Saitek Pro Flight X-56 Rhino H.O.T.A.S. - Обзор джойстика
11 октября 2016
14610
10
Профессиональный джойстик это такая специфическая вещь, которую не каждый геймер имеет в своей коллекции. Даже обычный джойстик — вещь редкая, в отличие от ставших уже стандартными геймпадов. Но выход новых космических симуляторов и мелкими шагами приближающийся к неминуемому релизу когда-нибудь в будущем Star Citizen уже заставляет всех, кто вложил пачку денег в предварительный заказ этого космического симулятора, поглядывать в сторону покупки соответствующей игровой периферии. И компания Saitek предлагает очень интересный вариант, который совмещает в себе возможности профессиональных и очень дорогих джойстиков, но стоит как модель средней ценовой категории. Речь идет о Saitek Pro Flight X-56 Rhino H.O.T.A.S.
Джойстик состоит из двух блоков — собственно рукояти джойстика, с помощью которой в различных симуляторах мы будем управлять нашим самолетом, космическим кораблем или какой-нибудь подводной лодкой, и вторая ручка, обычно отвечающая за работу двигателя. Выполнены они из пластика, приятного на ощупь и не маркого. Обе ручки с базами довольно тяжелые, во время использования нет боязни, что вы будете случайно двигать их по столу или опрокинете на себя. Хотя если резко дернуть РУД, то блок может оторваться от стола.
На подставке основной рукояти нет никаких дополнительных клавиш, а вот на блоке ручки управления двигателем есть и несколько дополнительных регуляторов, которые можно покрутить, и независимые металлические свичи, которые придают этой части устройства вид солидный и профессиональный. К тому же, все любят щелкнуть переключателем для активации какой-то функции в симуляторе — а тут такая возможность реализована сполна.
Джойстик работает очень точно, отражая в игре малейшее изменение угла наклона или ваше движение рукой. Задержек нет, все машины (мы в основном использовали его в симуляторе Elite: Dangerous) четко реагируют на наши команды. Системы обратной связи нет, сопротивление обеспечивает одна пружина (можно менять на дополнительные, которые идут в комплекте), но этого хватает для комфортной игры. Хотя хотелось бы иметь какую-то систему дополнительной симуляции, которая бы обеспечила более сильное погружение в игры — но увы, это прерогатива значительно более дорогих моделей джойстиков.
Рукоять джойстика хорошо ложится в среднюю или большую ладонь, но обладателям маленький рук будет не очень комфортно тянуться к переключателям большим пальцем. Все кнопки сделаны различными как в визуальном, так и в тактильном плане, так что не запутаешься даже на ощупь. Нажимать указательным пальцем на курок и видеть, как на экране рассыпается на пиксели вражеская техника, приятнее всего.
РУД разделяется на две независимые ручки и ходит плавно, причем сила сопротивления зависит от той силы, которую вы к нему прикладываете. Это очень интересное, реалистичное ощущение, и можно отрегулировать величину сопротивления. Но как мы и писали ранее, если настроить ручку слишком туго, то пользоваться незакрепленным на столе устройством будет проблематично. Конструкция крепеж предусматривает изначально, так что хардкорным геймерам придется прикрутить все это счастье намертво — что добавит реализма, но займет определенное место на столе надолго. Не будете же вы каждый раз раскручивать и прикручивать РУД и джойстик на место, правда?
Переключателей с рычажками и регуляторами на джойстике более чем достаточно для абсолютно любой игры. В некоторых проектах, где интерфейс изначально свели к минимуму, чтобы не было необходимости использовать всю клавиатуру, управление сосредоточено на нескольких кнопках — тогда оставшиеся можно настроить по своему желанию, подвесив туда дополнительные функции.
Поскольку джойстик сделан без оглядки на какую-то конкретную игру и не подстраивается под запущенный проект сходу, то нужно будет потратить некоторое время на корректную настройку всех элементов. И затем еще привыкнуть к тому, что какой переключатель будет у вас делать. Профессионалы, к подобным устройствам привычные, освоятся быстро, остальным же геймерам придется учиться и запоминать.
Модель, оказавшаяся у нас в руках, полностью откалибрована прямо с завода и не было никакой нужды выставлять ее по осям и что-то настраивать заново. Все работало как часы прямо из коробки. Судя по отзывам, так и должно быть, что обрадует пользователей, у которых этот девайс станет первым джойстиком.
Ложка дегтя, которая расстроит тех, кто покупал предыдущую модель в серии и присматривался к этому джойстику в качестве замены, заключается в том, что основные конструкционные особенности джойстика не поменялись по сравнению с Saitek X-55. То есть внутри все еще можно обнаружить множество обособленных проводов вместо одного общего кабеля, что через пару-тройку лет может привести к проблемам с кнопками на джойстике. Впрочем, это случается в основном у тех, кто пользуется устройством активно и ежедневно, а мы все знаем, что механические повреждения при такой эксплуатации происходят с любой техникой.
Saitek Pro Flight X-56 Rhino H.O.T.A.S. не является бюджетной моделью джойстика, так что за красивый внешний вид, серьезный функционал и удобство придется хорошо заплатить. Но для того, кто понимает, зачем нужен такой девайс и собирается каждый день совершать боевые вылеты на самолетах, возить пассажиров в симуляторах гражданской авиации, а может даже сражаться в космических глубинах с коварными пиратами, это будет хорошее устройство для еще более полного погружения в игру. В этом случае даже немаленькая цена джойстика будет полностью оправдана.