Пушки, пушки, пушки — свежий дневник разработчиков Jagged Alliance 3 рассказывает об оружии в игре
Релиз — 14 июля!
Свежий дневник разработчиков тактической ролевой игры Jagged Alliance 3 посвятили оружию. Мы перевели его для вас. Приятного чтения!
***
Привет всем, меня зовут Павел Пейчев, продюсер Haemimont Games, и я очень рад поделиться с вами этим дневником разработчиков на тему, близкую моему сердцу — пушки из Jagged Alliance 3! Мы рассмотрим типы оружия, как они вписываются в общий игровой процесс и как нам удалось передать внешний вид в самой игре.
Оружие — важная часть наследия Jagged Alliance. В то время как другие игры в этом жанре используют высокоуровневые абстракции, игры JA нацелены на то, чтобы точно воспроизвести реальное оружие в пошаговой тактической игре, вводя такие элементы, как выборочный огонь, типы боеприпасов, проникновение, эффективную дальность и многое другое.
В Jagged Alliance 3 мы хотели, чтобы оружие открывало новые стили игры и по-разному ощущалось в руках разных наемников, но при этом сохраняло их связь с реальностью.
Оружие Jagged Alliance 3
В игре есть семь различных типов оружия дальнего боя: пистолеты, дробовики, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, винтовки, пулеметы и тяжелое оружие. У них есть свои характеристики, разная эффективная дальность и специальные атаки. У нас также есть оружие ближнего боя, но этот дневник разработчиков посвящен только огнестрельному оружию.
Например, пистолеты очень точны при стрельбе в упор. Они также позволяют использовать Mobile Shot, когда вы можете перемещаться в новое место и стрелять в ближайшего врага. Это делает их полезными для динамичных и агрессивных билдов.
Пистолеты-пулеметы сочетают в себе меньшую бронепробиваемость пистолетов и высокую мобильность с возможностью стрельбы очередью и автоматическим огнем, а также специальной атакой «Беги и стреляй», которая позволяет вам стрелять на ходу со значительным снижением точности.
Отдельно стоит выделить стрельбу “по-македонски”. Вы можете экипировать пистолеты и несколько пистолетов-пулеметов в каждую руку и выбрать, из чего стрелять, или просто нажать на спусковые крючки обоих за счет точности.
На другой стороне спектра у вас есть пулеметы, которые, как правило, отличаются более спланированным подходом. Они громоздки, что означает, что они не позволяют свободно перемещаться в начале вашего хода, менее точны при стрельбе от бедра, но могут доминировать в области, когда настроены угрожать ей прерывающими атаками. Выплевывает свинец на дальние расстояния с впечатляющей скоростью.
Дробовики сочетают в себе обычную атаку с малой областью поражения, которая представляет собой разброс дроби. Точный выстрел нанесет много урона, но даже неточный легко ранит стоящих рядом персонажей. Они могут быть очень разрушительными на близком расстоянии, поэтому старайтесь не попасть в напарников.
Штурмовые винтовки очень универсальны, и их можно модифицировать, чтобы они подходили для самых разных целей. Но мы поговорим о модификации оружия и использовании модулей позже в этом дневнике.
У винтовок, конечно, большая дальность, низкая скорострельность — в большинстве случаев. Некоторые винтовки очень хорошо подходят для быстрых последовательных выстрелов, которые винтовки с продольно-скользящим затвором просто не могут сделать.
Тяжелое оружие позволит вам послать немного “любви” в виде различных видов взрывчатых веществ. Ничто так не демонстрирует разрушаемость окружающей среды, как вращающийся гранатомет залпового огня.
Выбор модельного ряда
Местонахождение
Действие Jagged Alliance 3 происходит в стране с колониальным прошлым и сохранившимися укреплениями времен Второй мировой войны. Было логично иметь под рукой старое немецкое оружие, такое как Gewher 98, MP40, MG42 (иногда в ужасном состоянии) и использовать его местными боевиками.
Зоны боевых действий, особенно с конфликтными ресурсами, такими как нефть или, как вы знаете, алмазы, как правило, привлекают все виды оружия, которое можно продать на сером и черном рынках. Но не исключено увидеть что-то более экзотическое, вроде контрабандного G36.
Время
Начало 2000-х — интересное время, потому что большинство наиболее знаковых видов стрелкового оружия получило широкое распространение. Холодная война закончилась, и по всему миру продаются буквально тонны автоматов АК. Но для таких вещей, как FN SCAR или HK416, еще слишком рано выходить на сцену.
Влияние на игровой процесс
И, конечно же, разнообразие геймплея играет ключевую роль. Нам нужно было оружие, открывающее возможности для разных стилей игры. У игроков должна быть возможность сражаться вблизи и на дальних дистанциях; днем или ночью.
Нам нужны были точные и модифицируемые пистолеты-пулеметы, а также более шустрые, которыми наемники могли бы пользоваться одновременно. Старое и обычное начальное оружие и редкое в середине игры. Автоматический дробовик — вещь красивая, но выстрел двумя патронами из двуствольного дробовика ранней игры может быть еще более смертоносным.
Боеприпасы
В истинном стиле Jagged Alliance боеприпасы, которые вы используете, будут иметь значение во время сражений. Каждому оружию нужен определенный патрон. Управление боеприпасами — это то, что вам нужно учитывать, играя в кампанию и углубляясь в Гранд-Чиен. Если вы этого не сделаете, то рискуете превратить свой любимый пистолет в крайне непрактичное пресс-папье.
Боеприпасы не только влияют на характеристики, но и оказывают более глубокое влияние на игровой процесс. Вы можете использовать боеприпасы AP для борьбы с бронированными врагами или бить в незащищенные точки, чтобы вызвать кровотечение и иметь более высокий шанс критического удара. Ни один выстрел не бывает бесшумным, но если вы хотите сделать несколько выстрелов, прежде чем вас обнаружат, зарядите дозвуковые боеприпасы.
