Психолог Valve: Среди игроков DOTA 2 распространен эффект Даннинга—Крюгера

15 октября 2016
21203
114
Штатный психолог компании Valve Майк Эмбиндер выступил с лекцией на конференции Steam Dev Days 2016 и рассказал много интересных вещей об игроках DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive.
Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:

Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:
- Около 8% игроков на текущий момент отправлены в категорию Low Priority, и если у них получится пройти процесс реабилитации, то в будущем они ведут себя уже более сдержанно и не нарушают правила поведения. Особо агрессивные геймеры не поддаются воспитанию.
- В DOTA 2 все также много токсичных игроков, но с момента ввода оценки качества игры начало поступать меньше жалоб на посторонних, а сами игроки начали больше анализировать свою собственную игру.
- Оповещение о принятых мерах по отношению к игроку, на которого вы подали жалобу, существенно улучшает поведение (мысли о неотвратимом наказании).
- Разработчики не воспринимают всерьез жалобы игроков на баланс, а смотрят только на цифры в статистике.
- В DOTA 2 широко распространено метакогнитивное искажение под названием эффект Даннинга — Крюгера (Википедия). Если вкратце, то игроки с низким уровнем умения не способны осознать свои ошибки из-за собственной некомпетентности, когда как более более умелые игроки часто сомневаются в своих способностях.
- На игроках Counter-Strike: Global Offensive раньше проводили эксперимент с эффектом психологического якоря. Система подбора игр выдавала расчетное время поиска матча с большим значением, а находила игру гораздо быстрее. В результате игроки были более удовлетворены.

Другие публикации по теме
Критическая уязвимость в механике персонажа Warlock привела к временному отключению героя во всех игровых режимах Dota 2. Проблема связана с аспектом Black Grimoire, который позволяет получать опыт за использование предмета.
21 апреля в 18:40
2686
0 4 марта 2025 года Team Spirit одержала победу на DreamLeague Season 25, одном из крупнейших турниров по Dota 2 в рамках ESL Pro Tour.
5 марта в 10:18
9230
1 Плывите по течению в новом обновлении Dota 2, чтобы быстрее добраться до безопасной полосы, создайте свою судьбу с помощью крафтовых нейтральных предметов и погрузитесь в поток новых изменений и улучшений.
19 февраля в 15:55
5530
0 



