Разбираем, что из себя представляет Zenless Zone Zero

10050
16

Уже на протяжении года компания Hoyoverse трудится над разработкой Zenless Zone Zero - новой кроссплатформенной (PC, консоли, android, iOS) action rpg, релиз которой, состоится в ближайшем будущем. Взяв за основу информацию с текущего закрытого бета-тестирования, в этой статье мы поверхностно (ввиду того, что я не взял кап уровень) разберем, что вообще из себя представляет игра (по крайней мере на моменте написания материала).

Разное

Начнем мы с небольшого списка общей информации и, на мой взгляд, наиболее важных моментов:

  • Zenless Zone Zero это преимущественно одиночная игра с небольшой онлайн-составляющей в виде рейтинговых таблиц для определенных систем.
  • Нет перевода на русский.
  • Озвучка доступна на английском, китайском, корейском и японском.
  • Присутствует поддержка контроллеров.
  • Сюжет подается тремя разными способами - в виде плиток комикса, заставок с анимированным торсом персонажа \ персонажей, кат-сценами, а также диалога между персонажами непосредственно в игре. Голосом озвучиваются лишь первые три варианта.
  • К счастью, если вам не особо интересен сюжет, присутствует кнопка пропуска, единственный минус, что ее нет в кат-сценах.
  • Периодически в сюжетных и дополнительных заданиях игроку предлагают сделать выбор как ответить. Судя по всему, это вообще ни на что не влияет, так как при пропуске сюжета вы также скипаете данный выбор.
  • В игре огромное количества текста, который не озвучивается, проще говоря, если вам будет интересен дополнительный лор, придется много читать.
Интерфейс геймпада

Интерфейс геймпада

Гача

На момент написания статьи в игре доступно 14 персонажей - трое из них стартовые, а остальных, уповая на удачу, придется открывать через довольно-таки стандартную гача-систему. Основные особенности:

  • Присутствует два банера - обычный (постоянный) и ивентовый (временный). В каждом используется своя валюта, которую мы далее просто назовем лента.
  • Ленту можно получить за всевозможные ачивки, за ивенты, купить, потратив особую валюту “Пленка”, приобрести в специальном гача-магазине.
  • Баннеры, помимо персонажей, содержат в себе W-Engine (один из элементов снаряжения) и боевых bangboo (о них чуть позже).
  • Все награды в баннерах разделены на категории - B, A и S. Открыв подробности баннера, можно посмотреть шансы выпадения для каждой категории, например вне зависимости от баннера для S шанс составляет 0.6 %.
  • В каждом баннере аж целых две pity системы - первая гарантированно выдает награду A категории после определенного количество круток, вторая - награду S категории.
  • Вне зависимости от баннера за каждую крутку выдают кешбэк. В упомянутом выше специальном гача-магазине его можно потратить на ленту, dennies (это основная валюта игры), предметы для получения \ улучшения персонажа, топовые ресурсы для повышения уровня персонажа \ bangboo \ W-Engine, ресурс для повышения капа уровня bangboo \ W-Engine.

Ниже краткое описание всех доступных персонажей (ввиду крайне очевидным причин в альбомах скриншоты не всех персонажей):

  • BIlly (A ранг, стартовый персонаж) - мужчина, вооруженный парными револьверами.
  • Anby (A ранг, стартовый персонаж) - девушка, вооруженная одноручным мечом.
  • Nicole (A ранг, стартовый персонаж) - девушка с большой грудью, вооруженная саквояжем со встроенным оружием.
  • Ben (А ранг) - мужчина-медведь (зверочеловек), вооружен оружием, которое я бы назвал боевая колонна.
  • Soukaku (А ранг) - девушка Они, вооруженная тяжелым двуручным топором, лезвие которого может раскладываться.
  • Corin (А ранг) - девушка-горничная, вооруженная копьем, на конце которого расположена циркулярная пила.
  • Rina (S ранг) - девушка-горничная с большой грудью, вооруженная двумя боевыми куклами.
  • Nekomata (S ранг) - кошкодевушка, если я правильно понял, наносит урон своими когтями.
  • Lycaon (S ранг) - мужчин-волк (зверочеловек), вооружен боевыми сапогами, которые он сочетает вместе с боевым искусством.
  • Ellen (S ранг) - девушка-горничная акула, вооруженная своеобразными боевыми ножницами.
  • Soldier 11 (S ранг) - девушка, вооруженная одноручным мечом.
  • Anton (S ранг) - мужчина, вооруженный наручным выдвижным буром.
  • Grace (S ранг) - девушка с огромным бюстом, вооруженная пневматическим гвоздометом (по крайней мере ее оружие его напоминает), который в бою функционирует как дробовик.
  • Koleda (S ранг) - девушка, вооруженная огромным молотом и разводным ключом.

