Разбираем, что с собой принесли последние обновления для Once Human
За последние два месяца ММО лутер-шутер с элементами выживания Once Human получил несколько небольших обновлений, которые принесли с собой новый контент, механики, улучшения уже имеющихся систем, всевозможные изменения \ исправления и многое другое. В данном материале мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее важные и интересные особенности этих обновлений.
Изменения в сценариях
Почти во все основные сценарии внесли следующие изменения. Важно отметить, что все перечисленные ниже вещи применяются только к северам, которые были запущены после 27 марта.
- В сценариях Manibus (Novice), Manibus, The Way of Winter длительность некоторых стадий развития сервера сократили на 1-3 дня.
- В сценарии Evolution's Call хард сложность всех подземелий теперь открывается через 7 дней после запуска сервера, а “Про” сложность - через 10 дней.
- В сценарии Manibus хард сложность всех подземелий теперь открывается через 6 дней после запуска сервера, а “Про” сложность - через 14 дней.

Постоянные сервера
Добавили систему постоянных серверов, появление которой некоторые игроки ждали чуть ли не с момента релиза. Она устроена следующим образом:
- После завершения сценария сервер с 2-часовой задержкой превращается в постоянный.
- Постоянный сервер сохраняет свои сценарий и правила.
- На постоянный сервер смогут войти почти все игроки, за исключением тех, кто не заходил в игру в течение 30 дней.
- При конвертации сервера с одинаковыми сценариями, правилами, они сливаются и превращаются в один. На нем слитые сервера отображаются как отдельные каналы.
- Постоянные сервера будут получать следующие вещи:
- Изменения и новые вещи, связанные с системой строительства.
- Изменения и новые вещи, связанные с системой садоводства, выращивания животных.
- Балансировочные правки оружия.
- Новую косметику и ивенты.
- Исправление ошибок.
- Улучшение оптимизации.
- Постоянные сервера не будут получать следующие вещи:
- Улучшение сценария - новые регионы, изменения для существующих регионов, изменение мировых ивентов, удаление мировых ивентов.
- Новые специализации и изменения, связанные со специализациями.
- Изменения, связанные с сезонными задачами.
- Изменения, связанные с картой.
- Новые игровые режимы, привязанные к сезонным этапам.
На мой взгляд, подобные сервера позволят игрокам осваивать контент Once Human в их собственном темпе, а не том, что задумали разработчики, нафармить все, что нужно, и уже затем при желании пойти пробовать новые сценарии.

Nova Deviation
В игру добавили новую систему под названием “Nova Deviation”, которая, на мой взгляд ,сильно улучшает начальный процесс развития персонажа, а также немного упрощает одну из эндгейм PvE-активностей. Она устроена следующим образом:
- Подойдя к основному терминалу личной базы, вы увидите новую одноименную опцию, которую можно активировать горячей клавишей J.
- После этого перед вами появится интерфейс механики “Staroid Matrix”, она разделена на две составляющие.
- Первая составляющая - это активация 5 основных nova deviation узлов. Для активации каждого просто необходимо убить привязанного к нему сюжетного босса - Ravenous Hunter, Treant, Arachsiam, Shadow Hound, Forsaken Giant.
- После активации каждого узла происходит следующее:
- Первый - активируется система модификаторов снаряжения и выдают набор базовых модификаторов для оружия.
- Второй - открывается технология электричества для базы и выдают один уже готовый малый солнечный генератор. Это первая наиболее ценная награда, позволяющая моментально перейти от использования угля к нормальному электричеству.
- Третий - открывается технология эффективных инструментов для сбора ресурсов и выдают базовую электрическую дрель, бензопилу. Это вторая наиболее ценная награда, значительно упрощающая процесс сбора всех основных ресурсов.
- Четвертый - открывается технология мобильной базы, выдают уже готовый средний гараж и готовый пикап.
- Пятый - становится доступна сама механика “Staroid Matrix”.