Хотите шокировать и подавить отряд врагов? Попробуйте бросить в них светошумовую гранату калибра 40 мм из подствольного гранатомета. Все это весело, пока не происходит несчастный случай, и вы не бросаете гранату под ноги своему товарищу по отряду.
Вы не получили боеприпасы, которые, по вашему мнению, нужны для определенного боя? К счастью, вы можете поручить своим наемникам создавать боеприпасы, пока они не в бою. Это должно быть сделано в секторе с ремонтной мастерской наемником с приличным навыком взрывчатки, и вам также понадобится немного сырья — легко, верно?
И если говорить о материалах, то это идеальный переход к следующей части дневника — модификации оружия.
Модификация вашего оружия
В Jagged Alliance 3 мы использовали тот же подход МакГайвера к крафту, что и в JA2. У вас есть детали и специальные предметы, которые вам нужны для конкретных модов. И хотя мы выбираем более абстрактное направление, оно все еще основано на реальности, так что не рассчитывайте использовать жевательную резинку и ленту для создания LPVO.
Основным ресурсом, который вы будете использовать для модификации оружия, являются “детали”. Вы получите их от объектов в мире, которые наемники с более высокими механическими навыками замечают и взаимодействуют с ними, а также разбирая предметы, которые у вас уже есть. Они позволят вам сделать многие из ранних модификаций и приспособлений, таких как импровизированные глушители, магазины и фонарики. Для более продвинутых модификаций, таких как качественные глушители, прицелы, УФ-точки и модифицированные стволы, вам потребуются некоторые редкие компоненты, такие как чипы, линзы, стальные трубы и т. д.
Разное оружие может иметь разный уровень настраиваемости. Но в целом вы можете модифицировать приклады, стволы, дула, магазины и прикреплять сошки, прицелы, фонари и гранатометы. Некоторые моды взаимоисключающие.
Хотите вступить в бой с врагом на более дальних дистанциях? Посмотрите, можно ли модифицировать ваше оружие, чтобы использовать удлиненный ствол. Хотите сборку для CQC? Более короткий ствол позволит вам действовать более свободно и использовать меньше AP при атаке, но это будет стоить дорого. Пистолет может работать не так надежно, как должен, что приведет к большему количеству заклиниваний.
Установка сошек повышает точность, но только если ваш наемник лежит. Так что опустите сошки и пусть MG ревет!
Все модификации будут видны на модели, а об эстетике поговорим позже в дневнике.
Смотреть и чувствовать
Эстетика была важным фактором еще в JA2, но времена и ожидания меняются, и в настоящее время еще важнее показать оружие, которое вы будете использовать, вблизи и в деталях. Мы знали, что JA3 должна была не только иметь интересную механику перестрелки, но и уметь передать ощущения от оружия.
Каждую модель можно увидеть в руках наемников со всеми сделанными модификациями, но она также отображается вблизи в меню модификаций оружия.
Детализированные модели в игре — это только первый шаг. Эффекты дульной вспышки основаны на используемом дульном устройстве. Например, глушители имеют подавленную вспышку.
Мы не стремились к 100% реализму, так как многие вспышки дула оружия в реальной жизни едва видны днем. Но у нас есть ощущение боевика.
Что касается самих модов — они тоже имеют видимые эффекты. Фонари и лазерные прицелы будут светить туда, куда направляет свое оружие наемник.
Звук
Звуки оружия играют большую роль в ощущении перестрелки и легко могут иметь свой собственный дневник разработчиков. Может быть, если будет достаточно интереса, мы могли бы сделать один.
Мы знали, что не можем просто изготовить их в студии, поэтому пошли и записали прямо на стрельбище. Мы быстро осознали весь ужас попытки записать выстрел в замкнутом пространстве. Стрельбище в помещении имело свою полезность, но нам нужно было пойти туда, где реверберация не мешала записи.
Пока мы записывались на одном из таких стрельбищ, соседняя берма использовалась бойцами болгарского военного спецназа, поэтому с кофе в руках и широкой улыбкой мы подошли и представились. Спустя несколько месяцев официальной переписки мы получили приглашение записаться на их специальный обучающий курс. Это было здорово, так как такие вещи, как полное автоматическое оружие, являются незаконными для гражданского владения здесь, в Болгарии.
Так что отдельное СПАСИБО болгарскому военному спецназу за то, что развлекли кучу геймдевов, приехавших на целый день!
Но запись была только частью работы. Нам нужно было сделать правильный звуковой дизайн. Выстрелы, падение гильз, зацикливание, заклинивание, перезарядка и заряжание магазинов. Все должно было собраться вместе, чтобы создать общий звуковой ландшафт перестрелки.
Одним из аспектов была механика оружия. Например, в игре вы заметите, что винтовки с продольно-скользящим затвором перезаряжаются после каждого выстрела и выбрасывают гильзу.
Другой аспект заключался в том, как они вписываются во все остальные звуки. Для этого мы классифицировали звуки в игре по уровням и внедрили систему приглушения. Система смотрит, какие звуки должны воспроизводиться, и если есть важный звук, она динамически снижает (приглушает) громкость других менее важных звуков.
Например, поскольку одними из самых впечатляющих событий в звуковом ландшафте игры являются выстрелы и взрывы, мы пытаемся подчеркнуть их. Когда слышны выстрелы, они снижают громкость других типов звуков, таких как окружающий шум. Было бы странно слышать сверчков, когда взрывается пакет С4.
Мы очень рады, что вы вскоре попробуете все это в игре и сами все увидите и услышите.
Гранд-Чиен ждет вас!