Сюжет

Вам предстоит отправиться в некий постапокалиптический мир, некогда разрушенный сверхъестественным бедствием под названием “Hollow” и наводненный различными враждебно настроенными существами. Выжившие остатки человечества постепенно адаптировались и изобрели технологии, позволяющие извлекать ресурсы из Hollow, что привело к ее монетизации. Теперь всевозможные корпорации, банды и прочие организации пытаются ее монополизировать.

Разбираем, что из себя представляет Zenless Zone Zero

В центре сюжета оказываются два персонажа - парень по имени Wise и девушка Belle, почти в самом начале вы выбираете, кем из них будете управлять. Это брат и сестра, которые держат небольшой магазин по прокату видеокассет, а также являются весьма известным прокси по имени Phaethon. При помощи системы “Hollow Deep Dive System” (сокращенно HDD) прокси выступают в роли проводников, удаленно помогая тем, кто решит отправиться в Hollow.

Разбираем, что из себя представляет Zenless Zone Zero

Город

Мир в Zenless Zone Zero выполнен по схеме основного хаба, из которого вы запускаете всевозможные активности и задания. В роли хаба выступает город под названием New Eridu, населенный обычными людьми, человекоподобными роботами, зверолюдьми и Bangboo. Последние это роботы-помощники, выглядящие как небольшие пухлые зайцы с огромными глазами, они выполняют всевозможные функции.

Город состоит из шести локаций, однако изначально доступна лишь самая первая под названием “Sixth Street”, а остальные постепенно открываются друг за другом по мере продвижения по сюжету. Как и гласит название, первая локация представлена в виде небольшой улицы, по ней гуляют или же занимаются своим делом различные НПЦ, а также расположены следующие важные объекты:

  • Магазин видеокассет, проще говоря, магазин главных героев, работающий 365 дней (даже выходных не берут).
  • Магазин виниловых дисков.
  • Магазин гаджетов.
  • Магазин разных мелочей.
  • Аркадный салон.
  • Кофейня.
  • Новостная будка.
  • Палатка лапшичника.

Также присутствуют всевозможные мелкие декоративные и интерактивные объекты, например таксомат, при помощи которого вы можете совершить самый страшный и непростительный грех - попробовать заказать гавайскую пиццу с ананасами.

Задания

Воспользовавшись HDD-терминалом в магазине видеокассет, вы получаете доступ к интерфейсу заданий или, проще говоря, всевозможным активностям:

  • Story - тут собраны все сюжетные, а также особые задания, связанные с личной жизнью персонажей.
  • Side - тут собраны все второстепенные задания. Они разделены на обычные, персональные, позволяющие повысить уровень доверия с определенным персонажем (некоторые из них временные), а также особые варианты.
  • Rally - тут собраны задания, позволяющие моментально погрузиться в боевой процесс без каких-либо второстепенных систем.
  • Zero (limbo) - особые задания, награда которых обновляется каждые Х дней. Разделены на несколько уровней сложности, а основная суть сводится к одной простой задаче - пройти как можно больше этажей (уровней).

В ряде второстепенных заданий и zero присутствует roguelike-механика, позволяющая получить временные усиления, представленные в виде карточек со всевозможными усилениями персонажа.

