Run and Fire
3 июня 2014
9079
15
Новый шутер с корнями из Кореи — что может быть привычнее? В последние годы на нашем рынке появилось множество проектов оттуда, причем самого разного качества. Некоторые из них потеряли всех игроков уже в первые дни после перехода в ОБТ, другие же собрали свое комьюнити и не собираются поступаться позициями новым играм. Одна из новинок, которая может занять свое место в сердцах геймеров, любящих вдоволь пострелять по другим игрокам — наш сегодняшний гость, Run and Fire, также известная как R.A.F.
Игра переносит нас в будущее, а именно в 2027 год. Будущее, как это часто бывает, получилось совсем безрадостным. Энергетический кризис, войны, голод — все это уже прошло, и в итоге мы оказываемся в пост-апокалиптическом сеттинге, когда горстка выживших пытается перегрызть друг другу горло за ресурсы. Только вот этой самой точкой преткновения теперь выступает элемент Пета, новый источник энергии, а война якобы ведется для того, чтобы подчинить его себе. На деле же это просто позволяет перенести игроков в недалекое будущее, с футуристическим оружием и костюмами для наших персонажей, а также дать некоторую свободу разработчикам по поводу создания нестандартных карт.
В боевых действиях участвуют 3 класса персонажей, переключение между которыми производится прямо во время боя перед тем, как вы возрождаетесь после очередной смерти. Классов 3 — Штурмовик, Снайпер и Инженер. У каждого из них свой набор оружия (инженеры используют дробовики) и брони. Вся экипировка для них продается между миссиями в магазине за игровую валюту, но оружие можно поднимать на поле боя и использовать до тех пор, пока вашего персонажа не убьют.
Всего в игре 10 самых разных режимов боя, из которых один является своеобразной вариацией игры «про зомби», и еще один — чистый кооперативный PvE-режим. Все это разнообразие увлекает, по крайней мере на низких уровнях, но потом надоедает искать себе новые приключения и зачастую играешь в 2 стандартных, хорошо знакомых и давно зарекомендовавших себя режимах командного боя или закладывания бомбы. В первом случае ведется подсчет убийств и установлена верхняя планка, по достижении которой одной из команд она объявляется победителем. Во втором, то есть в режиме с бомбой, нужно или первыми установить бомбу на отмеченных на картах местах, или же перебить всех противников — возрождения нет. Любой из этих режимов является самым часто используемым, ждать очередей на эти типы развлечений не нужно, как и искать игроков. Но иногда, особенно по вечерам, люди как будто устраивают флэш-моб и идут играть, например, в странный режим, в котором есть одна инопланетная тварь (ее крайне сложно убить), которая заражает всех вокруг и превращает в зомби.
20 карт, заявленных на сайте, тоже присутствуют. Они действительно разные и переносят нас в разные футуристические места, но особых откровений ждать не стоит — карты здесь выглядят как «заброшенный завод», «склад с контейнерами» или «урбанистическое здание с цистернами возле него». Встречаются как асимметричные, так и отзеркаленные карты. Хорошо то, что сама архитектура каждой из локаций нормально продумана, поэтому здесь есть и места для снайперов, и простреливаемые коридоры, и узкие «кишки» для ближнего боя — в общем, все условия для сражений созданы.
Есть в игре и групповой функционал, то есть возможность создания взводов, система рейтингов для них и другие полезные плюшки. Я, если честно, предпочитаю играть соло — а раз во взвод вступать острой необходимости нет, то весь этот функционал я попросту пропустил.
Покупка чего-то в магазине, по сути, является единственным вариантом как-то кастомизировать персонажа. Покупка новых шлемов, бронежилетов и тому подобного значительно меняет наш внешний вид на поле боя. Нужно заметить, что изначально игрокам доступны только брутальные татуированные мужчины в качестве персонажей, поэтому желающие побегать в теле девушки должны раскошелиться. Интересно и то, что купить навсегда экипировку нельзя, даже за реальные деньги — все покупается только на время и, кроме того, между боями требует починки. Экипировка позволяет дольше жить во время сражений, снижая получаемый урон.
Но деньги зачастую куда правильнее тратить на вооружение, потому что и приобрести нужный образец можно в вечное пользование, и именно оружие дает ощутимый прирост к урону после покупки. Каждому классу доступно свое уникальное вооружение, так что стоит определиться заранее, кем больше всего нравится играть, и потом экипировать этого персонажа, а затем уже тратить деньги на кого-то еще. Стоит еще помнить, что для своего оружия желательно покупать и модификации, которые тоже никогда не будут лишними.
