Red Dead Redemption 2 - 69 нюансов игры
Дикий Запад в мельчайших деталях
Игра Red Dead Redemption 2 подняла планку качества видеоигр до заоблачных высот. И дело даже не в картинке, которая местами поражает воображение. И не в подаче сюжета, который отлично срежиссирован. И не в персонажах, которые отлично прописаны. И не в самом сеттинге, который встречается в играх нечасто и потому тепло принимается игроками… Сегодня мы поговорим о деталях, мельчайших нюансах, отсутствие которых можно было бы и не заметить, но присутствие оных заставляет уважать Rockstar еще больше, потому как именно такое внимание к деталям показывает отношение разработчика к своему проекту.
О природе, о погоде
Начнем с такой, казалось бы, простой вещи, как погода. Вроде бы это просто фон и антураж, но как же сильно она добавляет игре атмосферности и живости. Так как игра начинается в заснеженных горах, то снегу и слово. Есть мнение, что в RockStar есть свой The Snow Department. Нет, правда. Та работа, которая была проделана только с ним, уже вызывает восхищение. Прежде всего, это следы. Следы от ног, от копыт, от брошенных в снег тел. Все это впечатывается в снег и оставляет реалистичные отметины. Вишенкой на торте является след от руки, которая касается снега при передвижении на корточках. Тоже учли ведь! Кровь. О, как снег пропитывается кровью… Место, которое максимально близко к кровотечению, будет чудовищно алым. Чуть дальше — просто красным и далее — все более «разбавленным». Отдельного внимания заслуживает снег, который лег на ветки деревьев. Если задеть ветку плечом – снег упадет. И не со всего дерева, нет! А только в месте контакта с персонажем! Кстати, с деревьев можно отстреливать отдельные ветки!
Снег в игре знает про температуру окружающей среды. Если зайти в помещение, то снег на пальто растает. Казалось бы, да? Но снег на тушках животных не тает, потому что они холодны! Отдельного упоминания заслуживает то, как персонаж передвигается по пояс в снегу - прямо хребтом чувствуется, что герою тяжело двигаться, что снег сковывает его движения. Браво, The Snow Department! Да, когда игрок находится в холодной местности, у персонажа изо рта идет пар – «смотри мам, я курю!»
Если говорить про осадки, то стоит отметить такую деталь, что во время дождя вода не только падает с неба, но и стекает по крышам. Прям вот падает на скат и дальше по нему течет, и потом уже льется на землю.
Вы знаете, что такое туман? Нет, не тот, который стелется перед многоэтажкой с утра. А настоящий. Как молоко, в котором вытянутой руки не видно. Тот, где топор можно вешать. Не знаете? Спуститесь во время тумана в низину. Во-первых, неизвестно откуда появится это ощущение влаги в воздухе, во-вторых, волей–неволей начинаешь прищуриваться… Как они это делают?!
Вы наверняка в курсе, что проходя по земле всякое живое существо оставляет следы… Оказывается, парни из RockStar тоже в теме! И знают, как это показать в своей игре. Наступаете в жирную (именно такое ощущение складывается) грязь ногой, делаете еще шаг — и вот он, свежий отпечаток сапога, который быстро заполняется водой! А каблук сапога, который прошелся по водной глади, создает легкую волну в новообразованном мини-озере!
Сама передача погодных условий получилась очень сильной. В мороз прямо ощущается легкий озноб, а еще если и ветер снег несет в лицо… Бррр! Когда впервые попадаешь на болота, организм обманчиво подбрасывает ощущения запахов тины и сырости. А когда оказываешься под палящим солнцем, так и хочется прожать паузу и пойти промочить горло.
Резюмируя, можно сказать, что влияние погоды на атмосферу игры невозможно переоценить – она повсюду. Она постоянно с нами, какими-то своими мелкими деталями, какими-то небольшими нюансами, которые кидаются в глаза. Она пропитывает игровой мир!
Пиф-паф, бум-бац!