Ключевые особенности системы:

  • Для запуска почти всех заданий (за исключением zero) необходима энергия, она восстанавливается со временем, при помощи специальных расходуемых предметов и за пленку. В любой момент вы можете прекратить прохождение задания и получить часть энергии обратно.
  • В награду вы получаете всевозможные ресурсы для улучшения персонажа и снаряжения, а также опыт, необходимый для повышения уровня аккаунта.
  • Задания можно проходить повторно, но только за первое прохождение выдают дополнительную награду.
  • Почти у всех заданий присутствует три второстепенные задачи, влияющие на финальный счет и награду. Если в процессе прохождения вы, скажем, закрыли первые две задачи, а последнюю нет, то при повторном прохождении первые две не придется выполнять.
  • Некоторые задания становятся доступны только на определенном уровне аккаунта.
  • Некоторые задания привязаны к определенному времени суток. Оно меняется после выполнения каждого задания или после того, как вы поспите на диване.
  • У всех заданий присутствует датчик Hollow-активности, влияющий на механику давления. Активность может быть низкой, средней и высокой.
  • Начиная со средней активности, в определенных участках при перемещении на непустой квадрат вы получаете энергию давления, постепенно заполняя особую шкалу. Как только она заполнится на 100%, выдадут негативный эффект. Всего можно собрать 5 дебаффов, причем последний будет с сильным эффектом или же моментально завершит прохождение задания.
    • При высокой активности вы получаете давление во всех участках задания.

Структура заданий

Все задания, за исключением категории rally, выполнены по следующей довольно-таки необычной структуре. После запуска перед собой вы увидите квадратные кинескопные телевизоры (далее по тексту просто квадраты), образующие поле, по которому можно передвигаться в определенном направлении. Форма и размер поля зависит от задания и частенько меняется в ходе его прохождения. Например, это может быть как поле 4 на 4, так и просто линия с поворотами \ просторными местами.

Квадраты могут быть пустыми или же содержать объект, выполняющий определенную функцию в автоматическом режиме \ как только вы на него переместитесь. Объекты бывают следующего типа:

  • Системные - привязаны к тематике задания и выполняют определенную роль. Например, рельсы, по которым движется поезд, причем он движется только когда движетесь вы.
  • Красный треугольник - наступив на него, вы переходите в режим сражения, где можно использовать персонажей.
  • Противник - движется только когда движетесь вы. Если он вас догонит или же вы переместитесь к нему, запустится сражение.
  • Лупа - открывает дополнительные квадраты.
  • Дверь со знаком вопроса \ шестеренкой - заблокированный путь, открывается после взаимодействия со специальным объектом или же если заплатить определенное количество особой валюты заданий.
  • Плита или рычаг - открывает заблокированный путь или взаимодействует с системными объектами.
  • Шестеренка - выдает особую валюту, которую можно использовать лишь в пределах задания и она исчезает после его завершения.
  • Желтая сфера, фиолетовый \ желтый квадрат, серебренная монета - выдает различные ресурсы и валюту.
  • Скрытые - квадрат такого типа появляется только если вы переместитесь в находящийся рядом открытый квадрат.
  • Ивенты.
  • Торговцы.
  • Влияющие тем или иным образом на механику давления.
  • Исцеляющие персонажей.

В целом, наполнение квадратов зависит от задания и например, в одном вам предстоит поиграть в местную версию бомбермена, уничтожая квадраты с кирпичной стенкой, а в другом - решать головоломку, перемещая цветные квадраты.

Примеры объектов на в заданиях

Примеры объектов на в заданиях

Сражение

Перед запуском любого задания вы должны собрать команду из трех персонажей и одного боевого bangboo, в сюжетных заданиях присутствует галочка, позволяющая использовать заранее заготовленную команду. После активации любого квадрата типа сражения вы попадаете на локацию, состоящую из одной или же нескольких арен, на них при помощи выбранных персонажей вам придется уничтожать различных обычных \ элитных противников и иногда боссов.

