Самые графонистые аниме всех времен
Для тех, кто любит, когда красиво
Доброго утра/дня/вечера/ночи (подходящее подчеркнуть), уважаемые люди культуры! Сегодня перед нами стоит непростая задача перечисления наиболее графонистых представителей аниме-индустрии. Оцениваются сериалы и фильмы из списка не только через призму чистой детализации, но и за счет бюджета отдела аниматоров, а потому что-то из списка может отдаленно показаться не очень подходящим для данного материала, но на самом деле все на своих местах. Заранее уточню, что сегодня во главе угла именно графика, а не сюжет и персонажи, а потому что-то из названного может не соответствовать высоким сценарным стандартам отдельных экспертов. Про сюжеты когда-нибудь в следующий раз (“Врата Штейна” - номер 1, к слову). Раз с дисклеймерами и прочими пояснениями покончено, то можно переходить к сути.
Франшиза Fate/"Судьба" от ufotable
Когда речь заходит о высочайшем качестве исполнения, мысли об ufotable и ее убердорогих сериалах и фильмах по франшизе Fate всплывают сами собой. Причем речь идет буквально обо всех Fate, что сделали эти господа, от Fate/Zero до кулинарного Emiya-san Chi no Kyou no Gohan. Товарищи из ufotable относятся к этой франшизе с особым трепетом и явно не обращают внимания на то, что Kimetsu no Yaiba приносит им, вероятно, сильно больше денег. По всей видимости, среди руководящего состава студии прячутся отпетые фейтофаги. Не осуждаю, а уважаю, к слову.
Что же до самих аниме, то тут все просто: авторы довольно точно экранизируют какой-то рут визуальной новеллы или мангу, приправляют это шикарной по качеству анимацией и высочайшим уровнем детализации окружений и персонажей, а вы, в свою очередь, получаете удовольствие глазами.
Справедливости ради, можно было бы расширить рассказ об аниме по Fate до сериала и полнометражки от CloverWorks, которые тоже очень дорого сделаны, но после ufotable они все-таки не выглядят настолько дорогими.
Kimetsu no Yaiba/"Клинок, рассекающий демонов"
Кстати об упомянутом “Клинке, рассекающем демонов”. Это ведь тоже чрезвычайно графонистый сериал, который, на данный момент, состоит из двух сезонов и полнометражки. К сожалению, Fate от тех же ufotable определенно значительно дороже, но авторы и тут не скатываются в дешевизну и делают свою работу на должном уровне. Почему это аниме вообще в этом списке? Да потому что относительная бюджетность не означает, что тайтл в целом бюджетный, а потому все без исключения боевые сцены в сериале выполнены на пять с плюсом, а в случае с ufotable это означает, что уровень исполнения стоит значительно выше среднего по индустрии.
Отдельно необходимо отметить, что Кабан великолепен. У меня на этом все.
Jujutsu Kaisen/"Магическая битва"
Но не ufotable едиными, как говорится. В графон умеют и другие японские студии, но часть из них крайне непостоянна в этом плане. Примером таких не всегда графонистых студий является Mappa, которая постоянно бросается из крайности в крайность, что порой приводит к убогой CGI-графике, а порой к “Магической битве”. Никто не ожидал, что Mappa сделает конкурента “Клинка”, но она взяла и сделала, к тому же тот самый первый сезон Jujutsu Kaisen объективно исполнен лучше, чем первый сезон Kimetsu no Yaiba. Во втором сезоне ufotable, конечно, отыгрались, но факт это не отменяет. Было бы крайне забавно узнать, что на самом деле Mappa и ufotable решили соревноваться при помощи двух этих тайтлов в том, кто кого переграфонит и впереди нас ждет еще много визуального наслаждения.
Violet Evergarden/"Вайолет Эвергарден"
Но есть и те, кто ни с кем точно не соревнуется и проживает в своем темпе. Говорю я, конечно же, про Kyoto Animation, которые просто физически не способны сделать что-то плохо. Эти господа просто один-два раза в год выбираются из своего Dungeon и показывают, кто здесь настоящий Dungeon Master. Тот уровень качества графики, который в сериалах показывают эти господа, не способен больше показывать буквально никто. До состояния, которое близко к идеалу, доведено буквально все: от фонов и окружения до детализации персонажей и анимаций. Эти люди умудряются анимировать в сценах те объекты, которые бы не двигались у любой другой студии, что как раз и показывает их внимание к деталям. Впрочем, зачем я тут распинаюсь, если можно просто показать, на что эти люди способны.
Musaigen no Phantom World, Kyokai no Kanata и многие другие…
Само собой разумеется, что на Violet Evergarden список высококачественных произведений от KyoAni не заканчивается. Стоит просто перейти на MAL или любую другую базу данных аниме и посмотреть послужной список этих мастеров своего дела. KyoAni всегда ставили качество производимого имени контента во главу угла, и именно потому их возвращение в строй после ужасных событий 18 июля 2019 года так много значит для всей индустрии аниме в целом. Товарищи уже показали на примере второго сезона “Кобаяши”, что они снова с нами и какому-то говнюку их не сломить.
Если кому-то вдруг интересно, то преступник, который устроил тот поджог, получит либо смертную казнь, либо пожизненное заключение, если судья решит учесть его психическое здоровье.
One Punch Man
Никак нельзя не упомянуть нечто настолько громко хайпанувшее во времена первого сезона, как “Ванпанчмен”. Студия Madhouse в последнее время не радует чем-либо качественным, но порой поставляет действительно ужасные вещи (это я на тебя смотрю, Shoumetsu Toshi), но в кажущемся уже крайне далеким 2015 году эти товарищи произвели нечто действительно особенное, чем как раз и является одноударный мужик. Что случилось с теми профессионалами, которые тогда отрисовали настолько шикарные анимации, неизвестно, но хотелось бы все-таки узнать. В любом случае, первый сезон к просмотру обязателен, а вот смотреть после него на второй будет больновато и это уже не рекомендуется делать.
Произведения Ghibli и Макото Синкая
Почему я вот так объединяю совершенно разных авторов? Прост))) Если же быть полностью серьезным, то просто нет особо большого смысла рассказывать кому-либо о тех или других, ведь все их и так отлично знают. Многие выросли на мультфильмах студии Ghibli, многие по нескольку раз смотрели произведения Макото Синкая и восторгались слишком детализированными облаками и ЛЭП. В обоих случаях в производство вложено огромное количество сил (у Ghibli, разумеется, больше, но мы тут не устраиваем соревнования), а потому не упомянуть их просто нельзя.
Конец
Не буду пытаться утверждать, что перечислил все исключительные в плане графики произведения, ведь это не так, но и растягивать материал до небывалых величин не хотелось, а потому, если того потребует народ, могу сделать еще одну подборку, в которую войдут уже менее известные студии и произведения.
Основной вывод из всего написано простой: KyoAni и Ghibli - красавчики. А я за сим откланиваюсь и желаю всем дочитавшим не хворать, не быть буками и смотреть только хорошие аниме.