Перейдем к изучению нюансов в процессе боя. И первое, что бросается в глаза – нужно взводить курок! Нажали – выстрел, нажали – взвели, нажали – выстрел, нажали – взвели! Р-реализм! Ситуаций, когда, кажется, что до хедшота одно нажатие, а вместо красиво упавшего врага видим взведение курка – сотни! Помимо прочего, оружие, как элемент экипировки героя будет пачкаться и затираться в процессе использования. Да-да! На револьвере будет появляться грязь, если незадолго до этого пришлось в ней повозиться. Как следствие, будьте любезны иногда ухаживать за шестизарядником.
Выстрелы оставляют следы на телах поверженных врагов. И если вы просто попали в туловище ворога, то из места ранения будет сочиться кровь. Но если вы угодили в шею, то приготовьтесь к кровавому фонтану, ведь наверняка была задета сонная артерия! (Зная калибры тех времен – попадание в шею почти наверняка задевало эту артерию!). Кстати, если вы не чураетесь проверять карманы подстреленных негодяев, то приготовьтесь увидеть, что Артур действительно проверяет карманы, а не водит рукой по трупу, и уж конечно не вынимает что-то прямо из него. Отдельно стоит обратить внимание на раненого в воде - кровь из раны окрашивает воду в алый цвет. Кровь! Выливается! В реку! И это видно!
Если отставить в сторону пулевую стрельбу и взять в руки ружье, стреляющее картечью, то нам откроется мир отстрелянных конечностей. На месте руки оказывается неровная культя, вместо ноги – кровавое месиво. Вместо головы… увидите сами. Последняя игра, в которой так же сочно можно было раздавать из шотгана – Солдат удачи! А прошло 18 лет, между прочим! Не забудьте после выстрела посмотреть на дуло своего винчестера – от него будет идти дымок. Кстати, когда герой участвует в перестрелке будучи в седле, он всей душой не хочет получить пулю и старается пригнуться, ужаться и все вот эти вот движения, так хорошо знакомые по боевикам. А по завершению боя стоя на земной тверди есть возможность не просто вложить револьвер в кобуру, а сделать это в лучших традициях вестернов – красиво провернув его на пальце!
Обратимся к такой составляющей игры, как мордобой. В процессе драки от лица супостата (или от вашего, уж как повезет, знаете ли) после полученных ударов летят слюни и кровь, также появляются ссадины и синяки. На руках героя, если тот не стеснялся раздавать соперникам в салуне, будут сбитые костяшки. Кроме того! Если в уличной драке вы нокаутировали своего соперника, то он не будет валяться мешком на земле – через некоторое время он придет в себя, поднимется и отправится восвояси, пошатываясь.
Пара моментов о стрельбе по разным объектам. Если стрелять в дно лодки, которая находится на плаву, то очень скоро через полученные пробоины вода ее заполнит и судно отправится на дно. Когда супостат получает хедшот, то можно заметить, что его в его шляпе появляется дыра от пули! Разработчиками был добавлен в игру такой тип вооружения, как лук и стрелы. Так вот, стрелы эти сделаны на фантастическом уровне. Мало того, что они пачкаются кровью, когда проходят сквозь, например, незадачливого кролика. Но вот что действительно впечатляет, так это то, что вонзившись в землю или деревянную стену стрела будет слегка раскачиваться! Физика! К слову, стрелять из лука не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нельзя натянуть тетиву и долго выцеливать жертву – рука устанет и прицел собьется! Sad but true!
Последний нюанс, на котором хочется остановиться, это кастомизация оружия. Игрок волен выбрать длину ствола (что бы это ни значило!), сделать гравировку на прикладе, подобрать кожаную накладку на цевье и многое другое! Конец XIX века – самое время чтобы успеть создать уникальный ствол и войти в историю Дикого Запада!
Стрелять — так стрелять!