Боевая система в игре выполнена по non-target схеме со следующими особенностями:

  • Арсенал движений каждого персонажа состоит из обычной атаки, уклонения с или без особых свойств, основной способности, ульты, а также возможности переключаться между персонажами команды.
  • Способности можно использовать лишь накопив энергию, которую вы получаете при нанесении урона, причем энергию одновременно получают все персонажи команды. Ульту можно использовать лишь когда счетчик в левом верхнем углу достигнет значения 3000, он также повышается за счет нанесения урона.
  • Вызвав меню паузы, вы можете ознакомиться с длинным списком комбинаций ударов для каждого персонажа.
  • У всех противников, включая боссов, под ХП расположена полоска оглушения, она постепенно заполняется при нанесении урона. При заполнении на 100% противник будет временно оглушен, входящий по нему урон увеличивается на 150% и при использовании способности \ завершения комбинации обычных атак вы активируете механику особого удара, который совершает выбранный персонаж.
  • Уклонившись перед получением урона, вы активируете механику идеального уклонение - время ненадолго слегка заменяется и следующая обычная атака превращается в особую контратаку.
  • Если нажать кнопку смены персонажа перед получением урона, вы активируете механику идеальной смены - время ненадолго слегка заменяется, персонаж автоматически блокирует удар и следующая обычная атака превращается в особую контратаку. На каждую идеальную смену расходуется один заряд (всего их три), а восстановить их можно лишь через механику оглушения.

Развитие персонажа

Процесс развития персонажей довольно стандартный и завязан на следующем:

  • Повышение уровня - увеличивает базовые характеристики персонажа, для этого потребуются ресурсы различного грейда (чем выше грейд, тем больше опыта они предоставляют).
  • Прорыв уровня - каждые Х уровней персонажу необходимо совершить прорыв, для этого потребуются ресурсы определенного грейда. Увеличивает базовые характеристики персонажа, а также открывает возможность дальнейшего повышения уровня.
  • Улучшение движений -  уровень обычной атаки, уклонения, способности и ульты можно повысить. Для этого потребуются ресурсы определенного грейда, а также определенный уровень персонажа. Что самое интересное, ресурсы можно покупать каждый день в магазине разных мелочей.

гала 13 - повышение и прорыв уровня, улучшение движений

  • Пассивки - у каждого персонажа присутствует одна главная пассивка и шесть вспомогательных. При достижении определенного уровня персонажа уровень первой можно повысить за основную валюту, а вот для открытия вторых уже потребуются копии персонажа (само собой, из гачи).
  • W-Engine - первый элемент снаряжения персонажа. Увеличивают одну базовую характеристику и одну вспомогательную, а также предоставляет определенный эффект. 
    • Его уровень также можно повышать \ прорывать.
    • Можно повышать звездность, тем самым повышает силу эффекта.
    • Разделены по рангу от B до S, и чем он выше, тем больше прибавка к характеристикам и лучше эффект.
  • Виниловые диски - второй элемент снаряжения персонажа. Устанавливаются в шесть слотов вокруг W-Engine, увеличивают сразу несколько характеристик и предоставляют различные сетовые бонусы. Последние активируются если вы экипируете 2 или 4 диска от одинакового сета. Уровень дисков можно повышать.

гала 14 - пассивки, W-Engine и виниловые диски

Стоит отметить, что при выборе W-Engine и виниловых дисков важно учитывать тип и стихию урона персонажа, ведь они бывают следующих типов:

  • Физический - может вызывать эффект разрушения брони.
  • Огонь - может вызвать эффект поджога, проще говоря, вешает ДОТ.
  • Лед - может вызвать эффект электрошока, обездвиживает противника.
  • Молния - может вызвать эффект электрошока, замораживает и обездвиживает противника. Если разбить замороженного противника, он тут же получит дополнительный урон.
  • Эфир - может вызвать эффект порчи, позволяющий наносить дополнительный урон.
  • А вот на что влияет пробивающий, ударный и режущий урон, непонятно.
Стихия и тип урона

Стихия и тип урона

Боевые bangboo

Отчасти боевых bangboo можно отнести к своеобразному снаряжению персонажа, но все же я решил вынести их в отдельный пункт. Из себя они представляют, так сказать, пассивного персонажа, которого вы выбираете на стадии формировании команды, а в сражении они следуют за активным персонажем и периодически атакуют противников \ используют особую способность.

