Разочарование Path of Exile 2 растет: без "задротства" и аукциона игроки обречены на страдания без значимого прогресса
Спустя два месяца после релиза раннего доступа Path of Exile 2 вау-эффект от новинки сошел, и на поверхность поднялись серьезные проблемы игры, которые касаются не только контентной и технической, но и дизайнерской части.
На просторах Сети все чаще можно встретить длинные обсуждения из-за недовольства соло-игроков базовой механикой PoE2, согласно которой тем, кто не хочет “социализироваться”, никогда не пройти высокоуровневый контент. Под это просто нет системы.
И всему виной пресловутый аукцион. Разработчики из GGG, по сути, обязывают игроков пользоваться аукционом, если они хотят закрывать контент эндшпиля. В настоящее время этот факт является серьезной проблемой игры. В Path of Exile 2 система крафтинга не позволяет игрокам регулярно улучшать или изменять найденные ими самими предметы так, чтобы они становились полезными для персонажа. Мало того, замечено, что шансов получить нужный на ваш класс предмет куда меньше, чем на любой другой класс, за который вы не играете.
Формула PoE2 очень громоздкая и некомфортная. Сначала вам нужен предмет, который по своей природе обладает хорошими статами, чтобы его улучшение имело смысл. Если вам повезло и вы нашли такой предмет , то вы используете “Сферу усиления” (Orb of Augmentation), чтобы применить к предмету еще один случайный модификатор. И здесь все может пойти не так. Далее наступает очередь Regal Orb и Exalted Orb. И тут тоже все будет “заруинено”, так как получить что-то нужное можно с крайне низким шансом вероятности. В подавляющем большинстве случаев вы получите мусор.
Хотя в PoE2 есть и другие ремесленные предметы, они настолько редки, что вы вряд ли сможете использовать их для улучшения собственного снаряжения. Поэтому, чтобы добиться хорошего результата с помощью крафтовых предметов, основанных на удаче, вам потребуется очень, очень много везения. Самостоятельно добиться прогресса практически невозможно, что ставит крест на соло-игроках.
Любопытно то, что текущая система развития не нравится не только “воробушкам-социофобушкам”, но и тем, кто не против поторговаться на аукционе.
Как игроки воспринимают нынешнюю систему? Хотя есть такие предметы, как Omen of Whittling, они настолько редки, что игроки скорее продадут их (в том числе и за реальные деньги), чем будут использовать сами.
Спасти ситуацию, по мнению сообщества, может два кардинальных изменения. Во-первых, нужно поднять шансы выпадения крафтовых расходников. Таким образом одиночки смогут фармить их в нужном количестве и не зависеть от аукциона. Во-вторых, снизить количество случайностей при крафте. Непредсказуемый результат лишь добавляет негатива в восприятие игры со стороны игрока, когда он раз за разом видит провал.
К слову, именно потому, что игроки “предпочитали играть в аукцион”, продавая хорошие вещи, Blizzard отказалась от этой механики еще во времена Diablo III. Позже они ввели механику, согласно которой большинство предметов выпадают именно на ваш класс. Этот же принцип сохранился и Diablo IV.