Разработчики Oculus смягчили свое отношение к закрытости платформы
25 июня 2016
3326
15
Эксклюзивы являются одним из действенных способов продвижения и поддержки игровой платформы, но это не всегда идет на пользу индустрии в целом.
После релиза первых потребительских версий VR систем, Oculus Rift и HTC Vive, ситуация получилась более чем комичная - при катастрофическом недостатке VR-контента, который должен был стимулировать спрос на первые системы виртуальной реальности, игры для HTC Vive не поддерживались на Oculus Rift, всвязи с отсутствием специальных контроллеров и продвинутой системы отслеживания перемещений, а игры для Oculus нельзя было запустить на HTC Vive из-за закрытости платформы.
Ясно, что в условиях конкуренции ни одна из компаний не хотела уступать позиций, считая, что выбранная стратегия позволит получить преимущество над соперником.
Facebook-Oculus всячески ставили палки в колеса умельцам, которые разрабатывали приложения для адаптации ПО или обхода DRM и проводили политику финансирования разработок в обмен на временную или постоянную эксклюзивность.
А HTC-Valve, которые опирались на аппаратную несовместимость, на словах поддерживали свою приверженность открытым платформам.
Сложно сказать, насколько долго будет продолжаться эта борьба за все еще очень маленький и медленно развивающийся рынок (если рассматривать с позиции производителей систем), но небольшие подвижки в сторону мультиплатформенности все же начали проявляться.
Без лишнего шума, пиара и анонсов, компания Oculus сняла DRM проверку для своих приложений, так что теперь обладатели HTC Vive могут безболезненно приобретать и запускать Oculus игры на своей системе, а осенью, когда в продаже появятся контроллеры Oculus Touch - часть "эксклюзивов" для HTC Vive смогут быть запущены на платформе конкурента. Поддержка новых контроллеров в Steam уже есть.

После релиза первых потребительских версий VR систем, Oculus Rift и HTC Vive, ситуация получилась более чем комичная - при катастрофическом недостатке VR-контента, который должен был стимулировать спрос на первые системы виртуальной реальности, игры для HTC Vive не поддерживались на Oculus Rift, всвязи с отсутствием специальных контроллеров и продвинутой системы отслеживания перемещений, а игры для Oculus нельзя было запустить на HTC Vive из-за закрытости платформы.
Ясно, что в условиях конкуренции ни одна из компаний не хотела уступать позиций, считая, что выбранная стратегия позволит получить преимущество над соперником.
Facebook-Oculus всячески ставили палки в колеса умельцам, которые разрабатывали приложения для адаптации ПО или обхода DRM и проводили политику финансирования разработок в обмен на временную или постоянную эксклюзивность.
А HTC-Valve, которые опирались на аппаратную несовместимость, на словах поддерживали свою приверженность открытым платформам.
Сложно сказать, насколько долго будет продолжаться эта борьба за все еще очень маленький и медленно развивающийся рынок (если рассматривать с позиции производителей систем), но небольшие подвижки в сторону мультиплатформенности все же начали проявляться.
Без лишнего шума, пиара и анонсов, компания Oculus сняла DRM проверку для своих приложений, так что теперь обладатели HTC Vive могут безболезненно приобретать и запускать Oculus игры на своей системе, а осенью, когда в продаже появятся контроллеры Oculus Touch - часть "эксклюзивов" для HTC Vive смогут быть запущены на платформе конкурента. Поддержка новых контроллеров в Steam уже есть.
- Да здравствуют открытые платформы и виртуальные миры без границ!

(c) Goha.ru
Другие публикации по теме
Team 21 Studios утверждает, что это самое крупное обновление геймплея за всю историю игры, в котором переработаны материалы ранней игры, обновленная зона 1-10, появились новый туториал, новые задания и первое подземелье игры
15 марта в 16:00
2607
0
IO Interactive показала трейлер HITMAN World of Assassination для PS VR2 на VR Games Showcase. Релиз намечен на 27 марта, и игроки смогут взглянуть на стелс-геймплей глазами Агента 47 в 4K HDR.
12 марта в 22:00
626
0
Flat2VR Studio анонсировала POSTAL 2: VR — VR-версию шутера 2003 года для PlayStation VR2, SteamVR и Quest. Дата выхода пока неизвестна.
12 марта в 18:00
1855
1