Обзор
Salt And Sanctuary. Гори, гори ясно!
28 марта 2016
26425
14
Salt And Sanctuary. Гори, гори ясно!
То, что день обещает быть необычным, я понял еще утром. Продавщица в магазине улыбнулась и весело мне подмигнула, словно намекая на некую тайну, известную лишь нам двоим. А в булочке с повидлом я нашел повидло. Шанс на это был такой же, как выиграть в лотерею.
Напрочь игнорируя весну на улице вновь выпал снег. Таким образом, сама Вселенная говорила мне: «Эй, парень, сегодня необычный день».
Пьяно ударяясь головой об ворота, сосед считал белочек на дереве. Белка была одна, жирная, она нагло щелкала орехи и кидала скорлупу в прохожих. Я ее не видел, но сосед уверял, что она там есть. Заметив мой ленивый интерес, он пьяно икнул и пробормотал: «Слышь че, там это…». Тут я уже на сто процентов убедился, что сегодня что-то должно произойти, ведь не может быть такого, что бы это было там, да еще и просто так.
В телевизоре красивая тетя бодрым голосом оптимиста рассказывала о том, что маленькая девочка покусала маньяка, что-то взорвалось, кто-то немножко умер, а кто-то ожил. Лицо ее было озарено внутренним светом, словно она одна знала страшную военную тайну.
На гохе кто-то с кем-то ругался. Самый брутальный и агрессивный тролль, не признающий никаких законов, смущенно улыбаясь, тихо строчил жалобы модераторам. Баннер наверху форума предлагал продать квартиру и оплатить подписку в какой-то новой браузерной игре. Я заглянул на Твич, чтобы посмотреть «Вести с РУ ОБТ какой-то корейской гриндилки вместе с каким-то стримером». Слушая рассуждения ведущего о том, как двести-триста тетенек и дяденек разбившись по кланам, захватывают просторы мировых узлов, плюясь друг в друга ядовитой слюной, я обычно мирно засыпал. Но сегодня голос ведущего был необычайно бодр и тверд, словно он знал что-то такое эдакое, неведомое остальным.
На главной странице Твича я случайно заметил в топе игр новое название «Salt And Sanctuary». Зашел, посмотрел и понял, вот оно, случилось! Именно это имела в виду продавщица в магазине, пьяный сосед бубнил о том же, ведущая новостей и стример так же были в курсе и пытались мне об этом намекнуть.
Потянувшись к кнопке «Купить игру за мамкины деньги» я потерял сознание от избытка чувств, а очнулся уже с джойстиком в руках. На экране красовалась заставка Salt And Sanctuary.
В мире долгое время бушевала кровавая война, грозившая уничтожить все живое на планете, но воюющим сторонам удалось заключить мирный договор. Согласно ему принцесса одного королевства должна выйти замуж за принца другого королевства и этот брак станет началом мирной жизни и процветания для обеих воюющих сторон. Корабль, на котором принцесса плыла к своему жениху, был атакован коварными монстрами и разбился у берегов таинственного острова.
Главный герой оказывается единственным выжившим на корабле. Он должен выжить на острове, раскрыть все его секреты и победить врагов. Самая главная задача – спасти принцессу, иначе опять начнется война, которая ничем хорошим для двух королевств не закончится. Правда до конца не известно выжила принцесса или нет. Такова вкратце завязка сюжета в Salt and Sanctuary.
По словам разработчиков игры, при создании Salt and Sanctuary они вдохновлялись такими играми как Castelvania и Dark Souls. Но почему-то лично мне игра еще напомнила старого доброго Принца Персии. Того самого, в которого мы играли в 90х годах на Денди 8 бит, Сега мега драйв, х286 и Поиск-1 IBM совместимых компьютерах. Мир выглядит мрачнее и лучше прорисован, но местами механика осталась та же. Главный герой бегает, лазает, карабкается и прыгает по стенам, балкам, веткам и перекрытиям. Часто нужно правильно выбирать момент прыжка и рассчитывать, сможешь ли ты зацепиться за край стены или стоит поискать окружной путь.
А вот если к Принцу Персии добавить Dark Souls и Castelvania, то как раз и получится шедевр под названием Salt and Sanctuary. Игра получилась довольно сложной и масштабной, для удобства я разбил текст на части, чтобы не путать вас и не путаться самому.
Выбор класса и возможности прокачки.
Как бы это странно не звучало, но наша игра начинается с создания персонажа. На выбор вам предлагают классы на любой вкус – воин, паладин, вор, маг, лекарь и т.д. С одной стороны это достаточно стандартное начало для любой RPG. С другой стороны в этой игре настолько гибко реализовано развитие персонажей, что выбор класса задает только стартовое направление развития, экипировку и начальные характеристики. Но по мере прокачки вы вольны идти в любом направлении.
Как пример – мой персонаж. Изначально я сделал вора и во время распределения талантов делал упор на прокачку ловкости. Кроме того, я развивал навыки владения одноручными и двуручными мечами. Сейчас мне этого уже мало, поскольку появились мечи, для которых требуется еще и знание магии, поэтому я дальше развиваю героя в магическом направлении. Полноценным магом он не станет, но сможет носить мечи с дополнительным магическим уроном и накладывать на оружие различные магические эффекты.
Так же следует помнить, что в игре урон оружия скалируется от ваших характеристик. К примеру, урон двуручных молотов скалируется от силы, урон кинжалов от ловкости и т.д.
Вообще логично было бы для вора использовать кинжалы, тем более что они у меня тоже прокачаны. Но, на практике получается, что в игре много одноручных и даже двуручных мечей, урон которых хорошо скалируется от ловкости. Кроме того, даже у топовых кинжалов довольно низкий урон. А еще с кинжалом в руках вы должны вплотную подходить к противникам, что часто заканчивается смертью. В одноручные мечи и тем более двуручные позволяют держаться от противников на некотором расстоянии.
Но все же хороший кинжал держать в инвентаре стоит. На некоторых монстрах и боссах может пригодится дополнительный урон ядом.
Дерево умений в игре настолько велико, что не влезает в экран и тем более в один скриншот. Самое главное, что вы вольны брать абсолютно любые таланты. Хотите воина с двуручным мечом, использующего магию и лук в качестве второго оружия? Вообще не проблема. Здесь возможны самые немыслимые сочетания умений и классов. К примеру, в стримах на спидраны по боссам ведущие часто берут за основу клерика и качают его в мага. Таким образом, получается сильная комбинация из умений клерика на лечение и боевой магии. Я видел, как таким персонажем проходили боссов голыми, т.е. не одевая никаких сетов и не занимаясь крафтом.
Святилища, соль и крафт.
В своих исследованиях острова вы часто будете находить Святилища. Это место где герой может поднять уровень, изучить новые умения, восстановить свои силы, пополнить запас банок и взаимодействовать с различными НПЦ. Для того, чтобы пользоваться найденным Святилищем необходимо принять его веру. Если вы найдете Святилище другой веры и смените свою веру на новую, то часть НПЦ и улучшений сделанных в предыдущих Святилищах станут для вас недоступны. К примеру, есть НПЦ у которого можно прокачать банки здоровья, вместо четырех банок вы будете получать семь. После смены веры вы снова будете получать в Святилище по четыре банки. Ведь НПЦ, у которого вы это прокачивали, был поставлен вами в святилище с другой верой.
Да, насчет самих НПЦ. Здесь они немного нестандартны. По мере исследования мира вы будете находить каменные статуэтки торговцев, кузнецов, алхимиков и других НПЦ. В святилище вы можете установить 5 таких НПЦ.
В игре нет создания новых предметов, ну, или я такого пока не встретил. Зато есть система улучшения найденных вещей. У кузнеца вы можете улучшить найденные сеты брони и оружия. Каждый уровень улучшения повышает все характеристики предмета. Но, чем выше уровень улучшения, тем дороже оно стоит. Самые высокие уровни требуют специальных предметов, которые можно выбить из монстров или купить у специальных, секретных торговцев, которых можно найти, исследуя локации.
Кроме того, в игре есть фигурка специального НПЦ Алхимика, который умеет делать преобразование предметов. Чаще всего после преобразования вы получите либо более интересный и красивый скин, или же другой класс оружия и улучшенные характеристики. Я купил обычный кинжал Class 0 у кузнеца, а затем у алхимика сделал из него кинжал Class 3 с дополнительным уроном ядом и новым внешним видом. Кроме того, из одноручного меча, купленного у кузнеца, можно сделать катану, которая хорошо заходит разбойнику.
Полезных НПЦ в игре довольно много, правда, я видел еще не всех. К примеру, есть НПЦ, который позволяет бесплатно переместится в любое святилище. Кроме того, у него можно купить специальный рог, подув в который, вы вернетесь в одно из Святилищ, где есть такой НПЦ.
Т.е. система быстрого перемещения между святилищами и разными локациями в игре присутствует в полном объеме.
После каждой смерти вы будете возрождаться в ближайшем Святилище. Там же вы можете восстановить запас здоровья и сил. Кроме того, при каждом заходе в святилище (используйте алтарь) вы получаете большие банки восстановление здоровья. Изначально их выдают три, еще одну я прокачал в дереве умений, и стало четыре. И еще три я прокачал у специального НПЦ, для этого нужны редкие трофеи, которые добываются из монстров. Итого – семь больших банок для восстановления здоровья, и одна большая банка для восстановления здоровья и выносливости. Это ОЧЕНЬ важно, ибо в сражениях с боссами каждая банка на счету.
Соль – это основная валюта всей игры. Получать соль вы будете в основном за убийство монстров и боссов. Кроме того в секретных местах можно найти сумки с солью. Соль так или иначе нужна для всего: преобразование предметов, поднятие уровня, улучшения, покупка редких ингредиентов и т.д. Практически любое действие в игре требует некоторого количества соли.
Если вас убили на уровне, то вы теряете всю накопленную соль. Можно вернуться и покарав своего убийцу вернуть всю соль назад, но, если по дороге вы умрете или убийца снова вас победит – вы потеряете всю соль навсегда. Поэтому у меня были нередки ситуации, что исследовав часть новой локации, я с помощью рога или колокольчика возвращался в святилище, чтобы случайно не потерять накопленную соль.
Впрочем, соль накапливается достаточно быстро. Только на начальных уровнях из-за частых смертей у меня были проблемы с количеством соли. Больше всего соли вам дают после убийства боссов, часто после этого я сразу телепортировался в святилище, использовал соль, а затем возвращался к мертвому боссу и продолжал поиск секретов.
Второй ресурс, кроме соли – это золото. Оно используется во время покупки каких-либо предметов у НПЦ. Кроме того, каждое воскрешение обойдется вам в кругленькую сумму. У меня был такой случай, что я так часто умирал на боссе, что у меня закончилось золото, и я пошел бить монстров, чтобы улучшить свое финансовое положение.
По мере прохождения игры вам придется постоянно следить за цифрами соли и золота, копить их и тратить на понятие уровней, апгрейды или покупку вещей.
Локации и противники
Локации в игре атмосферные и запоминающиеся. Исследуя остров вы будете постепенно погружаться в мрачную атмосферу ужаса и безумия, с легким налетом меланхолии и безысходности. Все локации в игре многоуровневые, часто из недр какого-либо строения и вы можете попасть в подземелья, причем потом выяснится, что там тоже несколько уровней.
Спустившись на самый нижний уровень можно обнаружить целые жилые этажи с кучей разнообразной нечисти. А оттуда подняться наверх и казаться в лесу, где на кронах деревьев из веток и травы построены целые города.
Перемещение по локациям – это фактически обычный платформер. Вы бегаете, прыгаете с ветки на ветку с балки на балку, перекатываетесь и цепляетесь за выступы. Вот это здорово напоминает Принца Персии. На пути вас будут поджидать разнообразные ловушки, грозящие неминуемой смертью.
Что мне очень понравилось, так это огромнейшее количество секретных мест в каждой локации. Найти там можно все, что угодно, от простых мешочков с ценными материалами и предметами, до сундуков с одеждой и оружием.
Так же исследуя локации можно найти секретных торговцев, продающих редкие и нужные материалы. Кроме того в тайных местах спрятаны странные персонажи, которые могут наделить вас дополнительными умениями. Вы сможете научиться ходить по потолку, прыгать, отталкиваясь от стен и т.д.
А вот карта игре очень бы не помешала. Запоминать все важные места крайне сложно, и вообще навигация в игре поставлена из рук вон плохо, часто ты не понимаешь куда идти. Простенькая карта решила бы все проблемы. Но, почему-то разработчики посчитали, что отсутствие карты – это хардкор. На мой взгляд, это просто недоработка и серьезный минус игры.
