Сегодня 25-я годовщина первого в мире графического процессора: NVIDIA GeForce 256

2423
21
Сегодня 25-я годовщина первого в мире графического процессора: NVIDIA GeForce 256
Сегодня 25-я годовщина первого в мире графического процессора: NVIDIA GeForce 256

В 2024 году отмечается 25-летие NVIDIA GeForce 256 — первого в мире графического процессора (GPU), который стал революцией в сфере компьютерной графики. Выпущенная в 1999 году, GeForce 256 впервые объединила функции рендеринга и обработки графики на одном чипе, включив в себя такие ключевые технологии, как аппаратное ускорение трансформации и освещения (T&L). Это существенно повысило производительность графики в играх, позволив создавать более реалистичные визуальные эффекты.

Сегодня 25-я годовщина первого в мире графического процессора: NVIDIA GeForce 256

Введение GeForce 256 изменило подход к разработке компьютерных игр и графических приложений, сделав возможными сложные трёхмерные сцены с более детализированными текстурами и улучшенной освещённостью. Этот GPU был оснащён 32 МБ SDRAM и поддерживал частоту ядра 120 МГц, что по тем временам было значительным технологическим достижением. Он предлагал около 15 миллионов полигонов в секунду, что значительно опережало конкурентов и делало его идеальным выбором для геймеров и профессионалов.

С момента выхода GeForce 256, NVIDIA продолжала развивать архитектуру GPU, интегрируя более сложные функции, такие как программируемые шейдеры и технологии трассировки лучей.

Сегодня, спустя 25 лет, компания остаётся ведущим разработчиком графических решений, и инновации, заложенные в GeForce 256, по-прежнему служат основой для современных графических процессоров, которые используются в игровых компьютерах, рабочих станциях и облачных платформах.

Другие публикации по теме
ИИ-рендеринг в DirectX 12 появится уже в апреле — NVIDIA  признала, что будущее за алгоритмами, а не за "железом"
ИИ-рендеринг в DirectX 12 появится уже в апреле — NVIDIA признала, что будущее за алгоритмами, а не за "железом"
NVIDIA и Microsoft объявили, что в апреле 2025 года в превью DirectX 12 Agility SDK добавят RTX Neural Shading, позволяющий разработчикам использовать нейросети через шейдеры с тензорными ядрами GeForce RTX.
Вчера в 16:15
9219
21
Форум
Россияне перестали покупать ноутбуки, особенно геймерские
Россияне перестали покупать ноутбуки, особенно геймерские
В России упали продажи ноутбуков на 20–30%, несмотря на снижение цен на 10–20%, сообщили «Известиям» участники рынка. Спад спроса затронул сегмент 50–150 тыс. рублей. Причины — перенасыщение рынка, низкая доступность кредитов и высокие ставки.
Вчера в 14:07
7459
53
Форум
NVIDIA подтвердила увеличение поставок RTX 50XX с целью снижения их стоимости в магазинах
NVIDIA подтвердила увеличение поставок RTX 50XX с целью снижения их стоимости в магазинах
То, что цены на современное поколение видеокарт в розничных магазинах значительно завышены, — неоспоримый факт. На некоторые модели наценка продавцов превышает 100, 200 и более процентов
Вчера в 10:32
4295
9
Форум