Разбираем эндгейм-контент Blade & Soul NEO
Так как в обозримом будущем в русскоязычном регионе состоится запуск классических серверов Blade & Soul NEO, в этом материале мы посмотрим, что из себя представляет эндгейм-контент игры, проще говоря, то, чем будут заниматься игроки после достижения максимально возможного уровня. Взяв за основу вышедшую 25 февраля европейскую версию игры, мы подробно разберем различные эндгейм-активности и системы, что они дают, для чего их вообще фармить, а также несколько важных особенностей NEO-версии.
Важная информация
Начнем с пары важных моментов, которые необходимо принимать во внимание.
Патчи и прокачка
- Основной контент классической версии разработчики решили разбить на два больших патча - 36 и 45. Первый позволяет прокачать персонажа до 36 уровня и содержит контент данного уровня, второй позволяет прокачать персонажа до 50 уровня, но при этом в различных активностях максимальный уровень большинства противников будет 45.
- Ввиду следующих особенностей прокачка уровня персонажа до 45 в NEO до безумия простая и довольно быстрая (на это уходит примерно 8 часов).
- До 45 опыт дают только сюжетные квесты.
- Возле каждого сюжетного квеста расположена кнопка телепорта, позволяющая прыгнуть к цели квеста. Благодаря этому вы экономите огромное количество времени на беготню от точки А к точке B, что порой расположены на дальних концах локации.
- Стоимость функции выше довольно небольшая и полностью окупается наградой за сюжетные квесты.
- Из игры полностью убрали специальную энергию, что тратится на бег и прочие особые движения.

Кнопка телепорта в задачи сюжетки
Энергия
В NEO присутствует система специальной энергии. Она расходуется при прохождении некоторых игровых активностей, если быть совсем точным, при получении наград с этих активностей. Ее ключевые особенности:
- Максимальный запас 100 единиц.
- У каждого персонажа аккаунта свой запас энергии.
- Восстанавливается вместе с еженедельным сбросом.
- Также ее можно восстановить при помощи особых зелий и при повышении уровня.
- Когда энергия закончится вы просто не будете получить награду с активностей. Тут важно отметить что квестовые предметы для дейликов или же побочных заданий считаются наградой.

Далее приведу пример затрат энергии:
- Все полевые боссы - 1 единица.
- Все обычные подземелья - 1 единица.
- Все эндгейм-подземелья синего грейда - 10 единиц.
- Все эндгейм-подземелья фиолетового грейда - 12 единиц.
Важно отметить, что в случае подземелий энергия расходуется при прохождении как промежуточных, так и основных этапов. Чем их больше, тем больше затраты энергии, например, на прохождение необязательного особого подземелья типа арена уходит куда больше, чем 10 единиц энергии.

То самое подземелье-арена
Аукцион
Система аукциона в NEO устроена следующим образом:
- Продать на аукционе можно практически все важные для развития персонажа вещи начиная от снаряжения, заканчивая ресурсами для его улучшения и книгами способностей.
- В качестве основной валюты выступают N монеты. Их можно получить путем продажи вещей на аукционе или приобрести за реальные деньги.
- N монеты доступны всем персонажа на аккаунте.
- По умолчанию каждый день на аукцион можно выставить до 5 предметов.
- По умолчанию максимальное допустимое количество стаков одного лота - 5 единиц.
- Минимальная цена каждого лота должна быть 50 монет.
- При продаже лота система взимает небольшую комиссию, которая уходит в никуда. Проще говоря, продав лот за 50 монет, вы получите не 50, а немного меньше.
Боевой пропуск
Присутствует боевой пропуск, работающий следующим образом:
- Разделение на бесплатную и платную полоску наград.
- Награды привязаны к рангам, которые повышаются путем выполнения задач, что связаны с различным контентом игры.
- Платная полоска стоит 2000 N монет.
- Платная полоска содержит всевозможные полезные предметы, например, сундуки со случайным количеством сертификатов, позволяющие получить золото, они очень облегчают жизнь на стадии 36 эндгейм-контента.

