Realm Royale vs. PUBG vs. Fortnite
Столкновение гигантов.
Жанр «королевской битвы» сейчас переживает настоящее золотое время. Он еще не успел набить оскомину всем, кто пробует свои силы в играх. Еще есть потребность в качественных проектах, и публика готова пробовать что-то новое, а не оставаться в одной-двух топовых играх. Потому что лучший из равных игр еще не найден, к каждой из известных игр есть ряд вопросов по поводу качества и наполнения. Следовательно, еще есть шансы сделать что-то свое, интересное и уникальное, что подвинет стоящие на вершине проекты и даст шанс закрепиться там, вверху сетки трансляций и на топе зрительских симпатий. Пока это происходит, пока однозначный лидер на все времена еще не определился, мы можем наблюдать, как набирают обороты новые проекты, уже в стадии раннего тестирования, всерьез борющиеся за место с такими столпами жанра, как PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite Battle Royale. Конечно же, главный претендент на шикарное место под летним солнцем – Realm Royale, очень тепло принятая мировым игровым комьюнити. Попробуем разобраться, почему это произошло и чем именно игра от авторов Paladins и Smite увлекает игроков?
Hi-Rez Studios сразу хотела зайти в жанр с помпой, дав возможность ярким персонажам из Paladins помериться силами в рамках королевской битвы. Той самой, где останется только одна победившая команда. Но в процессе разработки они поняли, что отлично работающие в шутере механики не очень-то помогают нормально играть в BR, а поэтому нужно что-то менять. Итоговую формулу вывели быстро – пусть будут просто унифицированные классы персонажей со своими способностями, но все они должны укладываться в одну мету и не создавать дисбаланса. Решение, как мы видим, правильное, и оно же выгодно отличает уже на старте игру от конкурентов. Где классов как раз никаких не припасено.
Покатушки на лошадях в Realm Royale.
Другое важное отличие, изначально существовавшее даже в ранних вариантах концепции Realm Royale, заключается в манутах. Они есть в Paladins, поэтому они есть и тут. Маунты являются чем-то вроде обычной способности, то есть их не нужно искать, не нужно бегать по карте в надежде у кого-то отжать средство передвижения, вообще не нужно о них думать. Нажимаешь кнопку и передвигаешься быстрее, удобно перемещаясь по всей игровой карте. Что не раз спасет жизнь и поможет первым найти лучшую экипировку и открыть элитные сундуки.
С вещами как раз получилось интереснее всего. PUBG, если вы помните, не дает пронести в игру ничего, кроме косметических предметов – все остальное, то есть оружие, экипировку и различные аптечки с бинтами мы находим уже на поле боя. А там как повезет – может оказаться что-то полезное, а можно и приземлиться на вооруженного до зубов неприятеля, который расправится с тобой за пару секунд. К тому же просто оружием дело не ограничивается, и к нему есть целая система апгрейдов, позволяющая повышать эффективность средств убийства ближних весьма существенно. Также только тут есть фирменные сковородки, которые и от выстрела в задницу могут спасти, и голову пробить врагу при желании и сноровке игрока. Удобная вещь.
Суровый реализм PUBG.
Fortnite же работает по схожей схеме, но у тебя изначально в руках есть большая красивая кирка (лопата, молот или еще какой-нибудь скин для оружия), которая сразу наносит неплохой урон и дает еще возможность разрушать здания и собирать ресурсы. Оружие тут более специфическое и оно требует умения при обращении с ним, но если вы умеете вовремя запрыгивать на пролетающие ракеты или знаете, как во время ивентов активировать специальные предметы, вроде Перчатки Бесконечности, то шансы в бою существенно вырастают.
Realm Royale использует немного другой подход. Игрок начинает с ножом и одной способностью, которая подходит его классу. И с лошадью. После десантирования на карту он тоже бегает по локации, собирая сундуки и открывая из них предметы, но все ненужное сразу же распыляется, накапливая энергию для крафта. После этого спешно ищется кузня, активируется и там уже куется оружие, способности и доспехи отличного качества. На одной кузне все сразу скрафтить не получится, поэтому нужно перемещаться между разными кузнями по мере развития ситуации. Когда кто-то крафтит – это видно издалека по столбу дыма, и к кузне начинают стекаться другие игроки, ведь процесс крафта занимает время. Есть шанс успеть к столу и подобрать чужой лут для себя, набив несколько фрагов.
Яркое оружие и скины для Fortnite выглядят так.
Зато в копилке интересных механик победа у Fortnite – тут есть возможность построить форт, собрать вокруг себя поле из ловушек и вообще дать команде возможность перегруппироваться в наскоро сколоченном жилище. Для этого нужно накопать побольше материалов и разбить пару других зданий, но обычно затраченные усилия того стоят. Если, конечно, забыть о том простом факте, что не всем игрокам нравится судорожно строить лестницы под огнем противника. Если вы из тех, кому это только мешает и хочется лишь пострелять в свое удовольствие и стать царем горы, данная механика будет лишь помехой. Сложной и не всегда нужной.
