Razer Orbweaver
30 декабря 2013
22807
35
Моё знакомство с кейпадами началось около четырех лет назад. Выбор качественных устройств, свободно доступных на тот момент на российском рынке, был невелик. После недолгих раздумий выбор пал на Logitech G13, который и служил мне верой и правдой последние годы в играх самых разных жанров. Устройство до сих пор хорошо выглядит, отлично работает, но... душа пожелала чего-то свеженького, с новыми фичами, к тому же у G13 в процессе эксплуатации выявились некоторые недостатки, которых хотелось бы избежать в будущем приобретении.
Комплектация устройства относительно скромная по современным меркам
Вновь изучив каталоги и прайс-листы, я обнаружил, что ситуация с кейпадами изменилась не так уж сильно. Пропали подобные девайсы от Saitek, Logitech ничего нового не предложил, кое-где завалялся старый добрый Belkin Nostromo, а также появились бюджетные кейпады весьма сомнительного качества и эргономики. Единственным производителем, привлекшим моё внимание, оказался занимающийся геймерской периферией небезызвестный бренд Razer. Честно признаюсь: меня трудно назвать фанатом продукции данной компании, так как я не только наслышан о массе проблем с их девайсами, но и сам неоднократно с ними сталкивался. Тем не менее, Razer предлагает три интересные модели кейпадов разного ценового диапазона: Razer Nostromo - по сути, переименованный Belkin с обновленной софтовой частью; Razer Tartarus - духовный наследник и продолжатель Nostromo с увеличенным количеством клавиш; Razer Orbweaver - топовый и, наверное, самый дорогой кейпад на рынке (официальная стоимость - 5790 рублей). На нем я и остановил свой выбор, сделанный практически вслепую, ибо возможности "пощупать" устройство до того, как оно попало ко мне в руки, возможности не представилось. Примечательно, что обзоров девайса очень мало, несмотря на его приличный возраст - Orbweaver появился более года назад. Итак, Razer Orbweaver. Почему же именно он? Какие у него преимущества по сравнению с конкурентами? Учитывая стоимость, он должен на две головы превосходить их. Так ли это? Давайте попробуем разобраться.
Главная и, не побоюсь сказать, уникальная для данного типа устройств особенность - механические клавиши Cherry MX Blue со всеми вытекающими отсюда нюансами, включая характерные для данного типа клавиатур щелчки при нажатии. На тему механических клавиатур и их разновидностей можно найти немало материалов, поэтому заострять внимание на этом не буду. Скажу лишь следующее: даже если первое время вам будет непривычно использовать "механику", то уже через 2-3 дня вы вряд ли захотите пересесть обратно, ибо четкие тактильные нажатия несравнимы с мембранной классикой. Еще одной важной чертой устройства является своего рода модульная конструкция. Orbweaver условно состоит из четырех секций: основной блок, состоящий из 20 программируемых клавиш, и три регулируемые элемента - подставка под ладонь, подставка под запястье и блок клавиш под большой палец. Подставке для ладони можно задать угол или оставить в свободном режиме, подставка под запястье перемещается вверх-вниз, а блок под большой палец перемещается по диагонали на направляющей. Теоретически устройство имеет большой спектр эргономических настроек практически под любую комплекцию, но на практике все оказалось не столь однозначно (об этом чуть ниже). И последняя особенность девайса - все клавиши полностью программируемые, включая D-Pad, который также построен на основе "механики".
Сравнение габаритов Orbweaver с другой периферией, включая Logitech G13
После G13 эргономика устройства показалась очень непривычной, но приятные нажатия механических клавиш быстро сделали своё дело - после "болтающихся" не интуитивных кнопок G13 это действительно воспринимается как шаг вперед. Впрочем, пришлось повозиться с пробелом. Изначально под пробел отведена нижняя "педаль" на правом блоке, но я так и не смог подобрать для себя подходящего положения для удобного нажатия, посему он переехал на верхнюю клавишу (над D-Pad''ом), что оказалось куда лучшим решением. Другие регулировки тоже потребовали определенного внимания, но, в целом, приемлемые позиции нашлись достаточно быстро. Применения D-Pad''у я так и не нашел - он показался мне совсем не удобным и даже бесполезным, но в этом вопросе свою роль играют привычки и особенности руки. Не удивлюсь, если кто-то будет использовать его в изометрических action''ах а-ля Diablo или в роли дополнительных клавиш. Я бы все-таки предпочел некое подобие стика в стиле G13. Еще одна интересная особенность - нижний ряд кнопок основного блока, если точнее, его положение. Дело в том, что он находится гораздо ниже трех верхних (которые располагаются практически на одном уровне), что вызвало некий дискомфорт. Привыкнуть можно, но полезность подобного решения вызывает сомнения до сих пор.