На небывалый до недавнего момента уровень была поднята охота. Теперь это не просто «пошел в лес – убил косулю». Сначала эту самую косулю надо выследить, в этом могут помочь вышеупомянутый снег и следы на нем. После того, как жертва найдена, ее надо подстрелить. И желательно из относительно тихого лука, потому как если пальнуть из револьвера, то вся фауна в момент рванет наутек. А как мы помним, стрелять из лука непросто, ну и в общем, не убили вы косулю, а ранили… И лежит она на земле, воет, лапками перебирает – жить хочет. В глаза заглядывает, агонизирует – жутковатое зрелище, признаюсь честно… Закончив мучения зверушки мощным ударом ножа в сердце, переходим к свежеванию. Сказать честно, автор этих строк на охоте никогда не был, и как шкуры снимают, только отдаленно себе представляет, но игра дала максимально четкое представление об этом процессе! Жестоком, не побоюсь этого слова, процессе. Содрав шкуру с невинно убиенной животинки, мы обнаруживаем мышечный скелет – не просто какое-то там мясо, а прямо-таки мышцы. Не являясь большим специалистом в области бицепсов и прочих прямых и косых мышц, ответственно заявляю – выглядит правдоподобно! Собственно, теперь тушку надо бы доставить по месту. А значит, берем ее и несем на лошадь. Упс! Рубаха пропиталась кровью, сочащейся из свежеосвежованного зверя! Впрочем, можно не забирать добычу, а оставить в лесу. В этом случае лесные жители будут вам признательны, потому как через некоторое время найдутся желающие полакомиться свежим мясом. А вот если какое-то время труп полежит без вмешательства, то начнет гнить и разлагаться, и за ним придут уже падальщики.
Стоит отметить, что охотиться можете не только вы. Животный мир существует по своим законам, и если в предгорьях встретите стаю волков – будьте готовы дать отпор. Но вот чего совсем не ожидаешь увидеть, так это птицу, которая охотится на зазевавшуюся рыбу в реке! Экосистема, как она есть!
Часто бывает, что охотник становится жертвой сам. Это может произойти, если увлечься странствованием по миру и нос к носу встретиться с гризли. Шансов будет немного, но если удастся взять верх, то обратите внимание на одежду – вся будет изодрана когтями!
В общем, в игру не стыдно зайти для того, чтобы просто сходить на охоту – уж очень она хорошо и детально выполнена.
Надежный боевой товарищ и друг
Как понятно из названия, речь пойдет о верном спутнике любого уважающего себя джентльмена на Диком Западе – о его коне. Естественно, такой серьезный пласт игровой механики, как конь главного героя, разработчики не могли делать спустя рукава, а потому это не просто транспорт, а живой организм. Живой организм со своими процессами. Бесконечно кормить лошадку не получится, куда-то же еда должна деваться… начаться сей процесс может в любой момент, как и у настоящей лошади. Будьте готовы и не вляпайтесь! У лошадки есть свой характер и нрав. Если некий конокрад бесцеремонно выкинул вас из седла и припустился наутек, то ваша верная Плотва его запросто скинет с себя. Да и вообще, к незнакомой лошади сзади подходить не стоит, они этого не любят. Можно и копытами получить.
То, что лошадку нужно кормить, игроку рассказывают в процессе обучения. А вот как быть с вопросом обезвоживания? Элементарно. Подойдите к реке и встаньте у края воды – лошадка сама напьется вдоволь. Вообще, с водой лошади взаимодействуют очень живо. Например, когда переходишь реку вброд и вода подходит к голове лошади, та начинает тянуть ее вверх, чтобы можно было дышать. При этом лошадь устает сильнее, как если бы просто шла по земле. Кстати, идя по земле через какие-нибудь условные заросли, лошадь будет отворачивать морду от веток, как бы защищая себя. Также было замечено, что под кожей движутся мышцы при движении. Мышечный скелет, помните? Возможно, Rockstar наняли в штат несколько специалистов-зоологов. Ну и уж совсем бомбически смотрится как от скотинки идет пар после длинного забега на предельной скорости в заснеженных и холодных горах. Из пасти, кстати, пар тоже идет.
Лошади умеют чувствовать вес. И если на крупе просто лежит шкура волка, то это ни на что не повлияет. А вот если взгромоздить туда тушу условного лося или какого-нибудь нехорошего дядю (предварительно связав веревкой, конечно), то тогда скоростные качества несколько пострадают. Кстати, о дядях, которые лежат позади седла в связанном виде. Если с таким «багажом» зайти на лошадке в реку, например, то пленник при приближении воды к своему носу попытается задрать голову повыше, дабы не хлебнуть. А вот когда погрузится в нее, начнет смешно трепыхаться и сучить ножками. А через некоторое время перестанет. Потому что умрет.
