Sekiro: Shadows Die Twice - впечатления с ИгроМира 2018

На прошедший Игромир 2018 привезли демо Sekiro: Shadows Die Twice и дали поиграть 30 минут

3815
11

На прошедший Игромир 2018 привезли демо Sekiro: Shadows Die Twice и дали поиграть 30 минут. Это тот же отрывок, который показывали на Gamescom в августе, поэтому новых открытий почти не было. Но смотреть запись и щупать самому — все-таки вещи разные, так что рассказать есть что. Писать целое превью по короткой демо — дело неправильное, поэтому я просто собрал все впечатления и интересные факты, которые узнал. 



Много точек возрождения


Возможно, в демоверсии хотели упростить игру, но идолы (аналог костров из Dark Souls) встречаются слишком часто. Без смертей её можно пройти где-то за 15 минут, и за это время попадаются минимум 3 идола. То есть умирать не так страшно, потому что, в отличие от Soulsborne, здесь прогресс не отбрасывают минут на 40 назад. Один из идолов стоит прямо перед битвой с Проклятым монахом. Из-за этого сражаться с боссом можно сколько угодно, не боясь поражения. Но, скорее всего, в релизной версии идола оттуда уберут, чтобы жизнь не казалась малиной. А вот в ограниченной по времени демо это было бы губительно.


Нелинейные локации, исследование и секреты


В Sekiro интересное строение уровней. Это стало понятно даже из демо, в которой времени смотреть по сторонам было мало. Все места хитро переплетены между собой, а по мере прохождения открываются короткие пути в прошлые зоны. Игроков не ведут за ручку, не показывают, куда надо бежать. Многие пути далеко не очевидны, даже та дорога, по которой нужно идти в демо. Возле сломанного моста я свернул не налево к змее, а направо, и забрёл в пещеру к какому-то проклятому троллю, который несколько раз меня отпинал.


Пока неизвестно, насколько сильно игра будет побуждать к исследованию, но сразу видно, что мир хранит массу секретов. Тот же тролль — вероятно, необязательный мини-босс. В демо я видел ещё несколько мест, до которых не успел добраться. Жаль, что дали лишь полчаса.




Крюк не даёт полной свободы


Крюк, с помощью которого можно запрыгивать на крыши и ветки, делает геймплей разнообразнее, но не позволяет легко скакать по всей локации. Цепляться можно только за определённые места, а обычный прыжок у героя невысокий. И карабкаться как ассасин он не умеет. В Sekiro много способов, как подобраться к врагам или обойти их, но сложилось ощущение, что количество этих путей ограничено. То есть выбор большой, но придумать что-то своё — вряд ли. Однако это лишь первое впечатление.


Быстрый темп боя

 

В игре очень отзывчивое управление: только нажал — герой тут же сделал. Всё из-за быстрого темпа драк: враги машут мечами как ужаленные и почти не дают передышек.


Парирование — наше всё


Парировать удары придётся намного чаще, чем уклоняться. Для этого нужна хорошая реакция. Нет, скорее, превосходная. Если вы научитесь отбивать атаки, считайте, половина дела сделана.




Уклонения не дают 100% защиты


Герой быстро уклоняется от ударов, но это не даёт уязвимость. В той же Dark Souls во время перекатов персонаж на несколько мгновений становился бессмертным. Но тут если вы прыгнете под меч, он рубанёт. Прямо во время движения, а не когда персонаж приземлится. Бездумно перекатываться не получится.


Врагов нужно изучать


Все противники по-разному бьют и двигаются. Одни удары можно парировать, другие нельзя. А если уклоняться, то в какую сторону? Каждого врага натурально нужно изучать, запоминать комбинации, тайминг. Кроме самых слабых — тех всё-таки можно просто затыкать.




Придётся много умирать


В Sekiro есть фишка: если умер, можно возродиться на том же месте с половиной здоровья. На это тратится специальный жетон, который восполняется за нанесение урона. Но жизнь это облегчает не сильно, всего лишь даёт право на ошибку. А вот ошибаться предстоит много: не вовремя парировал, неправильно уклонился, забыл комбинацию ударов врага. Или банально пришёл к боссу, которого пока не знаешь как убивать. А у него ещё и три стадии с разными атаками. Прежде чем всё выучишь, несколько раз точно умрёшь.


Бегство — тоже вариант


С боссами это не сработает, но от любых других врагов почти всегда можно сбежать. Не смогли пройти по стелсу или чувствуете, что не выдерживаете натиск, — цепляетесь крюком за ветку и улетаете. Если нет лучников, то на высоте герой в безопасности. Остальные противники ничего не смогут сделать — будут смотреть и ждать, когда вы спуститесь. А возвращаться необязательно, можно зацепиться за какую-нибудь крышу и полететь дальше. Враги забьют на вас и вернутся на свои места. Тревоги и долгих поисков в игре нет.




Sekiro: Shadows Die Twice выглядит не такой пугающей, как Dark Souls с её мрачностью и безысходностью, но очень интересной. Во-первых, благодаря миру: неизбитый сеттинг, красивый визуал, пейзажи, куча путей, секретов, огромный змей, от которого нужно прятаться, — всё это наслаивается друг на друга и интригует. И, во-вторых, боевая система. По ощущениям, это не то, что может быстро надоесть. В отличие от игр, где нужно просто закликивать врагов, здесь постоянное напряжение: особые тактики, парирования, уклонения и непрекращающееся обучение. В Sekiro прокачивается не герой, а сам игрок. Конечно, все эти впечатления лишь от получаса демоверсии и нескольких геймплейных роликов. Сильно на них не полагайтесь, но добавить игру в список ожидаемого как минимум стоит. А тем, кто не любит SoulsBorne, сторониться не надо — геймплей другой: темп выше, а прямые руки решают как никогда прежде. 


Автор: Никита Якимов @Nikita_Ivch

Другие публикации по теме
10 лучших игр, похожих на Ghost of Tsushima
10 лучших игр, похожих на Ghost of Tsushima
Существует множество игр, которые вдохновлены тем же духом самурайских боев или просто предлагают насыщенные механики, схожие с Ghost of Tsushima. Эти игры могут предложить как знакомые элементы геймплея, так и свежий взгляд на любимую тематику.
7 октября в 13:34
20441
4
Форум
Аниме по соулслайку Sekiro может выйти уже скоро
Аниме по соулслайку Sekiro может выйти уже скоро
В прошлом году в сети появилась информация о возможном создании аниме-версии соулслайка Sekiro: Shadows Die Twice.
4 сентября в 12:34
1161
2
Форум
Геймеры купили 10 миллионов копий Sekiro: Shadows Die Twice
Геймеры купили 10 миллионов копий Sekiro: Shadows Die Twice
Издательство Activision и разработчики из FromSoftware сообщили о том, что совокупные продажи экшен-RPG Sekiro: Shadows Die Twice превысили 10 миллионов копий.
26 сентября 2023
1331
9
Форум
Пользователи:
Steam:
88/100
Оценка редакции: