Ремейк KOTOR: как заставить классику снова стать легендарной
Star Wars: Knights of the Old Republic — что нас ожидает?
Еще в сентябре подтвердились слухи, что в разработке находится ремейк Star Wars: Knights of the Old Republic, игры, в свое время завоевавшей место среди лучших проектов по вселенной Звездных Войн. К сожалению, геймеры не получили никаких подробностей, а только тизер-трейлер, не раскрывающий абсолютно никаких деталей о грядущей игре. Есть повод задуматься о том, сможет ли такой монументальный проект снова оказаться успешным не только в коммерческом плане, но и в сердцах давних поклонников. Как когда-то это получилось у ремейка Resident Evil 2.
Темные времена вселенной
Одной из причин, в которой, вероятно, кроется популярность КОТОРа, является не слишком тепло встреченные в то время 1 и 2 эпизоды вселенной: Призрачная угроза, вышедшая в 1999 году и Атака клонов в 2002. В 2003 году свет увидел мультсериал Войны клонов, который также собрал несколько противоречивые отзывы, хотя все-таки заинтересовал поклонников. Но интерес к франшизе "Звездные войны" оказался довольно низким, учитывая, что впереди ждал заключительный третий эпизод. Интересно, что спустя много лет история повторилась с последней трилогией, которая буквально заставила бунтовать фанатов. Тем не менее впечатление удалось сгладить довольно мрачным Изгоем-1 и Мандалорцем, не оставившим шанса на возмущения из-за умилительного маленького Йоды. В 2003 году же интерес к франшизе вернула ролевая игра Star Wars: Knights of the Old Republic.
Новая надежда вселенной
В то время BioWare еще не была BioWare из будущего, компанией, которой, вероятно, нужно перестать пытаться делать игры. Тогда, с талантливыми сценаристами на борту, огромным лором одной из самых знаменитых вселенных и несколькими удачными проектами в резюме, команда разработчиков вполне могла создать нечто потрясающее. Но в итоге игра оказалась намного лучше, чем просто приличной и оправдывала многие ожидания. Star Wars: Knights of the Old Republic не только выиграла кучу наград в номинации "Игра года", ее наследие насчитывает уже более 18 лет. Фанаты получили проект, в котором они оказались не просто наблюдателями, а сами смогли погрузиться в мир далекой-далекой галактики.
Можно сказать, что в КОТОРе воплотились все фантазии о Звездных войнах. Игрок изучает путь Силы, путешествуя по звездам на разбитом корабле и собирая свою команду интересных союзников. В игре присутствует космический заговор и главный плохой парень, чье имя начинается конечно же с “Дарт”. Однако позже франшиза на целое десятилетие превратилась в MMO, у которой также появились свои поклонники, но тем не менее многие фанаты оказались разочарованы таким поворотом. Вышедшая в 2019 году Star Wars: The Fallen Order показала, что интерес ко вселенной все еще есть и многие хотят приключение с гораздо большим размахом. Конечно, можно назвать ремейки паразитированием на старых идеях и попытке продажи одной и той же игры дважды, но чему, как не классике показать, как действительно стоит делать игры. Но как сделать старую игру актуальной в современном мире?
5. Настоящая далекая-далекая галактика
Еще самая первая трилогия Звездных Войн показывала разнообразие планет и рас, которые на них обитают. Космическое сообщение даже с такими захолустьями как Татуин развито настолько хорошо, что позволяет видеть существ самых невероятных цветов и форм, сидящих вместе за одним столиком в баре. Более того, флора и фауна каждой планеты уникальна и интересна, что показывало насколько различна природа в самых отдаленных уголках вселенной.
К недостаткам вышедшей Star Wars: The Fallen Order как раз приписывали именно отсутствие этого разнообразия. Практически все члены команды главного героя - люди. Единственная более-менее многочисленная раса, встреченная в игре - вуки, но выглядела она не слишком презентабельно, что заставляло задуматься о недостатке финансов в разработке кого-то еще, кроме гуманоидов.
Создатели Star Wars: Knights of the Old Republic понимали необходимость этого. В начале 2000-х это оказалось действительно сложным и кропотливым делом и могло впечатлить геймеров гораздо больше, чем сейчас, когда никого не удивишь яркими цветами и странными существами. Но благодаря постоянному прогрессу в области технологий видеоигры способны выглядеть живее и грандиознее, чем когда-либо. Учитывая размах вселенной Звездных Войн, ремейк должен стать действительно впечатляющим в плане визуальной составляющей. А для этого его команда разработчиков из Aspyr должна понять, что планеты могут быть не просто полями сражений, а полноценными биомами, демонстрирующими причудливые изыски матери-природы.
