Ранний доступ к Marauders — перспективный шутер, будущее которого туманно
Что есть главное зло игровой индустрии в наши дни? Бесконечный поток ремейков и ремастеров? Конечно, нет. Кто в здравом уме откажется перепройти отличную игру из прошлого, которая получила обновленную графику и спецэффекты? А в некоторых образцовых случаях и полную переработку геймплея, как это вышло с Resident Evil 2.
А может, “творческая импотенция”, из-за которой мы сейчас получаем по большей части бесконечные сериалы об одном и том же, а новых франшиз на рынке практически не появляется? Это спорное мнение, так как не важно, как называется продукт, хоть Assassin's Creed 100500, если в него интересно играть.
На мой взгляд, главное зло современной игровой индустрии — это “ранний доступ”. По сути, мы получаем какой-то кусок от общей игры, огрызок, но денег за него хотят уже сейчас, и притом полную стоимость. Вынь да положь денежку, а мы когда-нибудь непременно игру доделаем. Только верь нам, разработчикам.
А что если игра в раннем доступе не выстрелит? Ну вот не понравится она массовому игроку, хотя сам по себе продукт имеет большие перспективы. И разработчики, видя такое положение дел и, что главное, отсутствие денег в своих карманах, либо параллельно будут делать что-то еще, либо, что наиболее вероятно, просто забьют на игру.
Ведь есть отличный пример с той же Valheim, которая хоть и стала уберуспешной, но обещанные “крупные обновления раз в квартал” за почти уже два года так и не вышли. И непонятно, когда выйдут.
Разработчики из молодой студии Small Impact Games также решили сделать ставку на ранний доступ к своей игре Marauders, пообещав походу допилить продукт. А допиливать там есть много чего! К счастью, в отличие от моих примеров выше, на этот раз у игры есть все шансы дойти до релиза не просто не растеряв свою стартовую аудиторию, но и значительно ее увеличив.
Но давайте разберемся детальнее, что же представляет из себя “Мародеры” на данный момент.
Что вообще происходит?
Представьте себе, что Великая война (она же Первая мировая) не закончилась, а длится уже несколько сотен лет. Научно-технологический прогресс развивался с упором на военную индустрию. В итоге человечество смогло начать покорение космоса, но не ради чего-то высокого и благородного, а лишь ради поиска более эффективных способов уничтожения противника.
За бортом 1990-е годы. Советского союза не существовало, судя по всему, а что стало с Российской Империей в таком мире, так вообще не известно. Но для кого война, а кому — и мать родная. Пока армии выполняют боевые задачи, следуя приказам командования, особо ушлые уклонисты, дезертиры и просто бандиты стали сбиваться в стаи и промышлять мародерством, совершая набеги на различные станции, космопорты и шахты.
Также никуда не делись и ушлые дельцы, которым услуги таких вот сомнительных личностей, вроде вас, очень нужны. Различные фракции стремятся урвать свой кусок пирога в военном хаосе, нанимая мародеров и пиратов для выполнения различных заданий.
Как вы уже догадались, играть придется как раз за такого бравого мародера.
Кто сказал “Тарков”?
Если ты ходишь как утка, выглядишь как утка, и крякаешь как утка, то ты — утка. Эта формула работает с Marauders. Разработчики явно черпали вдохновение у игры от студии Battlestate Games, да настолько сильно, что некоторые элементы в игре один в один выглядят, как таковые у Escape from Tarkov. Да и сам процесс повторяет формулу “Побега”, только значительно уступает ему в масштабах локаций.
Получив задание, вам необходимо попасть в нужную локацию, найти или совершить требуемое, по пути собрав побольше ценного хабара, и живым оттуда выбраться.
Естественно, вы не один во Вселенной, кто промышляет подобным, и другие игроки занимаются теми же самыми делами. Так что стычки с ними неминуемы, а вот что будет дальше, зависит от вас самих. Возможно, вы сможете как-то договориться со встречным игроком и каждый разойдется по своим делам. Но скорее всего, подобная встреча завершится смертью одного из вас в результате перестрелки. Ведь так хочется забрать лут противника, вдруг там есть что-то особо ценное.
При смерти ваш персонаж теряет абсолютно все, чтобы было на нем — оружие, броню, лут, набранный на локации и так далее. Миссия завершается, герой оказывается на своем корабле, а вы идете тушить вашу горящую задницу, пока она не прожгла дырку в кресле.