Помимо ловушек и секретов в каждой локации вас поджидает толпа разнообразных монстров. Монстрятник очень обширный, и, что самое главное, каждый вид монстров имеет свои уникальные способности. Во время сражений они берут не количеством, а качеством, грамотно используя умения. Драться вы будете обычно с 1-2 монстрами сразу, самый максимум с тремя, но это не значит, что будет легко. Забегая наперед, скажу, что в игре вы чаще будете умирать от монстров, чем от боссов.
Драться с монстрами вам придется, используя свой арсенал умений. Сильный и слабый удары оружием, выпад, блок и парирование, перекаты и магические способности. Так же можно использовать различные найденные и купленные предметы, такие как метательные ножи, гранаты и т.п.
Для каждого типа монстров подходит своя тактика сражения. Мертвые рыцари используют комбинации защиты щитом и выпадов, тут лучше подойдут перекаты и удары со спины. Против ведьм, атакующих электрическими разрядами, подойдет двуручный меч и удары в прыжке. Висельники телепортируют вас к себе, как бы вы не старались проскочить мимо. Против бандитов неплохо работает натиск с быстрым оружием, чтобы они не успели использовать свои комбо. И вообще нужно обязательно следить за действиями монстров, чтобы понимать, когда они начнут свою атаку и уйти от нее перекатом. Но, не обольщайтесь, некоторые типы монстров умеют мгновенно разворачиваться и вновь атаковать вас.
При создании противников авторы проявили достаточно фантазии смекалки. Многих монстров пройти с наскока вообще невозможно, приходится вникать в их модель поведения и атаки. И вообще в игре часто приходится думать и рассчитывать каждый свой шаг в предстоящем сражении. В противном случае все закончится вашей смертью, потерей соли и воскрешением в ближайшем святилище.
Боссы
В старых аркадах, в которые мы играли на старых Денди и Сега мега драйв, в конце каждого уровня нас поджидал злобный и коварный босс. И вообще наличие босса на уровне считалось правилом хорошего тона среди игроков и разработчиков.
Насколько я понимаю, разработчики Salt and Sanctuary руководствовались теми же стандартами, поэтому в каждой локации нас поджидает минимум один сложный, большой и злобный босс. Вообще я бы сказал, что боссы здесь являются альфой и омегой игры, именно они вызывают наибольший интерес и демонстрируют наивысшую сложность игровых механик.
Все боссы в игре оригинальные. С самого начала боя они пугают игрока своими размерами и необычным внешним видом. Часто вообще непонятно, как к нему подступится. Каждый босс обладает своей уникальной механикой, которая не похожа на других. Самое интересное в игре – это как раз найти ту самую уникальную стратегию, которая позволит вам победить босса. Причем для одних и тех же боссов эта стратегия может быть разной и завистеь от классов и особенностей оружия.
Для примера разберем только одного босса (чтобы сильно не спойлерить). Босс называется «Дерево из людей». Название уже интригует, не правда ли? Так вот я умирал на нем раз 20-25 наверное, даже пришлось идти фармить золото, а то на воскрешение не хватало. Проблема была на второй фазе боя, когда нужно было с верхней платформы бить его голову. В итоге я не выдержал и нашел видео победы над боссом, там автор подпрыгивал к голове, делал два удара в воздухе, падал вниз, снова залезал на верхнюю платформу и т.д. Еще десять раз я умер, пытая проделать нечто аналогичное. Но, я то разбивался, то не попадал по голове, то не допрыгивал. Проблему решил двуручный меч, которым я смог доставать босса не спрыгивая с платформы. Собственно вот видео моего сражения, внешне все выглядит легко, но этому предшествовали десятки проб, ошибок и смертей.
Еще одна немаловажная деталь, за время сражения босс может несколько раз изменить тактику. После того как вы собьете ему половину здоровья у него могут появиться дополнительные атаки, а когда здоровья останется совсем чуть-чуть он может использовать еще одну особо коварную и сильную атаку. В принципе в видеоролике это видно, по мере сражения босс начинает использовать новые умения. Особо опасное – последнее, когда он дышал огнем.