Помимо наград платная полоска также предоставляет особые эффекты, среди них наиболее полезные следующие:
- Каждый день на аукцион можно выставить до 50 предметов.
- Максимальное допустимое количество стаков одного лота - выше 5 единиц.
- Удаленный доступ к складу.
- В складе становится доступна премиальная вкладка.
Ввиду определенных причин, которые мы разберем в пункте “36 эндгейм-контент - Полевые боссы” в долгосрочной перспективе премиальный боевой пропуск нужен для эффективного фарма N монет.

Эффекты платного пропуска
Снаряжение
Ключевые особенности системы снаряжения в NEO-версии следующие:
- Состоит из следующих элементов - оружия, души, кольца, серьги, ожерелья, браслета, пояса, перчатки, подвески, символа и скрижали души.
- Не привязано к уровню и, как следствие, на персонажа 1 уровня можно нацепить эндгейм-предметы.
- Разделено по грейду на белое, зеленое, синее, фиолетовое и золотое. Если быть предельно точным, пока что золотого грейда может быть только оружие и некоторые типы бижутерии.

Элементы снаряжения
- Все части скрижали души могут выпасть с двойными эффектами, влияющими на критический урон. То есть одновременно с шансом крита и повышением крит урона. Именно ради подобных эффектом вам предстоит фармить скрижали.
- Некоторое оружие \ бижутерию фиолетового и выше грейда можно улучшить два раза.
- Присутствует шанс провала улучшения. В случае провала вы теряете ресурсы и заполняете шкалу гарантированного улучшения на определенный процент.
- Подвеска помимо усиления определенной способности также дает бонусы к случайным характеристикам.
- При желании бонус к каждой характеристике можно переролить в другую случайную из указанного пула вариантов.
- Подвеску можно улучшить до 10 раз (также есть шанс провала). Улучшение повышает все бонусы к характеристикам.
- В оружие можно установить боевую душу, а уже установленную можно извлечь совершенно бесплатно.
- Душа дает прибавку к основному показателю атаки, а также позволяет активировать уникальную способность с определенным эффектом.
- На момент написания материала всего 4 типа души, разделенные на 3 грейда - зеленый, синий и фиолетовый.
- Только синий грейд и выше можно продать на аукционе.
- К оружию, бижутерии и составляющим скрижали можно применить особые предметы, которые дают случайные дополнительные характеристики. Далее по тексту я их будут называть зеркалом.
Способности
Система способностей в NEO немного отличается от классической или же лайв-версии игры. Ее ключевые особенности следующие:
- При помощи специальных очков, что дают за повышение уровня и прохождение одноразовой цепочки фиолетовых квестов, уровень некоторых способностей можно повысить вплоть до 10.
- Повышение уровня увеличивает урон способности.
- Усилить или же изменить принцип действия способности можно при помощи особых книг, которые устанавливаются в свободные ячейки бижутерии.
- Книги разделены по грейду на белые, зеленые, синие, фиолетовые и золотые.
- К сожалению, некоторые вариации усиления \ изменения способности бывают только синего и выше грейда, в то время как другие белого и выше.
- В зависимости от грейда у бижутерии может быть от 1 до 3 ячеек. Общее количество ячеек на бижутерии одного и того же грейда определяется случайным образом при выпадении предмета.

Пример градации усиления \ изменения
- Сундуки со случайными книгами белого, зеленого, синего и фиолетового грейда могут выпасть с подземелий синего или фиолетового грейда. Точнее в основном с них выпадают сундуки белого и зеленого грейда, а вот синего и выше за все время игры я так и не увидел.
- Сундуки с книгами белого \ зеленого грейда на выбор можно приобрести у особого торговца. Для этого потребуется Х особого ресурса который довольно просто получить.
- Ненужные вам книги можно разобрать на страницы и затем при желании с их помощью скрафтить случайную коробку с книгами. Коробка может получиться того же грейда, что и страницы, либо грейдом выше (вероятность этого крайне мала).
- Уже установленные в бижутерию книги можно извлечь. Для этого потребуется Х страниц соответствующего грейда или же Х особого ресурса, который выдают почти за все активности.
- Если в бижутерию установить несколько книг, что влияют на одну и ту же способность, она получит эффект грандмастера, который повышает ее урон.
Карты
В NEO присутствует совершенно новая система карт, которая позволяет активировать особые эффекты и служит в роли своеобразной замены системы самоцветных камней из классической \ лайв-версии. Ключевые особенности системы следующие:
- Система привязана к аккаунту из-за чего все собранные карты доступны всем вашим персонажам.
- Карты разделены по грейду на зеленые, синие, фиолетовые, красные, и привязаны к определенным колодам.
- Колоды дают прибавку к характеристикам персонажа и позволяют активировать специальное свойство, например, повысить показатель атаки на Х единиц или же дать гарантированный крит урон при выполнении указанного условия.
- Эффекты колоды активируются в зависимости от количества собранных карт, например, 1 \ 3 \ 5.
- Прежде чем получить эффекты колоды, сперва ее нужно сделать активной, и на это требуется определенное количество энергии системы, максимальный запас которой 10. Требуемое количество энергии зависит от того, из скольки карт состоит колода.

