Revelation - Игра, которую стоит ждать
26 сентября 2016
28622
152
Осень только недавно началась, а все фанаты жанра MMORPG уже затаили дыхание в ожидании новых анонсов, связанных как с теми играми, о которых мы еще и сами ничего не знаем, так и с теми проектами, которые сегодня обсуждают все любители масштабных многопользовательских игр. Волна хайпа по Revelation, новинке от компании NetEase, растет с каждым днем, и именно на осень намечено начало бета-тестирования игры — а значит, уже в обозримом будущем все наши надежды и ожидания обретут форму.
Почему же мы ждем эту игру, спросите вы? Мы знаем, что уже отвечали на этот вопрос раньше, используя самую общую информацию о проекте и давая задел для будущего. Но сейчас, когда до беты рукой подать, почему мы продолжаем следить именно за Revelation и возлагаем на нее достаточно большие надежды? Ответ достаточно прост — эта игра становится одним из самых амбициозных проектов, хайп вокруг которого разгорелся ничуть не меньший, чем вокруг ArcheAge в свое время. И сможет ли удержать игра эту планку и выдержит ли в итоге весь груз ответственности, мы с вами узнаем уже скоро.
Как вы наверняка знаете, разработка игры находится в руках компании, которая собаку съела (в фигуральном, а не буквальном смысле, хотя кто их знает?!) на издании лучших игр жанра MMORPG. В Китае именно NetEase отвечает за издательство топовых хитов Blizzard, а авторы таких игр, как World of Warcraft, Diablo и Overwatch вряд ли бы доверили издание своих лучших проектов абы кому в руки. Поэтому можно надеяться, что и к созданию собственного проекта в NetEase подошли не спустя рукава, и вести с азиатского тестирования подтверждают, что проект очень интересен и хорошо был воспринят целевой аудиторией. Нам же пока остается читать такие отчеты и ждать, когда игра появится на понятном языке — читать иероглифы могут только знатоки языка, а играть, не понимая и половины того, что происходит на экране, и при этом получать удовольствие от процесса смогут далеко не все.
Мир игры огромен и предлагает множество различных занятий для всех игроков, независимо от их предпочтений. Этот мир сделан так, что предлагает нам возможность побывать в воздухе, на земле и под водой. И если последние 2 пункта привычны, то летать нам дают не так уж часто, потому что для реализации полетов в играх нужен совсем другой подход к дизайну локаций, чем в играх, где от земли оторвать вас ничего не может. Revelation позволяет начать летать очень рано, причем на собственных крыльях, не ограничивая игрока и не заставляя рыть носом землю от зависти, пока все остальные уже летят навстречу ветру, приключениям и ударам по лицу. И вы сможете быстро пополнить ряды таких везунчиков.
Чтобы увидеть и опробовать все, что предложит Revelation, не просто можно, но и нужно обзавестись также собственными средствами передвижения, которые выдаются достаточно рано. Пункты телепортации помогут игрокам переместиться с одной части игрового мира в другую за считанные секунды, но для исследования локаций нужно будет использовать маунтов, как обычных, наземных, так и воздушных. В полете на крыльях, к слову, можно использовать различные навыки, что открывает доступ к новым игровым механикам, которых не хватает в современных играх, где полет является лишь способом переместиться из точки А в точку В.
Главной «фишкой» Revelation, на которую делается акцент во время различных презентаций, да и просто при обсуждении игры, является то, что разработчики уделяют много внимания обоим ключевым составляющим проекта, а не фокусируются на каком-то одном аспекте. В то время, как многие создают свои новые игры в каком-то смысле «однобокими», делая акцент или на PvP, или на PvE-составляющих, в Revelation оба этих направления развиты одинаково хорошо.
PvE-часть сделана с оглядкой на «королей» жанра, в особенности на ключевой хит от Blizzard. Для одного игрока припасли множество заданий, исследования игрового мира и даже отдельные сюжетные цепочки, которые должны показать нам должный «эпик» и впечатлить. Для групп (в которые собираются от 5 до 20 игроков) — подземелья, рейдовый контент для высокоуровневых игроков, а также мировых боссов, сражение с которыми потребует сноровки и знания тактики, зато и награда будет достойна того, чтобы заняться уничтожением этих чудовищ. Чем больше людей в группе, тем сложнее будет контент, так как здоровье у монстров увеличится, удары будут бить больше, ловушек в подземелье будет больше, а также включаться дополнительные цели и испытания, которые будут сложными и даже опытным игрокам придется попотеть. В общем, ничего принципиально нового нам не предлагают, но зато обещают, что контента хватит как во время базовой прокачки, так и в «эндгейме». И пока причин сомневаться, что так и будет, нет, ведь люди с бета-тестирования подтверждают, что механики работают. Не всегда так, как того хотелось бы, и иногда есть даже завышенная сложность некоторых сегментов, но тестирование для того и проводится, чтобы к релизу таких проблем было минимум.
