Разбираем особенности нового крупного обновления Once Human
Следуя заранее анонсированным планам, вчера днем ММО лутер-шутер с элементами выживания Once Human получил очередное весьма крупное обновление 1.4. С собой оно принесло новую сезонную механику, сезонные пассивки, оружие, особую и сетовую броню, модификаторы для брони, различные очень приятные изменения и многое другое. В данном материале мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее интересные особенности этого и нескольких старых обновлений, а также сделаем определенные выводы по некоторым моментам.
Visional Wheel
Разработчики добавили в игру новую сезонную механику под названием Visional Wheel - это специальный модификатор, что применяется ко всем существующим сценариям в виде отдельных серверов. Работает по следующему принципу:
- Обновляется каждые 30 дней.
- Приносит в стандартные сценарий определенные дополнительные механики, и если вы не хотите с ними взаимодействовать, все еще можно выбрать сервер без Visional Wheel. К слову, на момент написания данного материала у каждого сценария всего по 1-2 сервера с Visional Wheel.
- Усложняет базовый аспект выживания и боя, из-за чего с его появлением из игры уберут сервера с повышенной хард сложностью.
Из минусов, что я пока смог заметить, можно выделить только одну вещь: в сравнении с уже убранными хард серверами разработчики уж слишком сильно повысили радиус агрессивности противников. В ряде случаев при входе на территорию противников на вас может сразу же сагриться несколько противников, которых вы даже не успели заметить из-за того, что они находятся за препятствием или же вообще стеной. На ранних этапах развития этот фактор доставляет определенные неудобства.
Lunar Oracle
Первая сезонный модификатор получил название “Lunar Oracle” и он принес с собой три дополнительные механики.
Багровая ночь
Каждые 45 минут реального времени или с 9 вечера до 3 утра игрового времени мир Once Human на 15 минут погружается в состояние багровой ночи, что приносит с собой следующие эффекты. Сразу стоит отметить, что таймер до наступления багровой ночи и таймер длительности ночи расположен в интерфейсе инвентаря персонажа.
- В небе появляется огромная кроваво-красная луна.
- Мир окрашивается в кроваво-красные оттенки.
- Появляются кроваво-красные обычные и элитные противники (девианты). Что самое забавное, эти противники могут появиться возле обычных и не будут их атаковать. Порой это выглядит крайне забавно, когда девианты и обычные люди, работая сообща, стараются убить игрока.
- Вокруг почти всех противников появляется небольшая кроваво-красная дымка.
- Некоторых противников становится чуть сложнее убить, и по моим ощущениям, они наносят чуть больше урона, и передвигаются чуть быстрее.
- Во всех аванпостах появляются особые лунные сундуки (подробнее читайте чуть ниже).
- Игрокам становится доступен бафф под названием “Lunacy” (подробнее ниже).
За пределами любой безопасной зоны персонаж получает специальный бафф под названием “Lunacy”. он обладает следующими эффектами:
- Заставляет глаза персонажа гореть ярким красным цветом.
- Заставляет персонажа довольно быстро терять рассудок, пока его запас не опустится до 20%. Соответственно, максимальный запас ХП персонажа также значительно снизится.
- На 80% снижает эффективность всех способов восстановления рассудка.
- При уничтожении противников вы восстанавливаете 10% рассудка. По мне так это бесполезный эффект, так как вам нужно постоянно кого-то убивать, а если рядом нет противников, вы быстро потеряете все, что восстановили.
- Дает бонус к получаемому опыту и количеству собираемых ресурсов. Бонус усиливается по мере того, как вы теряете рассудок, и максимум он может достигнуть +100%.
Лунные сундуки
После наступления багровой ночи во всех аванпостах появляются лунные сундуки, что обычно охраняются одной или несколькими кроваво-красными элитками. Количество сундуков зависит от размера самого аванпоста (чем он больше, тем больше сундуков), и, что, пожалуй, самое важное, их расположение фиксированное. Издалека подобные сундуки можно заметить по небольшой иконке кроваво-красной луны, из которой вниз идет луч.
Процесс открытия лунных сундуков на мой взгляд крайне странный и порой работает через одно место: сперва нужно нажать на кнопку взаимодействия, чтобы физически с анимацией открыть сундук, а затем нажать и удерживать одну из предложенных кнопок, чтобы получить один из видов наград.
- Максимальную - платно, за 40 \ 50 или 75 особой валюты.
- Базовую - бесплатно.
