Самые woke'нутые игры 2024 года
Этот год в первую очередь отметился не громкими релизами (хотя они были), а громкими провалами. Но в отличие от года 2023-го, в рамках которого вышло просто несколько плохих игр, претендующих на звание “Худшей игры года”, в 2024-м таких продуктов оказалось гораздо меньше. В том плане, что финансово неуспешные проекты оказались таковыми не потому, что их сделали из рук вон плохо.
Это как раз не так: если копнуть, то в большинстве представленных в этом материале игр есть положительные элементы. Но во всех из них без исключения также есть ярко проявленные симптомы чумы современного геймдева — woke и DEI-повестки. Это проклятие захватило всю индустрию. Поймите нас правильно: никакой проблемы в том, чтобы главным героем была женщина или небелый мужчина, мы не видим. Множество игр в прошлом с подобными протагонистами были признаны игровым сообществом, а некоторые стали настоящими шедеврами на все времена. Но современная повестка идет дальше. По неведомым нам причинам (точнее, ведомым, но их просто невозможно понять, а значит, принять здравым умом) разработчики стремятся вам из монитора ткнуть ЛГБТ-обязательствами (запрещено в РФ), тупой небинарностью и откровенно доставшим всех адекватных геймеров “разнообразием”.
А эти самые адекватные геймеры, как доказал недавно непримиримый борец с повесткой в геймдеве Марк Керн, не желают покупать woke-мусор, даже если за этим мусором стоит многомиллиардная франшиза и издатель, выпустивший в прошлом много великолепных продуктов. Ключевое слово тут “в прошлом”. Сегодня этот самый издатель заражен чумой “дайверсити” и “инклюзивити”. И вылечить такие компании можем только мы — инъекцией “игнора”. То есть, отказом от покупки таких продуктов.
Пора переходить к делу. Представляем вам новую номинацию на грядущем голосовании GoHa Awards 24: “Жертвы woke-повестки”.
Dustborn
С этим приключенческим экшеном случилась забавная во всех смыслах история. Так как речь идет о совсем не выдающихся студии-разработчике и компании-издателе, о Dustborn вообще мало кто слышал до момента ее релиза. В новостных сводках даже самых инклюзивных порталов “верхнего интернета”, вроде Kotaku или IGN, эта игра почти не мелькала.
НО! Стоило ей выйти и полностью провалиться в продаже (в “Стиме” максимальный онлайн этой игры составил аж 83 человека!), как об этой иконе DIE-мусора заголосили все!
Оказалось, что в Dustborn вам предлагают нажористый сэндвич из всех повесточных стереотипов, которые может придумать современное общество. Тут вам и чернокожая бунтарка главная героиня, вооруженная шипастой битой, и ее лучший друг-гей с его же бойфрендом и даже толстая мусульманка с пигментной болезнью кожи! И вся эта (я не знаю, как назвать, — братия?) компашка колесит по альтернативной Америке, выражая через музыку (и немного терроризм) свое социальное несогласие с ужасной корпоративной культурой.
Как заявляли разработчики, они поставили перед собой целью выразить через игру критику несправедливости капиталистического мира. Глупо: когда одна страна демонстрировала всей планете прелесть социализма, ваши родители приложили все силы к тому, чтобы это великое государство развалилось. И они преуспели в этом! А теперь вы “бастуете” против капитализма — инструмента, который позволил вам такую игру создать и выпустить ее? Пчелы против меда, ей-богу.
Стоит ли удивляться, что такой продукт смог продаться тиражом в районе 2000 копий в первую неделю? Зато если посмотреть отзывы в “Стиме”, то они “очень положительные”. Закадровый групповой смех.
Dragon Age: The Veilguard
Эта история еще интереснее, чем первый случай. У игры было все, чтобы стать шедевром. Даже другое название — Dreadwolf, которое почему-то позже сменили на The Veilguard. Видимо, чтобы белый гетеросексуальный эльфийский бог, лысый, как Джонни Синс, не ассоциировался с этой инклюзивненькой игрой.
Про The Veilguard сказано и написано уже много. Но отмечу главное: как приключенческий экшен с ролевыми элементами новая часть Dragon Age вовсе не плоха. Без шуток! Если вы сможете абстрагироваться от того, что перед нами четвертая часть некогда отличной серии ролевых игр, то от “Стражей Завесы” можно получить удовольствие.
Но по ключевым аспектам, за которые игроки и полюбили серию, эта игра проваливается. Главное, в ней почти нет судьбоносного выбора. Все диалоги писала бригада каких-то соевых нетакусиков, боящихся оскорбить даже злых врагов! Да и сами диалоги эти звучат так, словно мы наблюдаем встречу больных людей, которые пытаются поддержать словами друг друга. А тот факт, что при создании героя размер МУЖСКОЙ груди может быть в итоге больше, чем женской, не написал разве что ленивый.
Итог: хотя точных цифр продаж Dragon Age: The Veilguard издатель не сообщал, не нужно быть Шерлоком, чтобы понять, что эти цифры очень далеки от ожиданий Electronic Arts. Это также подвердило и директор игры (транс), заявив что-то вроде “Dragon Age: Inquisition тоже долго выходила на ожидаемый уровень по продажам”.
Вопрос “как можно было прос**ть такую франшизу?” остался актуальным. Тем более что впереди нас ждет новая часть Mass Effect.
Concord
Тяжело не смеяться над этой игрой, когда собираешь о ней информацию. Попытка Sony создать конкуренцию Overwatch 2 (ручкой помахала одна Marvel Rivals) превратилась в самый громкий провал в игровой индустрии 2024 года (а может, и за всю историю геймдева). 400 (ЧЕТЫРЕСТА!) миллионов долларов были спущены в унитаз DEI-повестки.
Игра создавалась восемь лет силами Firewalk Studios, которую Sony явно переоценила и купила с потрохами. В стремлении угодить небезызвестному фонду Black Rock (одному из ключевых инвесторов Sony, который продвигает всю эту woke-чуму) разработчики Concord не создали ни одного интересного или хотя бы симпатичного героя!
С геймплеем тоже ситуация вышла не очень. Вы задумайтесь: если даже подкормленные игровые СМИ поставили этой игре лишь 62 (ПК) и 62 (SP5) балла, насколько у нее все было хреново в плане игрового процесса!
Но даже при таком положении дел решение Sony полностью закрыть проект, не попытавшись переделать его, стало неожиданностью. А после того как объявили о закрытии Firewalk Studios и увольнении сотрудников, пресса тут же бросилась на компанию с обвинениями, что “они закрыли такую великолепную игру”. Лицемерие как оно есть. Но это обычное состояние повесточных сектантов.
Flintlock: The Siege of Dawn
А вот с этим приключенческим экшеном все не так однозначно. Да, игра провалилась в продажах. Да, главная героиня изначально должна была быть не черной и не героиней. Но консультанты из всеми нами презираемой конторы Sweet Baby настояли на том, чтобы протагонистом стала негритянка с плоской задницей. Да, максимальный онлайн Flintlock в “Стиме” достиг отметки лишь в 648 пользователей.
Но вот какое дело: геймплейно игра-то вышла неплохой! Не лучший представитель жанра, конечно, но вполне себе бодрый экшен про сильную и независимую с налетом популярного нынче “соуслайка”. Ее есть за что покритиковать объективно: хромало управление, боевая система примитивная и нелепый гринд, но ничего такого, что откровенно хоронило бы игру.
Отсюда вывод: игроки отказались покупать эту игру именно из-за того, что описано в первом абзаце. То есть, из-за самой идеи смены героя на чернокожую убивательницу всего и вся. Как там было в нетленке (принюхиваясь): “Расист?”.
Suicide Squad: Kill the Justice League
Вот что меня удивляет в современной DC. Все мы любим Марго Робби и ее роль Харли Квин в “Отряде самоубийц”. Барышня стала настоящим украшением кинодилогии, пусть сами по себе обе части вышли той еще посредственностью.
Но зачем компания Warner Bros. (владельцы DC) вдруг решили, что будет клево сделать из самой обычной, пусть и поехавшей на всю голову девушки суперантигероиню? И эту идею они ринулись пихать в мультфильмы (два сезона сериала “Харли Квин”, к слову, хороши!), а теперь вот и в игру. Харли — это максимально посредственный сайд-кик Джокера, и никакие попытки сделать ее сильнее, харизматичнее и интереснее Принца Готэма ни к чему не приведут! Точнее, приведут к провалу, что мы и увидели в игре Suicide Squad: Kill the Justice League.
Причем до этого WB издавали еще одну кооперативную игру про сайд-киков основных супергероев — тоже полный коммерческий провал. Первый урок о том, что геймерам просто НЕИНТЕРЕСНО играть не за ключевых героев, компания не усвоила, и тут же сиганула на те же грабли.
Итог неутешительный: выкинутые в трубу 200 миллионов долларов. Хотя справедливости ради стоит отметить, что отзывы об игре постепенно улучшаются.
Star Wars Outlaws
А вот тут все очень просто: проклятие Ubisoft. У Star Wars Outlaws было все, чтобы стать успешной. Франшиза, любимая сотнями миллионов человек по всей планете, красивая главная героиня, команда, умеющая делать экшены от третьего лица.
Но вдруг “что-то пошло не так”. Сперва Ubisoft зачем-то изуродовали героиню. Студия Massive Entertainment, собаку съевшая на играх про перестрелки, вдруг упоролась в унылый стелс, а ужасные сериалы по “Звездным Войнам”, вроде “Аколита”, испортили настроение аудитории. И все это как бабахнуло!
Добавим сюда весьма средненький сюжет, полеты, которые оказались вопреки обещаниям сплошной унылостью, и общий тренд не любить Ubisoft — итог печален. Игра стала очередным коммерческим провалом издателя, из-за чего было принято решение перенести релиз Assassin’s Creed Shadows на февраль 2025 года от греха подальше. Пусть геймеры немного подостынут. Правда, в этом самом феврале конкуренция будет такая жесткая, что в пору переносить релиз “Ассасина” на попозже.
Закончим на этом. Woke’нутых игр в этом году было предостаточно, и мы со своей стороны полностью поддерживаем предложение, которое выдвинул Марк Grummz Керн: не надо их покупать в течение хотя бы двух лет. Этого срока хватит, чтобы инвесторы обратили внимание на ситуацию, поняв, что что-то с этой DEI-повесткой явно не так.
Играйте только в хорошие игры!