Risen 2: Dark Waters
26 апреля 2012
23394
53
Как вы знаете по нашему первому взгляду, Risen 2 произвел на нас очень хорошее предварительное впечатление. Вот сейчас, перед самым выходом игры на прилавки, мы решили рассказать вам о том, чем же Dark Waters нам запомнилась, что в ней реализовано хорошо, а где разработчики не справились с ответственной задачей.
В наше распоряжение попадает протагонист из первой части Risen, который значительно изменился внешне, да к тому же запил. В самом начале игры его к тому же «выгоняют» из Инквизиции и шлют к пиратам с весьма непростой миссией — поговаривают, что один из капитанов знает, где найти оружие, способное уничтожить Кракена, а нам всего-то нужно найти этого капитана и уговорить его поделиться тайной. Естественно, рассказывать о таком оружии какому-то Инквизитору он и не станет, а вот соратнику-пирату все карты открыть готов. Так что мы собираем свои вещи, садимся на первый же корабль и отправляемся навстречу приключениям.
Механика, на которой строится вся игра, уходит корнями к первым частям Готики, хотя ее и основательно перелопатили в угоду играбельности. Мир в Risen 2 компактный, заданий множество, обязательных сражений минимум, да и бегать по открытой местности не заставляют — ключевые места, которые мы уже посетили, заботливо отмечаются на карте, так что можно с чистой совестью пренебречь опасным переходом через джунгли, а просто ткнуть в значок на карте и перенестись в нужное поселение. Ролевая система тоже не слишком сложна: 5 основных параметров, по 3 специализации в каждой вряд ли кого-то всерьез впечатлят. Прокачка осуществляется как путем поднятия уровня любого из параметров за накопленный опыт (тогда все специализации качаются вместе с ним), так и покупкой новых умений у специальных тренеров за золото. Например, для того, чтобы вскрывать замки, нужно не только прокачать соответствующую характеристику, но и прикупить умение у учителя воровского дела.
Боевая часть достаточно интересна — мы можем использовать холодное и огнестрельное оружие, колдовать и применять различные грязные трюки для получения преимущества в бою. Эти способности позволяют взять с земли горсть песка и швырнуть в глаза противнику или же дать ему по макушке большим кокосовым орехом. Но срабатывают они не всегда и не на всех противников, так что лучше сразу запастись грогом и ромом, да пить спиртное в бою, так как оно быстро и без проблем увеличит наше здоровье.
Risen 2 – игра атмосферная. То есть это не просто набор заданий в каком-то средневековом сеттинге, а самое настоящее приключение, полное пиратской романтики. Здесь все одеваются как в знакомых нам фильмах (то есть пираты носят треуголки и полосатые штаны), пьют ром, ругаются матом и многие готовы повесить нашего героя на рее. Но в то же время в лучших традициях Готики вначале игры убивать нас из горожан никто не будет. Скорее забьют до полусмерти и оставят валяться, а сами пойдут по своим неотложным делам.
Пираты показаны не в романтическом ключе, а в самом что ни на есть примитивном — это такие люди, которые много ругаются, дерутся из-за проституток, заражают вас своими суевериями, постоянно пьют и бьют друг другу морды. В общем, самые что ни на есть головорезы, а не «Джонни Деппы». С этими ребятами мы будем общаться, решать их проблемы, пить вместе, сражаться рука об руку. А еще искать клады, преследовать корабли-призраки и снова пить. Если вдруг по каким-то причинам вы не можете вытерпеть в диалогах расизм и сексизм, то вам нужно хорошенько подумать, а стоит ли вообще садиться играть в Risen 2. Потому что такого «добра» здесь хватает.
Мир, в котором мы оказались, как всегда у Piranha живет по своим законам. На ночь рабов загоняют в кельи, на складах начинают дежурить охранники а NPC идут спать в свои постели. С приходом утра городки оживают, народ выходит на улицы и начинает заниматься своими делами. Мы тоже можем немного пожить мирной жизнью, сварить себе зелье или выковать какую-нибудь особо привлекательную саблю, если захотим. Но большую часть времени мы проводим не возле барной стойки в обнимку с бутылкой рома, а в пеших прогулках по живописным местам. Несмотря на неплохую карту в местных джунглях вполне можно заблудиться, а также можно влезть в какую-то непроглядную чащу и не выйти оттуда — приходится перед каждой такой вылазкой сохраняться, чтобы не застрять в деревьях.
Исследователей ждет множество наград — в каждой пещере обнаружится не только злобный противник, но и какой-нибудь сундучок со «вкусным» лутом. Да и просто на полянке сундук найти тоже можно, но его наверняка будет кто-то охранять, так что и подраться придется, и большой куш за это получить можно. Правда, плавать наш герой не обучен, поэтому при прыжках в воду просто появляется на месте прыжка. Чтобы мы, так сказать, одумались и поступили правильно. Хотя для игры с такой тематикой герой, который не может выжить, барахтаясь на мелководье, на мой взгляд не слишком подходит.
