Shards of Light
18 августа 2014
15811
45
Shards of Light это новая MMORPG на русскоязычном рынке, которая пришла к нам из Азии... стойте, стойте, не нужно сразу проматывать вниз и печатать гневные комментарии. Да, все именно так — это новая версия проекта CORE Online, которая в марте была представлена широкой публике и вот сейчас доступна для всех желающих. Чем же Shards of Light будет завлекать опытных игроков? Попробуем разобраться в том, что нам предлагает игра, в рамках этого «первого взгляда».
Как и любая достойная внимания MMORPG, игра дает возможность создать своего персонажа перед тем, как начнется основное приключение. На выбор предлагается 4 игровых «фракции», которые представляют игровые архетипы. Vestra Knights становятся Защитниками и Воинами, Gatshumier Mercenary это Мечники и Берсерки, Luthain Society открывает доступ к Магам и Ведьмам, а Brotherhood of Judis – к Лекарям и Хранителям. Первые 4 класса могут быть только мужчинами, остальные только женщинами. Поэтому любители поиграть танком-девушкой или брутальным бородатым лекарем, к сожалению, сделать этого не смогут.
Вместо этого нам дали возможность с помощью множества параметров самим настраивать внешность персонажа, а не выбирать ее из нескольких заданных пресетов. В итоге можно себе «накреативить» как какого-то нормально выглядящего человека, так и перекачанное чудовище с маленькой головой или своеобразного «гнома» с руками-лопатами. При этом стоит отметить, что в игровом мире такие «уродцы» встречаются крайне редко, так как игровое сообщество предпочитает использовать более-менее стандартно выглядящих героев. Хотя, понятное дело, есть и исключения.
Схема построения геймплея не даст растеряться. Мы оказываемся в игровом мире, где нам сразу предлагают или пройти вступительную миссию, посетив специальный регион для новичков, или начать играть сразу, не отвлекаясь на обучение. В принципе, особого смысла в «туториале» нет, если вы играли в любую из вышедших в последние годы ММОRPG – вам будет все понятно сразу. Независимо от вашего выбора вы получите или в процессе обучения, или же после начала игры в сундучке комплект экипировки под ваш уровень, причем если вы пропустите обучение, то уровень сразу будет 7. Дальше начинается быстрая прокачка.
Качаться в SOL просто. Берешь квест, бежишь на отмеченную территорию, зачищаешь ее, собираешь нужные вещи, говоришь с NPC и бежишь дальше. Опыт за это льется рекой, так что застрять при прокачке нового героя не получится. По всему миру встречаются различные персонажи, предлагающие новые и новые задания, так что не успеваешь оглянуться, как оказывается, что ты уже пробежал несколько локаций, выполнит пол сотни поручений и при этом все равно журнал квестов полон не завершенных заданий.
Прокачка осуществляется с помощью специальных очков, распределяемых по дереву талантов при получении новых уровней. Поначалу за то, чтобы получить очки, платить не нужно, но затем придется доплачивать игровой валютой, чтобы обеспечить очередной «плюс». Изучить все-все и сразу не получится, так что нужно смотреть, что выбираешь и в каком порядке качаешь способности, чтобы не остаться без жизненно важных способностей при покорении группового контента.
Любимые игроками «фичи» в виде титулов и социальной одежды тоже в наличии. Социальные вещи не влияют на основные характеристики и поэтому носятся только для того, чтобы сделать своего персонажа более привлекательным или выделяться на общем фоне с помощью крутого костюма или необычной шляпы.
Shards of Light представляет собой классическую MMORPG в плане геймплея. Вместо новомодного Non-Target боя здесь привычная система прицеливания, которая позволяет выбрать цель и нанести ей повреждения с помощью всех имеющихся способностей. После стольких игр, когда в бою нужно постоянно бегать, прыгать, следить за цветными пятнами на полу и уклоняться от атак, такой подход даже радует.
Перемещение по миру осуществляется не только на своих двоих, но и на маунтах (у них есть свои, особые способности), а также с помощью стоящих в поселениях камней-телепортов. Телепортация, правда, вещь достаточно дорогая, а камней телепорта, которые бы сразу переносили туда, куда нужно, нет. Поэтому передвижение приходится планировать заранее — сначала «прыгаем» к одному камню, потом едем к соседнему на маунте, а там уже пара прыжков — и мы в другом городе, правда, с заметно похудевшим кошельком.
