Самые щедрые киберспортивные дисциплины в 2011 году
13 января 2012
11864
13
Не секрет, что 2011 год можно назвать самым насыщенным киберспортивными состязаниями. Но тенденция растущего интереса к таким мероприятиям наблюдается из года в год, с самого первого дня, когда произошли первые стычки в мультиплерее Doom 2. Не исключено, что 2012 год принесет нам гораздо больше красивых соревнований и неимоверных шоу.
Россия была первой страной, которая признала киберспорт официальным видом спорта в 2004 году. Однако через несколько лет киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр. Киберспорт на данный момент официально поддерживается только правительством Китая и в меньшей мере - Южной Кореи. С недавних пор подключилось правительство и Украины.
В большей мере развитием данного направления занимаются энтузиасты, в частности, разного рода коммерческие организации, имеющие дивиденды с рекламы. Об успешности той или иной дисциплины можно судить как по количеству профессиональных игроков и зрителей, так и по объёму призовых, разыгрываемых на турнирах.
Мы постарались собрать лучших из лучших, исходя из официальных цифр, которые находятся в публичном доступе и выбрать три самые щедрые киберспортивных дисциплины, под которыми и прошел 2011 год.
_________________________________
Итак, первое место:
Starcraft II по праву занимает в этом рейтинге первое место с суммарным призовым фондом за 2011 год в более чем $2,5 млн. Эта достаточно молодая дисциплина, с возрастом чуть более двух лет, привлекала пристальное внимание с момента первого упоминания о ней не только из-за того, что её первая часть до сих пор живёт и развивается в Южной Корее, а и потому, что она через десять лет после релиза опять заняла первые строки чартов и продалась тиражом более миллиона экземпляров. Факт остается фактом - Blizzard умеет создавать долгоживущие киберспортивные стандарты как никакая другая компания.
Более половины суммы призовых денег StarCraft II пришло именно из Южной Кореи. Западные турниры, такие как: MLG, NASL, Dreamhack, IPL, WCG, хоть и не могут похвастаться столь крупными призовыми, но по-прежнему привлекают внимание сотен тысяч зрителей со всего мира.
Новый виток развития этой дисциплины будет после выпуска обновления StarCraft II: Heart of the Swarm, которое обещает кардинально изменить баланс и привнести новые элементы геймплея в мультиплеер:
А вместе с тем, нам стоит ожидать еще одну MOBA, построенную на движке StarCraft II - многообещающую Blizzard DOTA:
_________________________________
Второе место:
Второе место, с результатом в $1,7 млн, занимает наделавшая много шума DotA 2. Нет ничего сверхъестественного в том, что популярный бренд решили капитализировать. Удивительным стало лишь то, что в начальных титрах появились не заветные коряво-синие буквы, а мужчина с вентилем в затылке.
IceFrog как основной разработчик оригинальной карты DotA теперь трудится на благо компании Valve, так что ни о какой войне за интеллектуальную собственность между двумя титанами игровой индустрии речи не идёт. Но сможет ли отвоевать себе место под солнцем среди других MOBA-like игр DotA 2? На её пути крепко стоят League of Legends с общей клиентской базой более 32 млн аккаунтов и Heroes of Newerth, которая оперативно была переведена на систему f2p, как только "запахло жареным".
Valve, сродни Blizzard, щепетильно относится к качеству своих проектов и в том, что игра выйдет отшлифованной до блеска, сомневаться не приходится. А вот будет ли она способна оспорить лидерство StarCraft II на пьедестале киберспортивных дисциплин, узнаем уже в этом году. В любом случае, Valve не складывает все яйца в одну корзину и наступает сразу на два фронта. Ведь за звание лучшей тактической FPS будет бороться ещё один продукт - CS: Global Offensive, который уже успел обзавестись рядом конкурентов. Это разрабатываемая силами энтузиастов игра CSPromod и корейская Tactical Intervention от создателя оригинального Counter-Strike — Minh «Gooseman» Lê.
DotA 2 в 2011 году, бесспорно, прошла под именем парней из команды Na`Vi
_________________________________
Третье место:
На третьем месте должна была основаться MOBA League of Legends от Riot Games, особенно после объявления о выделении $5 млн на турниры во втором сезоне. Но за 2011 год эта дисциплина официально разыграла менее $1 млн. А с результатом в более чем $1 млн здесь находится игра, проданная тиражом более 20 млн копий, обладательница несчётного количества наград и гипертрофированного бюджета - Call of Duty: MW3. В этом году её потеснит и Battlefield 3, по которой уже в конце января будет проведён чемпионат с призовым фондом в $1,6 млн, и новая CS:GO. К концу года о MW3 никто не станет даже вспоминать, ведь её место займёт родственница с цифрой «4» после названия. Но тем поразительнее выглядят достижения в киберспорте, свершённые менее чем за год.
_________________________________
Заключение:
Смотря на огромные призовые фонды этих трех киберспортивных дисциплин, волей-неволей начинаешь сомневаться в игре, за которой сейчас проводишь время. Может быть, пока не поздно, начать своё победное продвижение к вершинам мастерства именно там?
Но голые цифры скрывают от нас одну немаловажную деталь, которая сводит смысл этого рейтинга практически на нет. Самые масштабные чемпионаты по DotA 2 и CoD:MW3 были проведены самими создателями в качестве рекламных акций. Чемпионат Call of Duty XP проводился с общим призом в $1млн, а турнир DotA 2 The International пополнил карманы победителей на $1,6млн. В отличие от них, Blizzard не участвует в формировании призового фонда своего детища - он полностью лежит на плечах Starcraft II сообщества и заинтересованных организаций.
И не стоит забывать, что все чемпионаты учесть просто не представляется возможным, особенно небольшие национальные турниры, которые могли бы пополнить финальную цифру ещё на несколько десятков тысяч долларов. Но в любом случае помните - деньги ничто по сравнению с куражом от победы и достижением той цели, к которой вы шли долгим и упорным трудом. Удачи вам на полях сражения!
На основе статьи: 2011 Best Paying eSports
Россия была первой страной, которая признала киберспорт официальным видом спорта в 2004 году. Однако через несколько лет киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр. Киберспорт на данный момент официально поддерживается только правительством Китая и в меньшей мере - Южной Кореи. С недавних пор подключилось правительство и Украины.
В большей мере развитием данного направления занимаются энтузиасты, в частности, разного рода коммерческие организации, имеющие дивиденды с рекламы. Об успешности той или иной дисциплины можно судить как по количеству профессиональных игроков и зрителей, так и по объёму призовых, разыгрываемых на турнирах.
Мы постарались собрать лучших из лучших, исходя из официальных цифр, которые находятся в публичном доступе и выбрать три самые щедрые киберспортивных дисциплины, под которыми и прошел 2011 год.
_________________________________
Итак, первое место:
Starcraft II по праву занимает в этом рейтинге первое место с суммарным призовым фондом за 2011 год в более чем $2,5 млн. Эта достаточно молодая дисциплина, с возрастом чуть более двух лет, привлекала пристальное внимание с момента первого упоминания о ней не только из-за того, что её первая часть до сих пор живёт и развивается в Южной Корее, а и потому, что она через десять лет после релиза опять заняла первые строки чартов и продалась тиражом более миллиона экземпляров. Факт остается фактом - Blizzard умеет создавать долгоживущие киберспортивные стандарты как никакая другая компания.
Более половины суммы призовых денег StarCraft II пришло именно из Южной Кореи. Западные турниры, такие как: MLG, NASL, Dreamhack, IPL, WCG, хоть и не могут похвастаться столь крупными призовыми, но по-прежнему привлекают внимание сотен тысяч зрителей со всего мира.
Новый виток развития этой дисциплины будет после выпуска обновления StarCraft II: Heart of the Swarm, которое обещает кардинально изменить баланс и привнести новые элементы геймплея в мультиплеер:
А вместе с тем, нам стоит ожидать еще одну MOBA, построенную на движке StarCraft II - многообещающую Blizzard DOTA:
_________________________________
Второе место:
Второе место, с результатом в $1,7 млн, занимает наделавшая много шума DotA 2. Нет ничего сверхъестественного в том, что популярный бренд решили капитализировать. Удивительным стало лишь то, что в начальных титрах появились не заветные коряво-синие буквы, а мужчина с вентилем в затылке.
IceFrog как основной разработчик оригинальной карты DotA теперь трудится на благо компании Valve, так что ни о какой войне за интеллектуальную собственность между двумя титанами игровой индустрии речи не идёт. Но сможет ли отвоевать себе место под солнцем среди других MOBA-like игр DotA 2? На её пути крепко стоят League of Legends с общей клиентской базой более 32 млн аккаунтов и Heroes of Newerth, которая оперативно была переведена на систему f2p, как только "запахло жареным".
Valve, сродни Blizzard, щепетильно относится к качеству своих проектов и в том, что игра выйдет отшлифованной до блеска, сомневаться не приходится. А вот будет ли она способна оспорить лидерство StarCraft II на пьедестале киберспортивных дисциплин, узнаем уже в этом году. В любом случае, Valve не складывает все яйца в одну корзину и наступает сразу на два фронта. Ведь за звание лучшей тактической FPS будет бороться ещё один продукт - CS: Global Offensive, который уже успел обзавестись рядом конкурентов. Это разрабатываемая силами энтузиастов игра CSPromod и корейская Tactical Intervention от создателя оригинального Counter-Strike — Minh «Gooseman» Lê.
DotA 2 в 2011 году, бесспорно, прошла под именем парней из команды Na`Vi
_________________________________
Третье место:
На третьем месте должна была основаться MOBA League of Legends от Riot Games, особенно после объявления о выделении $5 млн на турниры во втором сезоне. Но за 2011 год эта дисциплина официально разыграла менее $1 млн. А с результатом в более чем $1 млн здесь находится игра, проданная тиражом более 20 млн копий, обладательница несчётного количества наград и гипертрофированного бюджета - Call of Duty: MW3. В этом году её потеснит и Battlefield 3, по которой уже в конце января будет проведён чемпионат с призовым фондом в $1,6 млн, и новая CS:GO. К концу года о MW3 никто не станет даже вспоминать, ведь её место займёт родственница с цифрой «4» после названия. Но тем поразительнее выглядят достижения в киберспорте, свершённые менее чем за год.
_________________________________
Заключение:
Смотря на огромные призовые фонды этих трех киберспортивных дисциплин, волей-неволей начинаешь сомневаться в игре, за которой сейчас проводишь время. Может быть, пока не поздно, начать своё победное продвижение к вершинам мастерства именно там?
Но голые цифры скрывают от нас одну немаловажную деталь, которая сводит смысл этого рейтинга практически на нет. Самые масштабные чемпионаты по DotA 2 и CoD:MW3 были проведены самими создателями в качестве рекламных акций. Чемпионат Call of Duty XP проводился с общим призом в $1млн, а турнир DotA 2 The International пополнил карманы победителей на $1,6млн. В отличие от них, Blizzard не участвует в формировании призового фонда своего детища - он полностью лежит на плечах Starcraft II сообщества и заинтересованных организаций.
И не стоит забывать, что все чемпионаты учесть просто не представляется возможным, особенно небольшие национальные турниры, которые могли бы пополнить финальную цифру ещё на несколько десятков тысяч долларов. Но в любом случае помните - деньги ничто по сравнению с куражом от победы и достижением той цели, к которой вы шли долгим и упорным трудом. Удачи вам на полях сражения!
На основе статьи: 2011 Best Paying eSports
(c) GoHa.Ru