Наш выбор поведения и даже характеристик влияет на сюжет, дальнейшее развитие наших отношений с персонажами и окружающий мир. Кого-то можно запугать, у кого-то можно украсть нужный предмет. Некоторых персонажей проще прирезать, чем в чем-то убедить. Другие же, наоборот, пойдут на невыгодную сделку после того, как мы их напоим ромом из своих запасов. Радует, что при этом остро ощущается, что мы реально что-то выбираем и на что-то влияем, а не просто идем туда, куда указал перст невидимого режиссера. Хотя и просто срежиссированных ситуаций, в которых нам отказывают в праве выбора, здесь тоже хватает.
Помощников, которые могли бы облегчить нам игру, мы получаем в свое распоряжение далеко не сразу — скорее я бы сказал, что почти половину игры мы вынуждены будем отбегать соло, а уже затем обзаведемся членами экипажа, которые помогут нам в боях. Без соратников не очень комфортно стрелять из ружий и мушкетов, зато весело рубиться на саблях. Поначалу, правда, у нас будет доступ всего к одной комбо-серии, зато по мере изучения ближнего боя мы научимся эффектно парировать и блокировать удары, сможем проводить сложные комбинации, так что бой с каждым вложенным в него уровнем становится все увлекательнее. И это не может не радовать. Но все равно остается впечатление, что все это можно было бы сделать куда лучше и качественнее.
Выглядит игра очень хорошо, хотя персонажам недостает полигонов, а некоторые из них движутся так, словно их вырубили из дерева. Вообще если быть откровенным, то картинка не поражает воображение, но благодаря работе художников и отлично проработанной природе выглядит все очень прилично. Хотя тем, кто ждет от проекта красот Скайрима, придется разочароваться. Если бы еще системные требования были чуть пониже...
Звук достаточно хорош, проблема возникает только с озвучкой некоторой живности — звучат всякие гигантские муравьи не слишком натуралистично. Хотя, с другой стороны, я ведь никогда не слышал, какие звуки производят эти самые гигантские муравьи, так что могу и ошибаться. Интерфейс требует некоторого привыкания, но в целом удобен, хоть и не похож на стандартные для RPG решения. Зато полноценная «кукла» есть, так что надеть ботинки от одного набора и рубашку от другого можно.
В заключение хочется подчеркнуть, что Risen 2 это ни в коем случае не идеальная игра. У нее хватает недостатков и условностей, но во время сидения в игре ни одного из них и не вспомнить. И это самое главное. В мире пиратов хочется находиться, здесь интересно, всегда есть чем себя занять, а новые и новые задания, как сюжетные, так и побочные, затягивают. Множество вариантов решения, харизматичные персонажи, качественные диалоги и интересный сюжет, который удержит перед монитором на долгие часы — вот то, ради чего стоит играть в Dark Waters. Тем более что в последнее время таких качественных и интересных ролевых игр выходит необычайно мало.
В наше распоряжение попадает протагонист из первой части Risen, который значительно изменился внешне, да к тому же запил. В самом начале игры его к тому же «выгоняют» из Инквизиции и шлют к пиратам с весьма непростой миссией — поговаривают, что один из капитанов знает, где найти оружие, способное уничтожить Кракена, а нам всего-то нужно найти этого капитана и уговорить его поделиться тайной. Естественно, рассказывать о таком оружии какому-то Инквизитору он и не станет, а вот соратнику-пирату все карты открыть готов. Так что мы собираем свои вещи, садимся на первый же корабль и отправляемся навстречу приключениям.
Механика, на которой строится вся игра, уходит корнями к первым частям Готики, хотя ее и основательно перелопатили в угоду играбельности. Мир в Risen 2 компактный, заданий множество, обязательных сражений минимум, да и бегать по открытой местности не заставляют — ключевые места, которые мы уже посетили, заботливо отмечаются на карте, так что можно с чистой совестью пренебречь опасным переходом через джунгли, а просто ткнуть в значок на карте и перенестись в нужное поселение. Ролевая система тоже не слишком сложна: 5 основных параметров, по 3 специализации в каждой вряд ли кого-то всерьез впечатлят. Прокачка осуществляется как путем поднятия уровня любого из параметров за накопленный опыт (тогда все специализации качаются вместе с ним), так и покупкой новых умений у специальных тренеров за золото. Например, для того, чтобы вскрывать замки, нужно не только прокачать соответствующую характеристику, но и прикупить умение у учителя воровского дела.
Боевая часть достаточно интересна — мы можем использовать холодное и огнестрельное оружие, колдовать и применять различные грязные трюки для получения преимущества в бою. Эти способности позволяют взять с земли горсть песка и швырнуть в глаза противнику или же дать ему по макушке большим кокосовым орехом. Но срабатывают они не всегда и не на всех противников, так что лучше сразу запастись грогом и ромом, да пить спиртное в бою, так как оно быстро и без проблем увеличит наше здоровье.
Risen 2 – игра атмосферная. То есть это не просто набор заданий в каком-то средневековом сеттинге, а самое настоящее приключение, полное пиратской романтики. Здесь все одеваются как в знакомых нам фильмах (то есть пираты носят треуголки и полосатые штаны), пьют ром, ругаются матом и многие готовы повесить нашего героя на рее. Но в то же время в лучших традициях Готики вначале игры убивать нас из горожан никто не будет. Скорее забьют до полусмерти и оставят валяться, а сами пойдут по своим неотложным делам.
