Risen 2 - первый взгляд
30 марта 2012
14941
33
Мода на пиратов, которую установили (и поддерживали) недавно Пираты Карибского Моря уже сходит на «нет», а толковых фильмов и игр про бравых покорителей морей практически не выходило. И разработчики Risen, видимо, решили использовать этих крутых парней в своем новеньком Risen 2, а мы в свою очередь смогли опробовать превью-версию и получить представление об этом проекте из первых рук.
В отличие от большинства западных разработчиков ролевых игр, которые сейчас идут на поводу у моды и всеми силами стараются превратить игры в длинные видеоролики, где нужно иногда нажимать 1-2 кнопки, Piranha Bytes предлагают нам полноценное олдскульное приключение, сложное и местами даже хардкорное. Мы начинаем в роли одноглазого инквизитора, который просыпается после попойки и нетвердой походкой устремляется навстречу приключениям. Правда, сначала нам предлагают выполнить несложный квест вида «найди кого-нибудь на берегу», а заодно помогают освоится с управлением и спасти миловидную девушку, которая станет нашим первым спутником.
Мы походим по ночному берегу (весьма небольшому), убьем пару внебрачных детей рыбы и краба, узнаем, что плавать наш герой не может, прыгает странно и разговаривает как истинный пират, то есть с вызовом в голосе и сальными шуточками на языке. Анимация у персонажа, за исключением собственно анимации прыжков, вполне приличная, но почему-то у противников наших достаточно большие хитбоксы, поэтому иногда кажется, что мечом мы просто тычем в сторону врага, а попадает по нему только воздух от наших бравых замахов. Забегая наперед стоит сказать, что это справедливо только для мелких противников (вроде этих самых крабо-рыб из туториала), по большим целям наша сабля проходится вполне реалистично.
Дальше нас ждет череда диалогов, несложные подай-принеси задания, а затем мы вольны отправиться из стартовой обучающей локации на живописный остров, где и начинается настоящая игра. То есть до того, как выпустить нас в полноценный мир, нам все рассказывают, объясняют и показывают, а уже затем дают возможность на своем горьком опыте узнать, как нелегко быть начинающим пиратом, ведь именно за тем, чтобы стать частью пиратского братства, нас и отправляют на большую землю.
Сюжет имеет общий стержень, вокруг которого вертятся ключевые игровые события, но в целом нам предоставлена очень большая свобода передвижения и выполнения заданий. Что там, даже некоторые квесты предлагают несколько заготовленных вариантов решения, а мы сами вольны придумать что-то свое. Например, в одном из начальных побочных заданий нам предлагают выкрасть жемчужину или сразиться на дуэли за бандану с разными персонажами, а ведь можно кого-то по-тихому прирезать и забрать нужное...
Поначалу у нас в наличии есть сабля, которой мы худо-бедно пользуемся. Одно комбо, никаких способностей и скучная анимация из 3 ударов. Но по мере роста характеристик мы вольны купить новые удары, способы парирования, новые комбо-приемы, так что уже на втором часу игры мы превращаемся из деревенского рубаки-парня в хладнокровного убийцу. Тем, кто махать железом не желает, предоставляется возможность пострелять из огнестрельного оружия и даже поколдовать, поскольку магия вуду здесь очень распространена. Игра поддержит любое наше решение, ведь у нас в команде всегда будут верные компаньоны, способные и пострелять в спину врагам, и «потанковать», если вы вооружитесь мушкетом.
Превью-билд оказался на удивление стабильным и ни разу не выкинул меня на рабочий стол, не завис и дал спокойно поиграть, не опасаясь за сохранность нервных клеток, за что разработчикам отдельное спасибо. Думаю, в релизе все будет так же, что не может не радовать.
Не самое сильное место игры, как ни странно, не управление (к которому привыкаешь буквально за несколько минут, если играл в предыдущие игры от этих разработчиков, и минут за 10, если со всем этим сталкиваешься впервые), а графика. Причем вроде бы движок работает на совесть и предлагает нам очень качественные и красивые пейзажи, но вот нескольким главным действующим лицам не мешало бы добавить полигонов. Получается, что вроде бы и текстуры хорошие, и общее впечатление от картинки крайне положительное, а вот присмотришься к кое-каким персонажам (например к нашей самой первой спутнице), и создается впечатление, что ее старательно из полена создавал местный папа Карло. Да и монстры тоже попадаются разные — и страшные, и откровенно мультяшные и смешные. Хотя, если честно, атмосферу пиратского праздника ничто вышеописанное не портит.
Ставить какие-то оценки еще и рано, и не хочется. В конце-концов, в мире Risen 2 я провел очень мало времени и не смог по достоинству оценить все пути развития героя (я в основном сосредоточился на прокачке холодного оружия), не видел львиной доли контента и со всеми фракциями тоже подружиться не успел. Все это ждет меня впереди, но главное — я уже очень хочу получить в руки полную версию и сполна погрузиться в приключения.