Помимо обязательной PvE-активности в виде группового убийства боссов, истребления обычных и элитных мобов, есть и система крафта, и система зачарования вещей. Ингредиенты для этого собираются по миру из специальных точек (залежей руды или растений), а также выбиваются из монстров.
Для любителей PvP припасены масштабные сражения на специальных полях боя, куда нас перебрасывает из специального меню. Все PvP разделено на специальные «тиры» и проходит в строго определенное время по ротации. После того, как вы встанете в очередь и дождетесь своего доступа на PvP-карты, вас допустит к боям. К сожалению, из-за того, что PvP проходит строго по расписанию, оценить его в полной мере в рамках «первого взгляда» не получилось. Пока же, на первых парах, впечатления от боев сугубо положительные, хотя в большинстве случаев мы имеем дело с системой «стенка на стенку», когда одни персонажи лупят других на больших картах. В общем, это весело, ярко и... не совсем сбалансировано.
Визуальная часть игры, о которой часто говорят, упоминая Shards of Light, оставила двойственное впечатление. Что тут однозначно хорошо, так это работа дизайнеров. Модели персонажей выглядят очень прилично, причем не только героев, но и различной живности. Отличные, стильные доспехи у всех классов и очень интересные костюмы «за реал». Хорошо проработаны спецэффекты. Если издалека смотреть на города и поселки, то выглядят они тоже привлекательно. Но стоит подойти поближе — в глаза бросаются скудные текстуры игрового мира вне поселений, наскоро срубленные из полигонов объекты и дерганная анимация у главных героев (при том, что у тех же маунтов анимация на порядок лучше). В общем, вроде бы и красиво, но как-то не продумано.
Shards of Light при непродолжительном знакомстве производит вид игры, которая может без проблем найти своего игрока. Здесь много хороших идей из других проектов работает вместе, давая неплохую площадку для игры. Достаточно качественная графика, продуманный игровой мир, разнообразные геймплейные системы — все для того, чтобы понравится пользователям. К тому же сейчас, на старте проекта, есть все шансы стать одним из первых, кто освоит игру впереди всех, а это тоже дорогого стоит. Но как себя поведет проект в долгосрочной перспективе, я загадывать не берусь. Все-таки, SOL это крепкий середняк, а не распиаренный проект ААА-класса, поэтому он определенно соберет вокруг себя «своих» игроков, но хватит ли этого для того, чтобы обеспечить игре будущее на нашем рынке — зависит в том числе и от вас.
Как и любая достойная внимания MMORPG, игра дает возможность создать своего персонажа перед тем, как начнется основное приключение. На выбор предлагается 4 игровых «фракции», которые представляют игровые архетипы. Vestra Knights становятся Защитниками и Воинами, Gatshumier Mercenary это Мечники и Берсерки, Luthain Society открывает доступ к Магам и Ведьмам, а Brotherhood of Judis – к Лекарям и Хранителям. Первые 4 класса могут быть только мужчинами, остальные только женщинами. Поэтому любители поиграть танком-девушкой или брутальным бородатым лекарем, к сожалению, сделать этого не смогут.
Вместо этого нам дали возможность с помощью множества параметров самим настраивать внешность персонажа, а не выбирать ее из нескольких заданных пресетов. В итоге можно себе «накреативить» как какого-то нормально выглядящего человека, так и перекачанное чудовище с маленькой головой или своеобразного «гнома» с руками-лопатами. При этом стоит отметить, что в игровом мире такие «уродцы» встречаются крайне редко, так как игровое сообщество предпочитает использовать более-менее стандартно выглядящих героев. Хотя, понятное дело, есть и исключения.
Схема построения геймплея не даст растеряться. Мы оказываемся в игровом мире, где нам сразу предлагают или пройти вступительную миссию, посетив специальный регион для новичков, или начать играть сразу, не отвлекаясь на обучение. В принципе, особого смысла в «туториале» нет, если вы играли в любую из вышедших в последние годы ММОRPG – вам будет все понятно сразу. Независимо от вашего выбора вы получите или в процессе обучения, или же после начала игры в сундучке комплект экипировки под ваш уровень, причем если вы пропустите обучение, то уровень сразу будет 7. Дальше начинается быстрая прокачка.