Если сравнивать устройство с G13, то из важных различий стоит отметить следующее (помимо механических кнопок, о которых уже было сказано). Во-первых, это отсутствие инфо-экрана. На дисплей G13 можно вывести данные из массы полезных утилит и программ, в том числе Ventrilo и Team Speak (информация о канале, говорящем, пинге и т.д.), MSI Afterburner (информация о видеокарте, включая температуру, используемую память, частоты и т.д.) и многих других. Во-вторых, у устройств сильно различаются "стики" и logitech''овский мне нравится куда больше. Затем следует упомянуть невозможность регулировать цвет подсветки на Orbweaver - мелочь, а неприятно. Следующим пунктом стоит упомянуть разную компоновку и форму кнопок на устройствах: кнопок в верхних рядах g13 больше, а крайние кнопки двух нижних рядов имеют нестандартную форму (плюс это или минус - решать вам). И, напоследок, о размерах. Размеры и форма устройств также имеют ощутимые различия: из-за дисплея и 7-кнопочных рядов Logitech G13 гораздо крупнее по всем параметрам, при этом отсутствует возможность настроить форму из-за монолитной структуры.
Программная часть Orbweaver не поражает феноменальным количеством настроек, но способна обеспечить пользователя всеми основными функциями. Вы можете писать макросы, привязывать к играм и хранить бесконечное количество профилей, настраивать подсветку (выбрать цвет нельзя). Есть отдельная вкладка для addon-on''ов, хотя на сайте Razer я нашел дополнение только для World Of Warcraft. Софтовая часть G13 показалась мне более насыщенной и удобной. Одно из преимуществ Razer Synapse - ПО от Razer - хранение профилей на основе "облачной" технологии. Как и ПО от Logitech, Synapse является унифицированным "софтом" и без проблем подхватывает другие устройства этой компании, так что если вы фанат Razer, то ставить множество программ вам не придется.
Orbweaver во включенном состоянии
Впечатления от Razer Orbweaver крайне неоднозначные. Если к качеству работы "ладошки" никаких претензий у меня не возникло, то с эргономикой все не так просто. Отработав на нем около двух месяцев, я решил вновь попробовать G13 и сравнить устройства еще раз. После чего... Orbweaver занял свое "почетное" место в ящике стола, где до этого пылился кейпад Logitech. Несмотря на вышесказанное, совесть не позволяет мне сказать, что устройство плохое, просто оно не подошло (как в плане эргономики, так и в плане функционала). От игровой клавиатуры за 6 тысяч ждешь чего-то большего. В завершение хочется сказать следующее: при выборе подобного девайса всегда нужно искать возможность предварительно опробовать его, ведь впечатления и удобство работы на нем во многом зависят от руки и привычек пользователя. На Orbweaver стоит обратить внимание любителям Belkin/Razer Nostomo, желающим приобрести похожее устройство, но с механическими клавишами (и их большим количеством). Имейте в виду, что в продаже также имеется Stealth-версия устройства, основное отличие которой - бесшумные клавиши на основе Сherry MX Brown.
Комплектация устройства относительно скромная по современным меркам
Вновь изучив каталоги и прайс-листы, я обнаружил, что ситуация с кейпадами изменилась не так уж сильно. Пропали подобные девайсы от Saitek, Logitech ничего нового не предложил, кое-где завалялся старый добрый Belkin Nostromo, а также появились бюджетные кейпады весьма сомнительного качества и эргономики. Единственным производителем, привлекшим моё внимание, оказался занимающийся геймерской периферией небезызвестный бренд Razer. Честно признаюсь: меня трудно назвать фанатом продукции данной компании, так как я не только наслышан о массе проблем с их девайсами, но и сам неоднократно с ними сталкивался. Тем не менее, Razer предлагает три интересные модели кейпадов разного ценового диапазона: Razer Nostromo - по сути, переименованный Belkin с обновленной софтовой частью; Razer Tartarus - духовный наследник и продолжатель Nostromo с увеличенным количеством клавиш; Razer Orbweaver - топовый и, наверное, самый дорогой кейпад на рынке (официальная стоимость - 5790 рублей). На нем я и остановил свой выбор, сделанный практически вслепую, ибо возможности "пощупать" устройство до того, как оно попало ко мне в руки, возможности не представилось. Примечательно, что обзоров девайса очень мало, несмотря на его приличный возраст - Orbweaver появился более года назад. Итак, Razer Orbweaver. Почему же именно он? Какие у него преимущества по сравнению с конкурентами? Учитывая стоимость, он должен на две головы превосходить их. Так ли это? Давайте попробуем разобраться.
Главная и, не побоюсь сказать, уникальная для данного типа устройств особенность - механические клавиши Cherry MX Blue со всеми вытекающими отсюда нюансами, включая характерные для данного типа клавиатур щелчки при нажатии. На тему механических клавиатур и их разновидностей можно найти немало материалов, поэтому заострять внимание на этом не буду. Скажу лишь следующее: даже если первое время вам будет непривычно использовать "механику", то уже через 2-3 дня вы вряд ли захотите пересесть обратно, ибо четкие тактильные нажатия несравнимы с мембранной классикой. Еще одной важной чертой устройства является своего рода модульная конструкция. Orbweaver условно состоит из четырех секций: основной блок, состоящий из 20 программируемых клавиш, и три регулируемые элемента - подставка под ладонь, подставка под запястье и блок клавиш под большой палец. Подставке для ладони можно задать угол или оставить в свободном режиме, подставка под запястье перемещается вверх-вниз, а блок под большой палец перемещается по диагонали на направляющей. Теоретически устройство имеет большой спектр эргономических настроек практически под любую комплекцию, но на практике все оказалось не столь однозначно (об этом чуть ниже). И последняя особенность девайса - все клавиши полностью программируемые, включая D-Pad, который также построен на основе "механики".
