Satisfactory - изучаем недавно вышедшее обновление и последние изменения
Недавно для экспериментальной (тестовой) версии Satisfactory вышло крупное обновление под названием “Update 3” (как бы это странно не звучало). Вместе с ним в игре появились новые сооружения, весьма забавные механики, а также различные изменения в уже существующих системах.По мне, так это отличный повод вернуться в игру и посмотреть что нового придумали разработчики из Coffee Stain Studios.
Вода
Пожалуй, самым значимым новшеством является появление воды как ресурса, до этого момента различные водоемы служили как декоративная особенность ландшафта, теперь на них можно разместить массивные сооружения для добычи и последующего хранения воды. Вслед за этим у многих зданий появилась потребность в данном ресурсе.Например, первый продвинутый угольный генератор кроме его основного ресурса также потребует постоянный источник воды, в противном случае он просто не будет работать. С другой стороны, для производства определенных сложных ресурсов потребуется вода.
Кроме сооружений добычи в игре появились трубы, их основная задача точно такая же, как и у конвейерных лент - доставка ресурса до сооружения или хранилища. На момент публикации статьи присутствует только один вид труб и две разновидности хранилища (отличаются только вместимость и не потребляют энергию).При добыче воды единственный параметр, влияющий на скорость доставки из точки А в точку B - давление. На него и стоит обращать внимание при прокладывании труб от добывающей станции \ резервуара до конечной точки. Узнать текущее “положение” дел можно нажав на трубу или по специальному индикатору на них.
Выражаясь более простым языком, трубы не должны уходить вверх или под небольшим углом, в этом случае придется устанавливать насосы (необходимо подключение к электропитанию) для преодоления силы притяжения. Эта особенность работает и в обратную сторону, если вы спускаете трубы со скалы вниз, за вас все сделает симуляция притяжения.В итоге лучше всего постараться проложить систему труб без особой необходимости в установке огромного количества насосов (особенно если еще не построены атомные электростанции).
Новая система исследований
По какой-то причине разработчики решили довольно кардинально переработать систему исследований. Во-первых, сканер M.A.M больше не является частью главной базы, то есть он больше не будет находиться в отдельной обустроенной комнате позади терминала разблокировки.Вместо этого в первом тире появится новая вкладка, открывающая доступ к сооружению под названием M.A.M, портативному локатору объектов, персональному складу, маякам и нескольким слотам инвентаря. Учтите, что у вас не получится одновременно запустить два исследования, если построить несколько сканеров.
Процесс исследования остался практически таким же: нужно найти определенный ресурс \ объект, запустить процесс его исследования, подождать несколько минут реального времени, после чего автоматически появится новая технология или альтернативная формула создания продвинутых ресурсов.Однако хаотичный интерфейс превратился в более или менее понятный и теперь выглядит как стандартное разветвленное дерево. На картине ниже пример дерева “Органы пришельцев” на разной стадии (открывает доступ к оружию и функции обнаружения противников в портативном локаторе).
Программа A.W.E.S.O.M.E.
Весьма необычное нововведение с точки зрения обычного пользователя, но весьма полезное для тех, кому хочется изучить отдельные обновления без затрат огромного количества времени (режима строительства без использования ресурсов все еще нет, как и консольных команд).Программа “Anti-Waste Effort for Stress-testing of Materials on Exoplanets” (именно так расшифровывается данная аббревиатура) становится доступна практически в самом начале игры, так как находится во втором тире, после разблокировки появляется два новых здания - A.W.E.S.O.M.E. Sink и A.W.E.S.O.M.E. Shop.
Первое здание позволяет получать специальные купоны, а второе открывает доступ к магазину за них. Ассортимент магазина состоит всего из восьми вкладок: первые семь позволяют купить новые типы вспомогательных сооружений, а последняя восьмая - базовые несложные ресурсы за небольшую плату.
- Среди вспомогательных сооружений например, находится стена с огромным окном, основная и составные части огромной опоры (позволяет с легкостью строить платформы на высотке, коннекторы для зданий и другие полезные мелочи).
- Ресурсы продаются сразу пачками по 50 \ 100 штук и стоят в основном от 1 до 4-х купонов.
Теперь, когда вы поняли зачем нужны купоны, давайте посмотрим на процесс их получения. После постройки A.W.E.S.O.M.E. Sink в ее интерфейсе будет отображено определенное число очков, которые нужно погасить для получения одного купона.Очки зарабатываются путем соединения здания с любым источником ресурсов (последние будут моментально уничтожены). Я, к сожалению, не смог найти достоверной информации влияет ли “сложность” ресурса на конечное количество очков за одну единицу.
После генерации купона весь процесс повторяется заново, но количество необходимых очков увеличивается и постепенно может дойти от, скажем, начальных 6000 тысяч до 300000. У вас не получится увеличить генерацию купонов построив несколько подобных зданий, так как прогресс у них общий.
Гипер трубы
После достижения четвертого тира появится возможность разблокировать систему быстрого передвижения под названием Hyper Tubes. Состоит из двух точек входа \ выхода и основной трубы, внутри которой и будет перемещаться персонаж вместе с сильным потоком воздуха. Если вы знакомы с мультсериалом Futurama, это практически идентичный способ передвижения, как и в их вселенной.
Процесс строительства начинается с опоры, от которой нужно протянуть трубу к финальной точке, тут используется точно такая же механика, как и в случае с конвейерной линией, то есть при достижении максимальной длины автоматически будет построена еще одна опора.После этого на обоих концах нужно построить точку входа \ выхода и подключить к ним питание, в противном случае у вас не получится воспользоваться созданным воздушным туннелем. Находясь в процессе перемещения, кнопки вперед \ назад позволяют изменить направление, если вы вдруг передумали.
В итоге мы получили весьма забавный способ перемещения по базе, если она раскинулась на несколько километров, к тому же в определенной степени он намного дешевле, чем поезд и быстрее обычного транспорта. Ниже я оставлю видео как все это функционирует, на примере удаленного добытчика угля.
Другое
В заключение мы посмотрим на более мелкие, но значимые изменения.С подробным английским списком всех изменений последнего обновления можно ознакомится тут.
- Переработали рецепты создания практически всех ресурсов. Добавили новые альтернативные варианты создания ресурсов.
- Новая пустынная карта - несмотря на название, присутствуют места со специфической растительностью, водоемы (включая массивные водопады), пещеры и множество скал причудливой формы.
- Добавили возможность пропуска пролога (обучение).
- Переработали глобальные задачи в базе. Если я правильно понял, разработчики слегка перетасовали что именно вы открываете при разблокировке нового тира. Также слегка изменили требуемые ресурсы awesome системы.
- Добавили новое здание Refinery. В нем создаются новые продвинутые ресурсы, потребуется подвести воду и конвейерную ленту. Например, оно потребуется для создания энергоячеек атомной станции, точнее входит в автоматизированную цепочку по их производству.
- Заменили иконки множества простых \ продвинутых ресурсов на новые.
- Обновили дизайн некоторых сооружений (включая анимацию).
- Во время бега добавили возможность скользить, что позволило слегка разнообразить игровой процесс.
- Quality of life улучшения, фиксы багов и повышение стабильности клиента.