Ревью Back 4 Blood - Перерождение не удалось
Духовный наследник забыл про самое важное
В очередной раз студия Turtle Rock пытается повторить свой успех, создав увлекательный и, что немаловажно, реиграбельный кооперативный проект, как это получилось с дилогией Left 4 Dead. Спешим к вам прямо с зараженного поля битвы, чтоб поделиться впечатлениями от раннего доступа к открытому бета-тестированию Back 4 Blood. Кстати, уже вечером 12 августа стартует ОБТ для всех желающих самостоятельно пощупать новинку от "Черепах".
Сразу отмечу, Back 4 Blood - это не Left 4 Dead 3, как бы сильно фанатам серии этого не хотелось. Это скорее урезанная версия Left 4 Dead 2 с некоторыми современными поправками. Концепт PvE-миссий не поменялся - четверым игрокам все также необходимо пробиваться сквозь орды противников, попутно подбирая оружие и медикаменты на пути к сейв-зоне. Локации расширились, а вот темп игры значительно снизился, ведь теперь надо исследовать местность на наличие денег, патронов, оружия, модулей для оружия, медикаментов, карточек и различного дополнительного снаряжения. И я не говорю, что это плохое решение. Постепенное продвижение к цели определенно добавляет атмосферы в происходящее, только вот фанатам ураганного геймплея L4D2 такое решение точно не понравится.
Вернемся к миссиям и сбору лута. Отряд стартует в сейв-зоне, в которой игроков ждет рандомное оружие и магазин, где вы можете потратить стартовые деньги на пушки, экипировку и всякие полезные бонусы для отряда. Как уже было сказано, на игровых локациях разбросано множество лута различного качества. Да, как в Borderlands, здесь вы найдете оружие и модули, цвет которых напрямую отражает их боевые характеристики. Другими словами, белая штурмовая винтовка окажется хуже эпического пистолета, а пистолет-пулемет, оснащенный прицелом x2, которым по каким-то идеологическим соображениям добавляет урон, сравняется по силе с другой штурмовой винтовкой. Ладно, баланс разработчики всегда успеют доработать, в отличие от основной механики в шутере - стрельбы. В Back 4 Blood плохо ощущается индивидуальность каждого оружия. Отдача, звук, импакт при попадании и анимации вызывают, мягко говоря, смешанные впечатления. Если вы еще и гигантский хит-маркер не отключите, как и такого же размера прицел на экране, то и вовсе визуально можно перепутать Back 4 Blood с мобильной игрой с приличной графикой.
Визуально игра смотрится приятно, дизайн локаций местами даже очень хорош, а вот с оптимизацией не совсем все понятно. Вне зависимости от пресета качества моя 1660 регулярно ловила просадки до 30-40 кадров на несколько секунд, но исключительно в третьей миссии первого акта. Спишем это на бету, как и огромное количество мелких багов с анимациями и звуками. Стоит отметить удобный интерфейс, демонстрирующий вам всю необходимую информацию, а также скромный инвентарь, из которого можно выкинуть на землю определенные патроны, деньги или сразу оружие своему товарищу. При этом по какой-то причине модификации с пушек демонтировать нельзя, а вот установить снайперский прицел на помповый дробовик или ПП - с радостью!
Переходим к самому важному отличию от L4D2 - системе карт. Как уже было сказано, каждый акт поделен на несколько миссий, между которыми игроки пополняют ресурсы в сейв-зоне и выбирают карты-модификаторы. Первая стартовая карта выбирается автоматически из колоды перед первой миссией. Далее игроку необходимо выбрать одну из пяти следующих в колоде карт, которые попали в так называемую “руку”. Если команда стартует с более поздних миссий, то будет выбраны первые несколько карт из колоды, где количество определяется номером миссии. Звучит гораздо сложнее, чем является на самом деле. Изначально у всех есть базовый набор карт и одна готовая колода. По мере прохождения миссий вы будете получать специальные очки, за которые можно открыть новые карты, граффити и титулы.
Допустим вы собрали свою колоду и выбрали нужные карты перед началом миссии. Не забудьте выбрать персонажа, теперь это не просто харизматичные облики с одинаковыми параметрами, а полноценные персонажи со своими особенностями. Далее злобный игровой режиссер делает свой ход, выставляя на игру свои карты помех. Например, в определенной миссии будет непроглядный туман и бронированные зомби, а в следующей вас ждет полное отключение электричества и запуск своеобразного испытания, за которое игроки получат денежное вознаграждение. Модификаторы для внутриигрового режиссера - это отличная идея, позволяющая сделать каждую игру уникальной. Только вот реиграбельность в Left 4 Dead 2 достигалась не стандартным набором сложностей с рандомным появлением опасных монстров, а PvP-режимом “Версус”, где команда выживших прорывалась к сейв-зоне, отбиваясь от других игроков в роли опасных мутантов. Соревновательный элемент добавлял азарта, игроки постоянно придумывали что-то новое, раскрывая при этом левелдизайн с неожиданных сторон.
К сожалению, в Back 4 Blood от этого отказались. Вместо “Версуса” здесь присутствует режим с сужающейся ареной “Поединок”, внутри которой выжившим необходимо продержаться как можно дольше. У игроков-мутантов цель обратная - как можно быстрее уничтожить оппонентов, после чего команды меняются сторонами. Поединок длится на протяжении 3 раундов.
Всего на выбор представлено 3 семейства мутантов, по 3 особи в каждом. В раннем ОБТ было доступно всего 6 монстров, которые на удивление оказались сбалансированы. Их легко убить, но и в тот же момент, мутанты довольно быстро исстребляют людей. Только вот полноценно опробовать PvP-режим удалось всего несколько раз за 4 дня тестирования. Беда заключается в автоматическом подборе и переподключении игроков. Лично у меня 80% игр начиналось в неравном соотношении 4к2 или 3к1, после чего сторона, оказавшаяся в меньшинстве, просто выходила из матча. Удивительно, что возможности подключения игроков в уже запущенную игру просто нет, как и автоматического баланса сторон, что сразу же решило проблему с онлайн-режимом.
Ах да, чуть не забыл про ИИ ботов. Настолько тупых ботов вы еще не видели. Они просто могут застрять на ровном месте, после чего выстрелить в вас несколько раз, прикрывая этим попытку попасть в зомби, и сброситься с обрыва. В другой ситуации бот может просто пробегать всю миссию с оружием ближнего боя, причем именно пробегать, ведь силу удара он проверит в следующей миссии на вас же. Была даже забавная ситуация, когда бот встал за пулемет и решительно отказался идти в сейв-зону, благо огонь по своим активирован уже со сложности “Ветеран”.
В итоге Back 4 Blood способна удивить лишь ценником - 2000 рублей. За эту сумму вы можете купить Killing Floor 2, Vermintide 2, GTFO, World War Z и, конечно же, саму Left 4 Dead 2, после чего выждать момент и на оставшиеся средства купить Back 4 Blood по скидке. С другой стороны на релизе игра будет доступна в составе Xbox Game Pass, что звучит уже гораздо приятней.
Да, важно понимать, что на данный момент Back 4 Blood - это лишь черновой вариант будущего проекта. Мне нравится сам жанр кооперативных шутеров, как и предыдущий проект от Turtle Rock Studios - Evolve. Но если там хоть прослеживалась необычная концепция и реализация странных, но все же интересных идей, то тут скорее вторичность и паразитирование на успешной франшизе. Очень надеюсь, что версия ОБТ будет включать исправление самых критичных багов.