Razer Wildcat - Геймпад для киберспорта

11513
35

Хороший геймпад — вещь, сегодня нужная каждому геймеру. Если каких-то лет 5-7 назад геймпады были преимущественно у тех людей, кто играл на консолях, то сегодня практически каждый фанат игр с видом от 3 лица, спортивных проектов и даже современных ролевых игр, играет с помощью геймпада. Заточенное под консольные особенности мультиплатформенные проекты, которые составляют львиную долю рынка ААА-игр, без геймпада редко когда по-настоящему удобны.

Поэтому игроки покупают решения от разных производителей периферийных устройств, зачастую ориентируясь или на личные предпочтения, или на формы, повторяющие оригинальные геймпады с консолей. И часто игроки останавливают свой выбор на топовых решениях, которые работают и на любимой консоли, и на РС. Например таких, как Razer Wildcat.


Как вы знаете из предыдущих моих заметок, я довольно часто отдаю предпочтение именно продукции от Razer. Поэтому, когда я стал задумываться о приобретении нового геймпада для Xbox One, пришлось выбирать — или Elite-контроллер от Microsoft, или необычный на вид геймпад от Razer. Выбор был сделан в пользу второго варианта, потому что он предлагал значительно более расширенный функционал по сравнению с контроллером от Microsoft, и остался доволен полученным устройством.

Razer Wildcat продается в фирменной коробке, дизайн которой схож с другими новыми продуктами от Razer. Но никаких пластиковых окошек здесь нет — внутри этой коробки находится жесткий, обтянутый тканью кейс, в котором уже лежит сам геймпад. Кроме него там находится провод для подключения к консоли в отдельном кармашке, а также картонный бокс с набором наклеек и накладок, и маленькой отверткой в придачу.


Геймпад продается без каких-либо зеленых насадок, которые видны на коробке, и при первом взгляде очень сильно похож внешне на обычные контроллеры для Xbox One. Разве что ряд кнопок внизу и логотип Razer говорят о том, что контроллер необычный.

Но когда держишь его в руках, то отчетливо видна и ощущается разница. Геймпад легче, чем оригинальные контроллеры XOne. Крестовина у него разделена на 4 отдельные стрелочки, как в падах для PS4, а не сделана в виде цельного круга. 4 кнопки X-Y-A-B выполнены каждая в своем цвете (у оригинального геймпада только сама буква отдельного цвета), как в геймпадах для Xbox 360. Под значком Xbox есть дополнительный световой индикатор.


Дальше — больше. У Wildcat есть еще 2 дополнительных кнопки сверху, до которых удобно дотянуться кончиками пальцев. И еще 2 «курка» крепятся к задней стороне геймпада, а нажимать их проще всего средними пальцами — ложатся они на эти кнопки идеально. Если же вам кнопки там не нужны, их можно физически снять с помощью отвертки из комплекта.

Также на задней стороне геймпада находятся 2 переключателя триггеров, каждый из которых позволяет сделать так, чтобы дистанция, которую проходит курок до срабатывания триггера, была минимальной. Если их включить, то как только вы слегка коснетесь курка, ваш персонаж уже начнет палить. Вещь удобная для тех, кто хочет максимально быстрой реакции на каждое свое действие.


Дополнительные кнопки на лицевой стороне геймпада отвечают за переназначение дополнительных триггеров, переключение заданных в геймпаде профилей, отключение микрофона и управление звуком. Когда активируется любой из двух дополнительных профилей, то загорается световой индикатор возле значка Xbox.

Есть также гнездо для 3.5 мм наушников или гарнитуры (которая подключается через 1 3.5 мм разъем, т. е. гарнитура как для смартфонов).


Накладки, которые идут в комплекте, нужно устанавливать самим. На стики резиновые накладки надеваются легко, но вот с резиновыми самоклеящимися накладками на рукоятки геймпада пришлось повозиться, и все равно наклеить их так, как на картинках, у меня не вышло. Можно было бы и расстроиться, если бы я не полез гуглить фотографии Wildcat в сеть — у всех, как выяснилось, были определенные проблемы именно с этим моментом. Поэтому в итоге я приклеил их так, чтобы мне было удобно, не было лишних «пузырей» под ними и чтобы они не налазили ни на какой триггер. И в итоге остался доволен результатом — в руках геймпад лежит отлично, держать его с накладками очень удобно и в руках он не скользит.

