Redeemer - Месть монаха
31 июля 2017
9349
10
Игра Redeemer, которую сами разработчики относят к жанру "броулеров", первый проект молодой команды Sobaka Studio, состоящей из 5 наших соотечественников из Москвы и Калининграда. Забегая вперёд, скажу - в качестве дебютной работы, Redeemer выглядит очень, очень неплохо, поэтому не будем заострять внимание на неопытности разработчиков. К тому же издателем выступает Gambitious Digital Entertainment - основанная небезызвестной Devolver Digital, издавшая обе Hotline Miami, которыми явно вдохновлялись сотрудники Sobaka.
Пару слов о завязке игры: события Redemeer разворачиваются в ближайшем будущем, а играем мы за Василия - в дни своей лихой молодости он был оперативником элитного отряда, и работал на одного из крупнейших в мире производителей кибернетического оружия. По документам он числился лишь охранником, однако на самом деле выполнял задания по устранению, похищению, шпионажу и даже пыткам конкурентов. Посчитав, что Василий знает слишком много, боссы корпорации решили устранить оперативника и модифицировать его в одного из своих кибер-солдат. Василию с трудом удалось скрыться в затерянном в горах монастыре, но 20 лет спустя прошлое его настигло...
Поскольку в описании Redeemer в Steam сказано, что он полностью поддерживает контроллер, я тут же его подключил и был приятно удивлен - игра сходу опознала мой Dual Shock 4 без нужды во всяком стороннем софте. Даже нашумевший Dead Cells отказывался видеть контроллер без некоторых танцев с бубном, так что игра с первого знакомства получила за это от меня плюс.
Не знаю какой движок использовали разработчики, но откровений в плане графики ждать не стоит. Зато могут порадоваться те, кому набила оскомину за последние годы пиксельная графика - члены команды Sobaka решили не поддерживать тренд и сделать обычную "реалистичную" картинку, немного стилизованную. Однако, в горячке боя глаз отлично воспринимает визуальную часть игры, а заскучать и стоять на месте вам Redeemer не даст.
Управление в игре достаточно интуитивное - пальцы быстро запоминают, какая команда за что отвечает. Присутствует поддержка вибрации, благодаря чему удары по противникам ощущаются лучше и "сочнее". Нет претензий к работе аниматоров - Василий крутится волчком, ломает врагам конечности, кидает их в стены и с упоением добивает, устраивая на экране настоящую симфонию смерти. Враги тоже выглядят угрожающе, особенно кибер- и био-модифицированные. Видно, что несмотря на отсутствие какой-то запредельной графики или спецэффектов, проект делался с душой. Перепробовав множество инди-проектов, начинаешь особенно ценить те немногие из них, что делались не "на отвали".
Ещё один плюс игры в том, что она знакомит игрока с механиками постепенно, не вываливая на него сразу кучу доступных способностей и навыков. Для начала нас учат слабым и сильным атакам, перекатам и перехватам атак противников, а потом игра переходит к обучению более глубоким механикам - скрытому убийству, взаимодействию с окружением, разоружению и так далее.
Ну а теперь давайте, собственно, о геймплее. Боевая система игры явно вдохновлена той, что ввела в моду серия Arkham, и поддержали такие проекты, как Mad Max: у Василия есть слабые и сильные атаки, перехват, кувырок и блок, а также специальные кнопки для разоружения и добивания врагов. Во время боя нужно грамотно чередовать свои атаки и перехваты противника, перемещаясь от одного к другому. Если вы уже играли в игры с такой боевкой, то довольно быстро привыкните и к Redeemer''у. Правильно соблюдая ритм, получаем настоящую феерию: смерть врагам приходит с разных направлений и углов - в виде ударов по голове ногами, ножей в сердце, сломанных конечностей, заряда дроби в лицо и экзотики вроде вырывания кадыка.
Отдельно стоит сказать про добивания, в игре их 3 вида: скрытые убийства, убийства об окружение и обычные добивания раненых врагов. Если вы помните такую игру, как The Punisher (2005), то расправа с врагами при помощи обстановки уровня очень похожа на неё - сбрасываем их в пропасть, насаживаем на шипы, толкаем в жаровни. Жестокость выглядит очень уместно, и смотреть на эту кровавую феерию - одно удовольствие. Подобно уже упомянутому Максу, Василий может использовать огнестрел, отобранный у врагов: пистолеты, винтовки и дробовики. Патроны к пушкам не найти на уровне, поэтому полагаться предстоит на свои кулаки, приберегая огнестрел для крайнего случая.
