Пять крупных пророчеств по индустрии игр на 2024 год от Джейсона Шрейера
Известный инсайдер и игровой журналист из Bloomberg, Джейсон Шрейер, дал свой прогноз, что будет ждать игровую индустрию в 2024 году. Мы перевели этот материал для вас на русский язык.
***
Пять крупных прогнозов индустрии видеоигр на 2024 год
С Новым годом и спасибо, что продолжаете поддерживать информационный бюллетень Game On. Пока мы готовимся к безумию, которое, несомненно, принесет 2024 год, давайте попробуем предсказать, что ждет индустрию видеоигр на предстоящий год.
Switch 2 получит неожиданный твист
Самым крупным игровым продуктом года станет новое оборудование от Nintendo Co., выпуск которого, как ожидается, случится этой осенью. Многие фанаты и эксперты ожидают, что японский игровой титан воспользуется успехом своей предыдущей консоли Switch, выпустив аналогичную новую машину — возможно, названную Switch 2 или Super Nintendo Switch — с теми же основными функциями, но с более мощными возможностями.
Я бы не удивился, если бы это было так. Но за почти четыре десятилетия, прошедшие с тех пор, как Nintendo вошла в консольный бизнес, она регулярно принимала странные решения, когда все этого не ожидали. От спорного решения оставить картриджи для Nintendo 64 (шаг, который напрямую привел к тому, что конкурент Sony вошел в консольный бизнес) до перехода к управлению движением для Wii, консоли Nintendo всегда в некотором роде удивляли фанатов. Я ожидаю, что преемник Switch последует этому примеру.
Это не значит, что они вдруг сделают из него VR-гарнитуру или разработают домашнюю консоль, чтобы конкурировать с PlayStation 5. Я думаю, Switch 2 будет портативной консолью, как и ее предшественник. Но я также думаю, что у него будет какая-то странная особенность, будь то неприятная (например, взимание платы за обратную совместимость с играми Switch) или просто странная (интеграция дополненной реальности). Мой дальновидный прогноз: более сложная консоль со съемным экраном для портативных игр.
Саудовская Аравия будет активно развивать видеоигры
Саудовская Аравия, стремящаяся диверсифицироваться за пределами нефти, уже вложила крупные инвестиции в киберспорт и несколько игровых компаний, таких как Nintendo и Scopely Inc. Я ожидаю, что она продолжит идти по этому пути в 2024 году, произведя большой фурор покупкой крупный разработчик или издатель видеоигр. Это приведет к некоторым последствиям. Многие западные сотрудники испытывают сильные чувства по поводу ситуации с правами человека в Саудовской Аравии. Им придется решить, оставаться ли на своих рабочих местах или рискнуть выйти на неопределенный рынок. Что приводит к…
Консолидация вернется
Поскольку процентные ставки снизятся, а проблемы регулирования станут менее распространенными после закрытия сделки между Microsoft и Activision прошлой осенью, игровые компании собираются вернуться к слияниям и поглощениям. Потенциальными покупателями являются Саудовская Аравия и несколько технологических гигантов США: Amazon.com Inc., Alphabet Inc. и Apple Inc. (Microsoft Corp. будет придерживаться меньших шагов, а не рисковать еще одной затяжной битвой с регулирующими органами). В число потенциальных продавцов входят Ubisoft Entertainment. SA и Electronic Arts Inc., а также несколько средних игровых компаний, таких как разработчик Borderlands Gearbox Entertainment, который появился на рынке после краха материнской компании Embracer Group AB.
Игры-сервисы столкнутся с расплатой
Я немного жульчинаю в этом пророчестве, потому что это уже происходит. Но я ожидаю, что в этом году кровавая бойня станет только хуже. С середины 2010 игровые компании гоняются за Destiny и Fortnite, создавая собственные игры-сервисы — игры, которые можно монетизировать в течение многих лет после их первого выпуска. Многие из этих онлайн-игр провалились, и даже гиганты потерпели неудачу в своем стремлении к бесконечной прибыли, что привело к тому, что создатель Destiny Bungie и разработчик Fortnite Epic Games провели массовые увольнения в 2023 году.
В отличие от традиционных игр, которые игрок обычно завершает за несколько недель, эти GAAS (games as a service) продолжают конкурировать друг с другом бесконечно, что делает чрезвычайно опасным появление новых игр и более или менее гарантирует неизбежность перенасыщения. Такие продукты, как Skull and Bones от Ubisoft и Suicide Squad: Kill the Justice League от Warner, каждая из которых находилась в разработке более пяти лет и, вероятно, стоила восьми- или девятизначную сумму, кажутся обреченными еще до запуска.
PlayStation от Sony, которая в 2022 году необъяснимым образом заявила, что планирует выпустить десять игр с живым сервисом в ближайшие несколько лет, станет самой большой жертвой этого краха. Компания уже отменила несколько своих сервисных игр, и разумно ожидать, что за этим последуют и другие.
Профсоюзы проявят себя по-настоящему
Прошлый год был жестоким для работников индустрии видеоигр, и многие наблюдатели ожидают, что сокращение рабочих мест продолжится в течение 2024 года. Люди захотят защитить себя. Североамериканская индустрия видеоигр не объединена в профсоюзы, хотя мы видели начало некоторых организационных усилий в таких компаниях, как Activision и ZeniMax. Я ожидаю, что в этом году ситуация существенно изменится.
Самые большие изменения произойдут в Microsoft. Пытаясь убедить регулирующие органы разрешить приобретение Activision Blizzard, Microsoft согласилась на соглашение о нейтралитете с профсоюзом Communications Workers of America и пообещала не вмешиваться в организацию сотрудников. В этом году это начнет проявляться в значительной степени.