Россияне постепенно умнеют — данные опроса ВЦИОМ

5122
30

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поделился крайне печальными результатами опроса о научных заблуждениях граждан Российской Федерации. Согласно ответам на шесть утверждений, респонденты были разделены на три группы по уровню научной грамотности:

  • два и менее правильных ответа — невысокий уровень (21% россиян);
  • 3-4 правильных ответа — средний уровень (44% россиян);
  • 5-6 правильных ответов — высокий уровень (35%). 

На результаты в большей степени влияют образование и медиапотребление. Также важны возраст и место проживания. 

Итак, более трети граждан страны считают, что Солнце вращается вокруг Земли (35%). Важно отметить, что количество ошибочных ответов на это утверждение выросло за 15 лет на целых 7 п.п. 21% опрошенных верят, что человечество существовало одновременно с динозаврами. 

Положительная тенденция отмечается в вопросах, связанных с ГМО. Тех, кто верит, что ГМО-продукты вызывают рак, стало 44%, хотя в 2014 году таковых было на 23 п.п. больше. 

Подводя итог опросу, ВЦИОМ делает вывод, что общий уровень научной грамотности граждан постепенно растет. 

Но вот с астрономией надо что-то делать. Опрашивались люди разных возрастов начиная с 18 лет.  

Россияне постепенно умнеют — данные опроса ВЦИОМ
Источники:
wciom
Другие публикации по теме
С декабря нельзя будет даже статистику о VPN публиковать, как и любую другую информацию
С декабря нельзя будет даже статистику о VPN публиковать, как и любую другую информацию
Роскомнадзор продолжает свою войну против сервисов обхода блокировок. С 30 ноября в России будет запрещена любая научная, научно-техническая, статистическая и иная информация о VPN. Но есть одно исключение.
21 ноября в 17:07
7930
51
Форум
Данные всех граждан России давно слиты в "Даркнет"
Данные всех граждан России давно слиты в "Даркнет"
Если вы по наивности своей переживаете за сохранность личных данных в интернете, то лишь напрасно тратите нервные клетки.
19 ноября в 18:26
4066
25
Форум
Новая ИИ-реклама Coca-Cola вызвала ярость у зрителей
Новая ИИ-реклама Coca-Cola вызвала ярость у зрителей
Компания Coca-Cola получила негативную реакцию в Интернете после появления рождественской рекламы, созданной искусственным интеллектом, которую назвали «жутким антиутопическим кошмаром».
16 ноября в 14:58
6166
22
Форум