Активные колоды и энергия
- В процессе прохождения сюжетной цепочки квестов выдают базовый комплект карт, а все остальные придется долго фармить. Причем, так как они выпадают случайным образом, фармить и молиться богу рандома, из-за которого я до сих пор не могу собрать нужную мне продвинутую колоду на показатель атаки.
- Карты можно получить со случайных сундуков, с различных активностей, рулеток и путем совмещения 5 ненужных карт.
- Стоит отметить что в особом магазине инвентаря каждый день за основную валюту можно приобрести 9 сундуков со случайными картами.
Исследование
В NEO присутствует совершенно новая система, которая за закрытие определенного перечня задач выдает бонус к всевозможным характеристикам персонажа. Это, так сказать, второстепенная вещь, которой вы занимаетесь после того, как слили всю ежедневную энергию. В 45 эндгейм-контенте я не буду указывать данный пункт, так как он применяется вообще ко всем будущим патчам:

Устроена она следующим образом:
- Распространяется на аккаунт, проще говоря, в каждом крупном патче закрыть ее нужно всего 1 раз.
- Дает прибавку к следующим характеристикам персонажа: показателю атаки, шансу крита, крит урону, точности, пробиванию, запасу ХП, защите, уклонению, блоку и ХП регену.
- Задачи привязаны к игровым регионам и связаны со следующими вещами:
- Синими побочными квестами - их в любом случае стоит закрывать, так как в награду выдают неплохое количество основной валюты и порой очень полезные предметы. Например, зеркала высокого грейда.
- Точками интереса, которые необходимо активировать 1 раз.
- Убийством определенными типов противника, как в обычном мире, так и подземельях.
- Получению специальных ачивок, что выдают за специальные синие побочные квесты.
36 эндгейм-контент
Ну и наконец мы добрались до самого интересного. В данном и следующем пункте я вкратце опишу, для чего мы фармим ту или иную активность. Также стоит отметить, что в европейской версии 36 патч просуществовал всего 2 недели, и в русскоязычной он может быть длиннее или короче.

Полевые элитки
Всего будет доступно 3 полевые элитки, с них выпадает следующее. Важно отметить что к ним не применяется система энергии, проще говоря, при желании их можно фармить до бесконечности.
- Начальная бижутерия синего грейда - кольцо, ожерелье и серьга. Ее вы можете выбить перед тем как отправится фармить подземелье синего \ фиолетового грейда.
- Карты. С двух элиток выпадают карты необходимые для весьма неплохой колоды.
Полевые боссы
Всего будет доступно 3 эндгейм полевых босса - луговая собачка, скорпион и голем.
- С каждого босса можно получить 1 эссенцию или часть эссенции. Часть дают, если вы не нанесете достаточно урона, 3 части можно превратить в 1 эссенцию.
- После смерти босса на его месте может появится особое электрическое. Оно через определенный промежуток времени призовет мутировавшую версию босса с которой можно получить специальный сундук с более ценной случайной наградой.
- Эссенцию можно продать на аукционе или покрутить колесо босса, что выдает случайную награду.
- Колесо каждого босса содержит карту, что необходима для весьма неплохой колоды, а колесо скорпиона начальный для этого патча скрижаль души.
- Колесо всех полевых боссов содержит скрижали, которые можно разобрать на белый порошок, и затем у особого торговца обменять его на сундук с ресурсами для крафта.
- Каждый день можно приобрести 5 подобных сундуков.
- Порошок также можно получить при разборе любого низкоуровневого снаряжения синего грейда. Его можно получить с полевых элиток или же обычных подземелий, что тратят 1 единицу энергии.
- Колесо всех боссов содержит различные косметические предметы, при разборе которых может упасть специальный ресурс. Его у упомянутого выше торговца можно обменять на сундук со случайной подвеской.
Эссенции полевых боссов - это самый простой способ заработать N монеты, так как их всегда покупают чтобы покрутить колесо босса. Именно для их фарма в долгосрочной перспективе требуется платный боевой пропуск, а все из-за ботов (они точно будут в русской версии). Со временем боты приведут рынок к такому виду, что F2P-игрок с его ограничением в виде 5 эссенции за 50 монет просто не сможет их продать из-за очень невыгодной цены. Например, боты будут продавать 20 эссенций за 60 монет.