- Вторая составляющая - это сама механика “Staroid Matrix”, которая в полностью пассивном режиме генерирует специальный ресурс под названием “Staroid”. Он необходим для запуска групповой эндгейм PvE-активности Prime War (та, где нужно призывать и убивать жирных в плане ХП боссов).
- Если я правильно понял, каждый час механика генерирует примерно 12 единиц ресурса, которые хранятся внутри терминала. Максимум терминал вмещает в себя 576 единиц данного ресурса, после чего генерация останавливается до момента, пока вы не заберете ресурс.
Активности
- Всем подземельям добавили новый уровень сложности под названием “Кошмар”. Противники в нем 70 уровня, куда чаще встречаются противники с особыми эффектами и вообще все противники обладают внушительными запасом ХП.
- Активности Prime War добавили 2 новые вариации. Одна с уровнем сложности “Кошмар”, а вторая с уровнем сложности “Апокалипсис”.
- Добавили новую вариацию публичных ивентов под названием “Paradox Space”, суть заключается в следующем:
- Сперва игрокам необходимо в зоне проведения ивента найти указанное количество ядер парадокса.
- После этого необходимо убить огромного финального босса.
- Добавили новый случайный ивент под названием “Патруль Розетты”, на него можно наткнуться в процессе изучения высокоуровневых лагерей одноименной фракции противников. К сожалению, на момент написания материала мне так и не удалось тригернуть данный ивент. Исходя из официального описания, его суть следующая.
- Отобрав у патруля контейнер, его необходимо активировать, тем самым запустив процесс разблокировки.
- В процессе разблокировки на вас будут выбегать волны элитных представителей фракции Розетта.
- В контейнере можно получить приличное количество нового ресурса под названием control unit.
Зоны заражения
Механику зон заражения немного изменили следующих образом:
- Теперь все зоны заражения не просто снижают показатель рассудка до определенного значения, а постепенно его расходуют, пока он полностью не упадет до нуля.
- Находясь в зоне, вы теряете рассудок каждую секунду.
- На скорость потери рассудка влияет уровень заряжения и ваше текущее сопротивление заражению.
- Само собой, при помощи определенной еды данную механику временно можно отключить.

Пример еды для временного отключения механики
- Когда показатель рассудка опустится до минимального значения, рядом с персонажем начнут появляться особые неуязвимые противники. Если к ним подойти, они схватят персонажа и утащат под землю, тем самым убив.
- Я так и не понял как их устранить.
- Противники появляются довольно странно, иногда сразу, а иногда вообще не появляются.
- Добавили новую эндгейм-технологию, которая открывает защитное сооружение под название Veil of Tranquility.
- Судя по описанию, тратя свою прочность, оно создает область, которая защищает от загрязнения.
- Для сооружения, помимо прочих базовых ресурсов, нужно аж 120 stardust слитков (7200 stardust руды).
- Для работы необходимо 20 единиц энергии.
Лут
Разработчики наконец решили отказаться от контроллеров - это особый расходуемый предмет, который изначально был необходим для получения полноценной награды с ряда основных активностей и открытия специальных контейнеров. Теперь ситуация обстоит следующим образом:
- Они больше не нужны для получения полноценной награды с ряда основных активностей, а также открытия специальных контейнеров.
- Контроллеры, которые выдавали в качестве награды за определенные вещи, заменят на другую награду.
- В любом поселение у торговца Sererin все имеющиеся контроллеры можно обменять на следующие предметы:
- 30 сундуков с различными модами снаряжения.
- 2000 реагентов для улучшения модов снаряжения.
- Несколько полезных зелий и руку для ремонта снаряжения.
Снаряжение
В игру добавили следующие новые вещи, связанные со снаряжением:
- Новую эндгейм-технологию, которая позволяет превратить stardust руду в stardust слитки. Скорее всего, именно из-за этого скорость их респавна сильно сократили.
- Новый тип ресурса под названием control unit, который можно найти в процессе исследования лагерей фракции Розетта и упомянутого выше патруля. Мне он случайным образом выпадал с элитных противников и контейнеров.
- При крафте любых AP вольфрамовых патронов второй реагент теперь можно заменить на stardust руду или же control unit, тем самым получив следующие специальные патроны:
- Патроны против девиантов - повышают урон ХП на 25%, урон щиту на 30%.
- Патроны против людей - повышают урон ХП на 25%, урон щиту на 30%.
- Новую эндгейм-технологию, которая при помощи stardust руды и всевозможных базовых ресурсов позволяет скрафтить следующие особое оружие:
- Wildfire Flamethrower - улучшенный огнемет.
- Mr. Wish's Rocket Launcher - специальную ракетницу.
- Новую эндгейм-технологию, которая при помощи control unit и всевозможных базовых ресурсов позволяет скрафтить генератор щита. После его установки вокруг возникает огромный купол, который не пропускает пули \ снаряды внутрь и позволяет вести огонь изнутри.
- 3 новые специализации, позволяющие создать следующие:
- Снаряды красной плазмы для РПГ. Напоминаю, что снаряды красной плазмы необходимы для пробития щита боссов активности Prime War.
- Снаряды красной плазмы для гранатомета.
- Красные антивирусные патроны - если я правильно понял, они наносят огромный урон по боссам активности Prime War.
Улучшение базы
В систему личной базы игрока внедрили следующие небольшие улучшения:
- Все генераторы энергии теперь автоматически связываются друг с другом образуя единую есть. То есть если раньше вам сперва нужно было связать все генераторы друг с другом и затем с любой из точек распределения, то теперь достаточно связать один из генераторов с любой из точек распределения.
- Добавили новую шкалу расхода энергии. Она показывает, сколько всего энергии производят генераторы и текущее потребление. На момент написания данного материала шкала отображается только в интерфейсе подробностей генератора, но если верить официальном патчнотам, она также должна отображаться в интерфейсе строительства (скорее всего, это баг).

Шкала расхода энергии
- Улучшили механику расположения базы следующим образом:
- Деревья и ноды с рудой, оказавшиеся под сооружениями теперь наконец будут автоматически удаляться. Таким образом вам больше не придется вручную к ним подходить, чтобы, скажем, убрать ствол дерева, который торчит в гостиной.
- При перемещении базы теперь каждый сегмент базы подсвечивается определенным цветом: зеленый - означает, что фундаменту ничего не мешает, красный - что-то мешает.
- Генераторы энергии и турели наконец позволили размещать не только на фундаменте, но и на голой земле.
- Добавили новую технологию дизайнерского стола. После размещения с его помощью вы можете сделать следующее:
- Изменить цвет определенной мебели.
- Разобрать ненужные чертежи мебели и получить особые монетки.
- При помощи монеток можно скрафтить случайный чертеж мебели зеленого или синего грейда.
- Со специального режима очищения (защита базы от волн противников) наконец убрали еженедельный лимит в 40 кортексов, так что теперь стало гораздо проще получить энергию системы stellar stairway и, как следствие, валюту для игровой гачи.
- За одну защиту базы теперь можно очистить лишь до 10 кортексов, это в свою очередь повлияло на то, как меняется общая сложность защиты.
- До 3 кортексов - упрощенная сложность.
- От 3 до 5 - обычная.
- От 5 до 9 - хард.
- От 9 до 10 - кошмар.
- Помимо энергии системы stellar stairway, теперь в награду также дают основной крафт ресурс - stardust source.
- За 10 кортексов 1 уровня - 100.
- За 10 кортексов 2 уровня - 150.
- За 10 кортексов 3 уровня - 200.
Базар
Разработчики наконец решили обратить внимание на крайне специфическую проблему обмена между игроками и добавили на карту сценариев Manibus, Evolution's Call, Way of Winter новое специальное место под названием “Harvester's market” (далее по тексту мы его назовем просто базаром).

Базар - это довольно большое открытое место, содержащее в себя несколько огромных квадратных деревянных платформ, и на любой из них игрок может разместить один специальный личный торговый автомат с солнечной батареей. Он открывается после изучения технологии торговых автоматов, и от обычной версии отличается следующим.
