Изучаем, что из себя представляет Tom Clancy's The Division Heartland
На протяжении как минимум почти двух лет студия Red Storm, являющаяся дочерней компанией всем известного гиганта Ubisoft, трудится над разработкой Heartland - новой мультиплеерной игры по вселенной Tom Clancy's The Division. В этой статье, подробно разобрав всю имеющуюся на данный момент информацию, мы посмотрим, что вообще она из себя представляет и сделаем определенные выводы.
Основная информация
Начнем с самой простой и важной базовой информации:
- Относится к жанру шутер, экшен-выживание с видом от третьего лица и мультиплеером.
- Будет распространяться по Free-2-Play модели, то есть полностью бесплатно.
- Планируют постепенно добавлять новые участки карты, испытания, элементы игрового процесса, истории, агентов.
- К сожалению, пока не анонсировали хотя бы примерной даты релиза, но, по слухам, это может произойти примерно в конце текущего 2023 года.
- Выйдет на платформах PC (само собой, точно в Uplay), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X | S и облачном сервисе Amazon Luna.
- Что самое интересное, присутствует поддержка кросс-игры и кросс-прогрессии между всеми платформами
- Уже сейчас на официальном сайте можно подать заявку на участие в закрытом бета-тестировании. Когда именно пройдет ЗБТ пока неизвестно, скорее всего, это объявят на ежегодном мероприятии Ubisoft Forward, которое запланировано на 12 июня текущего года.
- Непосредственно перед релизом игры должно пройти открытое бета-тестирование.
- В Heartland можно будет получить награды для The Division 2 и Resurgence (еще одна новая мобильная игра по вселенной Tom Clancy's The Division).
- В игре точно будут косметические предметы.
Сеттинг
В отличие от первой и второй части, события которых разворачивались в мегаполисах, на сей раз пользователям предстоит исследовать локации весьма небольшого города Силвер-Крик. Исходя из пояснений разработчиков, к такому выбору они пришли из-за того, что хотели рассказать историю небольших мест, которые поразил зеленый яд, но при этом они не получили такого сильного внимания, как Нью-Йорк или Вашингтон. На мой взгляд, главным критерием было просто выбрать небольшую локацию, так как того требует геймплей.
К сожалению, или, возможно, к счастью, изучать живописные заброшенные улочки новой локации предстоит опять под палящими лучами солнца.
Персонажи
В Heartland не будет редактора персонажа, так как пользователю предстоит выбрать из 6 заранее созданных агентов (персонажей) - 3 мужчин и 3 женщин. Судя по всему, друг от друга они отличаются лишь внешностью и определенным видом холодного оружия, по крайней мере какой-либо другой информации я не нашел. Плохо это или хорошо, решать уже лично вам, однако мне продемонстрированные варианты нравятся значительно больше, чем все возможные исходы редактора второй части (в первой редактор был более-менее нормальным).
Классы
В Heartland, в отличие от The Division 1, 2 и даже грядущей мобильной версии, будет всего 3 класса, судя по всему, выполненные в очень простой манере, без какой-либо глубокой системы развития. Если я все правильно понял, классы предоставляют одну пассивную и одну активную способность, причем последняя, в отличие от вообще всех игр серии The Division, является расходным предметом, а не восстанавливается по КД.
Благодаря недавнему видео с расширенной демонстрацией геймплея удалось узнать, какими пассивными и активными способностями обладают 2 из 3 классов:
- Weapon Expert
- Tracking Shot - при нанесении урона из оружия персонаж вешает на противника метку. Возможно, ее функционал такой же, как и в первой, второй части, то есть временно показывать расположение противника.
- Assault Turret - персонаж устанавливает турель, которая начинает вести огонь по находящимся рядом противникам.
- Survivalist
- Loot Detection - пригнувшись, вы увидите расположение ближайших контейнеров даже через стены и препятствия.
- UAV Drone - персонаж запускает дрона, который автоматически подсвечивает противников в зоне действия.
- Medic - последний класс и о нем известно меньше всего.
- В определенных сегментах видео можно заметить некую исцеляющую способность с 7 зарядами, возможно, работает как исцеляющая пушка из второй части.
Снаряжения
Как и в случае с классами, продемонстрированная система снаряжения выполнена в очень простой манере:
- На персонажа можно нацепить основное и вспомогательное оружие, 4 типа брони (видимо, из-за бета-состояния в видео это 2 тела и 2 перчаток), 6 модов.
- Оружие и броня разделены по грейду на зеленое, синее, фиолетовое, золотое.
- У оружия и брони присутствуют бонусы, повышающие определенные показатели персонажа, а также перки с особыми эффектами.
- В оружие можно установить 2 вспомогательных приспособления, повышающих определенные характеристики, а в броню - по 1 моду.
- Снаряжение можно разбирать на ресурсы, необходимые для крафта. При помощи последнего пользователь может создать снаряжение, патроны, расходные предметы.
Геймплей
Геймплей Heartland полностью вращается вокруг концепции темных зон из The Division 1 и 2 (также его можно сравнить с Escape from Tarkov). То есть пользователи заходят в локацию, ищут в ней лу0,т попутно отбиваясь от противников и стараются его вынести, не умерев от рук других пользователей.
А теперь разберем более мелкие подробности геймплея:
- Перед попаданием в локацию пользователи обитают в оперативном штабе, где они могут видеть друг друга, заняться крафтом, дабы подготовиться к очередной вылазке, взять квесты, сменить класс, рассортировать вещи на личном складе, посетить торговцев, подтвердить ежедневный логин и т.п. Проще говоря, это центральный хаб.
- В самом начале игры в локации вам придется выполнять различные квесты, к ним привязана прогрессия и разблокировка систем.
- Запустить подбор игроков для новой вылазке можно как в одиночку, так и в составе группы. Однако не совсем понятно, можно ли играть совсем в одиночку, ведь в упомянутом выше видео на сегменте с процессом подбора написано “Найдено 2\7 команд”, и, возможно, соло игроков просто объединяют в случайную группу.
- В локации присутствует механика смены времени суток, они меняются после указанного в интерфейсе промежутка времени. Днем вы собираете лут и сражаетесь с обычными мобами, а ночью стараетесь этот лук эвакуировать, отбиваясь от элитных мобов и других пользователей.
- По всей локации разбросаны различные сундуки с лутом, аванпосты с мобами, патрули, точки интереса, особые контейнеры и зараженные зоны. Последние постоянно меняют свой размер, увеличиваясь и уменьшаясь, находясь в них персонаж должен использовать фильтры (расходный предмет), иначе получит дебафф.
- В локации присутствует несколько точек эвакуации.
- В случае смерти из персонажа выпадают все собранные предметы.
- Как я уже упомянул выше, убить противника можно не только огнестрельным оружием, но и холодным.
- Присутствует простенький элемент выживания - жажда. Периодически ее нужно утолять водой, найденной в локации, иначе персонаж получит замедляющий дебафф.
- Присутствуют вспомогательные предметы - аптечки для восстановления ХП, пластины для восстановления брони, особые для самовоскрешения.
В целом уже сейчас становится понятно, что Tom Clancy's The Division Heartland может стать вполне неплохой игрой для тех, кому нравится подобный геймплей, к тому же она полностью бесплатна. Пока что меня волнуют следующие вещи:
- Самое очевидное - это читеры, ведь игра F2P и после бана ничего не стоит завести новый аккаунт.
- Обязательно должен присутствовать одиночный режим - “каждый сам за себя”.
- Должен быть правильный подбор, чтобы соло игрока, игроков в случайной группе не кинуло на заранее собранную группу.
- Баланс оружия, снаряжения, способностей.