Разработчик Evolve рассказал о причинах провала проекта
Банкротство THQ, проблемы в разработке, решение издательства продавать игру за 60 долларов и многое другое
На этой неделе стало известно, что серверы шутера Evolve будут закрыты. И вот, в свете такого события, писатель и дизайнер студии Turtle Rock, Matt Colville рассказал пользователям Reddit о причинах провала данной игры и почему игроки так быстро покинули проект.
"Мы думали, что мы делаем инопланетный мир, который вы будете исследовать, и мы хотели сделать его потрясающим. Именно такая команда была у нас. Эта команда могла бы сделать кооперативную игру, где четыре игрока исследуют опасный инопланетный мир и я думаю это была бы одна из лучших игр десятилетия. Но мы не могли получить согласие на разработку такого проекта. Никто бы не дал нам денег на создание этой игры".
В результате, ища издателя, Turtle Rock стали придумывать нечто особенное, чем зацепить потенциального инвестора. Именно тогда родилась идея мультиплеерного режима, где четыре игрока охотятся на одного монстра. И студия, по словам Colville, верила в эту концепцию на сто процентов. Однако, хотя прототипы игры показывали хорошие результаты, даже внутри студии родились сомнения. Один из друзей Мэтта тогда сказал ему, что геймплей "работает" только потому, что участники матча старались отыгрывать свою роль как в ролевой игре. Как только кто-то из команды уставал от этого и начинал фокусироваться на победе вся концепция летела коту под хвост.
По словам Colville получившийся режим 4v1 было невозможно сбалансировать из-за того, что герои и монстры функционировали кардинально по-разному. Они работали на полностью разных системах, из-за чего разработчикам пришлось сильно упростить многие механики и идеи, которые они хотели реализовать первоначально. Буквально каждый персонаж "ломал правила", поэтому без разницы какая потрясающая идея была у девелоперов - всегда находилось умение у героев или монстра, которое ломало все.
В результате Turtle Rock просто не смогли решить проблему 4v1. Данная система продолжала рождать все больше сложностей, чем разработчики могли представить, да и не было персонала, чтобы создать соревновательный шутер. Вместо этого была команда, способная создать мир.
Усугубила ситуацию и цена - даже разработчики понимали, что заставить компанию друзей выложить $240 долларов за комплект игр было тяжелой задачей. Именно поэтому Turtle Rock и издательство THQ планировали первоначально выпустить игру в формате Free-To-Play, но затем THQ обанкротились.
Гвоздем в гроб игры стало то, что Turtle Rock просто не могли выпускать обновления для Evolve чаще, чем один раз каждые три месяца. Конкретные причины он не указал, но судя по всему, речь идет о финансовых условиях со стороны инвесторов проекта. Студия просто не могла оперативно реагировать на проблемы и привнести все те изменения, которые планировала.
"Я правда думаю, что у Evolve не было никаких проблем, которые мы бы не смогли решить, если бы мы могли свободно обновлять игру. У нас был прекрасный запуск, куча людей купили игру, толпы игроков играли в нее. Они находили эксплойты... и мы не могли ничего сделать. Новости об этих эксплойтах стали разлетаться и база игроков стала исчезать. Мы делали локальные фиксы, часто всего за 24 часа... и не могли их установить... Игра стояла слишком дорого, поэтому игроки не могли заставить своих друзей купить ее, а мы не могли обновлять игру, чтобы делать уже купивших счастливыми".