Все боссы в игре неповторимы и оригинальны, чему я лично очень рад. Для меня бОльшая часть фана от игры – это как раз убийство боссов.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!!
Как же у меня временами горело от игры. Смерть здесь преследует игрока на каждом шагу – опасные ловушки, хитрые монстры, сильные боссы, падения с большой высоты. Любой неосторожный шаг лишит вас соли и отправит в святилище, думать о вечном.
Ту есть еще такая особенность, что если вы использовали алтарь, то все монстры, которых вы убили по пути, вновь появятся. Временами это очень напрягало. А не использовать алтарь не получится, ведь вам обязательно придется полнить запас банок здоровья либо поднять уровень и т.д. И вот бежишь ты такой классный, половину локации прошел, пару сложных ловушек преодолел, а тут раз и новый монстр коварным комбо отправил прямиком в Святилище. Временами от этого горит очень сильно. Или те же ловушки, падающие с потолка шипованные бревна. Порядок их падения постоянно меняется, сделал шаг не туда и ты труп. Такую картинку вы будете видеть на экране очень часто.
Но больше всего, конечно же горит от смертей на боссах. Особенно обидно, когда умираешь в самом конце, когда остается буквально чуть-чуть дожать босса. А ведь после смерти придется заново к нему бежать, иногда проделывая очень неблизкий путь через вновь появившихся монстров. У меня пару раз полыхнуло так, что сверхновая обзавидовалась. А судя по Твичу и стримам, то полыхало не только у меня одного.
Скажу честно, не раз и не два студию разработчиков SKA STUDIOS я называл не иначе как SUKA STUDIOS. Вот умеют же люди делать так, чтобы у игроков горело и полыхало.
Насчет боссов дам одну подсказку, обычно рядом с боссом есть, хм, не знаю как точно назвать, что-то типа маленького капища. Это маленькое помещение с свечами, типа Святилища, только меньше. Если там использовать алтарь, то после смерти на боссе вы будете воскрешаться именно в этом капище.
Игра закончена, добро пожаловать в новую игру.
Из интересных особенностей проекта хочу отметить возможность общения с другими игроками посредством бутылок, в которые вы добавляете записки. Игроки оставляют друг другу послания с подсказками о секретах и опасностях, ну или просто обмениваются ничего не значащими сообщениями.
Кроме того иногда вы сможете увидеть других игроков, забегающих в ваше Святилище. Взаимодействовать с ними нельзя. Часто на уровнях, особенно около боссов, можно увидеть висящих мертвецов, которые на самом деле являются игроками, погибшими здесь недавно. Так же в широком ассортименте доступны нанизанные на колья головы, могилки, крестики и т.д. выглядит достаточно забавно и добавляет атмосферности игре.
После первого прохождения вам станет доступен новый режим «New Game +» и вы сможете продолжить игру полюбившимся героем.
Лично мне Salt and Sanctuary очень понравилась. Да, она не блещет новыми идеями, но при этом бережно и умело использует уже готовые наработки. Фактически игра является удачным сплавом аркадного платформера и RPG в лучших традициях Dark Souls. Цена у игры достаточно демократичная и я за эти деньги я лично получил массу фана и немного огня на пятую точку. Последнюю неделю я вообще полностью провел за этой игрой, о чем ничуть не жалею.
Если вам нравятся игры в духе Dark Souls использующие сложные и необычные игровые механики, то Salt and Sanctuary вам точно придется по душе. Ну а пока вы раздумываете над покупкой, я пойду в игру, меня там ждет босс, похожий на пирата с большим пистолетом. Восемь раз уже умирал на нем и это похоже не предел.
Всего доброго господа и дамы, до следующих встреч!
Другие публикации по теме
Новый день проходящей в Epic Games Store и приуроченной к зимним праздникам распродажи ознаменовался очередной акцией щедрости, благодаря чему каждый желающий может получить копию Salt and Sanctuary.
30 декабря 2021
6366
5
Жестокий и брутальный рисованный 2D-платформер Salt and Sanctuary, вызывающий нежные нотки ностальгии у фанатов Dark Souls и загруженный уже более 900 000 раз посещает игровую платформу Xbox One, благодаря стараниям BlitWorks.
6 февраля 2019
1507
6