Через одно место работает именно физическое открытие сундука, порой по какой-то странной причине оно прерывается или сбрасывается после появления последующего выбора. Я не понимаю, зачем его вообще нужно было вводить, если потом все равно нужно стоять на месте и несколько секунд удерживать одну из кнопок.
Упомянутая выше особая валюта называется Lunar Whisper и устроена по следующей схеме:
- С определенным шансом может выпасть из кроваво-красных противников.
- В большинстве случаев гарантированно выпадает из элитных кроваво-красных противников.
- Не пропадает после завершения багровой ночи.
- Является временной и постепенно пропадает. Если я правильно понял, каждый час вы теряете примерно по 1 единице.
При выборе платного варианта в награду с лунных сундуков вы получаете следующее:
- Броню или оружие золотого грейда - выпадает гарантированно. Мне выпадали только недавно добавленные варианты.
- Лунные сундуки определенного грейда - выпадает с определенным шансом. С них можно получить новые вариации уже существующих модов для брони с припиской “Лунные” или же полностью новые моды для брони.
- Лунные шкуры животных - выпадает с определенным шансом.
- Лунную еду - выпадает с определенным шансом.
- Кроваво-красные вариации уже существующих боевых девиантов (огненного динозавра, волка, самурая, снежного духа, летающей девушки) - выпадают с определенным шансом.
Засада
Помимо всего вышеперечисленного, во время багровой ночи девианты могут устроить засаду на персонажа. Работает она по следующей схеме:
- Если вы подверглись нападению буквально на пару секунд в верхней части экрана появится соответствующее оповещение. Из-за того, что оно появляется буквально на пару секунд, его сложно заметить, скорее всего, это баг.
- Засада состоит из трех поочередных волн противников и каждая волна сопровождается коротким оповещением.
- Противники волны появляются из земли рядом с персонажем.
- Первые две волны содержат в себе обычных противников, финальная третья волна содержит обычных противников и 1 элитку.
Данная механика представляет сложность лишь на начальной стадии развития, а потом становится крайне простой из-за того, что противников можно убить до того, как они выбрались из земли.
Оружие
В игру добавили новое, местами довольно полезное оружие золотого грейда, все варианты можно получить через соответствующие банеры внеигровой гачи или же приобрести за внутриигровую гача-валюту.
Critical Pulse
Крайне интересный арбалет, который я точно буду использовать на раннем этапе развития персонажа каждого нового сезона. Его ключевые свойства следующие:
- При нанесении урона активирует эффект power surge.
- При нанесении урона с 70% вероятностью рядом с персонажем появляется небольшая сфера.
- Подобрав сферу, персонаж получает 1 заряд баффа, переводящий арбалет в заряженное состояние. Можно получить сразу несколько стаков баффа.
- При нанесении урона в заряженном состоянии возле цели появляется шар, наносящий АОЕ-урон. Также с 5% шансом он может создать сферу баффа.
Harardous Object
Крайне необычный и уникальный пистолет. Его ключевые свойства следующие:
- При нанесении урона с 20% шансом активируется эффект unstable bomber.
- Оружие нельзя перезарядить. Вместо перезарядки персонаж бросает пистолет в сторону указателя, после чего тот взрывается, нанося урон, зависящий от того, сколько патронов было в магазине.
- При броске оружия с 75% шансом вы получаете обратно 75% поглощенных патронов и с 25% шансом 25% патронов.
Primal Range
Необычный пистолет-пулемет. Его ключевые свойства следующие:
- При нанесении урона с 35% шансом активируется эффект fast gunner.
- Когда магазин достигает 1 патрона, оружие начинает поглощать 1% от максимального запаса ХП персонажа и позволяет продолжать стрелять без необходимости перезарядиться. При этом вы все еще расходуете патроны из резерва, и ХП персонажа не может опуститься ниже 1 единицы.
- При поглощении ХП оружие вешает на персонажа бафф, повышающий урон оружия на 1%, бафф суммируется до 80 раз.
- Каждый выстрел восстанавливает ХП персонажа по формуле 0.1% от текущего количества стаков эффекта fast gunner.
Броня
Добавили новую броню золотого грейда:
- Overloaded Pants - особые штаны, что усиливают эффект power surge.
- Сет “Treacherous Tides”, к сожалению, являющийся рескином уже существующего сета фиолетового грейда “Heavy Duty”.
- 1 часть - снижает входящий урон от оружия.
- 2 части - когда ХП персонажа выше 70%, дает бонус урона оружия и статусного урона.
- 3 части - дает бонус урона оружия и статусного урона по мере уменьшения рассудка, начиная с 40% отметки.
