Расследование показало, что разработка Concord стоила больше 400 миллионов, а все попытки занизить эту сумму — ложь
История создания и закрытия героического шутера Concord все никак не желает покидать информационное поле геймдева. И это неудивительно: такой дорогой проект оказался никому не нужный, и был закрыт всего через две недели после релиза — небывалое событие в индустрии.
Последняя отметка в категории “сколько денег потеряла Sony” стоит на 400 миллионах долларов, но, как утверждает портал Lords of Gaming, эта цифра… занижена! Хотя ранее слухи об этой сумме попытались развеять некоторые “подкормленные” Sony игровые порталы.
По словам авторов расследования, компания Probably Monsters, которая отвечала за создание шутера, не завершила ни одного проекта. Зато она смогла продать его Sony, а разработка перешла в руки студии Firewalk. В процессе разработки над игрой трудилось 1 972 человек, а вовсе не те смешные цифры, которые назывались ранее. Средняя годовая зарплата специалиста составляет 90 тысяч долларов в год. Простой подсчет показывает цифру в 177 миллионов долларов за год только на зарплаты трудягам. И сюда не входят бюджеты на маркетинг, покупку самой команды со стороны Sony и прочие расходы.
Учитывая, что шутер разрабатывался восемь лет, сами можете представить, какая итоговая сумма получается. Да, на разных этапах количество работников было значительно меньше пикового показателя, но даже два года в таком составе уже практически достигает обозначенной отметки в 400 миллионов.
А всего-то нужно было прислушиваться к мнению игроков, а не токсично-позитивных “эффективных менеджеров”.