Секрет Калиостро Батл Рояля - в чем секрет популярности жанра?
Думаю ни для кого не секрет, что жанр Battle Royale в последние годы находится на взлете и число поклонников королевской битвы достаточно велико. Родившись в качестве обычной модификации, Battle Royale очень быстро превратился в особняком стоящий жанр с многомиллионной армией фанатов. Но что же так привлекает людей в нем? Давайте разбираться.
Прежде всего - сложная простота. Нет, я сейчас не ошибся и не схожу с ума. Именно сложная простота. Тот самый тонкий баланс, когда порог вхождения очень низок и прост, но для достижения больших высот необходимо очень сильно постараться. Карта, раскиданная по всем уголкам добыча и группа сброшенных сверху игроков. Все просто. Запоминаешь карту, учишь нычки, умело стреляешь и все - ты победитель? И да, и нет. Присутствует элемент рандома. Та самая мелкая случайность, которая может повернуть весь ход матча с ног на голову.
Ты можешь отлично знать карту, но рандом сбросит тебя на не хлебную часть, или кто-то первее тебя почистит все тайники с оружием и припасами. Никуда не пропадает и фактор случайной пули из-за куста. При этом постоянно сужающаяся смертоносная зона не дает поиграть в вечного кемпера и заставляет двигаться по локации активно и с минимальными остановками. Здесь, в отличие от классических игр, будь то ММО или обычный шутер, не нужно долго качаться, чтобы дойти до стадии, когда начинаешь раздавать лещи и получать удовольствие, здесь даже не обязательно четко и умело стрелять белке в глаз.
Важно остаться последним выжившим. В принципе, можно вообще не произвести ни единого выстрела и занять достойное место в матче, а то и победить. Ведь даже проигрыш умудряется доставлять помимо разочарования еще и натуральное удовольствие. Ты видишь, что в этот раз ты поднялся уже на более высокое место, ты прогрессируешь ты лучше многих, еще немного и ты будешь на вершине. Твой рост не зависит от искусственных ограничений в виде уровня, экипировки и т.д. Есть ты и твоя голова с руками и твоя успешность зависит только от них.
Ты проиграл? - Виноват только сам. Выиграл? - Поздравляю, это возросшее умение с щепоткой везения. Все, никаких прокачек, заточек и прочего мусора. Все просто и понятно, как палка. Оттого сейчас королевские битвы на коне и как минимум еще некоторое время там и останутся, пока игрокам не предложат нечто такое же простое по сути, но с глубокой внутренней механикой.
Посмотрите на PUBG, на Fortnite. Дикое количество игроков, стримеры этих проектов собирают гигантскую аудиторию. В современном мире очень немалое количество игроков предпочитает снять с себя ответственность за принятие решения о качестве той или иной игры, или же о том играть или нет. Все перекладывается на плечи кумиров, экспертов и т.д. Вот стример N играет в игру, значит игра отличная, я тоже буду играть. И если что, потом можно будет обвинить во всех грехах кого угодно, кроме себя, очень удобно.
Но с королевскими битвами не все так просто, как кажется. Казалось бы, вот примитивная механика. Карта, припасы, игроки, сужающийся круг. Что тут можно запороть? Однако практика показывает, что можно. Что из плеяды проектов, которые начали пилить все кому не лень, после успеха PUBG и Fortnite до сих пор живо? Apex? - Даже там сейчас есть неслабые проблемы со скоростью добавления контента и фич. Режимы батл роялей в CoD и Battlefield благополучно отбросили коньки и влачат жалкое существование. А игроки, сперва сорвавшиеся с насиженных мест, как и стримеры, возвращаются в старые проекты. Значит не все так просто, и мало банально передрать азы механики. Необходимо сделать процесс интересным для игрока.
В настоящее время бум жанра королевских битв сходит на нет. Но заветный плод все еще сладок для издателей, и явно будут еще попытки взобраться на этот заветный Олимп. Несколько лет королевские битвы еще будут задавать темп, но вот что дальше? Рано или поздно батл рояли начнут надоедать и должно появиться что-то новое. Жанр с достаточно низким порогом вхождения, но при этом несущий в себе соревновательный эффект и позволяющий ощутить свой прогресс и игровой рост даже при поражении.
Интересно, что нас ждет впереди и как изменится игровая индустрия дальше? А что вы думаете об игровом жанре королевская битва и о будущем, кто займет место PUBG и Fortnite в топах игровых чартов?
На этом у меня все, для вас пытался предоставить свое ИМХО Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры любимого жанра.