- 4 части - когда ХП персонажа ниже 40%, создает вокруг персонажа щит прочностью 20% от максимального запаса ХП.
Модификаторы брони
Добавили новые модификатор брони:
- 7 совершенно новых обычных. Ниже краткое описание основного смысла их эффектов:
- На усиление оружия после смены оружия.
- На усиление оружия после использования вспомогательных предметов, что можно бросить.
- На снижение урона во время активного эффекта щита.
- На усиление стихийного урона.
- На усиление критического урона.
- На усиление урона при получении урона.
- На усиление урона в зависимости от текущего запаса выносливости (чем ниже, тем больше).
- Несколько вариаций уже существующих вариантов, но с лунной припиской - у таких модификаторов среди дополнительных эффектов вы найдете варианты, что явно заточены под багровую ночь, так как они предоставляют бонусы по мере того как уменьшается ХП персонажа.
Звездная лестница
В одном из старых обновлений разработчики переделали и, значительно улучшили процесс получения гача валюты для внутриигровой гача системы. Благодаря этому появилась простая и понятная система под названием “Stellar Stairway (Звездная лестница)”, устроенная по следующей схеме.
- Привязана к аккаунту и ее прогресс переносится из сезона в сезон. То есть, остановившись на моменте Х в одном сезоне, вы можете продолжить с него же в другом.
- Все игровые источники, что раньше напрямую выдавали гача валюту, теперь выдают очки под названием Asterism.
- Лестница состоит из 10 вкладок и каждая вкладка содержит в себе по 7 узлов с привязанным к ним определенным значением очков Asterism.
- При достижении указанного количества очков вы можете забрать гача валюту, что привязана к узлу.
- Каждый узел позволяет получить 600 гача валюты.
- Исключением из правила выше является 7 узел 3, 6 и 9 вкладки, он позволяет получить 6000 гача валюты. А также один единственный узел 10 вкладки, он позволяет получить аж 12000 гача валюты.
Единственным минусом всей системы является временное ограничение на то, сколько всего очков можно собрать, оно постепенно снимается со временем, что не привязано к длительности самого сезона. Сперва это 22000, затем 44000 и 66000. Финальная 10 вкладка также становится доступна после определенного времени.
Коллекция чертежей
Еще одним из приятных нововведений из прошлых обновлений является система коллекций чертежей. Работает по следующей схеме:
- При открытии нового чертежа оружия \ брони или их улучшений (повышение звездности) вы получаете очки опыта коллекции чертежей. Чем выше грейд чертежа, тем больше дают опыта.
- При улучшении очки опыта выдают следующим образом. В качестве примера возьмем броню фиолетового грейда: за вторую звезду дают 10 опыта, за третью - 20, за четвертую - 30 и за пятую - 50. А если взять броню золотого грейда, то за вторую звезду уже дают целых 40 опыта.
- Собрав 200 очков, вы повышаете уровень коллекции на один и можете забрать награду, что к нему привязана.
- На момент написания материала коллекция чертежей содержит в себе 660 уровней и позволяет получить всевозможные награды.
- Награды повторяющиеся и их можно разделить на 8 основных типов:
- Гача валюта.
- Валюта для сезонного магазина.
- Аватарки, фоны и задники для профиля (по 35 вариантов для каждой).
- Краска для оружия (12 вариантов)
- Фантомные кубы.
- Монетки эмблем.
- Анимированные задники для профиля.
- Анимированные краски для оружия.
- Анимированные стикеры для оружия.
- Фантомны кубы - это особая валюта, которую можно потратить, чтобы открыть альтернативные скины эффектов оружия. У каждого эффекта по два скина, выполненные в сияющей или космической тематике.
- Монетки эмблем - это валюта, позволяющая в интерфейсе чертежей открыть дополнительную статистику в духе “сколько противников вы убили данным оружием” или “сколько противников вы убили эффектом оружия”. Что самое интересное, статистика ведется даже до момента, как вы ее открыли.
Мета контракты
На мой взгляд, самым бесполезными нововведением из прошлых обновлений является система мета контрактов. Работает по следующей схеме:
- Содержит в себе 3 категории, задачи которых связаны с различными игровыми активностями.
- В каждой категории по несколько контрактов. Они открываются только за донат валюту, которую можно приобрести только за реальные деньги. Стоимость от 60 до 320 валюты.
- В награду за выполнение контрактов дают всевозможные красивые статуэтки для размещения на личной базе и от 2 до 8 круток для гача баннеров. Пожалуй, единственный плюс системы заключается в последнем, так как даже самый дорогой контракт на 8 круток обойдется вам дешевле, чем напрямую покупать эти самые крутки.