- Его можно разместить только в пределах базара.
- Из-за солнечной батареи для его работы не требуется энергия.
- При приближении к автомату всплывают небольшие значки, показывающие, что именно продается. Это, пожалуй, самая важная функция автоматов, значительно упрощающая поиск того, что вам нужно.
Кастомизация
Функционал системы настройки внешнего вида персонажа немного улучшили. Теперь в разделе косметики для персонажа вы обнаружите новую кнопку, которая позволяет включить или же выключить отображение следующих элементов снаряжения.
- Головного убора.
- Маски.
- Украшения для глаз.
- Нагрудника.
- Штанов.
- Ботинок.
- Перчаток.
- Основного и второстепенного оружия, что отображается с правой, левой стороны рюкзака.
- И наконец, что, пожалуй, самое важное, можно отключить отображение самого рюкзака, расположенного на спине. Я лично данную возможность жду с самого релиза игры и на ее реализацию разработчикам потребовался почти год.
Разное
Список различных более мелких изменений:
- Так как рюкзак, расположенный на спине, выполняет не только косметическую функцию, но и показывает уровень загрязнения вокруг персонажа, разработчики добавили новую функцию его отображения. Теперь над иконкой рассудка вы обнаружите небольшой шкалу, что разделена на три зоны - зеленую, желтую и красную. Собственно, как и цифры в центральной части рюкзака, она отображает силу окружающего вас загрязнения.
- Наконец игрокам позволили продавать девиантов через личные торговые автоматы.
- В один слот личного торгового автомата теперь игроки могут запихнуть сразу несколько одинаковых предметов, я удивлен, что данного функционала не было изначально. Само собой, подобные предметы можно приобрести по отдельности или же все разом.

Шкала уровня загрязнения
- Раздел личного приключения улучшили следующим образом:
- В него интегрировали меню сезонных испытаний и еженедельных задач.
- Основной интерфейс приключений, сезонных испытаний, еженедельных задач полностью переработали и улучшили.
- Огромное количество задач личного приключения сгруппировали и разделили на 4 большие группы, связанные с определенным контентом игры - исследование мира, крафт снаряжения, управление территорией и строительство.
- Большие личные транспортные средства (пикап и выше) более нельзя оставить внутри дружественных поселений НПЦ. Как только вы оказываетесь в пределах зоны действия поселения, появляется 15-секундный таймер, по истечению которого транспортное средство будет отозвано. Благодаря этому поселения наконец больше не будут захламлены пикапами с торговыми автоматами.
- Все виды личного транспорта теперь нельзя призвать, оставить в специальных зонах торговли. Тут также появляется 15-секундный таймер.
- Добавили новую систему, которая позволяет шарить между персонажами вашего аккаунта следующие вещи - прогресс системы stellar stairway, игровой гачи, системы чертежей, скины особых эффектов оружия, всевозможная косметика для персонажа \ личных транспортных средств \ базы игрока, моды, эмблемы и т.д.
- Добавили новый музыкальный инструмент - акустическую гитару. Ее за 2000 энергии можно приобрести у торговца по имени Weber, что находится в самой первой деревне Deadsville. Затем гитару необходимо скрафтить и только после этого ее можно будет использовать для воспроизведения музыки.
- Личный лагерь игрока, расположенный в открытом мире теперь автоматически пропадает спустя определенное количество времени.
- На карту добавили новую функцию, которая покажет расположение различных видов руды и растений.
- Улучшили управление личным транспортом:
- Добавили механику прыжка, при помощи которой можно преодолеть всевозможные препятствие.
- Улучшили механику дрифта.
- Улучшили механику езды на одном колесе (для мотоциклов) и теперь она дает бонус к скорости.
- Провели стандартную балансировку различных вещей и активностей.
- Исправили всевозможные ошибки.
- Ну и само собой, каждое более-менее крупное обновление принесло с собой новый временный гача-баннер, способный в считанные минуты лишить вас приличной суммы денег.