Пираты показаны не в романтическом ключе, а в самом что ни на есть примитивном — это такие люди, которые много ругаются, дерутся из-за проституток, заражают вас своими суевериями, постоянно пьют и бьют друг другу морды. В общем, самые что ни на есть головорезы, а не «Джонни Деппы». С этими ребятами мы будем общаться, решать их проблемы, пить вместе, сражаться рука об руку. А еще искать клады, преследовать корабли-призраки и снова пить. Если вдруг по каким-то причинам вы не можете вытерпеть в диалогах расизм и сексизм, то вам нужно хорошенько подумать, а стоит ли вообще садиться играть в Risen 2. Потому что такого «добра» здесь хватает.
Мир, в котором мы оказались, как всегда у Piranha живет по своим законам. На ночь рабов загоняют в кельи, на складах начинают дежурить охранники а NPC идут спать в свои постели. С приходом утра городки оживают, народ выходит на улицы и начинает заниматься своими делами. Мы тоже можем немного пожить мирной жизнью, сварить себе зелье или выковать какую-нибудь особо привлекательную саблю, если захотим. Но большую часть времени мы проводим не возле барной стойки в обнимку с бутылкой рома, а в пеших прогулках по живописным местам. Несмотря на неплохую карту в местных джунглях вполне можно заблудиться, а также можно влезть в какую-то непроглядную чащу и не выйти оттуда — приходится перед каждой такой вылазкой сохраняться, чтобы не застрять в деревьях.
Исследователей ждет множество наград — в каждой пещере обнаружится не только злобный противник, но и какой-нибудь сундучок со «вкусным» лутом. Да и просто на полянке сундук найти тоже можно, но его наверняка будет кто-то охранять, так что и подраться придется, и большой куш за это получить можно. Правда, плавать наш герой не обучен, поэтому при прыжках в воду просто появляется на месте прыжка. Чтобы мы, так сказать, одумались и поступили правильно. Хотя для игры с такой тематикой герой, который не может выжить, барахтаясь на мелководье, на мой взгляд не слишком подходит.
Наш выбор поведения и даже характеристик влияет на сюжет, дальнейшее развитие наших отношений с персонажами и окружающий мир. Кого-то можно запугать, у кого-то можно украсть нужный предмет. Некоторых персонажей проще прирезать, чем в чем-то убедить. Другие же, наоборот, пойдут на невыгодную сделку после того, как мы их напоим ромом из своих запасов. Радует, что при этом остро ощущается, что мы реально что-то выбираем и на что-то влияем, а не просто идем туда, куда указал перст невидимого режиссера. Хотя и просто срежиссированных ситуаций, в которых нам отказывают в праве выбора, здесь тоже хватает.
Помощников, которые могли бы облегчить нам игру, мы получаем в свое распоряжение далеко не сразу — скорее я бы сказал, что почти половину игры мы вынуждены будем отбегать соло, а уже затем обзаведемся членами экипажа, которые помогут нам в боях. Без соратников не очень комфортно стрелять из ружий и мушкетов, зато весело рубиться на саблях. Поначалу, правда, у нас будет доступ всего к одной комбо-серии, зато по мере изучения ближнего боя мы научимся эффектно парировать и блокировать удары, сможем проводить сложные комбинации, так что бой с каждым вложенным в него уровнем становится все увлекательнее. И это не может не радовать. Но все равно остается впечатление, что все это можно было бы сделать куда лучше и качественнее.
Выглядит игра очень хорошо, хотя персонажам недостает полигонов, а некоторые из них движутся так, словно их вырубили из дерева. Вообще если быть откровенным, то картинка не поражает воображение, но благодаря работе художников и отлично проработанной природе выглядит все очень прилично. Хотя тем, кто ждет от проекта красот Скайрима, придется разочароваться. Если бы еще системные требования были чуть пониже...
Звук достаточно хорош, проблема возникает только с озвучкой некоторой живности — звучат всякие гигантские муравьи не слишком натуралистично. Хотя, с другой стороны, я ведь никогда не слышал, какие звуки производят эти самые гигантские муравьи, так что могу и ошибаться. Интерфейс требует некоторого привыкания, но в целом удобен, хоть и не похож на стандартные для RPG решения. Зато полноценная «кукла» есть, так что надеть ботинки от одного набора и рубашку от другого можно.
В заключение хочется подчеркнуть, что Risen 2 это ни в коем случае не идеальная игра. У нее хватает недостатков и условностей, но во время сидения в игре ни одного из них и не вспомнить. И это самое главное. В мире пиратов хочется находиться, здесь интересно, всегда есть чем себя занять, а новые и новые задания, как сюжетные, так и побочные, затягивают. Множество вариантов решения, харизматичные персонажи, качественные диалоги и интересный сюжет, который удержит перед монитором на долгие часы — вот то, ради чего стоит играть в Dark Waters. Тем более что в последнее время таких качественных и интересных ролевых игр выходит необычайно мало.