МНЕНИЕ

Самые недооцененные MMORPG

20698
55

Видеоигры требуют огромного количества времени. Но некоторые жанры поглощают его гораздо сильнее, особенно массовые многопользовательские онлайновые ролевые игры (MMORPG), ядро геймплея которых представляет собою бесконечный гринд — аннигиляцию десятков тысяч монстров или постоянные перепрохождения одних и тех же подземелий с целью получения лучшего лута, не важно, суть одна. Игроки делают странный, нелогичный во многом выбор, отдавая предпочтение подобным продуктам, загоняя себя в добровольную кабалу. Да, причины такого выбора могут быть самыми разными — от желания найти себе друзей, хоть и виртуальных, или даже семью (множество историй о том, как люди, познакомившиеся в MMORPG, создавали семьи в реальности — у них сразу есть хотя бы один общий интерес), до попытки прославиться в границах конкретного сообщества. А кто-то идет туда за заработком, торгуя игровыми предметами на черном рынке, хотя это и запрещено правилами любой игры. Но есть один безоговорочный факт — MMORPG до сих пор очень популярны, несмотря ни на что. 

Еще совсем недавно безоговорочным лидером среди MMORPG была World of Warcraft, а многие разработчики стремились повторить формулу успеха от Blizzard в своих онлайн-играх. Но приблизиться к ним и даже во многом обойти смогли только японцы из Square Enix со своей Final Fantasy XIV. При желании в список “самых популярных” можно добавить еще несколько франшиз, но это я оставлю для другого материала. 

Сегодня же мы поговорим о тех MMORPG, которые очень старались приблизиться к лидеру, и даже были достойны занять место на пьедестале, но максимум, на что их хватило, — это на собственную нишу, за пределы которой они не смогли выбраться, как бы не старались. 

Итак, представляю вам список самых недооцененных MMORPG. Сразу уточню: в основном, я буду вести речь о нашем регионе (все-таки, мы русскоязычный портал), и игры в списке буду упоминать те, которые более-менее знакомы нашему брату-геймеру. 

Guild Wars 2

В свое время первая часть Guild Wars смело и дерзко бросала вызов World of Warcraft, а некоторые игровые издания даже ставили игру выше в рейтингах (это зависело от вышедших аддонов). Но история расставила все на свои места — если WoW так и остался на вершине, то GW в итоге растеряла аудиторию, а разработчики бросили силы на создание второй части игры. 

В 2012 году вокруг Guild Wars 2 было много ажиотажа во всем мире. Еще бы! Ждали грозного новичка, за плечами которого огромное наследие с первой части. Вот уж кто смог бы потягаться на равных с титаном! Увы, не вышло. И это как раз тот случай, когда причины неудачи по отдельности не такие уж и значимые, они все были решаемые, а уникальные фичи выгодно выделяли игру на фоне конкурента, но в сумме это создало тот самый ком, который и встал поперек горла успеха. Просто для иллюстрации: в год выхода Guild Wars 2 в рейтинге лучших MMORPG на нашем портале GoHa.ru уступила первенство “Легендам кунг-фу” с солидным отрывом! Да, судьба ЛКФ в России была печальной, и в остальном мире эта игра практически позабыта, а GW2 живет и даже получает обновления. Но этот пример очень показательный. 

Самые недооцененные MMORPG

В итоге на сегодняшний день Guild Wars 2 бесплатная (но вам придется покупать обновления), однако и это не придает ей какого-то веса среди других MMORPG. Игра по-прежнему выглядит симпатично, в ней огромное количество контента и интересные PvP-баталии — возможно, они лучшие на рынке на текущий момент. Если вы вдруг не играли в GW2, но желаете познакомиться с новым для себя MMORPG-миром, то я с чистой совестью рекомендую вам обратить внимание на эту игру. Но учтите, что у игры нет перевода на русский язык, но русскоязычное комьюнити в ней присутствует. 

Star Wars: The Old Republic

Мир “Звездных войн” по популярности уступает разве что миру Средиземья Толкиена. В Австралии “джедаизм” так вообще признан официальной религией. Поклонников вселенной Джорджа Лукаса насчитывается сотни миллионов. Десятки игр по франшизе привлекали пристальное внимание и получали достойные отзывы и любовь игроков. А RPG от Bioware Star Wars: Knights of the Old Republic стала культовой классикой, и в обозримом (или нет) будущем получит полноценный ремейк, хотя за его судьбу как раз очень тревожно, зная, кто ответственный за производство игры. 

