Разбираем крупные изменения третьего ЗБТ Once Human
Следуя заранее намеченным планам, 5 апреля студия Starry Studio запустила третье по счету закрытое бета-тестирование крайне увлекательной ММО лутер-шутер выживалки под названием Once Human, на сей раз оно продлится целых 42 дня. В данной статье мы разберем новый контент и наиболее важные изменения, которые принесло с собой ЗБТ.
Общее
Начнем мы со списка обобщенных вещей:
- Добавили PvP- и PvE-сервера, вторых гораздо больше, чем первых. А также сервера для европейского региона.
- Ряд функционала, для которого на втором ЗБТ нужно было скрафтить особый предмет, постепенно теряющий прочность, перенесли в категорию “базовый функционал, доступный с первого уровня”. Сюда относится сбор воды из рек (ранее требовался бурдюк), фонарик, и наконец, что, пожалуй, самое важное, глайдер (ранее для его активации нужно было выпить особое зелье).
- Вся обычная приготовленная еда более не снижает показатель рассудка.
- Слегка улучшили обучающий сегмент. Теперь в ходе прохождения обучения вас познакомят с основами процесса сбора базовых ресурсов и крафтом.
- Ежедневные задания заменили на еженедельные, а саму систему улучшили:
- Задания берутся не у НПЦ в крупных городах, а у ворона V, его можно призвать где угодно.
- На выбор предлагают 8 заданий, из них можно завершить всего 5.
- После выполнения 5 заданий вы сразу же получаете дополнительный бонус.
- Систему гильдий значительно упростили, теперь она вообще не предоставляет какие-либо бонусы и выполняет лишь социальную \ кооперативную функцию.
- Один сезон теперь состоит из 6 фаз.
- Добавили механику “Mirror World”, и если я правильно понял, за ней скрывается банальный функционал объединения серверов, которые они будут проводить к концу определенных сезонных фаз.
- Добавили доску поиска группы, тем самым чуть улучшив процесс поиска игроков для прохождения всех сложных активностей - боссы, подземелья, рейд. Может, к следующему ЗБТ \ ОБТ \ релизу все-таки наконец сделают полноценный подбор группы между всеми серверами.
Eternaland
Так как разработчики Once Human решили пойти по пути сезонной модели с полным вайпом прогресса, Eternaland или Вечная земля - это специальное пространство, где игрок может сохранить часть своего прогресса. Исходя из официального описания, данное место позволяет сохранить:
- Чертежи сооружений.
- Полученную валюту starchrom.
- Чертежи снаряжения.
- Формулы.
- Косметику.
- Оружие.
- Броню.
- Базовые предметы (что бы под этим не подразумевали).
Последние три типа вещей из Вечной земли в обычный мир вы будете переносить за специальные очки, они обновляются с каждым новым сезоном.
Прочие ключевые особенности:
- Eternaland открывается в ходе прохождения особого квеста, с точки зрения лора он довольно неплохо описывает наличие механики смены мира и специального пространства.
- В Вечную землю можно попасть из стартового или основного меню.
- У Вечной земли присутствует ряд настроек, позволяющий менять доступ, погоду, время дня, наличие оружие \ транспорта, показатели персонажа и т.д.
- Сама из себя Вечная земля представляет довольно большую локацию, где игрок может возводить различные обычные и специальные сооружения. К последним относятся деревья, кусты и различные особые объекты, позволяющие, так сказать, украсить локацию.
- Для возведения обычных сооружения потребуется особый ресурс - астральный песок, его можно получить за довольно простые виклики земли.
- Также за виклики выдают специальную валюту, ее можно потратить в особом магазине земли на различные предметы.
Мир
- Добавили новые загадки. Например, в процессе исследования мира можно наткнуться на дом с особым странным объектом. Выстрелив по нему, вы запустите загадку, а у дома вырастут руки и он начнет ходить по земле.
- Добавили несколько новых противников - 1 обычного и 6 элитных.
- Некоторых элитных противников заменили на новые или уже существующие варианты. Например, вы больше не увидите сиреноголовую элитку или копию первого босса.
- По какой-то причине разработчики решили изменить структуру подземелий со “связанны с остальным миром” на “проходят в отдельной локации”. Из-за этого при входе и выходе вы увидите экран загрузки.
- В некоторых поселениях изменили расположение мистических сундуков.
- Добавили несколько новых мирных животных: детенышей оленей, обычных и заряженных волков. Волками заменили бродячих псов из второго ЗБТ и к тому же значительно снизили их популяцию, так что теперь на них не натыкаешься буквально на каждом шагу.
Особый негатив вызвало только изменение подземелий. На втором ЗБТ процесс входа ощущался куда более интересно \ необычно, а процесс фарма был значительно проще, так как вам не нужно было смотреть на экран загрузки.
Сбор ресурсов
- Для сбора теперь нужно просто нажать на кнопку взаимодействия, а не удерживать ее.
- Добавили новые инструменты для ручного сбора ресурсов - бензопилу для дерева и бур для руды. Они позволяют собрать ресурсы за считанные секунды, пример в видео ниже. В древе развития вы сперва открываете обычную, а затем улучшенную версию.
- В мир добавили новый особый хлам для разбора. Это сложные сооружения, из которых вы получаете много ценных ресурсов. К ним относятся небольшие роботы, многозарядные ракетницы, винтажные игрушки, механические ядра и т.д.
- Добавили автоматические сборщики ресурсов. К ним относятся девианты (о них чуть позже), буровая и лесозаготавливающая установки. Последние две можно расположить только на территории базы игрока.
- Растения более не умирают спустя время после того, как полностью вырастут.
- Добавили три новых вида ресурсов - нефть, startace ore и polluted water.
- Первый при помощи наноса можно добыть из земли рядом с нефтяным вышками.
- Второй - при помощи особой буровой установки, однако для этого нужно расположить базу рядом с загрязненной территорией, конечно, если вы сможете найти свободное место, не занятое другим игроком.
- Третий - при помощи насоса, но опять же, нужно расположить базу рядом с загрязненной территорией.
- Нефть используется для создания топлива для транспортных средств, startace ore и polluted water для создания топовых ресурсов, однако сперва необходимо разблокировать особые рецепты.
Транспортные средства
- Специальное транспортное средство “Грузовик гильдии”, ранее открывающееся на определенном уровне гильдии, переехало в древо развития базы, если быть предельно точным, в ветку транспортных средств.
- Также в ветку транспортных средств добавили гараж средних размеров, позволяющий создать новое транспортное средство - пикап под названием Momentum, на нем можно создать небольшую мобильную базу.
- На мобильные базы теперь можно устанавливать турели.
- Из пассажирских мест транспортных средств теперь можно стрелять.
База игрока
- Наконец добавили настройку для скрытия кабелей энергии и труб подачи воды.
- Древо развития больше не разбито на сегменты, для открытия которых игроку необходимо победить определенного босса. Теперь присутствует только одно единственное ограничение - фаза сезона. На третьем ЗБТ все древо открылось на второй фазе, то есть спустя 3 дня с начала ЗБТ \ сезона.
- Территорию базы теперь можно расширить. Для этого в древе развития нужно открыть два улучшения и затем подойти к терминалу базы.
- На втором ЗБТ в базу нужно было закидывать ресурсы, чтобы продлить таймер “обслуживания”, если он опустится до 0, все сооружения начинали постепенно ломаться. К счастью, от данной системы отказались.
- В режим строительства добавили опцию летающей камеры, она значительно упрощает процесс возведения сооружений. Теперь осталось добавить еще парочку стандартных функций, например для выравнивания сооружений.
- Из-за упрощения системы гильдий полностью убрали отдельный терминал для создания территории гильдий.
- Добавили ряд новых генераторов энергии - две разновидности гидравлических турбин и генератор девиант энергии. Для работы первого сооружения нужно разместить его на берегу, для второго - рядом с загрязненной территорией.
- Добавили новое особое сооружение - чучело для тестирования наносимого урона.
Снаряжение
- С небольшим шансом из противников и контейнеров со снаряжением теперь может выпасть различное снаряжение, даже то, что у вас не открыто. Мне в основном попадалось снаряжение синего и фиолетового грейда, но исходя из доступной информации, некоторым игрокам посчастливилось получить золотое.
- К сожалению, выпадающее снаряжение нельзя починить из-за того, что вы не являетесь его владельцем.
- Добавили новый тип оружия - лук. К сожалению, пока что его можно получить только в качестве дропа и, соответственно, нельзя скрафтить. Если быть совсем точным, я его получил в самом начале игры, и далее по ходу изучения мира он больше не встречался.
- Добавили ряд новых чертежей оружия - револьвер и многозарядный дробовик фиолетового грейда, золотой двухствольный дробовик и пистолет-пулемет золотого грейда.
- К великому счастью, станки для создания оружия и брони объединили в один, в определенной степени это слегка упрощает процесс развития базы, так как вам придется фармить меньше особых ресурсов.
- К несчастью, убрали возможность крафтить случайные моды. Теперь можно только разбирать ненужные варианты на специальные ресурсы и с их помощью усиливать нужные.
Активности
- Добавили несколько новых сюжетных заданий в регион Lone Wolf Wastes.
- В процессе прохождения новых сюжетных заданий становится доступен новый сюжетный босс Mensdevoran - огромное древоподобное существо 60 уровня. К слову, именно из-за уровня это единственное, что я не попробовал на ЗБТ, так как мне до него нужно нагриндить 5 или же 10 уровней.
- Всем боссам и подземельям добавили новый уровень сложности - мастер. Он становится доступен только в середине сезона.
- Добавили новое подземелье Silo EX-1. В нем в определенных участках используется механика красный свет, зеленый свет.
- Убрали одну PvP-активность, а остальные улучшили определенным образом, как именно, я не совсем понял, ибо вообще не пробовал PvP-активности.
- Добавили новые сезонные активности и ивенты.
Мастерство
Мастерство - это совершенно новая система развития персонажа. При достижении 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 45, 50 уровня персонажа в специальном меню древа развития (в левом верхнем углу) открывается ячейка мастерства, при выборе которой перед игроком появляется список из трех случайных особых пассивок, среди них можно выбрать и активировать только одну. После этого при желании ячейку можно сбросить и повторно выбрать пассивку, однако для этого вам потребуются специальные ресурсы, который я не совсем понял, как выдают.
В зависимости от типа данные пассивки предоставляют следующее:
- Улучшают определенные стороны персонажа. Например, увеличивают общую грузоподъемность за счет специального рюкзака.
- Предоставляют бонус к добыче руди, дерева.
- Открывают чертежи уникальных инструментов для сбора ресурсов.
- Открывают особые рецепты крафта. Например, позволяют превращать серу в кислоту или кристаллы снаряжения в образования кристаллов, которые затем любому НПЦ можно продать за 8 тысяч энергии.
- Открывают особые сооружения для базы игрока.
- Предоставляют бонус к определенным сооружениям базы игрока. Например, сокращают время крафта в электрической плавильне на 60%.
Девианты
Систему девиантов полностью переделали, и в определенной степени она стала чуть лучше. Теперь девианты разделены на большие 3 группы и выполняют вообще разные функции:
- Производственные - открывают рецепт особого вспомогательного предмета и потихоньку начинают производить для него специальные ресурсы.
- Обслуживающие - выполняют определенную роль, связанную с базой игрока, например, одни собирают ресурсы, находящиеся на доступной территории, а другие усиливают или улучшают сооружения. Причем наибольшую пользу оказывают именно собиратели, ведь они позволяют пассивно собирать ресурсы, пока вы заняты другим реальным или игровым делом.
- Боевые - у каждого подобного девианта присутствуют две способности, они могут быть как атакующие, так и поддерживающие. Например, на мой взгляд, самый полезный вариант позволяет создавать исцеляющую стенку.
Стоит отметить, что все еще придется удовлетворять особые требования девиантов, но уже с целью повышения скорости восстановления энергии, к которой теперь привязана активация их функционала.
Процесс получения девиантов также изменился и выглядит следующим образом:
- Одних девиантов вы можете получить в процессе добычи ресурсов или же рыбалки.
- Другие появляются в определенных участках открытого мира и их необходимо ловить. Что самое интересное, они общие для всех игроков, проще говоря, если вы пришли на указанное место и там нет девианта, значит кто-то уже его поймал и придется ждать респавна, сменить канал.
- Третьи с определенным шансом могут появиться в подземельях или же выпасть с боссов.
- Некоторые варианты доступны только на PvE- \ PvP-серверах.
Важно отметить, что поимку девианта можно провалить, после чего он переместится на небольшое расстояние от вас. Шанс зависит от уровня девианта, которого вы хотите поймать, и тира используемых перчаток, проще говоря, при поимке девианта 5 уровня с перчатками 3 тира шанс будет ниже, чем с перчатками 5 тира.