Daggerbreak Rookery
Всего будет доступно 2 подземелья синего грейда - Forgotten Tomb, Daggerbreak Rookery, Фармить вы будете только второе, так как первое бесполезно. С него может выпасть следующее:
- Топовая для этого патча бижутерия синего или фиолетового грейда - ожерелье, браслет, перчатка. Именно ее мы и фармим.
- Ресурс для улучшения персонажа.
- С неимоверно низким шансом костюм и карта.

Tomb of Exiles
Всего будет доступно 1 подземелье фиолетового грейда, на фарм которого вы будете сливать большую часть очков. С него может выпасть следующее:
- Топовое для этого патча оружие фиолетового грейда. Его можно продать или оставить себе.
- Топовая для этого патча бижутерия синего или фиолетового грейда. Ее можно продать или оставить себе.
- Топовая для этого патча скрижаль духа фиолетового грейда. Ее мы фармим чтобы получить вариант с эффектом крит шанс или крит шанс + крит урон.
- Душа зеленого грейда.
- Осколки души, при помощи которых можно скрафтить сундук со случайной душой.
- Ресурс для улучшения персонажа.
- С неимоверно низким шансом косметические предметы и карта.
К слову, даже после установки 45 патча, если вы захотите создать и прокачать твинка, данное подземелье придется фармить ради души. Либо же фармить самое первое низкоуровневое подземелье фиолетового грейда (противники там 20 уровня).
Фракционные квесты
Всего будет доступно 3 локации, где вы выполняете фракционные квесты. В награду за них дают особую валюту, которую затем можно обменять на чертеж для крафта оружия фиолетового грейда (то, что выпадает с Tomb of Exiles). Оружие можно оставить себе или продать на аукционе, особенно если оно выпало с ячейкой для души \ с ячейкой и характеристикой на крит шанс, урон.
45 эндгейм-контент
Так как сюжетная цепочка квеста в данном патче позволяет взять только 45 уровень персонажа, а максимальный 50, появляется дополнительный стимул проходить те или иные активности - опыт.

