Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS

Превью Early Access билда игры

5247
10

Релиз “Spelunky” в 2008 году знаменовал начало нового поколения для Rogue-like жанра - успех игры вдохновил огромное количество разработчиков на создание собственных игр подобного рода. Одной из первых стала вышедшая в 2013 году Rogue Legacy, которая сочетала облегченную концепцию Rogue-like в жанре Metroidvania с системой пермаментной прогрессии. Не только свежесть идей позволила Rogue Legacy быстро достичь культового статуса - игра содержала отличный геймплей, приятное управление, оригинально стилизованную систему модификаторов и хороший юмор. И вот, спустя 7 лет с релиза оригинала разработчик Cellar Door Games возвращается к своему дитя.

Rogue Legacy 2 использует похожую формулу, однако глубже обращается к RPG-механикам. Система прогрессии сохранилась в почти идентичном виде: залезаем в хату соседа, ломаем столы и стулья, убиваем монстров, получаем за все это монетки и после смерти тратим их на улучшения собственного замка. Улучшения замка открывают доступ к новым постройкам и НПЦ, а также улучшают характеристики героев: жизнь, урон, защиту, переносимый вес и т.п. Помимо прокачки замка, деньги можно тратить на экипировку и руны: экипировка увеличивает статы и показатели защиты/атаки, а руны добавляют специальные особенности различным действиям - улучшения прыжка, деша, дополнительные эффекты при взаимодействии с окружением и т.д. Как улучшения замка, так и приобретенная экипировка сохраняются навсегда и переходят к новым персонажам.

Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в раннем доступе Steam и EGS

Сохраняется не только прогресс прокачки, но и определенный прогресс по исследованию мира: боссы убиваются раз и навсегда, спецспособности (в EA доступны рывок и разговор с душами) навсегда закрепляются за игроком. Дополнительно по ходу исследования королевства игрок натыкается на различные записки, часть из которых содержит лор игры и описания произошедшего в королевстве, а часть ставит перед игроком конкретные задачи. Записка может содержать подсказку, как открыть некую дверь, найти определенный секрет или заполучить некий бафф. Воспользоваться этой подсказкой можно как в том же самом заходе, так и в одном из последующих. Искать секреты действительно весело, описывающие предысторию происходящего записки читать тоже интересно - подход к сторителлингу у Rogue Legacy 2 хоть и избитый, но в атмосферу игры вписывается отлично. Записок встречается достаточно много, но собрать все за один заход не получится - один раз может заспавниться три записки на карту, а в другой - одна. Секреты, улучшения и прочие модификаторы гарантировано появляются на уровне.

Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в раннем доступе Steam и EGS

Кривая сложности игры делает упор на прокачку - пробежать всю игру на первом уровне просто невозможно. Показателей атаки, защиты и ХП будет недостаточно, чтобы одолеть боссов и поздние локации. Все враги имеют конкретный уровень и характеристики: скелет 5 уровня, скажем, наносит 32 урона и имеет 42 ХП, а скелет из третьей локации оказывается 55 уровня и наносит 92 урона при 142 ХП. Прокачка и поиск высокоуровнего обмундирования в Rogue Legacy 2 обязательны для прохождения игры. Поиск экипировки заключается в поиске сундуков: есть деревянные сундуки, в которых лежат одни монетки, а есть железные, в которых лежит либо много монеток, либо рецепт на одежку. Экипировку можно апгрейдить, если найдешь дубликат уже имеющегося рецепта, но за 6 часов игры со мной случилось это только раз. С поиском рун дела обстоят интереснее: их можно получить либо в секретных местах, либо при выполнении специальных испытаний в определенных комнатах. Испытания состоят из сложных платформенных секций, уничтожения большого количества врагов или решения простой головоломки.

Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в раннем доступе Steam и EGS

Сложность игры исходит не только из простых показателей защиты/урона врагов, но и географии уровней и комбинаций противников. Игра очень быстро и понятно объясняет, что делает каждый из противников и какие у них сильные стороны. Есть противники, чьи атаки пролетают сквозь стены, а есть такие, чьи атаки останавливаются любой стеной/дверью. Есть противники, которые атакуют в одном направлении, а есть те, которые “целятся” в игрока. Сложность различных комнат выстраивается из комбинирования уступов, платформ и различного рода природных препятствий с несколькими типами врагов. Скажем, комната с платформенной секцией и “колючками” на полу может содержать летающих привидений, которые заливают игрока огненными шарами - тут нужно и от фаерболов уклоняться и по маленьким платформам прыгать. А может быть, на самих уступах будут стоять враги-милишники - тогда придется прыгать по головам. Игра создает много интересных и достаточно тяжелых комбинаций, которые требуют точного исполнения корректных действий - ощущения несправедливости не возникает.

