Разработчики мобильных игр за год увеличили доходы на 6 млрд. рублей
17 июля 2017
7849
33
Игровое направление Mail.Ru Group в рамках проекта Gamestats представило результаты ежегодного исследования российского рынка онлайн-игр за 2016 год. В прошлом году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд. руб, что на 9% больше 2015 года. По данным экспертов Игрового направления Mail.Ru Group, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.
В 2016 году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 году социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 году «мобилки» заполучили уже треть рынка – их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16,3 млрд. рублей. Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд. руб, что на 5% больше по сравнению с 2015 годом.
«Ситуация на российском рынке четко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоевывают позиции у более зрелых сегментов. Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов дает разработчикам все больше возможностей для экспериментов. Успех таких игр как Pokemon Go, Minecraft: Pocket Edition и War Robots свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться все больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях. Приобритение Pixonic и запуск сразу нескольких собственных мобильных разработок внутри Игрового направления Mail.Ru Group еще раз подчеркивает наше стремление развивать этот тренд на всех ключевых рынках» - рассказал Василий Магурян, руководитель Игрового направления Mail.Ru Group.
По данным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2016 год выросла на 21,2% и составила 11,390 млн. рублей; при этом в четвертом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,861 млн. руб. В 2016 году компания успешно запустила на российском и международном рынках новую MMORPG Revelation. Продолжил расти и самый крупный проект Игрового направления - многопользовательский онлайн-шутер Warface, который с начала 2017 года издается компанией не только в странах СНГ, но и в Европе и Северной Америке. В 2016 году его аудитория уже превысила 45 млн. зарегистрированных пользователей. Также позитивный тренд продемонстрировали мобильные продукты компании, в число которых входят War Robots и Juggernaut Wars.
В 2016 году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 году социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 году «мобилки» заполучили уже треть рынка – их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16,3 млрд. рублей. Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд. руб, что на 5% больше по сравнению с 2015 годом.
«Ситуация на российском рынке четко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоевывают позиции у более зрелых сегментов. Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов дает разработчикам все больше возможностей для экспериментов. Успех таких игр как Pokemon Go, Minecraft: Pocket Edition и War Robots свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться все больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях. Приобритение Pixonic и запуск сразу нескольких собственных мобильных разработок внутри Игрового направления Mail.Ru Group еще раз подчеркивает наше стремление развивать этот тренд на всех ключевых рынках» - рассказал Василий Магурян, руководитель Игрового направления Mail.Ru Group.
По данным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2016 год выросла на 21,2% и составила 11,390 млн. рублей; при этом в четвертом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,861 млн. руб. В 2016 году компания успешно запустила на российском и международном рынках новую MMORPG Revelation. Продолжил расти и самый крупный проект Игрового направления - многопользовательский онлайн-шутер Warface, который с начала 2017 года издается компанией не только в странах СНГ, но и в Европе и Северной Америке. В 2016 году его аудитория уже превысила 45 млн. зарегистрированных пользователей. Также позитивный тренд продемонстрировали мобильные продукты компании, в число которых входят War Robots и Juggernaut Wars.
(c) GoHa.Ru
Другие публикации по теме
Качают мало, зато донатят по полной — японцы обеспечили Pokémon TCG Pocket уже $400 миллионов дохода
Издание PocketGamer.biz продолжает следить за успехами мобильной ККИ Pokémon TCG Pocket, изучая статистику с AppMagic: игра принесла своим создателям свыше $400 миллионов за десять недель.
9 января в 19:44
1319
2
COLOPL наконец поведала, что же такое эта их Isekai∞Isekai, и для фанатов жанра подготовили необычную игру. Смотрим дебютный трейлер, до релиза всего три недели, предварительная регистрация открыта.
7 января в 18:14
2921
5
Компания Astrum Design, специализирующаяся на производстве фигурок из пластика, открыла предварительные заказы на фигурку New Moon Luna из игры Epic Seven, а также представила небольшой обзор на нее
5 января в 22:00
1362
0