В 2003 году мы получили хардкорную MMORPG Star Wars Galaxies, главной фичей которой было то, что игроки не могли стать джедаями вот так просто. Для этого необходимо было вложить в игру огромное количество времени и сил. Достаточно сказать, что за голову первого джедая в игре была назначена награда в 10 000 настоящих долларов — класс был колоссально силен, но и смерть для него была постоянной. Однако последующие дизайнерские решения и обновления сделали игру более дружелюбной для казуального игрока. А итогом стала возможность создавать джедаев при генерации персонажей. Естественно, такие кардинальные изменения не приняла олдовая аудитория, а новичков Star Wars Galaxies не смогла привлечь из-за откровенно устаревшей к тому времени графики и большого выбора других MMORPG на рынке. Игра закрылась в 2011 году сразу после выхода своего прямого наследника — MMORPG Star Wars: The Old Republic от уже упомянутых Bioware. 

Самые недооцененные MMORPG

Star Wars: The Old Republic поражала своим размахом. Заявленные 200 миллионов долларов на разработку звучали очень грозно и эпично. Диалоги с возможностью выбора в сюжетном режиме, полноценные истории в духе франшизы за каждый доступный класс, система напарников — полноценных классов, — игровой мир фанатов MMORPG затаил дыхание в ожидании хита. Но… 

Вечная проблема: отсутствие высокоуровневого контента. Сколько лет эта беда преследует разработчиков MMORPG, сколько потенциальных хитов она сгубила, но компании раз за разом наступают на эти грабли. И прыгают на них, не понимая, что же так больно их лупит по лбу (в углу плачет один New World). Увлекаясь промежуточной частью игры — тем отрезком, когда герой только качается, тратя время на знакомства с механиками, разработчики забывают, что главная цель любой игры в этом жанре — удержание геймера на максимальном уровне развития. Что будет делать игрок, когда возьмет максимальный уровень? Как долго ему придется заходить в игру, пока он не получит максимальное снаряжение? А что потом? Ответы на эти вопросы даются с помощью оперативного выпуска контентных патчей. Но Bioware очевидно не хватило опыта для понимания такой, казалось бы, простой вещи. Они привыкли делать одиночные игры, в которые интересно играть несколько раз, выбирать разные ветки развития, вдумчиво погружаясь в геймплей и историю. А тут налетела огромная толпа спидраннеров, которая за пару недель поглотила весь сюжет, закрыла все данжи и рейды, и завопила “МАЛО!”. Разработчики оказались не готовы к такому развитию событий. В итоге меньше чем через год игра перешла на модель free-to-play (условно-бесплатную) — настолько большим был отток игроков из The Old Republic. 

Самые недооцененные MMORPG

Вы знаете, это в целом помогло. Нет, это не сделало игру очень популярной, но смена модели смогла удержать игроков и привлечь новых. Настолько, что игра активна и по сей день, получая крупные обновления с новым сюжетом и прочим контентом. А очень скоро игра получит очередной крупный контентный патч. Я и сам несколько месяцев назад решил посмотреть, что же сегодня из себя представляет Star Wars: The Old Republic, оплатил подписку (всего 300 рублей), чтобы снять ограничения бесплатного аккаунта, и был очень приятно удивлен увиденным. Да, игра не может похвалиться заоблачным онлайном, но и пустой ее назвать я не могу — игроков вы встречаете регулярно, в том числе и в локациях новичков. Найти группу для прохождения данжа или рейда абсолютно не проблема. К тому же, для игры наше комьюнити выпускает просто шикарный русификатор, который по своему качеству даст фору многим официальным локализациям MMORPG в России! 

Я могу уверенно рекомендовать Star Wars: The Old Republic к ознакомлению. А 15 февраля сего года игра получит обновление Legacy of the Sith, что станет отличным поводом для ветеранов вернуться. 

Wakfu и Dofus

Дизайнерские шедевры прямиком из страны вина, багетов и мушкетеров. Французы из Ankama Games выпустили две игры, которые напрямую связаны друг с другом (события происходят в границах одной вселенной, но в разные временные промежутки), в визуальный стиль которых невозможно не влюбиться, очередной раз доказав всему миру, что понимание понятия “стиль” доступно далеко не каждому. Сделав упор на мультяшный дизайн, разработчики раз и навсегда решили проблему “устаревшей графики” — она просто не может устареть, это мультик. 

Dofus появился первым, в 2004 году. И долгое время эта игра была гораздо популярнее могучего WoW у себя на родине. Очень быстро ее локализовали на другие языки, а в 2011 году она заглянула и в Россию. За локализацию взялась Mai.ru Group. И работа была проделана просто восхитительная! Наш издатель из кожи вон лез, чтобы передать всю красоту и лингвистическую витиеватость игры, веря, что игра понравится российским игрокам. Но случилось страшное: наш геймер оказался просто не готов к такой вежливой, умной и утонченной тактической пошаговой MMORPG. Продукт не смог привлечь внимание массового игрока, ведь игра не предлагала возможности бесконтрольного ганка других игроков, не терпела хамства и грубости. В итоге, увы, но в мае 2013 года локализатор передал всю серверную базу с полной локализацией обратно французам. Естественно, Ankama не стала дальше поддерживать локализацию игры на тот язык, с которого идет низкий доход, и объединила русский сервер вместе с другими европейскими серверами, где также присутствовали игроки из России, создав новый. Так закончилась история русского Dofus. 

Самые недооцененные MMORPG

Wakfu — это младшая сестра Dofus, появившаяся на свет в феврале 2012 года. Как и положено младшим, она очень похожа на старшего брата, но также имеет и значительные отличия. Главным из которых стала общая механика игры — бои сохранили пошаговый режим, а вот остальные механики были изменены. Wakfu стал по большей части песочницей, в которой игроки сами творят приключения. Нет, поймите меня правильно, в игре есть и подземелья для групп игроков, и большие боссы, но в целом Wakfu дает вам больше самостоятельности и не ведет за руку. 

Обе игры, что называется, “не для всех”. Особенно в России. Провал эксперимента с русским Dofus мне лично дал понять, что подобные продукты никогда не зайдут в нашем регионе. Я не хочу никого оскорбить, честно, но очевидно, что большинство геймеров у нас все еще не выросли из подгузников бесконечных делений на “свой-чужой”, попыток доказать свое превосходство над другим и банальной немотивированной агрессии. И раз за разом мы будем читать в “аргументах” бред про “Без PvP игра обречена”, “PvP — это главное!” и прочую подростковую чушь от людей, давно разменявших третий десяток лет жизни. Увы, и жаль.

Но если вы вдруг не из таковых, и желаете погрузиться в красивый, умный и милый мир настоящей сказки, то Wakfu и Dofus как никто лучше подходят для исполнения вашего желания! Кстати, для Wakfu есть неплохой фанатский переводчик, рекомендую, если у вас проблема с английским языком. В этих играх вы созерцаете и медитируете, а не несетесь, сломя голову, доказывать, что у вас длиннее и толще. 

Самые недооцененные MMORPG

На этом я заканчиваю. Да, в материале всего четыре продукта, но это отличные игры, каждая из которых достойна отдельного материала. Я бы еще хотел добавить The Lord Of The Ring Online, но на фоне слухов о перезапуске игры в России от 4game и скором обновлении графического движка от разработчиков решил оставить эту тему для будущей статьи. 

Играйте только в хорошие MMORPG! 

Другие публикации по теме
Те, кто приобрел наборы поддержки Pantheon: Rise of the Fallen, не смогут поиграть в игру через Steam. По крайней мере на старте
Те, кто приобрел наборы поддержки Pantheon: Rise of the Fallen, не смогут поиграть в игру через Steam. По крайней мере на старте
Студия Visionary Realms, ответственная за разработку MMORPG Pantheon: Rise of the Fallen сообщила дополнительные подробности о предстоящем запуске игры в раннем доступе Steam
Вчера в 20:30
474
0
Форум
MMORPG Gran Saga вышла в России
MMORPG Gran Saga вышла в России
Состоялся релиз кросс-платформенной MMORPG Gran Saga. Издателем в России и СНГ выступила компания “Иннова”.
Вчера в 17:27
2902
9
Форум
Lost Ark (Корея) - изучаем, что принесли с собой 4 последних крупных обновления
Lost Ark (Корея) - изучаем, что принесли с собой 4 последних крупных обновления
За последние 2 месяца корейская версия Lost Ark суммарно получила аж целых 14 обновлений (9 небольших и 5 больших), и в данной статье мы изучим их наиболее важные и интересные особенности.
Вчера в 14:00
669
0
Форум