Satisfactory - новый проект от создателей симулятора козла
Изучаем новую игру
https://www.satisfactorygame.com
https://www.epicgames.com/store/en-US/product/satisfactory/home?sessionInvalidated=true
Буквально в эти выходные, с 8 по 11 марта, прошел альфа-тест нового проекта под названием Satisfactory, его разработчиком и издателем к всеобщему удивлению стала компания Coffee Stain.
Сама по себе данная компания выпустила несколько неплохих игр, но большинству пользователей она скорее всего известна безбашенным симулятором козла, где вы можете устраивать хаос и облизывать все, что только захотите.
Но начнем мы немного издалека, можно сказать, что недавно, в 2016, году некая студия Wube Software LTD представила ранний доступ необычной игры под названием Factorio, так как в те времена еще не было магазина эпиков, вышла она в Steam.
Забавно, что игра и по сей день находится в стадии раннего доступа, а разработчики постепенно ее улучшают, причем на днях, 9 марта, вышла версия 0.17.9 с множеством исправлений и доработок.
Если коротко описать, Factorio - это изометрическая игра, где пользователю предстоит создавать автоматизированные фабрики для достижения финальной цели, а ей, если я правильно помню, является создание и запуск ракеты.
Изначально игрок будет крафтить различные компоненты своими руками, но уже в дальнейшем можно этот процесс автоматизировать и создавать обычные \ продвинутые детали через сеть сложных конвейеров.
Мешать данному процессу вам будут жуки (местная более простая форма зергов), оккупировавшие планету, периодически они будут на вас нападать и для этого придется возводить стены и строить защитные турели.
В целом игра довольно-таки забавная и я в ней провел очень много времени, советую вам как-нибудь ее попробовать при условии, что она стоит всего 520 рублей на момент написания данной статьи.
С момента выхода Factorio появилось множество ее клонов, но в основном они все выполнены также в изометрическом стиле, именно тут на первый план и выходит новая игра от Coffee Stain.
По сути, если упростить, Satisfactory - это, можно сказать, тоже Factorio, но с рядом кардинальных отличий, о которых мы и будем говорить ниже, вот только учтите, что текст основан на альфа-версии и все может измениться ближе к релизу.
Начнем мы с того, что Satisfactory - это игра от первого лица, построенная на игровом движке Unreal Engine четвертого поколения, как это стало модно, и пока что она продается только в магазине эпиков, быстро сбежав от стима.
Цена за ранний доступ пока что составляет 1199 рублей, но я думаю, она стоит своих денег при условии, что я в ней провел без перерыва около 8+ часов.
Собственно, из-за вышеуказанного игрового движка становится сразу понятно, что визуально картинка перед вами выглядит очень привлекательно, а сам билд (что странно для альфа-стадии) оптимизирован и игра не тормозит даже при наличии огромного количества построек.
Единственная ошибка была связана с процессом исследования, но я решил ее достаточно быстро, а сами разработчики писали, что знают о ней и исправят.
По определенным причинам я пробовал игру в одиночку, но тут есть полноценный кооперативный режим вроде как для четырех пользователей, именно в кооперативе я вам и советую играть по причине того, что доступный мир достаточно большой и опасный для исследования в одиночку.
Изначально перед непосредственным погружением в игровой процесс вам предлагают выбрать один из трех миров, судя по картинкам, они кардинально отличаются друг от друга, но на альфа-тесте был доступен только самый первый.
Точно неизвестно является ли сам по себе мир процедурно генерируемым, но при каждой новой сессии он появляется в случайном месте на карте.
Также я не понял, есть ли тут вообще какой-либо сюжет или основная задача, вас просто отправляют на планету для ее изучения, а попутно вам придется создавать заводы для продвижения в развитии.
После прибытия на планету вам выдают специальный мультиинструмент, с помощью которого вы и будете строить, но для начала именно им нужно будет разобрать шатл для постройки базы.
Сразу же стоит уточнить, что при уничтожении чего-либо вы получите назад все до единого потраченные ресурсы, скорее всего это сделано потому, что еще нет функции “переместить здание”.
Именно с этого момента игра и начинает вас обучать основным игровым механикам, в процессе знакомя с особенностями, среди них самое полезное - это сканер ресурсов, у которого просто огромная дальность действия.
Сначала вам нужно будет найти залежи металла, после чего около них уже и стоит начать обустраивать базу, так как метал по факту является одним из ключевых ресурсов в игре.
Ваш персонаж способен своими руками собирать практически все что угодно.
Кроме мультиинструмента вам выдают своего рода шокер, необходимый для защиты от местной фауны, причем с ней, скорее всего, вам придется столкнуться при поиске вышеуказанных залежей.
Убить животных не представляет труда и заодно вы посмотрите как работает система симуляции физики в игре.
Только после создания базы игра предложит вам найти медь и вот сейчас вы поймете насколько вам повезло (или нет), просто бывают участки карты, где залежи находятся друг от друга буквально в нескольких метрах.
А если вы такой же удачливый, как я, медь будет находиться на склоне горы в 300 метрах от вас, камень - чуть правее от нее, а уголь - вообще в 900 метрах на скале за обрывом.
Так что в данный момент стоит задуматься о перемещении базы примерно в центр между медью или железом, также на будущее не стоит строить базу очень близко к залежам, ведь от них вам нужно будет строить заводы по переработки.
Хотя тут есть небольшая удобная особенность и хитрость, позволяющая вам очень сильно экономить место, но об этом мы поговорим чуть позже.