Качаться в SOL просто. Берешь квест, бежишь на отмеченную территорию, зачищаешь ее, собираешь нужные вещи, говоришь с NPC и бежишь дальше. Опыт за это льется рекой, так что застрять при прокачке нового героя не получится. По всему миру встречаются различные персонажи, предлагающие новые и новые задания, так что не успеваешь оглянуться, как оказывается, что ты уже пробежал несколько локаций, выполнит пол сотни поручений и при этом все равно журнал квестов полон не завершенных заданий.
Прокачка осуществляется с помощью специальных очков, распределяемых по дереву талантов при получении новых уровней. Поначалу за то, чтобы получить очки, платить не нужно, но затем придется доплачивать игровой валютой, чтобы обеспечить очередной «плюс». Изучить все-все и сразу не получится, так что нужно смотреть, что выбираешь и в каком порядке качаешь способности, чтобы не остаться без жизненно важных способностей при покорении группового контента.
Любимые игроками «фичи» в виде титулов и социальной одежды тоже в наличии. Социальные вещи не влияют на основные характеристики и поэтому носятся только для того, чтобы сделать своего персонажа более привлекательным или выделяться на общем фоне с помощью крутого костюма или необычной шляпы.
Shards of Light представляет собой классическую MMORPG в плане геймплея. Вместо новомодного Non-Target боя здесь привычная система прицеливания, которая позволяет выбрать цель и нанести ей повреждения с помощью всех имеющихся способностей. После стольких игр, когда в бою нужно постоянно бегать, прыгать, следить за цветными пятнами на полу и уклоняться от атак, такой подход даже радует.
Перемещение по миру осуществляется не только на своих двоих, но и на маунтах (у них есть свои, особые способности), а также с помощью стоящих в поселениях камней-телепортов. Телепортация, правда, вещь достаточно дорогая, а камней телепорта, которые бы сразу переносили туда, куда нужно, нет. Поэтому передвижение приходится планировать заранее — сначала «прыгаем» к одному камню, потом едем к соседнему на маунте, а там уже пара прыжков — и мы в другом городе, правда, с заметно похудевшим кошельком.
Помимо обязательной PvE-активности в виде группового убийства боссов, истребления обычных и элитных мобов, есть и система крафта, и система зачарования вещей. Ингредиенты для этого собираются по миру из специальных точек (залежей руды или растений), а также выбиваются из монстров.
Для любителей PvP припасены масштабные сражения на специальных полях боя, куда нас перебрасывает из специального меню. Все PvP разделено на специальные «тиры» и проходит в строго определенное время по ротации. После того, как вы встанете в очередь и дождетесь своего доступа на PvP-карты, вас допустит к боям. К сожалению, из-за того, что PvP проходит строго по расписанию, оценить его в полной мере в рамках «первого взгляда» не получилось. Пока же, на первых парах, впечатления от боев сугубо положительные, хотя в большинстве случаев мы имеем дело с системой «стенка на стенку», когда одни персонажи лупят других на больших картах. В общем, это весело, ярко и... не совсем сбалансировано.
Визуальная часть игры, о которой часто говорят, упоминая Shards of Light, оставила двойственное впечатление. Что тут однозначно хорошо, так это работа дизайнеров. Модели персонажей выглядят очень прилично, причем не только героев, но и различной живности. Отличные, стильные доспехи у всех классов и очень интересные костюмы «за реал». Хорошо проработаны спецэффекты. Если издалека смотреть на города и поселки, то выглядят они тоже привлекательно. Но стоит подойти поближе — в глаза бросаются скудные текстуры игрового мира вне поселений, наскоро срубленные из полигонов объекты и дерганная анимация у главных героев (при том, что у тех же маунтов анимация на порядок лучше). В общем, вроде бы и красиво, но как-то не продумано.
Shards of Light при непродолжительном знакомстве производит вид игры, которая может без проблем найти своего игрока. Здесь много хороших идей из других проектов работает вместе, давая неплохую площадку для игры. Достаточно качественная графика, продуманный игровой мир, разнообразные геймплейные системы — все для того, чтобы понравится пользователям. К тому же сейчас, на старте проекта, есть все шансы стать одним из первых, кто освоит игру впереди всех, а это тоже дорогого стоит. Но как себя поведет проект в долгосрочной перспективе, я загадывать не берусь. Все-таки, SOL это крепкий середняк, а не распиаренный проект ААА-класса, поэтому он определенно соберет вокруг себя «своих» игроков, но хватит ли этого для того, чтобы обеспечить игре будущее на нашем рынке — зависит в том числе и от вас.