Принимая во внимание то, что гача баннеры с порой довольно красивыми костюмами появляются в игре куда чаще, чем нормальный контент, на мой взгляд, данная система микротранзакций, созданная с явно очевидной целью, выглядит отвратительно.
Балансировка
Провели очередную балансировку оружия, а также внесли различные исправления.
- Эффект “Bounce”, что вызывает отскакивающие пули. Пули больше не могут отскакивать от союзников или союзных объектов.
- Особая броня, ботинки “Tactical Combat Boots”. Изменили частоту основного эффекта и теперь вы получаете 1 пулю в секунду.
- Снайперская винтовка “Brahminy”. Шанс вызвать отскакивающую пулю повысили с 60% до 75%.
- Револьвер “Little Jaws”. Силу повышения урона эффекта “Unstable Bomber” немного увеличили, с +10% до +15%.
- Пулемет “Predator”. Эффект повышения урона оружия при продолжительном нанесении урона по одной и той же цели теперь может суммироваться вплоть до +60%, а не +40%, как было раньше.
- Пулемет “Conflicting Memories”.
- Добавили дополнительный эффект “Урон шрапнели по игрокам -30%”.
- Основной эффект теперь активируется за каждые 32 единицы емкости магазина.
- Основной эффект суммируется да +5 частей, что может поразить шрапнель, вместо +4, как было раньше.
- Девиант “Pyro Dino”. Немного понерфили повышение урона от взрыва, с +300% до +240%.
- Пистолет-пулемет “Kumawink”. Исправили описание повышения урона с +30% на +75%.
- Модификатор брони для маски “Precision Bounce”. Исправили описание повышения урона с +50% на +125%.
Прочее
И в заключении осталось упомянуть более мелкие, но не менее важные улучшения и изменения:
- Наконец, спустя почти год добавили механику смены пола персонажа. Для этого на базе нужно разместить зеркало, позволяющее вызвать интерфейс изменения внешнего вида персонажа, и купить в магазине специальный жетон. Один жетон дают бесплатно (за 1 единицу энергии).
- Разработчики слегка улучшили всевозможные контейнеры, которые не нужно долго открывать. Им добавили новую опцию “Собрать все”, она по умолчанию заменила опцию “Посмотреть содержимое”, последняя все еще есть и для ее активации необходимо удерживать кнопку активации. Данное, казалось бы, крошечное изменение позволяет куда быстрее “пылесосить” локацию.
- Изменение выше применяется не только ко всевозможным видам контейнеров, но и крафт станкам. Проще говоря, у них появилась опция “Собрать все”, из-за чего больше не нужно судорожно и поочередно кликать на каждый предмет в очереди крафта.
- Значительно улучшили анимации женских персонажей, начиная с анимации в покое (так называемую Idle анимацию) и заканчивая различными вариациями взаимодействия с окружающими предметами. Разработчики их сделали куда более женственными.
- Улучшили различные женские версии костюмов.
- Улучшили финальный экран, что вы видите после прохождения активности, добавив таймер затраченного времени.
- Добавили нового девианта для базы под названием Wish Box, аж целых 3 штуки можно приобрести в любом поселении у НПЦ Severin VII.
- Выполняет функцию необычного крафтера.
- После того как он физически появится на базе, с ним можно поговорить чтобы вызвать интерфейс его сундука.
- В сундук можно поместить до 8 предметов, чтобы запустить процесс конвертации.
- Процесс занимает час реального времени, после чего вы получите Х случайных предметов. Я запихнул 8, а получил 11, пример на первой и второй картинке в альбоме ниже.
- Теперь прямо из интерфейса инвентаря можно посмотреть информацию об эффектах полученного девианта.
- Улучшили систему игровой гачи, убрав привязку определенных баннеров к определенным сценариям.
- Слегка улучшили системы расположения сооружений в режиме строительства базы.
- Таймер телепортации к лагерю, личной базе, базе члена группы теперь общий (далее по тексту все три варианта я буду просто называть личной базой).
- Таймер телепортации к личной базе теперь сбрасывается, если вы приняли участие в публичном мероприятии. Проще говоря, таким образом после его завершения вы сможете моментально вернуться на базу.
- Добавили особые предметы, что позволяют сбросить таймер телепортации к личной базе. Их можно найти в процессе исследования мира (я пока их не видел).
- В обычные подземелья добавили дополнительные скрытые сундуки с лутом.