Если до “Мародеров” вы в “Тарков” не играли, то эмоции будут особо яркими, особенно, если у вас не получится эвакуироваться на корабль потому, что вы заблудились на локации и не смогли найти нужный стыковочный док, а кислород закончился (вылазки ограничены по времени запасом кислорода). А в вещмешке лежал ОГРОМНЫЙ ящик с чем-то крайне ценным.
Но есть у Marauders и уникальная фишка, которая потенциально может стать тем самым катализатором, что поднимет игру на верхние ступени рейтингов любителей хадркорных шутеров.
Космос
У каждого игрока есть космический корабль. Поначалу это какое-то полудохлое суденышко, чем-то напоминающее шедевры оркской инженерной мысли из вселенной WH40K. Дымит, коптит, но летит.
Каждый раз вам необходимо пролететь определенное расстояние на корабле до зоны стыковки с базой. И одновременно с вами этим же заняты другие игроки, попавшие к вам в сессию. И далеко не факт, что все они сразу устремятся к доку. Есть высокая вероятность, что кто-то (или даже вы сами) захочет попытать удачу и напасть на судно другого мародера. Завяжется космический бой, в результате которого вы или ваш противник корабль может потерять. В этом случае есть возможность попытаться взять противника на абордаж. Но то же самое может попытаться сделать и он. Наградой, помимо фана, станут вещи проигравшего, которые были при нем.
И вот космические сражения, на мой взгляд, имеют наибольший потенциал в этой игре, хотя на данный момент они выглядят очень примитивно и блекло. Да, хардкорный шутер на базе — это основа игрового процесса, но такое мы уже видели раньше. А вот абордажи чужих космических кораблей и засады в космосе — механика не самая частая в онлайн-играх. Очень надеюсь, что команда Small Impact Games уделит достаточно внимания этому аспекту геймплея и добавит ему разнообразия и вариативности.
Об остальном
В перерывах между вылазками вам доступно не так чтобы много чего. С получением уровней ваш герой может обучаться крафтить различные предметы из металлолома и прочего мусора — от патронов до новых кораблей. Ресурсы можно получить из лута на локации, а можно ломать трофейное оружие.
Каждые 15 минут вашу базу посещает новый торговец с уникальным ассортиментом. Барыги принадлежат к одной из фракций, и улучшение отношений с нею даст больший ассортимент магазина. А на старте вам предложат простенькую броню, стартовые пушки с патронами к ним и кое-какую еду, чтобы залечить полученные раны, если вам повезет выжить в перестрелке.
Вот, собственно, и все, что на данный момент может предложить ранний доступ Marauders. Прокачку, космические стычки с абордажем, крафт и высадки на базы за лутом и выполнением контактов.
В ближайших планах студии добавление гильдийного контента (пока что в Marauders можно играть в составе группы из трех человек), новые пушки, корабли и добавление карты (как мини, так и “эпической”, чтобы это ни значило).
Но главное, пусть команда постарается решить проблему с читерами. О том, что они есть, и их много, признают сами разработчики, предупреждая о блокировке на экране вашей базы.
Предварительный итог
Будущее Marauders туманно. Текущего контента хватит от силы на 1-2 месяца более-менее активной игры, даже если вам не очень везет на вылазках. Успеют ли разработчики добавить дровишек в топку интереса аудитории или нет, зависит только от них самих.
Печально видеть у Marauders региональный блок для России. Страна, которая по сути создала весь хайп “Таркову”, лишена возможности без танцев с бубном сыграть в аналогичный продукт. Смысл данного решения мне лично совершенно непонятен. Но это на совести издателя — Team17, а не разработчиков.
Тем не менее каких-то критических ошибок у Marauders замечено не было, стрельба вполне понятная и предсказуемая, управление отзывчивое, графика хоть и не является выдающейся, но вполне себе годная, а пинг в моем случае составлял всего 40 ms, хотя я играю из Крыма.
Так как игра находится в раннем доступе, то оценивать ее по классической схеме еще рано. Marauders оставляет после себя приятное впечатление, если абстрагироваться от того факта, что я в очередной раз помер на вылазке, а на складе не осталось ни одного вещмешка. Как лут таскать теперь?