Далее мы поговорим о том, как вообще происходит процесс добычи этих полезных ископаемых. Изначально у каждого месторождения есть небольшой нарост сверху (груда камней), называемый чистым ресурсом.
С чистых ресурсов за один раз вы получаете примерно по 4-8 единиц, но рано или поздно данный нарост сломается и останется только добывать из жилы на земле, такой ресурс называется нормальный и за раз вы вытаскиваете по 1-2 единицы.
В дальнейшем по мере продвижения у вас появится возможность создать автоматизированного робота-добытчика, его нужно будет просто взять в руки и кинуть на жилу с желаемым вами ресурсом, после небольшой анимации он начнет его добывать.
Ему не нужно топливо (по крайней мере, на альфе), но он может добыть за раз только 100 единиц ресурса, после чего остановится до того, как пользователь вручную не заберет у него добытые ресурсы.
Немного отойдя от темы, именно анимация в данной игре сделана просто отлично и я бы даже сказал, шикарно, за что отдельный поклон разработчикам из Coffee Stain.
Пока что мне запомнилась анимация робота-добытчика и космического лифта, именно процесс подготовки второго выглядит очень захватывающе.
К слову, появление зданий при строительстве мне почему-то напомнило Fortnite.
Следующей ступенью развития является стандартная шахта, которая добывает Х ресурсов в минуту и уже к ней можно подключить конвейер, скажем, соединив ее и склад, тем самым начав копить ресурсы.
Увы, но пока что в альфе было доступна только шахта и на одну жилу можно поставить только одну такую шахту.
Сами по себе ресурсы бесконечны и в отличие от Factorio, у них нет каких-либо показателей сколько вам осталось добыть, так что пока что получается, что не нужно будет искать новые залежи.
Я к этому фактору отношусь положительно, но уже видел, что не всем нравится такой подход, как и то, что роботам не нужно топливо для работы и добычи.
Все развитие вашего персонажа происходит путем улучшения вашей основной базы, однако изначально вам нужно будет выполнить пять пунктов, чтобы превратить просто каркас с терминалом в полноценную базу.
Для этого вам нужно будет подойти к специальному терминалу и выбрать там “Задачу”, каждая задача для выполнения требует Х ресурсов определенного типа и чем выше по развитию, тем сложнее они становятся.
Чтобы игрок вдруг не забыл какие именно ресурсы ему нужны, справа вверху отображается ваша активная задача, какие ресурсы для этого нужны и сколько вы уже их сдали.
Такую же напоминалочку можно использовать при создании любого предмета или ресурса. Причем можно выставить, скажем, что вы хотите сделать 220 шурупов и система автоматически суммирует количество необходимых ресурсов для ручного создания.
Как только вы соберете все необходимое, просто снова подходите к терминалу и перетаскиваете ресурсы в специальное окно, или просто зажав шифт, кликаете по ним в окне инвентаря.
Пять начальных улучшений для основной базы можно завершить один за другим, но уже в дальнейшем между каждым улучшением будет определенный промежуток времени, в течение которого специальная ракета возвращается обратно на базу.
Все вышесказанное пользователи будут делать для изучения новых чертежей зданий \ предметов и постепенно наряду с этим увеличивать вместительность инвентаря \ склада.
Кроме этого, на пятом финальном уровне развития базы внутри появляется специальный сканер, поместив сюда определенные предметы можно через Х времени получить доступ к новым технологиям.
Например, изучив светящегося слизняка вы откроете возможность усиливать здания, повышая их общую производительность, грубо говоря, они смогут производить больше предметов в минуту или выдавать больше мощности.
В заключение стоит поговорить про особенности строительства и что именно привнес режим от первого лица.
Сам по себе процесс строительства в Factorio был ограничен горизонтальной плоскостью и поэтому постепенно ваша база занимала все больше и больше места, вид от третьего лица дает явные преимущества.
Впервые попав в игру, по привычке я также стал строить все здания именно в горизонтальной плоскости, но только спустя час до меня дошло, что тут еще есть возможность строить вертикально.
После осознания этого перед вам откроются новые возможности как разместить линии производства и вы будете использовать гораздо меньше места, а при условии, что ленту конвейера можно разместить в Х метрах над землей, все становится еще более очевидным.
Например, перед вами стоит задача автоматизировать процесс создания гаек, сам по себе он включает достаточное количество перекрафта и в горизонтальной плоскости такая линия получится приличной длины.
Гайки создаются по такой схеме: шахта руды => переплавка в слитки => создание труб из слитков => создание гаек из труб.
Данную линию, благодаря вертикали, мы можем уместить в небольшой конструкции, состоящей из двух\ четырех этажей, соединяя все линиями конвейера.
- На первом этаже будет стоять шахта и плавильня для слитков.
- На втором этаже будет создание труб и создание гаек.
- На третьем этаже может располагаться склад.
Таким вот макаром мы очень сильно сокращаем занимаемое место каждой линии производства, а склад, например, можно просто переместить на землю, если это позволяет конвейер, ведь нельзя делать слишком крутые углы.
Само собой, для работы большинства продвинутых зданий вам потребуется электричество, для чего вначале будут нужны биогенераторы, использующие биомассу, которая создается из листиков и деревьев, а уже потом ее можно переделать в биотопливо.
Минус таких биогенераторов в том, что их нужно заправлять вручную, но в дальнейшем появятся более современные генераторы на угле, к ним уже можно будет подвести линию конвейера и постоянно подавать уголь из шахты.