Таким образом Rogue Legacy 2 умело балансирует между двумя составляющими - прокачкой и механическими навыками. Частично игрок становится сильнее за счет прироста характеристик, а частично - за счет более точного нажатия на кнопки. Если в первых заходах умираешь от 2-3 попаданий, то уже через несколько часов показателей защиты хватает, чтобы пережить десять. Прохождение ранее опасных комнат упрощается, когда четко выстраиваешь тактику ведения боя против определенных врагов в определенных условиях. Новые локации приносят не только старых врагов с увеличенными характеристиками, но и незнакомые игроку испытания: появляются новые типы врагов с оригинальными атаками, а также ранее невиданные ловушки и типы платформ. Насколько у разработчиков хватит запала пока не ясно - в EA доступно лишь две локации, одна из которых представлена в виде небольшого тизера.

Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в раннем доступе Steam и EGS

На текущий момент в игре доступно четыре класса: рыцарь, варвар, лучник и маг. Игра за разные классы кардинально отличается, но лучник и маг мне показались слишком слабыми. Лучник слишком медленно натягивает тетиву: уворачиваться от летящих снарядов и уничтожать врагов одновременно совсем непросто - даже самые простые стычки могут обернуться печально, чего с милишниками не случается. Маг вроде как должен бросаться магией, но заклинаний в игре очень мало и как результат играть им сравнительно сложнее. Оба милишника на мой взгляд в разы сильнее и во многом интереснее за счет возможности играть быстро и рашить вперед. Там, где за лучника ты натягиваешь тетиву с безопасного расстояния, варваром и рыцарем можно врываться в стройку и рубить направо и налево.

С особыми трейтами получилось так же весело, как и в первой части: какие-то изменяют способности героев, а какие-то создают дополнительные сложности в обмен на увеличенный прирост золота. Как результат, некоторые герои просто не могут проходить определенные секции, не получая урона. Попробуй пропрыгать над кольями по крошечным платформам, если у персонажа близорукость! Некоторые негативные трейты делают игру непроходимой - вроде “пацифиста” или “легких костей”, когда в первом случае нельзя никого атаковать, а во втором герой медленно парит после каждого прыжка - постоянно то о колья на потолке ударишься, то плюху поймаешь. Ну а другие трейты напрямую усиливают персонажа: например, дополнительный прыжок за счет пердежа, который попутно отравляет врагов в АОЕ, или “гигантизм”, который увеличивает расстояние атаки в мили за счет увеличения модельки персонажа.

Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в раннем доступе Steam и EGS

От каких-то трейтов хочется сразу избавиться посредством убийства персонажа, а с другими играть весело и не только ради фарма. Первого босса я почти убил с трейтами, которые практически погружали персонажа в темноту, подсвечивая только врагов и самого игрока, а также “ретро” фильтром экрана. Поиграв 15 минут за персонажа, у которого обычный прыжок заменен на серию маленьких прыжков, привыкаешь к иному способу управления и начинаешь совершать ошибки. По итогу хотелось бы видеть больше разнообразия трейтов или более жесткие модификаторы, чтобы игрок гарантированно преодолевал какие-то слабости - на сегодняшний день почти всегда есть удобный персонаж с минимумом дебафов, а то и бонусами.

Играть в сиквел оказывается так же интересно, как и в оригинал. Несмотря на огромное засилье качественных и не очень метроидваний, роглайтов и разных “соулс-лайк” игр, Rogue Legacy 2 дарит много позитивных эмоций. У разработчика получилось создать простую, понятную и сбалансированную кривую сложности - челлендж остается даже тогда, когда открыты все апгрейды и локация изучена вдоль и поперек. Прыжки, платформенные секции и атаки врагов не вызывают никакого раздражения - игра очень отзывчива, нажимать на кнопки приятно - а это самое главное в платформерах и метроидваниях. Что касается контента - перед нами 100% Early Access, который проходится за 4-5 часов. Удовольствия от этих пяти часов я получил много, но до финальной версии еще далеко.

Другие публикации по теме
Цири подгадила: глава 1С Game Studios признал, что с «Бессмертным. Сказки Старой Руси» все плохо, а франшиза под угрозой
Цири подгадила: глава 1С Game Studios признал, что с «Бессмертным. Сказки Старой Руси» все плохо, а франшиза под угрозой
На подкасте «После титров» глава 1С Game Studios Альберт Жильцов признал провал roguelike-ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси», которая создавалась под строгим надзором Романа Папсуева.
29 декабря 2024
3684
14
Форум
«Бессмертный. Сказки Старой Руси» теперь поддерживает Steam Deck
«Бессмертный. Сказки Старой Руси» теперь поддерживает Steam Deck
Спустя неделю после полноценного релиза roguelike-ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси» ее разработчики из 1С Game Studios отчитались о добавлении полной поддержки Steam Deck.
22 декабря 2024
2085
12
Форум
Трейлер по случаю релиза «Бессмертного. Сказки Старой Руси»
Трейлер по случаю релиза «Бессмертного. Сказки Старой Руси»
В Steam и VK Play вышла roguelike-ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси», которую 1С Game Studios обкатывала на игроках в течение полугода раннего доступа. Смотрим релизный трейлер.
12 декабря 2024
899
2
Форум