Фиксация повреждений у всех 3 игр, о которых мы говорим, тоже разная. PUBG пытается реализовать реалистичную модель повреждений, что понравится далеко не каждому. Fortnite использует более базовую физику, что и позволяет развернуться любителям пофаниться, а не хардкорно пострелять. Realm Royale вообще ощущается как очень казуальная, и в этом ее неоспоримый плюс для тех, кто в игры ходит от случая к случаю или вообще не желает учиться стрелять ради одной конкретной игры. Разнообразие вооружения и возможность бегать с мечом наперевес, используя суперспособности, чтобы добраться до врага, помогает сделать казуальный геймплей RR быстрым и крайне веселым. Что автоматически прибавляет ему пару очков в глазах широкой аудитории.
Интересна разница в механике смерти в играх. Что PUBG, что Fortnite используют схожую систему – после получения критического урона персонаж падает на четвереньки и, если рядом есть дружественный боец, он может вас поднять, пока не истек таймер. Realm Royale работает по-другому. После первой смерти герой превращается в цыпленка с флажком, который может убежать и «воскреснуть» самостоятельно. Или с помощью друзей. К тому же цыпленок может пролезть в окна или в какие-то труднодоступные места. А значит, получает больше шансов сбежать от атакующего. И только после смерти этой синей курицы можно получить с поверженного врага свой лут.
Охотник из RR на защите курицы.
Визуально все эти игры тоже очень разные. PUBG заигрывает с реалистичностью, поэтому смотрится она, как серьезный военный шутер. Fortnite предпочитает демонстрировать яркую, фановую картинку в стиле ожившего мультфильма для подростков, позволяя себе реализовать всякие яркие фишки и при этом не скатиться в клоунаду. Realm Royale делает акцент на сдержанном минимализме (на данный момент, конечно же), предлагая сражаться в локациях, визуально напоминающих о ММО десятилетней давности по стилю. И в такой нарочитой простоте тоже есть свой шарм. Ближе всего RR, конечно же, к Paladins, но деталей в новой игре на момент альфы гораздо меньше, чем в шутере. Интересно будет взглянуть, во что превратиться картинка игры через год.
Немаловажной является для игроков возможность оплаты игры. Realm Royale пока находился в альфе и монетизации в ней нет в принципе, а после перехода в другие стадии разработчики оставят ее на модели F2P, но явно добавят опции по покупке чего-нибудь, вроде лошадей, портретов и скинов для персонажа. Может, даже сезонный пропуск введут. Он же прекрасно работает в Fortnite – играть можно бесплатно, но для получения всякого эксклюзивного косметического лута нужно брать сезонник и выполнять задания, прокачиваясь и получая скины и другие награды. В этом плане хуже всего смотрится PUBG, где нужно игру купить за реальные деньги.
По развитию игр про RR сказать пока толком ничего нельзя ввиду альфа-статуса, а вот Fortnite развивается в разы быстрее, чем PUBG, радуя чем-то новеньким на регулярной основе. PUBG же сосредоточена на больших изменениях и добавлениях контента крупными паками, но в то же время все тематические форумы и комьюнити-группы отмечают медленную реакцию на жалобы сообщества и обилие багов, которое преследует игру. Впрочем, ни одному фанату эти проблемы получать удовольствие от игры не мешают.
Наконец, Realm Royale пока (ввиду альфы, о чем я повторяю уже почти в каждом абзаце) доступна только на РС, PUBG уже работает на PC и Xbox One, потихоньку покоряя аудиторию мобильных проектов. А Fortnite есть на PC, PS4, Xbox One, мобильных платформах, и недавно даже посетила Nintendo Switch. Такими темпами в нее можно скоро будет поиграть на всех устройствах, где есть экран – и нельзя сказать, что это плохо. Совсем наоборот.
Realm Royale - в ожидании крафта.
Так что получается, что несмотря на схожий подход к жанру как таковому, все 3 игры очень разные. И рассчитаны на разных геймеров, которые хотят опробовать Королевскую Битву как жанр, но любят или казуально пострелять вечерком, или реализм, или строить домики на скорость, чтобы пострелять из собственноручно возведенной крепости по врагам. Если вы вообще с жанром не знакомы, то первую встречу все же стоит назначить Realm Royale – новичок прост в освоении, предлагает неплохую визуализацию, прощает ошибки и позволяет хорошо провести время. Не вытягивая из вас ни копейки. Но если вам ее покажется мало, то всегда есть альтернативы в зависимости от ваших предпочтений – Fortnite для любителей строительства и ярких красок, или PUBG для любителей реалистичности и «жесткого» геймплея. Выбор за вами.