Психолог Valve: Среди игроков DOTA 2 распространен эффект Даннинга—Крюгера
15 октября 2016
21023
114
Штатный психолог компании Valve Майк Эмбиндер выступил с лекцией на конференции Steam Dev Days 2016 и рассказал много интересных вещей об игроках DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive.
Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:
Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:
- Около 8% игроков на текущий момент отправлены в категорию Low Priority, и если у них получится пройти процесс реабилитации, то в будущем они ведут себя уже более сдержанно и не нарушают правила поведения. Особо агрессивные геймеры не поддаются воспитанию.
- В DOTA 2 все также много токсичных игроков, но с момента ввода оценки качества игры начало поступать меньше жалоб на посторонних, а сами игроки начали больше анализировать свою собственную игру.
- Оповещение о принятых мерах по отношению к игроку, на которого вы подали жалобу, существенно улучшает поведение (мысли о неотвратимом наказании).
- Разработчики не воспринимают всерьез жалобы игроков на баланс, а смотрят только на цифры в статистике.
- В DOTA 2 широко распространено метакогнитивное искажение под названием эффект Даннинга — Крюгера (Википедия). Если вкратце, то игроки с низким уровнем умения не способны осознать свои ошибки из-за собственной некомпетентности, когда как более более умелые игроки часто сомневаются в своих способностях.
- На игроках Counter-Strike: Global Offensive раньше проводили эксперимент с эффектом психологического якоря. Система подбора игр выдавала расчетное время поиска матча с большим значением, а находила игру гораздо быстрее. В результате игроки были более удовлетворены.
Другие публикации по теме
В сентябре The International 2025 приедет в Германию. Компаниям, заинтересованным в производстве и распространении трансляций The International на региональных языках, рекомендуется подавать заявки уже сейчас.
29 января в 17:30
658
0
Продажи созданного сообществом контента в Мастерской Dota 2 принесли в 2024 году больше дохода, чем в любой год, начиная с 2015-го. Для того чтобы ваши работы были рассмотрены, разработчики просят, разместить их в мастерской Dota 2 до 6 апреля с тегом “Spring 2025”.
25 января в 15:30
1653
5
В этом году крупнейший турнир Dota 2 вернется туда, где все началось. Германия - место скромного дебюта The International на мировой арене, где его лично наблюдали многие десятки людей.
22 января в 11:40
940
0