Большая часть имеющихся вещей доступна за игровую валюту и не требует никаких вливаний реала. За реальные деньги покупается пара видов экипировки, скины (в частности — женские), и дополнительные модификации для персонажа. Последние покупаются на время и требуют специальные слоты для установки, так что купить все сразу и радоваться жизни игра тоже не даст. В числе модификаций — ускорение на 8% или возможность таскать с собой дополнительную гранату. Вещи полезные, но зачастую на уровнях сильно не побегаешь, да и гранатами не покидаться, так как убивают тут крайне быстро, что в навороченной броне, что без.
Поскольку в игре есть довольно таки неплохая система достижений, то просто в боях можно хорошенько приодеть персонажа, вообще не вкладывая ни реальных, ни виртуальных средств. Все появляющиеся после боев шмотки, правда, «живут» всего пару дней, но зато если играть постоянно, то недостатка в них не будет.
Самые слабые места R.A.F. - графика и интерфейс меню. Графически игра, прямо скажу, не блещет, и выглядит гостем из прошлого. Хорошо у разработчиков получились только модели персонажей, они качественно прорисованы (хотя двигаются совсем не реалистично) и на них действительно приятно смотреть. Особенно если нацепить на героев футуристическую броню. Текстуры же размытые, детализация объектов хромает, мелких вещей и всяких красивых «конфеток для глаз» просто не завезли. Шрифты тоже хромают. А интерфейс, из-за обилия возможностей, достаточно сложный. Из-за чего иногда хочется, чтобы тут было пару выпадающих меню, а не много окошек с вкладками.
Играть в R.A.F. при этом весело. Не поймите меня неправильно, я не могу сказать, что этот шутер смело сможет заменить все навороченные ААА-проекты, но со своей ролью аркадной «пострелушки» он справляется хорошо. Настолько, что даже в моменты однозначного проигрыша ты все равно досиживаешь раунд до конца — механика «беги и стреляй», знакомая всем, тут работает. Так что свой фан от процесса получаешь.
Рекомендовать же R.A.F. всем и каждому я побоюсь, ведь кого-то может отпугнуть обилие незнакомых режимов, а кто-то останется недоволен качеством визуальной составляющей. Но тем, кто не против провести время в еще неопробованном F2P-шутере и показать всем на карте, кто лучше других умеет бегать и стрелять, Run and Fire может быть интересен. Сообщество у игры дружное, мата нет, читеров нет, а фан — есть. Так что можно и провести здесь несколько нескучных вечеров.
Игра переносит нас в будущее, а именно в 2027 год. Будущее, как это часто бывает, получилось совсем безрадостным. Энергетический кризис, войны, голод — все это уже прошло, и в итоге мы оказываемся в пост-апокалиптическом сеттинге, когда горстка выживших пытается перегрызть друг другу горло за ресурсы. Только вот этой самой точкой преткновения теперь выступает элемент Пета, новый источник энергии, а война якобы ведется для того, чтобы подчинить его себе. На деле же это просто позволяет перенести игроков в недалекое будущее, с футуристическим оружием и костюмами для наших персонажей, а также дать некоторую свободу разработчикам по поводу создания нестандартных карт.
В боевых действиях участвуют 3 класса персонажей, переключение между которыми производится прямо во время боя перед тем, как вы возрождаетесь после очередной смерти. Классов 3 — Штурмовик, Снайпер и Инженер. У каждого из них свой набор оружия (инженеры используют дробовики) и брони. Вся экипировка для них продается между миссиями в магазине за игровую валюту, но оружие можно поднимать на поле боя и использовать до тех пор, пока вашего персонажа не убьют.
Всего в игре 10 самых разных режимов боя, из которых один является своеобразной вариацией игры «про зомби», и еще один — чистый кооперативный PvE-режим. Все это разнообразие увлекает, по крайней мере на низких уровнях, но потом надоедает искать себе новые приключения и зачастую играешь в 2 стандартных, хорошо знакомых и давно зарекомендовавших себя режимах командного боя или закладывания бомбы. В первом случае ведется подсчет убийств и установлена верхняя планка, по достижении которой одной из команд она объявляется победителем. Во втором, то есть в режиме с бомбой, нужно или первыми установить бомбу на отмеченных на картах местах, или же перебить всех противников — возрождения нет. Любой из этих режимов является самым часто используемым, ждать очередей на эти типы развлечений не нужно, как и искать игроков. Но иногда, особенно по вечерам, люди как будто устраивают флэш-моб и идут играть, например, в странный режим, в котором есть одна инопланетная тварь (ее крайне сложно убить), которая заражает всех вокруг и превращает в зомби.