Дейлики и виклики
Открывается система ежедневных и еженедельных задач, за выполнение которых дают основную валюту, ресурс для улучшения снаряжения, особую валюту, что можно обменять на коробку со случайной подвеской \ символом, сундуки со всевозможными полезными предметами и сундуки со случайным количеством сертификатов золота (каждый сертификат дает 1 единицу золота).
- Ежедневные задачи, связанные почти со всеми нижеперечисленными активностями и меняются каждый день.
- Еженедельные задачи, связанные с убийством определенного количества полевых боссов, боссов в подземельях синего \ фиолетового грейда, прохождением башни Мушина и победой в полях боя.
Полевые элитки
Будет доступно 3 довольно толстые в плане ХП элитки, которые позволяют получить начальную бижутерию синего грейда. Я не уверен, падают ли с них карты, так как не фармил после получения бижутерии.
Полевые боссы
Всего будет доступно 4 полевых босса - волк, карась, гуманоид и зомби.
- К каждому из них привязан отдельный ежедневный квест, позволяющий получить опыт и неплохое количество основной валюты.
- Награды с них точно такие же, как и с 36 контента. То есть эссенции для колеса со случайными предметами.
- Тут также может появится мутировавшие вариант.
- С колеса зомби выпадает первая топовая для этого патча скрижаль души и промежуточное фиолетовое оружие, которым вы можете временно заменить оружие с 36 патча.
- При желании, чтобы получить неплохую прибавку к шансу крита и крит урону, можно совместить 3 скрижали с колеса зомби и 3 с колеса рыбы.
Синие подземелья
Всего будет доступно 4 подземелья синего грейда - Brightsotne Ruine, Skitterung Tunnel, Hall of Ogong, The Pigstry.
- К каждому из них привязан отдельный ежедневный квест, позволяющий получить опыт и неплохое количество основной валюты.
- С них выпадает топовая для этого патча бижутерия синего грейда - браслет, пояс, перчатка. Выше данного грейда в эти слоты долго ничего не будет.
- С Brightsotne Ruine также выпадает вторая топовая для этого патча скрижаль души. В идеале ради значительной прибавки к шансу крита нужно совместить 3 скрижали с колеса зомби и 5 с руин.
Фиолетовые подземелья
Всего будет доступно 3 подземелья фиолетового грейда - Command Team (Командный центр), Support Team (группа поддержки) и Bag Bug Raid. Первые два варианта это разделенное надвое классическое подземелье с По Хваран.
- К каждому из них привязан отдельный ежедневный квест, позволяющий получить опыт и неплохое количество основной валюты.
- В каждом варианта у промежуточных и основного босса присутсвует таймер по окончанию которого активируется вайп механика.
- Со всех трех выпадает оружие фиолетового грейда.
- Со всех трех выпадает бижутерия фиолетового грейда - кольцо, серьга, ожерелье.
- С командного центра и группы поддержки выпадает душа зеленого, синего и фиолетового грейда.
- С командного центра выпадает топовое для этого патча кольцо золотого грейда.
- С командного центра выпадает топовое для этого патча серьга золотого грейда.
- С каждого могут выпасть косметические предметы и карты.
Фракционные квесты
Всего будет доступно 2 локации, где вы выполняете фракционные квесты. В награду за них вы получаете новый вариант особой валюты для приобретения чертежа оружия фиолетового грейда (то, что выпадает в фиолетовых подземельях). Однако ради опыта также стоит выполнять фракционные квесты 36 патча.
Башня Мушина
Довольно сложный одиночный контент, который мы проходим ради следующего. Ввиду того, что я на него забил, в альбоме ниже не будет примеров самой башни.
- Ежедневные задания, что приносят опыт, валюту и шкатулку со случайным предметом для системы Insingia. Предметы, установленные в систему дают прибавку к указанной характеристике персонажа.
- За прохождение всех 7 этажей выдают особую валюту в виде монет. Их можно обменять на различные полезные предметы.
Поле боя
Стандартное поле боя, доступное ограниченное количество времени:
- По будням 2 часа начиная с 20 по серверному времени.
- В выходные 2 часа, сначала в 10 по серверному времени и затем в 20.
Его проходим ради ежедневных квестов (принять участие 3 раза и 1 раз выиграть), за которые дают особую валюту. Ее можно обменять на различные полезные предметы.
Подозрительные ритуалы
Появляются случайным образом в определенных участках мира игры, по крайней мере я так и не нашел точного расписания. В момент активации по центру экрана возникает оповещение, после чего я обычно открывал мировой чат и ждал, пока игроки скажут, где он появился. После активации до запуска активности проходит довольно большой промежуток времени, после чего предстоит убить довольно толстую в плане ХП элитку.
Активность мы проходим ради следующего:
- Ежедневного квеста, в награду за который дают особую валюту. Ее можно обменять на различные полезные предметы.
- С самой элитки выпадает сундук со случайными полезными предметами и картой.
Мировые боссы
Появляются в определенных участках мира игры с 21 до 23 по серверному времени. С них может выпасть топовое для этого патча оружие золотого грейда, но если я все правильно понял, для этого нужно быть в топе по урону класса (при нанесении урона появляется ДПСметр). Из-за наличия в игре P2P-элемента сделать это не так уж и просто.