По роликам, скриншотам и даже первым 10 минутам игры может сложиться обманчивое впечатление, что Redeemer - это игра про "мясо". То есть, что вокруг толпы врагов, которых ГГ уделывает в фарш одной левой. Это не совсем так. Подобно Hotline Miami, Redeemer поощряет тщательное обследование помещения, в котором вам предстоит драться, всячески подталкивает к устранению врагов по одному, потому что навалившись на Василия толпой, они довольно быстро расправляются с неудавшимся монахом. Вот и приходится заманивать их в ловушки, привлекать внимание и убегать в помещения подальше, и вообще действовать продуманно и осторожно. Особенно очевидно это при встрече с противниками, которых не берут кулаки, и с мини-боссами.
Хочется похвалить мрачную атмосферу игры, которая соответствует истории отмщения - с самого начала не покидает ощущение, что Василий остался один во всём мире, и кроме своих кулаков положиться ему не на кого. У него отобрали единственных близких людей - друзей-монахов, и разрушили его новый дом, поэтому бывший оперативник, как в славных боевиках 80-х, выходит на тропу войны мстить своим бывшим хозяевам с особой жестокостью, и эта цель добавляет игре драйва. Надо отметить, что Redeemer цепляет после первых 15 минут, после чего от него уже довольно тяжело оторваться - раз за разом пытаешься пройти сложный момент, а потом вместо планируемого перерыва запускаешь следующий уровень и так далее.
Расслабиться игра не даёт, потому что восстанавливать здоровье можно только при помощи добивания врагов - никаких аптечек по уровню не разбросано. К счастью, чекпоинты расставлены грамотно, и перепроходить заваленные моменты нужно не с самого начала уровня, а лишь последние 10-15 минут. О сложности игры - первые уровней 5 я проходил практически с первого раза, если только не падал где-то в пропасть или не аггрил на себя случайно пол-уровня. Но чем дальше, тем сложнее - скажем, первый игровой босс (до второго я пока не дошел) занял примерно 5 попыток, а трудные места на 9-10 уровнях занимали и по полчаса.
Что касается продолжительности, за 8 часов я прошёл лишь 10 глав из 18 (если верить меню с выбором уровней). А 15-часовое прохождение для инди-экшена - это на мой взгляд очень даже хорошо. Игре немного не достаёт какой-то прокачки, новых атак или спецспособностей, но этот аскетизм оправдан - Василий и так представляет собой машину для убийства, дальше совершенствовать навыки ему некуда.
О минусах. В пресс-версии, на которой я проходил игру, был неприятный баг, возникающий вблизи колонн - при попытке перекатиться между колоннами или вдоль них, Василий застревал в окружении и подставлялся под удары врагов. Особенно неприятно это было в схватке с первым боссом - если с обычными врагами можно "вытолкнуть" себя из ловушки при помощи ударов, с боссом такой номер не пройдет, нужно только уворачиваться. Этому багу я обязан 4 или 5 смертями за всё время игры. Пару раз зависла камера ("вылечилось" смертью) и один раз крашнулась игра - больше проблем я не наблюдал.
Ещё одной из слабых сторон можно назвать неровное качество дизайна уровней - порой они сделаны на "отлично", чередуют разные типы помещений и расстановки врагов, но время от времени скатываются в однотипные коридоры, которые утомляют и вызывают желание поскорее пройти уровень, чтобы сменить обстановку. Но по большей части проходить игру интересно - только глаз устает от стен монастыря, как действия переходят в подземку, оттуда в хай-тек лабораторию и так далее.
Немного разочаровал саундтрек игры - он совершенно не запоминается, в отличие, скажем, от гениальных OST обоих Hotline Miami - по моему мнению, разработчикам стоило плотно скооперироваться с какой-нибудь подходящей по саунду группой и обеспечить игру цепляющим звуковым сопровождением. Если честно, у меня несколько раз возникало желание начисто отрубить игровую музыку и включить на заднем фоне что-нибудь своё.
Подведу итог: первый блин вышел у студии Sobaka очень вкусным - несмотря на незначительные огрехи, геймплей Redeemer''а затягивает с головой и не отпускает, как и полагается хорошему экшену. Я с уверенностью могу порекомендовать игру фанатам броулеров и топ-даун экшенов, потому что здесь присутствует всё самое необходимое: отличная боевка, мрачная атмосфера, уместная жестокость, разнообразные враги и куча способов их убийства. В полку перспективных российских команд прибыло!