Ключевые особенности:

  • У каждого bangboo присутствует 4 характеристики, одна активная способность, предназначенная для противников и две пассивки, усиливающие различные характеристики ваших персонажей. В качестве примера активных способностей один может летать и периодически выпускать снаряды, нанося урон, а другой - активировать эффект провокации.
  • Разделены по рангу от B до S и чем выше ранг, тем лучше характеристики.
  • Можно повышать и прорывать уровень, тем самым увеличивая характеристики.
  • Можно повышать звездность, тем самым усиливая основную способность и пассивки.

Также в основного bangboo, которым управляет брат \ сестра можно запихнуть особые модули, предоставляющие пассивки, влияющие на задание. Например, вы получаете больше особой временной валюты или при запуске сражения исцеляете персонажей на Х%.

Прочие системы

И в заключении статьи вкратце о прочих системах, которые присутствуют в игре:

  • Ежедневные и еженедельные задачи - в награду выдают пленку и особую валюту для специального магазина.
  • Телефон - позволяет получать личные сообщения от различных НПЦ. Они выполняют две роли: иногда являются триггером разблокировки новых второстепенных заданий и просто позволяют почитать переписку.
  • Inter Knot - своего рода социальная сеть мира игры. Выполняет аналогичные функции, что и телефон, хотя по большей части в ней просто отображаются новости, которые можно почитать.
  • Аркадный салон - тут можно сыграть в различные мини-игры, у каждой своя таблица лидеров, благодаря которой вы можете посоревноваться в другими игроками.
  • VR training - позволяет пройти обучающие курсы, связанные со сражением или перейти в отдельную тренировочную локацию.
  • Архив - тут находятся текстовые подсказки, лор и история персонажей.
  • VR trials - позволяет бросить вызов настраиваемой группе голографических противников (пример прохождения в видео ниже). В зависимости от противников в награду выдают всевозможные ресурсы, например это идеальное место для фарма ресурсов, необходимых для прорыва уровней. От противников также зависит расход энергии.
  • Магазин видеокассет - магазин главных героев является не только декорацией, но и способен приносить основную валюту и дополнительные ресурсы. Данная система позволяет открыть магазин и в пассивном режиме накапливать валюту, по истечению определенного промежутка времени магазин закрывается и вы получаете награду. В процессе работы магазина можно завербовать новых промоутеров.
  • Палатка лапшичника - тут за основную валюту можно приобрести различные бонусы, действующие в течение Х заданий, например, + к атаке. Приготовление лапши сопровождается анимированной заставкой в духе MHW, пример в этом видео.
  • Кофейня - тут за основную валюту можно приобрести различные бонусы, действующие в течение Х часов, в дополнение к ним вы также получить 60 энергии. Приготовление кофе сопровождается анимированной заставкой в духе MHW, пример в этом видео. Новое кофе можно купить только после того, как закончится эффект предыдущего.
  • Commission log - позволяет получить основную валюту и пленку за завершение сюжетных заданий и персональные истории персонажей.
Другие публикации по теме
Лайтер, мордобой и тяжелая музыка в свежем трейлере Zenless Zone Zero
Лайтер, мордобой и тяжелая музыка в свежем трейлере Zenless Zone Zero
Разработчики экшена Zenless Zone Zero опубликовали свежий трейлер Лайтера — нового персонажа, чей дебют состоится уже совсем скоро
Сегодня в 10:05
33
0
Форум
В Zenless Zone Zero скоро стартует ивент “Зал боевой симуляции: данные в награду” с двойными наградами за испытания
В Zenless Zone Zero скоро стартует ивент “Зал боевой симуляции: данные в награду” с двойными наградами за испытания
Разработчики Zenless Zone Zero анонсировали событие “Зал боевой симуляции: данные в награду”, позволяющее получить в два раза больше наград за прохождение испытаний
20 ноября в 14:00
1617
0
Форум
Еще немного геймплея Лайтера в свежем трейлере Zenless Zone Zero
Еще немного геймплея Лайтера в свежем трейлере Zenless Zone Zero
Разработчики экшена Zenless Zone Zero представили трейлер Лайтера, в котором показали игровой процесс нового персонажа под забористый металкор
19 ноября в 13:00
915
4
Форум
Пользователи:
6/10
Оценка редакции:
-