В PvP-части делают ставку на разнообразие. В большом игровом мире бал правит ганг, то есть возможность сразиться с другими геймерами не по правилам, а где-то на далеких от патрулируемых территориях просторах, за спот с ресурсами, точку для фарма или даже просто за косой взгляд на алебарду вашего персонажа.
Любители структурированного PvP получили арены для сражений 1 на 1 и 3 на 3, поля боя, захваты флага, смешанные PvPvE зоны (где нужно сражаться не только против команды противника, но и против окружающих опасностей) и различные турниры с ладдерами. О балансе говорят шепотом и не все там еще гладко, но это дело поправимое, лишь бы играть хотелось. За реализацию нужного настроение во время боя отвечают целых 3 разных системы управления персонажем в сражении, с выбором цели (как в WoW), указанием места для бега (как в LA2), или Non-Target (как в TERA). Переключаться можно по желанию, но немного вызывает опасения тот факт, что игроки ломают копья, выясняя, как играть удобнее, а разработчики не пытаются поставить точку в диспуте — если ты делаешь игровые механики, то должен учитывать, с какой системой управления они будут работать лучше всего. И реализация сразу 3 выглядит в этом контексте странно, хотя и имеет право на жизнь. Но нужно будет пробовать все самим, в том числе и в PvP, чтобы решить, как удобнее играть.
Гильдейскую систему вынесем в отдельный абзац. У каждой крупной гильдии в Revelation есть свое поле для будущей работы, специальная локация, где нужно возводить здания, образующие фундамент гильдейской экономики и дающие различные бонусы при этом. Гильдиям можно и нужно сражаться с другими гильдиями, совершать массовые забеги на поля сражений или осуществлять осады замков (при этом обещают до 8000 человек-участников в одной осаде, но никто не помешает собраться до осады в такую же большую компанию и начать рубить друг друга), а также регулярно биться за территории — не только в воздухе и на земле, но и, что примечательно, под водой. Межсерверная война между лучшими из лучших гильдий тоже прилагается.
Ко всему этому в ближайшем обновлении, анонсированным разработчиками, добавляется система хаусинга, то есть возможность прокачать и обставить свое жилище. Бета-тестеры сравнивают механику с упрощенной версией Sims, но некоторые уже вошли во вкус и проводят свои вечеринки. Это, конечно, контент на любителя, но зато жирный плюс к социальной составляющей, которой часто не хватает «западным» играм, но на которую всегда делают акцент игры «восточные». Так что можно не просто сражаться или всерьез заниматься крафтом, не отвлекаясь на раздражители, но и качать репутацию, а также просто «тусить» вместе, проводить различные ивенты и даже кого-то ненавидеть (для этого тоже есть специальная механика).
Неудивительно, что игра уже на стадии перечисления возможностей привлекает фанатов MMORPG, ведь многие другие игры обычно сразу же «сдуваются», когда дело доходит до эндгейм-активностей. Потому что все интересное выполняется за неделю, а до остального нужно будет качаться месяцами, если не годами. И когда у многих конкурентов не хватает запала сделать весь этот процесс одинаково интересным, Revelation, похоже, может реально «выстрелить», потому что изначально планируется развлекать игроков по-всякому, с прицелом на очень долгосрочное существование.
Поэтому и многие известные (и только начинающие свой путь, конечно же) гильдии уже подтверждают свое присутствие на игровых серверах русскоязычной Revelation, а в свободное время те, кто знакомится с версией «в иероглифах», помогают всем остальным гайдами и другим полезным контентом, который не потеряет актуальности во время выхода русскоязычной беты и дает возможность оценить, как много всего уже есть в проекте. У нас, естественно, уже есть фан-сайт, на котором можно найти всю актуальную информацию и новости, обновляется он регулярно: http://www.goha.ru/revelation.
Издателем игры, как вы помните, выступает Mail.Ru, и независимо от вашего отношения к этой компании, можно говорить о том, что они умеют доводить до конца начатое дело и у них есть огромный опыт в издании игр такого сложного жанра с адаптацией финансовой модели под наш игровой рынок. Поэтому можно ждать хороший пинг к игровым серверам и качественный перевод. Надеемся, что так и будет.
Revelation обещает очень много, и с каждым новым обновлением, с каждой новой порцией информации от разработчика и издателя проект становится все интереснее. Пока сервера беты еще не запущены и массовые игроки не начали Revelation осваивать сложно говорить о ее несомненном успехе в нашем регионе, но то, что все захотят хотя бы одним глазком посмотреть на этот любопытный проект и самим опробовать его, перед тем, как выносить ему окончательный вердикт, не вызывает сомнений. А значит определенная база потенциальных игроков у игры сформирована, и теперь разработчикам и издателям остается лишь не ударить в грязь лицом. И предоставить нам в лице Revelation именно ту игру, которую все ждут.