Пару слов о завязке игры: события Redemeer разворачиваются в ближайшем будущем, а играем мы за Василия - в дни своей лихой молодости он был оперативником элитного отряда, и работал на одного из крупнейших в мире производителей кибернетического оружия. По документам он числился лишь охранником, однако на самом деле выполнял задания по устранению, похищению, шпионажу и даже пыткам конкурентов. Посчитав, что Василий знает слишком много, боссы корпорации решили устранить оперативника и модифицировать его в одного из своих кибер-солдат. Василию с трудом удалось скрыться в затерянном в горах монастыре, но 20 лет спустя прошлое его настигло...
Поскольку в описании Redeemer в Steam сказано, что он полностью поддерживает контроллер, я тут же его подключил и был приятно удивлен - игра сходу опознала мой Dual Shock 4 без нужды во всяком стороннем софте. Даже нашумевший Dead Cells отказывался видеть контроллер без некоторых танцев с бубном, так что игра с первого знакомства получила за это от меня плюс.
Не знаю какой движок использовали разработчики, но откровений в плане графики ждать не стоит. Зато могут порадоваться те, кому набила оскомину за последние годы пиксельная графика - члены команды Sobaka решили не поддерживать тренд и сделать обычную "реалистичную" картинку, немного стилизованную. Однако, в горячке боя глаз отлично воспринимает визуальную часть игры, а заскучать и стоять на месте вам Redeemer не даст.
Управление в игре достаточно интуитивное - пальцы быстро запоминают, какая команда за что отвечает. Присутствует поддержка вибрации, благодаря чему удары по противникам ощущаются лучше и "сочнее". Нет претензий к работе аниматоров - Василий крутится волчком, ломает врагам конечности, кидает их в стены и с упоением добивает, устраивая на экране настоящую симфонию смерти. Враги тоже выглядят угрожающе, особенно кибер- и био-модифицированные. Видно, что несмотря на отсутствие какой-то запредельной графики или спецэффектов, проект делался с душой. Перепробовав множество инди-проектов, начинаешь особенно ценить те немногие из них, что делались не "на отвали".
Ещё один плюс игры в том, что она знакомит игрока с механиками постепенно, не вываливая на него сразу кучу доступных способностей и навыков. Для начала нас учат слабым и сильным атакам, перекатам и перехватам атак противников, а потом игра переходит к обучению более глубоким механикам - скрытому убийству, взаимодействию с окружением, разоружению и так далее.
Ну а теперь давайте, собственно, о геймплее. Боевая система игры явно вдохновлена той, что ввела в моду серия Arkham, и поддержали такие проекты, как Mad Max: у Василия есть слабые и сильные атаки, перехват, кувырок и блок, а также специальные кнопки для разоружения и добивания врагов. Во время боя нужно грамотно чередовать свои атаки и перехваты противника, перемещаясь от одного к другому. Если вы уже играли в игры с такой боевкой, то довольно быстро привыкните и к Redeemer''у. Правильно соблюдая ритм, получаем настоящую феерию: смерть врагам приходит с разных направлений и углов - в виде ударов по голове ногами, ножей в сердце, сломанных конечностей, заряда дроби в лицо и экзотики вроде вырывания кадыка.
Отдельно стоит сказать про добивания, в игре их 3 вида: скрытые убийства, убийства об окружение и обычные добивания раненых врагов. Если вы помните такую игру, как The Punisher (2005), то расправа с врагами при помощи обстановки уровня очень похожа на неё - сбрасываем их в пропасть, насаживаем на шипы, толкаем в жаровни. Жестокость выглядит очень уместно, и смотреть на эту кровавую феерию - одно удовольствие. Подобно уже упомянутому Максу, Василий может использовать огнестрел, отобранный у врагов: пистолеты, винтовки и дробовики. Патроны к пушкам не найти на уровне, поэтому полагаться предстоит на свои кулаки, приберегая огнестрел для крайнего случая.
По роликам, скриншотам и даже первым 10 минутам игры может сложиться обманчивое впечатление, что Redeemer - это игра про "мясо". То есть, что вокруг толпы врагов, которых ГГ уделывает в фарш одной левой. Это не совсем так. Подобно Hotline Miami, Redeemer поощряет тщательное обследование помещения, в котором вам предстоит драться, всячески подталкивает к устранению врагов по одному, потому что навалившись на Василия толпой, они довольно быстро расправляются с неудавшимся монахом. Вот и приходится заманивать их в ловушки, привлекать внимание и убегать в помещения подальше, и вообще действовать продуманно и осторожно. Особенно очевидно это при встрече с противниками, которых не берут кулаки, и с мини-боссами.