И естественно нельзя не остановиться на классическом для вестернов моменте, когда наездник ловит смертельную пулю в седле и может и рад бы свалиться ничком на землю, да только нога зацепилась за стремя и верный конь продолжает уносить своего холодеющего хозяина в закат… Очень красиво смотрится!
Мистер Морган
Теперь давайте пристально посмотрим на самого главного героя и его действия. Прежде всего, хочется отметить, что Артура научили разговаривать. То есть, если на улице завязывается беседа с прохожим, то герой не отвечает рандомными фразами, а действительно понимает контекст и говорит «рядышком». А вот когда герой вместе с бандой поет песни в лагере, то видно, что знание текстов хромает и выглядит это так, что слова, которые Артур не помнит, он «зажевывает», а, например, концовку припева аж выкрикивает! Очень смешно смотрится.
И если уж лошадей сделали живыми, то естественно и главный герой может похвастаться некоторыми признаками живого человека. Так, например, у него растет борода. И ее можно и нужно брить. Артура научили свистеть, но делать это бесконечно не получится. Более того, для того чтобы свистнуть длинно, персонаж будет вдыхать! Наш альтер эго не стесняется физического труда. А, как известно, у работяг под ногтями черно – с руками главного героя происходит тоже самое. Поскольку Артур живой человек, то ему, как и всем, необходим сон. Если пренебрегать этим приятным мероприятием, то здоровье и выносливость будут расходоваться быстрее обычного.
Есть ряд визуальных эффектов, которые просто-таки будоражат воображение – если поставить персонажа между солнцем и камерой, то будет видно, что уши просвечивают на солнце. Не насквозь, конечно, но прям как надо. Выпивая какое-нибудь зелье или тоник, емкость от нее выбрасывается на землю, а не пропадает в руке. Пустячок, а приятно.
Апофеозом взаимодействия главного героя с миром являются лестницы. Если вы начали забираться на лестницу не с той стороны, ну то есть упретесь головой в пол второго этажа, то при приближении к верхушке герой автоматически ловко перепрыгнет на нужную сторону. Фантастика.
Город, который никогда не спит
Каждое более-менее большое поселение в игре живет своей жизнью. Например, если зайти в салун, в котором накануне был устроен всесторонний махач, то бармен это обязательно припомнит, как, впрочем, и местные жители, которые припомнят вам уличные драки. Кстати, местные жители довольно восприимчивы к происходящему. Так например, задев одного молодца, можно поиметь проблем сразу от четырех – они своих не бросают. Также горожане не особо любят, когда незнакомые люди стоят слишком близко, нарушая зону комфорта. Некоторые попросят отойти или сами подвинутся, а ребята погорячее и втащить могут!
Если просто прогуляться и посмотреть вокруг, то можно заметить ряд любопытных деталей. Домашние кошки, например, точат когти о деревянные поверхности. Законники собирают трупы после перестрелки и увозят их на лошадях. А из под колес поезда при экстренном торможении (что не такая уж и редкость в городах) будут лететь искры!
Любопытный момент. Если в процессе ограбления, например, магазина, несговорчивого продавца проучить пару раз рукоятью револьвера по шапке, то вернувшись в лавку через некоторое время, можно будет обнаружить его с перебинтованной головой.
Когда Артур прогуливается по салуну и подходит к зеркалу, то может отпустить колкий комментарий по поводу своей внешности. Кстати, возле комнат в салуне можно услышать характерные стоны! А что такого, 18+!
***
Игра просто пронизана мельчайшими деталями, которые задирают реализм на небывалый уровень. Возможно, некоторые из них не кажутся чем-то из ряда вон, но собранные все в одном месте и так часто встречающиеся – они просто поражают воображение. До того живо преподносится мир, что просто диву даешься. Возможно, некоторые детали были упущены случайно, а некоторые, с которых начался яйце-хайп в Сети – специально. Но одно сказать можно наверняка - реализм открытого мира выведен на новый, запредельно высокий уровень. Планка поставлена очень высоко. Найдутся ли желающие взять эту высоту? Наверняка. Будут ли среди них достойные? Увидим.
Автор статьи _Яр_.