Razer Wildcat изначально позиционируется как устройство для киберспорта, поэтому он проводной (чтобы не было помех, лага и вероятности того, что он разрядиться во время какого-то боя) и определяется на PC как геймпад для Xbox One без возможности дополнительной настройки кнопок. Сделано это для того, чтобы вы не могли перенастроить дополнительные триггеры с помощью макросов и пользовались ими как просто кнопками в более удобных для ваших пальцев позициях.


Играть что на Xbox One, что на РС с помощью этого контроллера очень удобно. Эргономика у геймпада отличная, в руках он лежит «как влитой», при этом у всех кнопок очень легкий и короткий ход и срабатывают они именно тогда, когда нужно. Мне во многом очень нравятся оригинальные контроллеры от Microsoft, но вынужден признать, что Wildcat оказался все же гораздо удобнее в использовании, все кнопки здесь нажимаются без усилия (как в оригинальном Xbox 360 контроллере), а разделенная крестовина тоже прекрасно себя показывает и исключает в принципе любые случайные нажатия. Что очень помогло в том же Dark Souls 3 – именно с этим геймпадом мы играли в РС-версию проекта.

Не знаю, кому как, но для меня все еще оказывается не очень удобным использование Xbox-геймпадов в файтингах, и Wildcat не стал исключением — видимо, я привык играть с файтстика, поэтому чуда, на которое я надеялся, не произошло, и мне все равно не очень комфортно было воевать с другими игроками, хотя и благодаря новой крестовине контроль над персонажем получился куда более полным, чем на обычной цельной крестовине базового геймпада.

А вот в шутерах, то есть в Halo V (да, я все еще играю по вечерам в режиме Арены) и в недавней бете Gears of War 4 геймпад от Razer показывает себя просто отлично, играть с его помощью приятно, удобно, и даже местами несколько проще, чем со стандартным геймпадом. К тому же, у меня с Xbox One шел пад старой модели, то есть вообще без гнезда для гарнитуры, поэтому воспользоваться голосовым общением в полной мере я смог только после подключения к Wildcat своей «консольной» гарнитуры, которую использую и вместе с PS4.


К тому же, геймпад прекрасно себя чувствует и в Ведьмаке 3, за которым я провел последние несколько вечеров, стремясь наверстать упущенное и перепройти игру (на этот раз с дополнением) перед тем, как Кровь и Вино разольются по экрану монитора. Управление этой игры хорошо оптимизировано под геймпады, так что с Razer Wildcat никаких сложностей не возникло.

В ходе эксплуатации выяснилось, что кнопками M1 и M2 на верхней стороне геймпада я не пользуюсь вообще, но зато мне очень удобно использовать триггеры M3 и M4 на задней стороне геймпада, из-за чего основным вариантом использования пада у меня стал такой — указательные пальцы на триггерах RT и RB, средние пальцы на триггерах M3 и M4. И после недели использования пада таким образом мне уже сложно себе представить, как я буду, в случае чего, переучиваться назад.

Вопрос цены геймпада Razer Wildcat – самый болезненный. Он стоит дорого, то есть сравнимо по цене с Elite-контроллером от Xbox One. И цена себя оправдывает, это действительно очень крутой, качественно собранный и удобный геймпад, который стоит своих денег. Но как и многие устройства с прицелом на киберспорт, цена его достаточно большая — официальный ценник на момент написания статьи 13990 рублей.


Тем не менее, рекомендовать геймпад Razer Wildcat для тех геймеров, которые хотят качественное проводное устройство с возможностью дополнительной кастомизации, удобными резиновыми накладками и малым ходом клавиш, я могу смело. Этот геймпад кажется отличной альтернативой Elite-контроллеру для Xbox One и, похоже, является одним из наиболее интересных геймпадов для РС в принципе. Поэтому тем, кто собирается играть в экшен-игры или современные ролевые проекты, особенно на РС, он не может не понравиться.