Riot Games о K/DA и планах на будущее
Возвращение популярного проекта
Когда в 2018 году Riot Games представили всему миру свою K-pop группу K/DA, мало кто из рядовых игроков ожидал, что проект будет ждать феноменальный успех. Да, корейская экспансия на западный музыкальный рынок уже началась, но до уровня 2020 года было еще далеко. И крайне странно было наблюдать за довольно длительным инактивом виртуального герлз-бэнда.
Мне посчастливилось принять участие в небольшой пресс-конференции с главой Riot Music Group Тоа Данном и креативным директором League of Legends Патриком Моралесом, в ходе которой представители Riot рассказали о прошлом, настоящем и будущем K/DA.
Данн: “За последние несколько лет мы познакомили наших игроков с различными музыкальными коллективами вселенной Riot. Начиная от хип-хоп и поп-исполнителей и заканчивая метал-группой. Наша команда постоянно проводит эксперименты с различными музыкальными жанрами и ищет способы привнести музыку в повседневную жизнь. Мы надеемся, что однажды мы создадим такую музыкальную вселенную, в которой фанаты будут общаться друг с другом уникальными способами. Для нас музыка является ключевым аспектом создания незабываемых воспоминаний, находящих отклик в сердцах игроков и фанатов”.
Именно подобный творческий подход и привел к тому, что виртуальный герлз-бэнд стал невероятно популярен по всему миру. Иллюзию того, что K/DA реальны, умело создают разнообразные аккаунты участниц в социальных сетях, а также вышедший буквально вчера EP. Даже коллаборация с приглашенной звездой Серафиной, результатом которой стал трек MORE, выглядела как типичный анонс любого реального музыкального коллектива. Плюс, Серафина еще до официального заявления от Riot многими фанатами воспринималась как настоящий исполнитель, благодаря все тем же живым аккаунтам в соцсетях.
Моралес: “Во многом K/DA представляет собой естественное развитие всех музыкальных идей Riot. На протяжении большей части существования League of Legends мы работали над музыкальной идентичностью, создавая уникальные музыкальные темы чемпионов и гимны Worlds. Но затем мы задумались, а что еще можно сделать, чтобы наша музыка не только радовала наших игроков, но и была самостоятельным творчеством? И в 2018 году команда Riot Music Group объединилась с отделом маркетинга для того, чтобы воплотить весь наш музыкальный опыт за пределами игры. Что, собственно, и стало фундаментом для K/DA. Мы хотели, чтобы K/DA стали приглашением для всего мира во вселенную League of Legends”.
После успешного дебюта с синглом Pop/Stars группа замолчала. Долго время не было ничего: ни новых песен, ни выступлений. Но в 2020 году все изменилось, и, по словам Riot Games, главной причиной возвращения стало то, что многие фанаты просили больше музыки. Плюс, Pop/Stars стала настолько популярной, что услышать ее можно было практически везде и игнорировать такое внимание со стороны фанатов было невозможно.
Все участницы K/DA являются на первый взгляд лишь виртуальными персонажами, как стремительно набирающие популярность VTuber-ы. Но нужно понимать, что за каждым таким виртуальным образом стоят настоящие люди. И огромное внимание уделяется тому, чтобы максимально интегрировать персонажей в нашу с вами реальную повседневную жизнь.
Моралес: “Мы очень сильно хотели, чтобы игроки могли взаимодействовать с участниками K/DA точно так же, как фанаты могут взаимодействовать с реальными исполнителями с помощью социальных сетей”.
По словам Riot Games, хоть успех K/DA и был прогнозируемым, такой мощной реакции от сообщества они не ожидали. В кратчайшие сроки K/DA стала живым (если данный термин вообще применим к виртуальным персонажам) представителем League of Legends.
Данн: “Мы часто слышали как истории о том, что люди попадали в League of Legends именно из-за K/DA, так и истории о том, что группа помогла игрокам открыть для себя совершенно новый музыкальный жанр”.
League of Legends на текущий момент не просто игра. Это особая экосистема, построенная на взаимоотношении Riot Games и игроков. А виртуальная K-pop группа - еще один мост между фанатами и разработчиками, позволяющий сплотить сообщество.
Данн: “Мы создаем особый контент, который предоставляет игрокам эмоции новыми способами, отличными от традиционного игрового опыта”.
В будущем как проекта K/DA в частности, так и Riot Games в целом переживать не приходится. Тоа Данн заявил, что команда планирует двигаться в направлении различных жанров, вместо того, чтобы делать шаг назад и возвращаться к True Damage и Pentakill. И именно личности персонажей League of Legends будут определять направление любых новых музыкальных проектов.
Представители Riot рассказали также и о том, что было бы неплохо устроить для своих виртуальных исполнителей живые туры. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы, и какого-то аналога Hatsune Miku Magical Mirai фанатам League of Legends можно ждать еще очень долго. А пока можно насладиться свежим релизом и мечтать о том, что Riot Games Music решат расширить свое влияние на музыкальном рынке с помощью новых проектов, например, бойз-бэнда из оперативников Valorant. Хотя лично я бы не отказался от музыкальных экспериментов с тяжелым, агрессивным metal-звучанием.