4. Богатый лор для исследования
Естественно, франшиза имеет колоссальное количество знаний о вселенной. У нее удивительно богатое прошлое, начинающееся еще до эпохи джедаев (хотя в 2014 году Disney перевел все это в раздел легенд, а не канона). Рыцари Старой Республики в определенном плане расширяют их, начиная с подробностей социально-политических основ общества Тариса и эксплуатации Татуина в колониальную эпоху до возможностей новой Силы и того, что произошло со всей расой селкатов.
Стоит сказать, что ремейк, вероятно, возвращает Старую республику в каноническую семью (не то, чтобы это было важно для обычных игроков, но, вероятно, может порадовать фанатов). Однако стоит понимать, что многие выпущенные после игры проекты внесли свои изменения в историю Звездных Войн. Вполне вероятно, что найдутся события, которые не будут совпадать с хронологией игры. Так что разработчикам придется проделать работу по синхронизации происходящего и, вероятно, расширению информации, например, о мандалорской культуре.
Более того, команда Aspyr может переосмыслить игру смелее, чем хотят геймеры. Может быть добавить свое видение местных существ или новые события в истории планет. Расширить возможности мини-игр и создать детально проработанные модели персонажей различных рас. Возможно, для фанатов оригинальной игры и поклонников угловатых существ и пейзажей это будет чересчур. Тем не менее и RE2 пророчили провал из-за отсутствия статичной камеры, ставшей фактически фишкой начальных частей серии.
3. Тактика или экшен?
Одной из отличительных черт КОТОРа является тактическая боевая система, которая в то время в некотором плане была в новинку. Это сейчас мало кого удивишь включением РПГ-элементов даже в простые приключенческие игры, тогда же ролевые игры и экшены предпочитали идти своими дорогами.
Но стоит большой вопрос: насколько такая боевая система будет актуальна в нынешнее время? Когда добрая часть игроков предпочитает более быстрый и динамичный геймплей. Не будет сюрпризом, если Aspyr поступят с боевкой так же, как Capcom поступили со статичной камерой, отдав дань требованиям современных геймеров. Возможно, получится что-то в стиле Fallen Order, разве что с большим уклоном в сторону РПГ. Конечно, фанаты вряд ли одобрят эти изменения, но при правильном подходе экшен-сцены могут выглядеть впечатляюще, опять же учитывая гораздо более развитые по сравнению с тем временем технологии.
2. Новое поколение - новые лица
Пожалуй, главное, что впечатляет игроков и первое, на что падает глаз при выходе ремейка, будь то Resident Evil 2 или Final Fantasy VII, это то, как разработчики сделали пластическую операцию старым добрым персонажам. Предыдущие проекты справились со своей задачей больше чем на отлично, теперь очередь за ремейком КОТОР.
Вряд ли Aspyr завалит это задание, если учесть, что предполагаемый бюджет игры примерно 70 миллионов долларов. Весьма немало для того, чтобы увидеть графическое великолепие не только в окружающем мире, но и проработке моделей и анимаций героев. Будет интересно взглянуть на современную переработку таких культовых персонажей, как Реван или Бастила Шан.
1. Серьезная и мрачная вселенная
На самом деле важно не только то, насколько хорошим будет геймплей и атмосфера, проект вполне способен провалиться, если потеряет дух оригинала. Star Wars: Knights of the Old Republic и Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords затрагивают достаточно глубокие темы и по сути дела не боятся ступать на довольно зыбкую почву, чего страшатся многие современные проекты. Не хотелось бы, чтобы вселенная скатилась в мультяшный веселый экшен. Мир Звездных Войн никогда не был особенно радужным, его всегда раздирали конфликты и противоречия.
Тем не менее оригинал отличался не только суровой серьезностью, если вспомнить, например, дроида-убийцу HK-47, который весьма хорош в черном юморе. У Кандеруса Ордо есть история на любой случай. И, несмотря на всю высокую философию, Крея - это сокровищница цитат, которые можно бросать на вечеринках в тонко завуалированное замешательство гостей. “Я всего лишь зеркало, единственная цель которого - показать тебе то, что твои глаза еще не могут видеть”. Ну, или что-то в этом роде. Удастся ли Aspyr сохранить этот баланс?
В конце концов, то, что сейчас нужно ремейку КОТОРа - это по-настоящему фанатская любовь. Поклонники вселенной, вероятно, найдутся в команде разработчиков. Они должны понимать, что делает Рыцарей Старой Республики неподвластными времени, и как усовершенствовать старое при помощи новых возможностей.