PUBG Global Championship 2019 - О киберспорте и его истории развития

Оценим масштабы события в рамках истории киберспорта

3040
5

Киберспорт как явление зародился достаточно давно, буквально с появлением первых многопользовательских игр. Первые турниры, разумеется, выглядели совершенно не так, как большинство из нас привыкло их представлять. Маленькие тесные комнаты с рядами компьютеров. В России, например, такие компьютерные клубы были неким проявлением субкультуры, я бы сказал. Но не буду заострять внимание на этой эпохе киберспорта. Продвинемся чуть дальше. Первый крупный турнир с призовым фондом 1 миллион долларов США - The International 2011. На тот момент DotA 2 еще находилась в состоянии закрытого бета-тестирования. Лишь немногие игроки в кастомную карту Ice Frog’a получили доступ к игре. Среди них были и коллективы из СНГ - Natus Vincere и Moscow Five. Событие произвело невероятный успех. Крупнейший международный киберспортивный турнир. После ошеломительных статистических показателей интереса к дисциплине стало ясно, что это начало чего-то грандиозного. Следующий The International 2012 увеличил размах. Огромная сцена, больше команд, больше освещения в медиа, увеличение призового фонда за счет внутриигровых покупок специальных предметов. C выходом DotA 2 на стадию открытого бета-тестирования стало понятно, что игроки безумно заинтересованы в развитии дисциплины и качестве ее освещения в медиапространстве.

Так, со временем стали появляться игры, которые изначально рассчитывали стать киберспортивной дисциплиной. Некоторые старые дисциплины получили толчок к развитию. Team Fortress 2, Counter Strike: Global Offensive, League of Legends и другие. Не все смогли выйти на тот же уровень популярности, но выбранный вектор развития, однозначно, оказался правильным. Сейчас, если мы говорим о киберспортивной дисциплине, сразу представляется главный турнир года. То, к чему стремятся лучшие из лучших. Огромная сцена, рев трибун, настоящее ощущение спортивного азарта. Такое событие организовывается, как правило, издателями игры. В случае Playerunknown’s Battlegrounds таким турниром является PUBG Global Championship. Первый раз он был проведен в 2018 году. Игра проходила в двух режимах со своими призовыми местами для каждого. В игре с видом от третьего лица список победителей выглядел так:

  1. Gen.G Esports - $420 000
  2. Team Liquid - $180 000
  3. Welcome to South Georgo - $120 000
  4. Oh My God - $70 000

В то время как в режиме с видом от первого лица список выглядел иначе:

  1. Oh My God - $430 000
  2. Team Liquid - $170 000
  3. Welcome to South Georgo - $100 000
  4. Natus Vincere - $60 000
PUBG Global Championship 2019 - О киберспорте и его истории развития

Playerunknown’s Battlegrounds - очень многоуровневая игра, если речь заходит об оценке навыков игроков. В одном матче участвует 16 команд. Нельзя просто отбросить 15 из них и дать одной пройти дальше. Поэтому оценка происходит путем подсчета очков, зарабатываемых за самые различные проявления активности в игре: убийства, воскрешения, сбитие с ног и прочее. Для того чтобы наиболее честно выявить уровень умений коллективов, проводится 6 матчей. За время игры команды набирают очки, а после завершения этапа происходит отсев. Изначально в турнире участвует 32 коллектива, отобранных по результатам предыдущих турниров в сезоне. Таким образом на PUBG Global Championship попадают лучшие из лучших. Эти команды делятся на 2 группы. Во время отборочных игр определяются лидеры и аутсайдеры, по 8 команд из каждого списка участников этапа. Лидеры безоговорочно попадают в полуфинал. Аутсайдеры же сражаются за эту возможность. После проведения матчей на вылет остается 8 команд.

Полуфинал представляет из себя 12 игр для каждой группы по схеме АvsB, BvsC и CvsA:

  • Группа А - лидеры первой группы
  • Группа В - лидеры второй группы
  • Группа С - команды, оставшиеся после этапа отсеивания

По окончании всех матчей составляется общий список команд с очками. В финал проходят первые 16 коллективов. Остальные вылетают с турнира.

Гранд-финал состоит из двенадцати матчей с участием всех команд. После окончания игр идет общий подсчет очков, на основании которого определяются призовые места.

Такие правила позволяют достаточно точно и справедливо определить действительно хорошо играющие коллективы. Но с точки зрения рядового зрителя они все же выглядят слишком мудрено. Очень много нюансов и тонкостей. В большинстве киберспортивных дисциплин вся система оценки умещается в паре предложений. Команды сражаются друг с другом в формате Bo3. Победитель проходит в следующий этап. Победитель турнира определяется в игре формата Bo5.

Разумеется, такая форма не может прижиться в Playerunknown’s Battlegrounds, в силу специфики игрового процесса. В любом случае, правила составлены не совсем для зрителей, как бы странно это не звучало. В киберспорте очень важную роль играет зрелищность. Скольких людей, следящих за футболом вы знаете? А сколько из них знают правила? Я лично наблюдал за оравой людей, которые не особенно даже представляют о принципах ведения игры, не говоря уже о правилах соревнования. Но с каким яростным трепетом отслеживались все перемещения футболистов по полю. Куда? Зачем? Да не важно. Думаю, что для меня это такой же опыт. Мне было невероятно интересно следить за перемещением персонажей по карте. Ужасно захватывающе наблюдать за выжившим участником команды, прячущимся от вражеской команды, изучающей поле сражения.PUBG Global Championship 2019 - это лишь второй международный турнир по Playerunknown’s Battlegrounds. Как показало время, развитие есть. Турнир меняется и адаптируется. Исправляются ошибки, приходят нововведения. Буду рад в следующем году снова следить за этой дисциплиной.

Другие публикации по теме
Игры-долгожители vs поделки на один день
Игры-долгожители vs поделки на один день
Распиаренный проект Concord от Sony Interactive просуществовал всего пару недель, игра вышла в релиз и была сразу признана игроками никчемной поделкой. Знали разработчики что так получится или хотели своему проекту долгие лета существованию? Сегодня поговорим про проекты долгожители.
20 сентября в 13:00
13662
22
Форум
Разработчики PUBG: Battlegrounds забанили почти полтора миллиона читеров
Разработчики PUBG: Battlegrounds забанили почти полтора миллиона читеров
Компания KRAFTON выпустила обширный отчет о борьбе с недобросовестными игроками в королевской битве PUBG: Battlegrounds. По информации из документа, количество заблокированных аккаунтов выросло, а общий процент подозреваемых в мошенничестве уменьшился.
3 августа в 17:00
2861
12
Форум
KRAFTON подтвердила свое участие в gamescom 2024 с новыми играми и контентом для PUBG
KRAFTON подтвердила свое участие в gamescom 2024 с новыми играми и контентом для PUBG
Один из ведущих корейских издателей и разработчиков KRAFTON подтвердил свое участие в грядущей крупной игровой выставке gamescom 2024 и раскрыл игры, которые собирается привезти на нее.
3 июля в 23:21
2720
4
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: