Разбираем новый интересный и увлекательный рогалик Windblown
24 октября в ранний доступ площадки стим вышел Windblown - новый увлекательный и довольно-таки интересный изометрический рогалик с возможностью кооператива (до 3 игроков), разработкой которого занимается студия Motion Twin, уже подарившая миру потрясающуй проект Dead Cells. За прошедшие 5 дней мне удалось изучить большую часть доступного контента раннего доступа и в данной статье мы подробно разберем ключевые особенности игры, а также сделаем определенные выводы.
Сложность
Начнем мы с самого простого. На мой взгляд, Windblown это в меру сложный рогалик, в котором придется привыкнуть к ключевыми особенностям боевой системы, учить паттерны атак различных противников, соблюдать их тайминги и, что самое главное, не спешить. Причем чем дальше вы углубляетесь в игру, тем сложнее становятся те или иные моменты.
Также для любителей острых ощущений есть система дополнительного повышения сложности, она работает по следующей схеме (по крайней мере на момент написания материала).
- Открывается после того как вы в первый раз победите финального босса.
- Содержит 4 варианта повышения сложности.
- Первый вариант доступен сразу, а чтобы открыть второй, нужно с активным первым еще раз победить финального босса.
- По крайней мере первые два варианта повышают запас ХП и урон противников, то, сколько cogs (шестеренок) вы получаете, добавляют ограничения, а также повышают максимально возможный уровень снаряжения.
Сюжет
На момент написания статьи сюжетной составляющей в игре довольно мало, из-за чего сюжет как бы есть и его как бы нет. Если я все правильно понял, ключевые действия игры проходят в мире, в центре которого расположен гигантский вихрь, засасывающий в себя находящиеся неподалеку острова с поселениями. Места, которые он в себя засосал вам и предстоит изучать.
Игроку предстоит управлять неким загадочным персонажем, который в определенный момент времени пробуждается от того, что некто зовет его к себе. На спине персонажа находится специальное устройство под названием “Pulsor”, оно связано с душой, из-за чего персонаж способен возрождаться после каждой смерти. К слову, в текущей версии игры после победы над финальным боссом вскользь намекают о том, откуда появился персонаж.
Персонаж
Внешность персонажа можно менять, а точнее выбрать одну из нескольких заранее заготовленных моделек. В самом начале игры у вас спросят, какую модель вы хотите использовать, а после этого при желании можно разблокировать специального НПЦ и менять модель когда угодно.
На момент написания статьи всего доступно 7 моделек. Каждая выглядит как человекоподобный зверь и не предоставляют каких-то игровых бонусов или чего-то подобного.
- Аксолотль.
- Ящерица.
- Летучая мышь.
- Панголин.
- Проект 2501 - эту модель необходимо разблокировать, выбив с противника аналогичного вида.
- Хамелеон - особая модель, открывается автоматически, если вы купили игру до 7 ноября.
- Морская свинка - особая модель, открывается только если вы сыграли в демоверсию, которая была доступна ограниченное количество времени.
База игрока
В роли основной базы игрока выступает небольшой островок под названием “Ark”, на котором расположена гильдия прыгунов в вихрь. С него вы начинаете каждый новый забег, а также на нем обитают НПЦ и объекты, предоставляющие доступ к различным системам. Некоторые доступны с самого начала, а другие вы постепенно открываете по мере прохождения локаций. Например, периодически вы будете натыкаться на НПЦ, которых нужно спасти, после чего они отправляются на базу.
На базе доступны следующие НПЦ и объекты:
- Eperin - позволяет открыть различные улучшения.
- FREND-43V3R - позволяет открыть новое снаряжение.
- Картина - позволяет повысить общую сложность.
- Манекен - для теста урона.
- Macaba - позволяет изменить модель персонажа.
- Pietro - позволяет создать или присоединиться к кооперативной сессии.
Локации
Пока что в Windblown суммарно доступно 5 локаций, их вы проходите по очереди, одну за одной, пока не достигните финального босса или не умрете. К слову, без каких-либо модификаторов на один полный забег может спокойно потребоваться свыше 40 минут, на данное время влияет множество всевозможных факторов, начиная от выпавшего снаряжения и заканчивая навыками самого пользователя.
Локации между собой отличаются биомом, тематикой, набором противников, особыми фишками и разрушаемыми объектами. Из последних выпадают золотые ракушки - это первый вид валюты, которую вы используете только в пределах забега, проще говоря, они пропадают после смерти персонажа.
- Golem Gardens (стартовая локация) - предстоит сразиться со всевозможными роботами, в роли разрушаемых объектов выступают вазы.
- Fungal Swamp (альтернативная стартовая локация) - открывается в процессе прохождения игры, после чего ее можно выбрать перед тем, как отправиться в новый забег. Предстоит сразиться с биомеханическими пауками и различными растениями, в роли разрушаемых объектов выступают вазы и грибы.
- Factory - предстоит сразиться со всевозможными роботами (они немного другие, нежели в Golem Gardens), в роли разрушаемых объектов выступают небольшие мирные роботы. Также тут расположенные особые двери.
- Rat Village - предстоит сразиться с гуманоидными крысами и животными, в роли разрушаемых объектов выступают кувшины с самогоном и столы с сыром. К слову, среди крыс-противников присутствует весьма опасная местная версия Ророноа Зоро, вооруженная тремя мечами.
- Incubator (финальная локация) - предстоит сразиться с тентаклями, различными мутантами и древними роботами. В роли разрушаемых объектов выступают небольшие мирные танцующие тентакли и сгустки жижи. Также на локации присутствуют большие колбы, которые можно разбить, внутри может оказаться мутант, взрывающиеся снаряды или просто ничего.
Каждая из вышеперечисленных локаций выглядит как сборище не связанных между собой островов различных размеров, и устроена по следующей схеме. Учтите, что приведенный ниже вариант этапов примерный и может быть длиннее \ короче.
- Пробежка.
- Арена - тут я подразумеваю сражение с одной группой противников.
- Пробежка.
- Арена.
- Пробежка.
- Арена.
- Пробежка.
- Финальная арена с боссом.
- Горячий источник - зона восстановления ХП.
- Магазин - тут вы тратите золотые ракушки.
- Рыба - позволяет сдать постоянные предметы и вернуть их на базу игрока.
- В недавнем обновлении разработчики сделали так что в первых двух локациях рыба также появляется в середине локации.
Стоит отметить, что из-за общего дизайна по локациям вы в основном перемещаетесь при помощи рывка, кнопку которого поначалу придется нажимать очень часто, в моем случае до боли в большом пальце. К счастью, после победы над вторым боссом выдают улучшение, позволяющее автоматизировать рывок зажатием кнопки.
Этап пробежки содержит в себе следующее:
- Разрушаемые объекты.
- Отличительная особенность локации, если таковая имеется.
- Скрытые сундуки с наградой.
- Скрытые ответвления, которые порой довольно сложно заметить.
- Случайный заблокированный предмет, при желании его можно купить за указанное количество золотых ракушек или отдать указанное количество ХП.
Этап арены может быть следующим:
- Обычной ареной, без каких-либо дополнительных особенностей.
- Ареной, в которой необходимо уничтожить несколько волн противников.
- Ареной с одной сильной элиткой, что обладает одним из следующих свойств:
- Вокруг нее вращается луч энергии, наносящий урон.
- Она периодически создает под персонажем лужу огня.
- Обладает неуязвимой копией, которая является отдельными противником и пропадает только после смерти элитки.
- Разветвлением, где слева арена с определенной наградой, а справа путь дальше. Проще говоря, при желании можно пойти на арене или дальше по локации.
- Разветвлением с несколькими вариациями арены, обычно 2 или же 3. У каждой арены своя награда, чтобы продолжить движение по локации, нужно выбрать и пройти один из вариантов. Награды за данную арену бывают следующие:
- Случайное снаряжение.
- Случайный дар.
- Большое количество золотых ракушек.
- Большое количество шестеренок.
- Случайный дар.
- Большое улучшение.
Боссы
Суммарно пока в игре 5 боссов, что поджидают вас в конце каждой локации. Однако если мы будем отталкиваться от концепции, что босс это именной противник, чье ХП показывается отдельной полоской в верхней или нижней части интерфейса, то всего боссов 2.
- В конце локации Golem Gardens и Fungal Swamp один и тот же босс - довольно простой трехногий робот.
- В конце локации Factory именной босс “The Headbanger”.
- Это первое более или менее значимое испытание.
- Что самое интересное, после победы вы уничтожите только тело босса, а голова попытается убежать.
- В конце локации Rat Village ожидает один из двух вариантов.
- Если вы не смогли убить голову “The Headbanger”, то будет она.
- Если успели, то будет пират-капитан крысолюдей.
- На мой взгляд, голова является куда более сложным вариантом из-за пары атак, переводящих игру в жанр bullet hell.
- В конце локации Incubator поджидает интересный именной босс, состоящий из трех противников.
- У каждого противника свой паттерн атак.
- Вы сами выбираете в какой последовательности их призывать и убивать.
- После призыва одного противника остальные усиливаются, проще говоря, третий будет самым сильным.
- Я лично всегда последним выбирал самого правого, так как его паттерн атак чуть проще, чем у остальных.
Боевая система
На мой взгляд, боевая система в Windblown довольно простая, но обладает своими уникальными особенностями. Состоит из различных вещей, что доступны сразу и тех, что открываются в процессе прохождения игры.
Доступны сразу:
- Зелье исцеления - его выдают после первого посещения личной базы игрока.
- Снаряжение - на персонажа можно нацепить и одновременно использовать два оружия, две способности и одну суперспособность.
- Способности после применения уходят в КД на указанное время.
- Суперспособности всегда уходят в КД на 2 минуты.
- Обычная атака - у каждого оружия своя обычная атака, иногда она входит в состав комбинации ударов.
- Альтернативная атака - присутствует только у некоторого оружия.
- Рывок - если сделать рывок прямо перед атакой, вы совершите уклонение, избежав получения урона.
- Парирование - тут есть нюанс, о котором мы поговорим в разделе оружия.
- Дары и улучшения - о них подробнее в отдельном разделе.
Открываются:
- Аlterattack - специальная механика, активируется при нанесении нескольких обычных ударов.
- После активации над персонажем появляется значок синих глаз.
- Если после появления значка нажать на кнопку атаки другого оружия, вы активируете его мощную атаку, у каждого оружия она своя.
- По мере прохождения игры механика получает два дополнительных уровня заряда.
- На втором уровне заряда глаза становятся золотого цвета, на третьем - красного.
- Добивание - специальная механика, активируется как только у противника остается совсем мало ХП.
- Позволяет моментально добить противника, работает даже на именных боссов.
- После добивания противника с некой вероятностью из него могут выпасть постоянные ресурсы.
Элемент рогалика
Элемент рогалика в Windblown представлен в виде трех составляющих. Первая - это следующие постоянные предметы, их можно найти в ходе забега и затем отдать уже упомянутой рыбе, чтобы вернуть на базу игрока.
- Воспоминания оружия - открывают чертеж указанного оружия.
- Воспоминания способностей - открывают чертеж указанной способности.
- Воспоминания даров - открывают чертеж указанного дара.
- Cogs (Шестеренки) - основная постоянная валюта.
- Memonite Dust, Shard, Fragment - три основных ресурса.
- Воспоминание модели персонажа - именно так вы открываете уже упомянутую модель “Проект 2501”.
Пассивные улучшения
Второй элемента рогалика - это пассивные улучшения, которые за шестеренки вы приобретаете у НПЦ Eperin. Данные улучшения позволяют усилить самого персонажа тем или иным образом, открыть новые функции на базе и способны взаимодействовать с локациями, усилить боевую систему и т.д.
В качестве примера пара вариантов:
- Улучшить зелья исцеления - добавляет дополнительные заряды, изначально доступен 1, а максимум их может быть 4.
- Позволить разбирать ненужное снаряжение на золотые ракушки.
- Позволить реролить дары и улучшения.
- Стартовое оружие - создает в начале каждого забега 1 случайное открытое оружие, можно улучшить до 2.
- Стартовые способности - аналог варианта выше, но для способностей.
- Стартовый дар - аналог варианта выше, но для одного дара.
- Расширить количество ячеек под дары - изначально 2, максимум может быть 4.
- Позволить в магазине за золотые ракушки покупать дополнительные ячейки под дары.
- Усиленные усиления - с указанным шансом вы можете наткнуться на усиленные усиления с более сильными эффектами.
- Открыть доступ к определенных скрытым участкам локации, а также некоторым особенностям.
- Добавляют в схему локацию новую арену с испытаниями по типу “Убей всех за отведенное время” или “Убей всех, не получив урона”.
Снаряжение
Третий и финальный элемента рогалика - это процесс разблокировки снаряжения и даров. Сперва вы должны найти их чертеж и через рыбу успешно перенести на базу, а затем разблокировать, потратив указанное количество одного из основных ресурсов. К слову, только разблокированное снаряжение и дары можно сразу экипировать и затем использовать в забеге.
На данный момент всего в игре присутствует 15 вариаций оружия, 10 способностей и 4 суперспособности. Все открытые варианты добавляются в пул возможного случайного лута, который с тех или иных источников вы получаете в процессе каждого забега.
К оружию и способностям привязан определенный уровень, с которым они выпадают, он повышается по мере того, как вы переходите из локации в локацию. Проще говоря, если в первой локации выпадает только оружие с базовым 1 уровнем, в последней оно уже выпадает с максимально возможным 6.
Уровень влияет на урон, а также наделяет дополнительными свойствами. Последний пункт, пожалуй, самый важный, так как свойства способны значительно повысить боевой потенциал персонажа и сильно преобразить текущий билд. Например, одни свойства добавляют гарантированные эффекты статуса, другие могут исцелять персонажа при нанесении урона, третьи увеличивают размер атак \ эффекта, четвертые позволяют два раза подряд активировать альтернативную атаку.
Оружие
В данном разделе вы найдете список всего доступного оружия и краткое описание особенностей наиболее интересных вариантов. К сожалению, на мой взгляд, в текущей версии у игры большие проблемы с балансом оружия.
- Anchor Boom - двуручное оружие. Вешает эффекта статуса “Ожог”.
- Beatbolt - дистанционное оружие. Самое сбалансированное и удобное оружие.
- Boomerang - дистанционное оружие. Пожалуй, самое простое оружие для активации механики alterattack, для этого нажав кнопку атаки два раза, нужно кинуть и вернуть бумеранг.
- Charged Blade - двуручный меч.
- Eye Blade - двуручный меч. Способен вешать эффект статуса “Метка”, если нанести урон по противнику с меткой, его ударит молнией.
- Fish Knife - двуручный меч.
- Goo Brush - двуручное необычное оружие. Вешает эффекта статуса “Goo”, он временно обездвиживает оружие.
- Heavy Blade - двуручный меч.
- Katars - парное оружие.
- Kunai - дистанционное оружие. Вешает эффекта статуса “Проклятие”.
- Ninja Stars - дистанционное оружие.
- Ravenblade - двуручный меч. Оружие с шикарной альтернативной атакой, она заставляет персонажа совершить прыжок и наносит большой АОЕ-урон.
- Shield - щит. Единственное оружие, при помощи которого можно парировать, отражать атаки и провоцировать противников.
- Sirocco - дистанционное оружие. Вешает эффекта статуса “Ожог”.
- Telepike - копье для средней дистанции.
Усиления и дары
Это улучшения персонажа, их можно использовать лишь в пределах одного забега, так как после смерти они пропадают.
Усиления
Выглядят как небольшие или большие одноименные колбы и работают по следующей схеме:
- После взаимодействия с колбой появляются три случайных варианта усиления, из них можно выбрать только один.
- Эффекты усилений суммируются и нет ограничений на то, сколько усилений вы можете получить, по крайней мере я этого не заметил.
- Сила усилений зависит от размера колбы. В больших они в два раза сильнее, чем в небольших.
- Эффекты влияют на следующие показатели персонажа:
- Максимальный запас ХП.
- Скорость атаки.
- Наносимый урон.
- Наносимый критический урон.
- То, как быстро восстанавливаются способности.
- То, сколько золотых ракушек вы получаете.
Дары
Выглядят как большая статуя с тремя персонажами и работают по следующей схеме:
- После взаимодействия со статуей появляются три случайных дара, из них можно выбрать только один. Вместо дара можно взять указанное количество золотых ракушек.
- То, сколько даров вы можете взять ограничивается количеством слотов под них.
- У даров нет уровней и нельзя взять несколько копий одного и того же дара.
- Суммарно в игре свыше 100 даров и они оказывают влияние на различные боевые возможности персонажа, ниже пара примеров.
- Добавляют оружию определенный эффект статуса.
- Усиливают эффект статуса.
- Усиливают рывок указанным способом.
- Исцеляют персонажа при убийстве противника.
- Вызывают определенный эффект при убийстве противника.
Заключение
Подводя итог, на мой взгляд, Windblown это неплохой и увлекательный “рогалик”, за прохождением которого можно провести несколько приятных вечеров. Само собой, из-за раннего статуса в игре не так много контента и имеются некоторые проблемы, однако за его развитием точно стоит следить. Также стоит отметить, что в игре очень неплохое музыкальное сопровождение, по крайней мере за последнее время это первая игра, в которой я не выкрутил звук в минимум.
Исходя из официального FAQ, в стадии раннего доступа игра будет как минимум год, так что можно немного подождать и уже потом окунуться в море доступного контента, по крайней мере я на это надеюсь.