizzard, и это очень странное чувство, которое сложно передать словами. Но я попробую.

Каждый год в начале BlizzCon он выходил на сцену и потом даже было не особенно важно, что именно он говорил, так как голос Тралла, сына Дуротана, заводил толпу с пол оборота и «За Орду» готовы были кричать даже те, кто сидит в зале с гербом Альянса и никогда из Стальгорна носа не показывал. Крис Метцен умеет «работать» с фанатами и его харизме, а также умению вести себя на сцене и во время различных интервью могут позавидовать многие мировые звезды.


Но теперь, после почти 23 лет работы в Blizzard Entertainment, он решил уделить больше времени своей семье и покидает компанию, а также, похоже, всю игровую индустрию. Хотя он еще далеко не стар, даже можно сказать словами одного известного персонажа «в самом расцвете сил», но тем не менее — решение о уходе принято, прощальное письмо написано, и больше Крис не будет влиять на игры Blizzard напрямую, хотя его, если хотите громких слов, наследие будет жить еще очень и очень долго.

Попрощался с игроками Метцен на официальном форуме Battle.net, и помимо всех правильных слов о том, что Blizzard за эти годы стала для него второй семьей и что работа дизайнером это не только круто и увлекательно, но и очень тяжело (не удивительно, ведь работа на таком уровне требует полной отдачи в ущерб всему, в том числе и личной жизни), он говорит не просто об уходе из компании, а о настоящем уходе на пенсию.

Вы прочли все правильно. Крис Метцен прямым текстом говорит о том, что больше не собирается работать ни в какой-то новой компании, ни над какими-то новыми играми, ничего подобного. Он хочет лежать на диване, отдыхать и проводить время вместе со своей семьей. И его можно понять. Теперь он станет частью сообщества, которое помогал создавать. Ведь никто же не сомневается, что этот человек перестанет следить за будущими успехами игр от Blizzard? После такого долгого и плодотворного пути, что бы он не говорил, не получается захлопнуть дверь в прошлое и закрыть все окна. Всегда будет желание вернуться или хотя бы оглянуться назад.

Думаю, Криса Метцена мы еще увидим, как минимум несколько раз. Он обязательно выйдет на сцену на BlizzCon (правда, уже в роли приглашенного гостя, а не хоста мероприятия) или появится в еще одном камео в будущих фильмах. Да и для постоянно развивающегося, дышащего и обновляющегося мира World of Warcraft тоже вряд ли такое событие пройдет совсем незаметно. Что-то да будет, ведь Blizzard всегда умели радовать «пасхалками» свое сообщество.


Конечно же, после ухода Метцена все начинания Blizzard не схлопнуться и не лопнут, как мыльный пузырь. Хотя он очень известен и часто являлся «лицом» многих проектов компании, ситуации с Apple не должно повторится. Потому что даже самые знаковые проекты делаются в соавторстве или с помощью других талантливых людей, которые тоже оказывают на них непосредственное влияние. И хотя будущие игры компании, определенно, будут уже другими, пока рано говорить о том, насколько сильны окажутся различия в подходе к дизайну и созданию новых миров, а также в развитии хорошо знакомых вселенных. Пусть это звучит и банально, но мы сами увидим, причем в ближайшем будущем.

Пока же у Blizzard есть прочный фундамент, заложенный Крисом и другими знаковыми для студии людьми, который позволит еще много лет почивать на лаврах, просто развивая вселенные игр по давно и заранее продуманным правилам. И никто не знает, сколько на самом деле историй заготовлено, сколько дизайнерских проектов только ждет своего часа, и как много интересного нам предложат в будущем. Я уверен, что немало.

Но уход Криса Метцена, тем не менее, это окончание целой эпохи. За время, когда он держал руку на пульсе многих игр компании Blizzard, у вселенных, созданных при его участии, были свои взлеты и падения, но каждая из них оставила след в сердце игроков. И это событие очень грустное и неожиданное, зато открывает простор для гадания на картах и выстраивания цепочек умозаключений.


Интересно, что будет делать Blizzard с «наследием Метцена» и как распорядится этими мирами, кто продолжит их развивать и как изменятся (в том числе и визуально) хорошо знакомые образы с новыми ведущими дизайнерами в будущем. К тому же, мы не знаем, насколько сильным было в последнее время влияние этого человека на хитовые серии, так что не исключено, что ничего особо и не поменяется для невооруженного взгляда, разве что презентации наверняка потеряют хорошую долю своего шарма, поскольку (как по мне) только Крис Метцен безоговорочно приковывал к себе внимание на каждом BlizzCon''е. А остальных было интересно слушать только тогда, когда и игра тебе действительно интересна.

Сам же Крис вряд ли полностью остановит свою деятельность. Нет, я не думаю, что он всех обманул и станет делать игры. Но вот создавать новые миры и что-то придумывать, а также работать со старыми вселенными он вполне может. К примеру, его перу принадлежат не только книги по WarCraft, но и графические новеллы о второй Американской гражданской войне, а также со-авторство в комиксах по миру Transformers. Так что, если ему станет скучно, простор для работы у него будет и вне игровой индустрии.


А у вас какие прогнозы на этот счет? Думаете, что ничего не поменяется, или же игры от Blizzard ждет сильное потрясение и смена основ в ближайшем будущем?