Так что, друзья, ждем релиза — и тогда уже расставим все точки над “i”. Благо осталось ждать всего ничего.
В отличие от большинства западных разработчиков ролевых игр, которые сейчас идут на поводу у моды и всеми силами стараются превратить игры в длинные видеоролики, где нужно иногда нажимать 1-2 кнопки, Piranha Bytes предлагают нам полноценное олдскульное приключение, сложное и местами даже хардкорное. Мы начинаем в роли одноглазого инквизитора, который просыпается после попойки и нетвердой походкой устремляется навстречу приключениям. Правда, сначала нам предлагают выполнить несложный квест вида «найди кого-нибудь на берегу», а заодно помогают освоится с управлением и спасти миловидную девушку, которая станет нашим первым спутником.
Мы походим по ночному берегу (весьма небольшому), убьем пару внебрачных детей рыбы и краба, узнаем, что плавать наш герой не может, прыгает странно и разговаривает как истинный пират, то есть с вызовом в голосе и сальными шуточками на языке. Анимация у персонажа, за исключением собственно анимации прыжков, вполне приличная, но почему-то у противников наших достаточно большие хитбоксы, поэтому иногда кажется, что мечом мы просто тычем в сторону врага, а попадает по нему только воздух от наших бравых замахов. Забегая наперед стоит сказать, что это справедливо только для мелких противников (вроде этих самых крабо-рыб из туториала), по большим целям наша сабля проходится вполне реалистично.
Дальше нас ждет череда диалогов, несложные подай-принеси задания, а затем мы вольны отправиться из стартовой обучающей локации на живописный остров, где и начинается настоящая игра. То есть до того, как выпустить нас в полноценный мир, нам все рассказывают, объясняют и показывают, а уже затем дают возможность на своем горьком опыте узнать, как нелегко быть начинающим пиратом, ведь именно за тем, чтобы стать частью пиратского братства, нас и отправляют на большую землю.
Сюжет имеет общий стержень, вокруг которого вертятся ключевые игровые события, но в целом нам предоставлена очень большая свобода передвижения и выполнения заданий. Что там, даже некоторые квесты предлагают несколько заготовленных вариантов решения, а мы сами вольны придумать что-то свое. Например, в одном из начальных побочных заданий нам предлагают выкрасть жемчужину или сразиться на дуэли за бандану с разными персонажами, а ведь можно кого-то по-тихому прирезать и забрать нужное...
Поначалу у нас в наличии есть сабля, которой мы худо-бедно пользуемся. Одно комбо, никаких способностей и скучная анимация из 3 ударов. Но по мере роста характеристик мы вольны купить новые удары, способы парирования, новые комбо-приемы, так что уже на втором часу игры мы превращаемся из деревенского рубаки-парня в хладнокровного убийцу. Тем, кто махать железом не желает, предоставляется возможность пострелять из огнестрельного оружия и даже поколдовать, поскольку магия вуду здесь очень распространена. Игра поддержит любое наше решение, ведь у нас в команде всегда будут верные компаньоны, способные и пострелять в спину врагам, и «потанковать», если вы вооружитесь мушкетом.
Превью-билд оказался на удивление стабильным и ни разу не выкинул меня на рабочий стол, не завис и дал спокойно поиграть, не опасаясь за сохранность нервных клеток, за что разработчикам отдельное спасибо. Думаю, в релизе все будет так же, что не может не радовать.
Не самое сильное место игры, как ни странно, не управление (к которому привыкаешь буквально за несколько минут, если играл в предыдущие игры от этих разработчиков, и минут за 10, если со всем этим сталкиваешься впервые), а графика. Причем вроде бы движок работает на совесть и предлагает нам очень качественные и красивые пейзажи, но вот нескольким главным действующим лицам не мешало бы добавить полигонов. Получается, что вроде бы и текстуры хорошие, и общее впечатление от картинки крайне положительное, а вот присмотришься к кое-каким персонажам (например к нашей самой первой спутнице), и создается впечатление, что ее старательно из полена создавал местный папа Карло. Да и монстры тоже попадаются разные — и страшные, и откровенно мультяшные и смешные. Хотя, если честно, атмосферу пиратского праздника ничто вышеописанное не портит.
Ставить какие-то оценки еще и рано, и не хочется. В конце-концов, в мире Risen 2 я провел очень мало времени и не смог по достоинству оценить все пути развития героя (я в основном сосредоточился на прокачке холодного оружия), не видел львиной доли контента и со всеми фракциями тоже подружиться не успел. Все это ждет меня впереди, но главное — я уже очень хочу получить в руки полную версию и сполна погрузиться в приключения.
Так что, друзья, ждем релиза — и тогда уже расставим все точки над “i”. Благо осталось ждать всего ничего.