[PS4] Обзор Shadow Warrior.
6 ноября 2014
8220
16
В последнее время разработчики стали радовать нас добротными перезапусками хороших старых игр. Сначала свет увидела вновь ожившая серия Serious Sam, потом «корону перезагрузок» на себя надел Duke Nukem, ну а теперь настала очередь для Shadow Warrior.
Компания Flying Wild Hog сделала не только качественный перезапуск игры от 3D Realms - Shadow Warrior, но и портировала его на консоли нового поколения. Кровь, насилие, оторванные конечности, полчища демонов и искрометный черный юмор – все то, за что мы так любили игры образца девяностых, снова возвращается на экраны вашего телевизора!
Экскурс в историю
Возможно вы не знаете, но в 1997 году компания 3D Realms выпустила шутер под названием Shadow Warrior, который щеголял обилием кровавых сцен, расчлененкой и искрометным черным юмором. В те времена игра не была широко известна и осталась ютиться в тени своего старшего брата – Duke Nukem 3D. После того как 3D Realms объявили о закрытии, их тайтлы перешли к другим студиям: Duke Nukem досталась Gearbox Software, а многострадальный Shadow Warrior перешел во владение компании Devolver.
Shadow Warrior можно отнести к разряду недооцененных игр. На то время проект мог похвастаться инновационным подходом размещения в игровой среде одного помещения над другим, реалистичной для тех времен прозрачностью воды и возможностью управления различными средствами передвижения.
После выхода Duke Nukem 3D, разработчики хотели создать что-то столь же амбициозное, но совсем в другом сеттинге. Было решено воссоздать атмосферу и антураж Дальнего Востока, а игроков поместить в шкуру наемного убийцы. Именно так и родилась история о беспощадном киллере по имени Ло Ванг, который работает на злую мегакорпорацию «Зилла».
Важно понимать, что нынешний Shadow Warrior это не ремейк, а именно перезагрузка. Специально для этого студия разработчиков под четким руководством издателей Devolver создали новый сюжет и нарисовали совершенно новые уровни.
Мистер «два миллиона долларов»
Сюжет игры повествует о наемном убийце, который по поручению своего руководства отправляется выкупать легендарный меч «Нобицура Кагэ». Как и стоило ожидать, заканчивается все тем, что нашему протагонисту приходится применить самый весомый аргумент, который он имел при себе – катану. Позже узнается, что редкое орудие за которым мы пришли, вовсе не из нашего мира и более того, своими действиями мы спровоцировали вторжение демонов в наш мир. Теперь нашей задачей являются не только поиски меча, но и попутное спасение мира от нахлынувшей нечисти.
На первый взгляд может показаться, что завязка Shadow Warrior довольно банальна и ждать чего-то интересного не стоит, но это отнюдь не так! С каждой новой главой игра преподносит нам какие-то откровения и неожиданные повороты. По ходу игры наш герой будет раскрываться с разных сторон: в некоторых случаях он может показаться забавным, а в других – довольно жутким типом. Многогранность личности Ло Ванга – одно из успешных решений, которые приняли разработчики игры. Помимо этого, наш протагонист имеет очень завышенное мнение о себе и не чурается фраз вроде «Who wants some Wang?» и надписей возле своего дома «Beware of Wang».
В процессе прохождения игрок будет не только раскрывать личность главного героя и формировать свое отношение к нему, но и познакомится с весьма харизматичным демоном по имени Ходжи. Этот персонаж будет путешествовать вместе с нами и проведет по всем закоулкам ада в поисках заветного артефакта. Как и Ло Ванг, демон жаждет заполучить меч в свои руки, таким образом, каждый из этих героев преследует свои корыстные цели.
Who wants some Wang?
Каждый бой в Shadow Warrior – это ураган из крови, оторванных конечностей и огромного количества взрывов. С первых минут игрока затягивает в зубодробительный кровавый вихрь и не отпускает до самой финальной сцены. По большей части нам придется уничтожать всяких демонов, хотя в отдельных миссиях некоторых глав придется поучаствовать в перестрелках с полицией и другими наемными убийцами. К слову, в Shadow Warrior довольно скупой бестиарий, который ограничен лишь несколькими типами врагов и боссов, и это сильно бросается в глаза.