20 карт, заявленных на сайте, тоже присутствуют. Они действительно разные и переносят нас в разные футуристические места, но особых откровений ждать не стоит — карты здесь выглядят как «заброшенный завод», «склад с контейнерами» или «урбанистическое здание с цистернами возле него». Встречаются как асимметричные, так и отзеркаленные карты. Хорошо то, что сама архитектура каждой из локаций нормально продумана, поэтому здесь есть и места для снайперов, и простреливаемые коридоры, и узкие «кишки» для ближнего боя — в общем, все условия для сражений созданы.
Есть в игре и групповой функционал, то есть возможность создания взводов, система рейтингов для них и другие полезные плюшки. Я, если честно, предпочитаю играть соло — а раз во взвод вступать острой необходимости нет, то весь этот функционал я попросту пропустил.
Покупка чего-то в магазине, по сути, является единственным вариантом как-то кастомизировать персонажа. Покупка новых шлемов, бронежилетов и тому подобного значительно меняет наш внешний вид на поле боя. Нужно заметить, что изначально игрокам доступны только брутальные татуированные мужчины в качестве персонажей, поэтому желающие побегать в теле девушки должны раскошелиться. Интересно и то, что купить навсегда экипировку нельзя, даже за реальные деньги — все покупается только на время и, кроме того, между боями требует починки. Экипировка позволяет дольше жить во время сражений, снижая получаемый урон.
Но деньги зачастую куда правильнее тратить на вооружение, потому что и приобрести нужный образец можно в вечное пользование, и именно оружие дает ощутимый прирост к урону после покупки. Каждому классу доступно свое уникальное вооружение, так что стоит определиться заранее, кем больше всего нравится играть, и потом экипировать этого персонажа, а затем уже тратить деньги на кого-то еще. Стоит еще помнить, что для своего оружия желательно покупать и модификации, которые тоже никогда не будут лишними.
Большая часть имеющихся вещей доступна за игровую валюту и не требует никаких вливаний реала. За реальные деньги покупается пара видов экипировки, скины (в частности — женские), и дополнительные модификации для персонажа. Последние покупаются на время и требуют специальные слоты для установки, так что купить все сразу и радоваться жизни игра тоже не даст. В числе модификаций — ускорение на 8% или возможность таскать с собой дополнительную гранату. Вещи полезные, но зачастую на уровнях сильно не побегаешь, да и гранатами не покидаться, так как убивают тут крайне быстро, что в навороченной броне, что без.
Поскольку в игре есть довольно таки неплохая система достижений, то просто в боях можно хорошенько приодеть персонажа, вообще не вкладывая ни реальных, ни виртуальных средств. Все появляющиеся после боев шмотки, правда, «живут» всего пару дней, но зато если играть постоянно, то недостатка в них не будет.
Самые слабые места R.A.F. - графика и интерфейс меню. Графически игра, прямо скажу, не блещет, и выглядит гостем из прошлого. Хорошо у разработчиков получились только модели персонажей, они качественно прорисованы (хотя двигаются совсем не реалистично) и на них действительно приятно смотреть. Особенно если нацепить на героев футуристическую броню. Текстуры же размытые, детализация объектов хромает, мелких вещей и всяких красивых «конфеток для глаз» просто не завезли. Шрифты тоже хромают. А интерфейс, из-за обилия возможностей, достаточно сложный. Из-за чего иногда хочется, чтобы тут было пару выпадающих меню, а не много окошек с вкладками.
Играть в R.A.F. при этом весело. Не поймите меня неправильно, я не могу сказать, что этот шутер смело сможет заменить все навороченные ААА-проекты, но со своей ролью аркадной «пострелушки» он справляется хорошо. Настолько, что даже в моменты однозначного проигрыша ты все равно досиживаешь раунд до конца — механика «беги и стреляй», знакомая всем, тут работает. Так что свой фан от процесса получаешь.
Рекомендовать же R.A.F. всем и каждому я побоюсь, ведь кого-то может отпугнуть обилие незнакомых режимов, а кто-то останется недоволен качеством визуальной составляющей. Но тем, кто не против провести время в еще неопробованном F2P-шутере и показать всем на карте, кто лучше других умеет бегать и стрелять, Run and Fire может быть интересен. Сообщество у игры дружное, мата нет, читеров нет, а фан — есть. Так что можно и провести здесь несколько нескучных вечеров.