Хочется похвалить мрачную атмосферу игры, которая соответствует истории отмщения - с самого начала не покидает ощущение, что Василий остался один во всём мире, и кроме своих кулаков положиться ему не на кого. У него отобрали единственных близких людей - друзей-монахов, и разрушили его новый дом, поэтому бывший оперативник, как в славных боевиках 80-х, выходит на тропу войны мстить своим бывшим хозяевам с особой жестокостью, и эта цель добавляет игре драйва. Надо отметить, что Redeemer цепляет после первых 15 минут, после чего от него уже довольно тяжело оторваться - раз за разом пытаешься пройти сложный момент, а потом вместо планируемого перерыва запускаешь следующий уровень и так далее.
Расслабиться игра не даёт, потому что восстанавливать здоровье можно только при помощи добивания врагов - никаких аптечек по уровню не разбросано. К счастью, чекпоинты расставлены грамотно, и перепроходить заваленные моменты нужно не с самого начала уровня, а лишь последние 10-15 минут. О сложности игры - первые уровней 5 я проходил практически с первого раза, если только не падал где-то в пропасть или не аггрил на себя случайно пол-уровня. Но чем дальше, тем сложнее - скажем, первый игровой босс (до второго я пока не дошел) занял примерно 5 попыток, а трудные места на 9-10 уровнях занимали и по полчаса.
Что касается продолжительности, за 8 часов я прошёл лишь 10 глав из 18 (если верить меню с выбором уровней). А 15-часовое прохождение для инди-экшена - это на мой взгляд очень даже хорошо. Игре немного не достаёт какой-то прокачки, новых атак или спецспособностей, но этот аскетизм оправдан - Василий и так представляет собой машину для убийства, дальше совершенствовать навыки ему некуда.
О минусах. В пресс-версии, на которой я проходил игру, был неприятный баг, возникающий вблизи колонн - при попытке перекатиться между колоннами или вдоль них, Василий застревал в окружении и подставлялся под удары врагов. Особенно неприятно это было в схватке с первым боссом - если с обычными врагами можно "вытолкнуть" себя из ловушки при помощи ударов, с боссом такой номер не пройдет, нужно только уворачиваться. Этому багу я обязан 4 или 5 смертями за всё время игры. Пару раз зависла камера ("вылечилось" смертью) и один раз крашнулась игра - больше проблем я не наблюдал.
Ещё одной из слабых сторон можно назвать неровное качество дизайна уровней - порой они сделаны на "отлично", чередуют разные типы помещений и расстановки врагов, но время от времени скатываются в однотипные коридоры, которые утомляют и вызывают желание поскорее пройти уровень, чтобы сменить обстановку. Но по большей части проходить игру интересно - только глаз устает от стен монастыря, как действия переходят в подземку, оттуда в хай-тек лабораторию и так далее.
Немного разочаровал саундтрек игры - он совершенно не запоминается, в отличие, скажем, от гениальных OST обоих Hotline Miami - по моему мнению, разработчикам стоило плотно скооперироваться с какой-нибудь подходящей по саунду группой и обеспечить игру цепляющим звуковым сопровождением. Если честно, у меня несколько раз возникало желание начисто отрубить игровую музыку и включить на заднем фоне что-нибудь своё.
Подведу итог: первый блин вышел у студии Sobaka очень вкусным - несмотря на незначительные огрехи, геймплей Redeemer''а затягивает с головой и не отпускает, как и полагается хорошему экшену. Я с уверенностью могу порекомендовать игру фанатам броулеров и топ-даун экшенов, потому что здесь присутствует всё самое необходимое: отличная боевка, мрачная атмосфера, уместная жестокость, разнообразные враги и куча способов их убийства. В полку перспективных российских команд прибыло!
Другие публикации по теме
Разработчик Evil Empire выпустил крупнейшее обновление The Second Act для своего экшен-рогалика The Rogue Prince of Persia, находящего в раннем доступе.
Вчера в 22:15
203
0
Последнее обновление MMO-выживалки Once Human добавляет обновленную систему регистрации сценариев, улучшения, обновление системы «Собрать друзей» и новую косметику.
Вчера в 19:00
280
0
Спустя три месяца после дебюта приключенческий экшен Star Wars Outlaws получил новый контент в виде дополнения «Дикие карты» и пристыженно явился в Steam, чтобы хоть что-то заработать.
Вчера в 14:07
768
6