Зато в игре присутствуют самые настоящие баталии с гигантскими боссами, для убийства которых надо выполнить ряд действий. Некоторые боссы могут быть облачены в специальную броню, которую надо сначала разломать, стреляя в слабые места, и только потом сам босс начнет получать урон. Другие - имеют только одно уязвимое место, которое надо их еще заставить открыть для нанесения удара. Все эти мелочи делают сражения уникальными и достаточно сложными, что заставляет после каждой смерти начинать снова и снова, пока непокорный великан не свалится к вашим ногам.
Умертвлять все то, что вылезло на матушку-землю, придется не только одной катаной, но и при помощи оружия, которое представлено в игре. Револьвер, дробовик, узи, арбалет, рокетлаунчер, сердца демонов (!) и сюрикены, при этом каждое оружие имеет альтернативный режим атаки. Но, если честно, рубить катаной не только интереснее, но и в разы удобнее. При игре в PS4-версию стрелять из оружия по быстродвижущимся целям - это адский труд. Хотя, я уверен, что маститые игроки в Destiny и Call of Duty смогут без проблем нашпиговать свинцом даже самого проворного врага.
Весь геймплей игры строится на простом шаблоне: битва, паззл, битва, паззл, босс. Пройдя примерно половину игры, вы заметите, что по большому счету совершаете одни и те же действия. Прохождение каждого уровня занимает от 30 до 50 минут, а количество глав насчитывает порядка двадцати, так что в какой-то момент игра может показаться слишком затянутой.
В Shadow Warrior очень удобно реализована система перков, которая позволяет прокачивать оружие, магию и пассивные эффекты. По мере прокачивания, наш персонаж покрывается татуировками (прямо как в Far Cry 3), а оружие обзаводится дополнительными модулями и альтернативными режимами стрельбы. По большому счету, оружейные «обвесы» мало влияют на баланс, зато улучшения и уникальные атаки катаной позволяют еще красивее уничтожать врагов. Самое яркое впечатление производит умение «Круг стали», позволяющее наносить урон всем врагам вокруг себя. Все это, разумеется, сопровождается олдскульным слоу-мо и просто каким-то невообразимым количеством крови.
Магия в игре представлена исключительно как саппорт-эффекты и не позволит игроку раскидывать в разные стороны фаерболлы. Лечение, щит и оглушение – основные магические способности, которые понадобятся в ходе игры. Каждое из этих умений можно пассивно улучшить несколько раз, добившись максимального эффекта. Кроме этого, можно повышать эффективность аптечек, поднять свой урон и повысить максимальное количество здоровья.
Свернул не туда – нашел пасхалку
Одно из самых главных преимуществ Shadow Warrior в том, что игра возвращает нас в те времена, когда для восстановления здоровья надо было искать аптечки, обшаривать все углы в поисках патронов и специально идти в противоположную сторону от метки задания, чтобы найти тайник или пасхалку. Архитектура уровней в Shadow Warrior позволяет в любой момент прохождения уровня вернуться к его началу, как это было в старых играх. Иногда разработчики позволяют себе поиграться со старой механикой уровней – нажми рычаг в конце уровня, чтобы открыть дверь в начале уровня.
Отдельно хочется отметить, что в игре присутствует просто грандиозное количество пасхалок, которые отсылают не только к играм 3D Realms, но и, например, к Hard Reset или Hotline Miami. Порой, во время игры можно уловить знакомые фразы из популярных игр, которые цитирует главный герой. В плане возрождения атмосферы девяностых Shadow Warrior нет равных – архитектура уровней и некоторые пасхалки заставляют невольно вспоминать многие шедевры того времени.
Но самое большое впечатление на меня произвели разбросанные по уровням «печенья с предсказанием». Когда игрок поднимает его, на экране появляется довольно забавное и порой саркастичное высказывание. Вроде мелочь, а так приятно.
Заключение
Перезапуск Shadow Warrior получился жестоким, олдскульным и по-современному драйвовым. Игра до краев наполнена черным юмором, литрами крови и летящими во все стороны конечностями. Проведя несколько часов в Shadow Warrior абсолютно забываешь о всяких новомодных фишках, вроде автоматической регенерации здоровья, динамических погодных условиях, и прочей ерунде. Все что тебе хочется – это с диким воплем кинуться в толпу врагов и начать кромсать их, да так, чтобы ошметки летели. На моей памяти, это один из лучших перезапусков за последнее время.