Сравнение габаритов Orbweaver с другой периферией, включая Logitech G13
После G13 эргономика устройства показалась очень непривычной, но приятные нажатия механических клавиш быстро сделали своё дело - после "болтающихся" не интуитивных кнопок G13 это действительно воспринимается как шаг вперед. Впрочем, пришлось повозиться с пробелом. Изначально под пробел отведена нижняя "педаль" на правом блоке, но я так и не смог подобрать для себя подходящего положения для удобного нажатия, посему он переехал на верхнюю клавишу (над D-Pad''ом), что оказалось куда лучшим решением. Другие регулировки тоже потребовали определенного внимания, но, в целом, приемлемые позиции нашлись достаточно быстро. Применения D-Pad''у я так и не нашел - он показался мне совсем не удобным и даже бесполезным, но в этом вопросе свою роль играют привычки и особенности руки. Не удивлюсь, если кто-то будет использовать его в изометрических action''ах а-ля Diablo или в роли дополнительных клавиш. Я бы все-таки предпочел некое подобие стика в стиле G13. Еще одна интересная особенность - нижний ряд кнопок основного блока, если точнее, его положение. Дело в том, что он находится гораздо ниже трех верхних (которые располагаются практически на одном уровне), что вызвало некий дискомфорт. Привыкнуть можно, но полезность подобного решения вызывает сомнения до сих пор.
Если сравнивать устройство с G13, то из важных различий стоит отметить следующее (помимо механических кнопок, о которых уже было сказано). Во-первых, это отсутствие инфо-экрана. На дисплей G13 можно вывести данные из массы полезных утилит и программ, в том числе Ventrilo и Team Speak (информация о канале, говорящем, пинге и т.д.), MSI Afterburner (информация о видеокарте, включая температуру, используемую память, частоты и т.д.) и многих других. Во-вторых, у устройств сильно различаются "стики" и logitech''овский мне нравится куда больше. Затем следует упомянуть невозможность регулировать цвет подсветки на Orbweaver - мелочь, а неприятно. Следующим пунктом стоит упомянуть разную компоновку и форму кнопок на устройствах: кнопок в верхних рядах g13 больше, а крайние кнопки двух нижних рядов имеют нестандартную форму (плюс это или минус - решать вам). И, напоследок, о размерах. Размеры и форма устройств также имеют ощутимые различия: из-за дисплея и 7-кнопочных рядов Logitech G13 гораздо крупнее по всем параметрам, при этом отсутствует возможность настроить форму из-за монолитной структуры.
Программная часть Orbweaver не поражает феноменальным количеством настроек, но способна обеспечить пользователя всеми основными функциями. Вы можете писать макросы, привязывать к играм и хранить бесконечное количество профилей, настраивать подсветку (выбрать цвет нельзя). Есть отдельная вкладка для addon-on''ов, хотя на сайте Razer я нашел дополнение только для World Of Warcraft. Софтовая часть G13 показалась мне более насыщенной и удобной. Одно из преимуществ Razer Synapse - ПО от Razer - хранение профилей на основе "облачной" технологии. Как и ПО от Logitech, Synapse является унифицированным "софтом" и без проблем подхватывает другие устройства этой компании, так что если вы фанат Razer, то ставить множество программ вам не придется.
Orbweaver во включенном состоянии
Впечатления от Razer Orbweaver крайне неоднозначные. Если к качеству работы "ладошки" никаких претензий у меня не возникло, то с эргономикой все не так просто. Отработав на нем около двух месяцев, я решил вновь попробовать G13 и сравнить устройства еще раз. После чего... Orbweaver занял свое "почетное" место в ящике стола, где до этого пылился кейпад Logitech. Несмотря на вышесказанное, совесть не позволяет мне сказать, что устройство плохое, просто оно не подошло (как в плане эргономики, так и в плане функционала). От игровой клавиатуры за 6 тысяч ждешь чего-то большего. В завершение хочется сказать следующее: при выборе подобного девайса всегда нужно искать возможность предварительно опробовать его, ведь впечатления и удобство работы на нем во многом зависят от руки и привычек пользователя. На Orbweaver стоит обратить внимание любителям Belkin/Razer Nostomo, желающим приобрести похожее устройство, но с механическими клавишами (и их большим количеством). Имейте в виду, что в продаже также имеется Stealth-версия устройства, основное отличие которой - бесшумные клавиши на основе Сherry MX Brown.